Объектив hd pentax dfa 150-450mm f4.5-5.6 ed dc aw — первый вгляд

Первые экземпляры HD Pentax DFA 150-450mm уже находят собственных обладателей среди фотографов живой природы, споттинга и спорта. Предлагаем вам познакомиться с предобзором нового объектива за авторством Дмитрия Бородина — эксперта по среднему формату Pentax, увлеченного фотографа, знатока совокупности Pentax и пентаксиста с громадным стажем.

Объектив hd pentax dfa 150-450mm f4.5-5.6 ed dc aw — первый вглядHD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW

1. Недостающее звено

Компания Pentax не производила новых объективов «звёздной» серии много лет. По окончании выхода в 2007-2009 годах полу-про камер K10D / K20D и под них 6-ти объективов «звёздной» серии, спроектированных ещё в том, «ветхом добром» Пентаксе, новые обладатели бренда (сперва компания Hoya, а после этого и компания Ricoh) – продолжительное время не радовали поклонников опытной оптикой. На сегодня линейка отличных зумов для кропнутых камер Pentax складывается из DA 12-24/4.0; DA* 16-50/2.8; DA* 50-135/2.8 и DA* 60-250/4.0.

В плёночную эру их аналогами, с учетом кроп-фактора, возможно было назвать полнокадровые объективы FA 20-35/4.0 (что так и опоздал превратиться во «что-то типа 16-35/2.8») ; FA* 28-70/2.8 ; FA* 80-200/2.8 и… пара недорогих вариантов для съёмок спорта, дикой природы, птиц, самолётов, авиамоделей и т.п.
Не секрет, что сравнительно не так давно компания Ricoh наконец-то решила выпустить полнокадровую цифровую зеркалку с байонетом «K». Ну а под неё – никак не окажется обойтись оптикой с индексом DA, многие представители которой вычислены прежде всего на кроп.
И вот, по окончании 6-ти лет перерыва, на свет появляется новая «звезда» DFA* 70-200/2.8 вместо ветхого объектива FA* 80-200/2.8, что выпускался в плёночную эру с 1994 по 2004 год. Но, на мой взор, ещё более знаковым событием есть вторая полнокадровая новинка 2015 года, DFA 150-450/4.5-5.6, по причине того, что для того чтобы объектива компания Pentax не производила по большому счету ни при каких обстоятельствах! В подобном диапазоне фокусных расстояний у пользователей соперничающих брендов в далеком прошлом имеется возможность купить «родной» супер-телефото зум опытного качества, сейчас эта лакуна закрыта и в линейке оптики Pentax.

2. Работа автофокуса

Один из моих объективов, DA* 50-135/2.8 перепрограммирован с SDM-мотора на отвёртку. Дело в том, что в данном конкретном объективе на моторе скорость автофокуса ниже, чем на отвёртке, тем более, что в K-3 (а сейчас и в K-3II) работа с отвёрточными объективами была улучшена за счёт физических трансформаций в самой камере. Так, с позиций скорости автофокуса – возможно выжать из этого объектива максимум его возможностей.

Конечно, мне было весьма интересно сравнить скорость автофокуса в положении 135 мм с положением 150 мм у объектива DFA 150-450/4.5-5.6. В случае если сократить диапазон тумблером в позиции 2 м – 6 м, то новый замечательный DC-мотор при перефокусировке с ближней дистанции на дальнюю и обратно трудится очень шустро, и никак не уступает отвёрточной технологии.

В случае если ограничитель диапазона не применять (покинуть тумблер в положении full, другими словами от двух метров до бесконечности), то при перефокусировке с ближней дистанции на бесконечность и обратно начинает сказываться количество стекла, поскольку новый объектив практически в 3 раза тяжелее чем DA* 50-135/2.8. Однако, хоть скорость фокусировки и мало понижается, новый замечательный DC-мотор всё равняется оставляет весьма приятное чувство.

Рискну высказать предположение, что использование SDM-мотора в таком громадном объективе привело бы к более медленному автофокусу и, как следствие, разочарованию клиентов. В общем, возможно сообщить так: скорость автофокуса DA* 50-135/2.8 не злит и устраивает, вот и впечатления от DFA 150-450/4.5-5.6 приблизительно такие же.

Окончательный ответ по скорости автофокуса дать до тех пор пока запрещено. Объектив вычислен прежде всего на будущую полнокадровую камеру, и в случае если в ней будет новое поколение модуля автофокуса, превосходящее нынешнее в камерах K-3 и K-3II, то объектив, достаточно шустрый сам по себе, может раскрыться лучше.

Нужно подчернуть, что хоть в рамках совокупности Pentax модуль автофокуса и был заметно переработан сейчас, до этого он принципиально не изменялся 10 лет, исходя из этого до топовых репортёрских совокупностей – выход годных кадров, в особенности в следящем режиме, всё ещё не дотягивает. А вот в режиме live-view автофокус приятно поразил. Нет, контрастный автофокус конечно же не стал стремительнее фазового, но от столь габаритного объектива я кроме того и не ожидал таковой в полной мере адекватной работы.

Остаётся добавить, что новая камера K-3II больше подходит под DFA 150-450/4.5-5.6, чем прошлые поколения камер. Во-первых, по причине того, что это телевик, а на телевиках стабилизация, обновлённая с 4 до 4.5 стопов – проявляет себя лучше, чем на шириках. А во-вторых, по причине того, что заявлен некоторый новый метод для следящего автофокуса. Действительно, модуль автофокуса и процессор остались такими же, как в K-3, и значит улучшения не смогут быть революционны.

Но, поскольку рассматривается системный, и прежде всего репортажный зум, для которого работа в режиме следящего автофокуса – одна из основных функциональных обязанностей, то, если вы желаете выжать максимум из нового объектива, значит и камеру резоннее выбирать максимально соответствующую.

3. ED элементы

В объективе использованы 4 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (у второй новинки DFA* 70-200/2.8 – таких линз восемь). Назначение этих элементов – бороться с хроматическими аберрациями, другими словами в конечном счете – убирать либо очень сильно уменьшать каёмки посторонней окраски. Не секрет, что хроматические аберрации – неприятность для многих светосильных объективов, в особенности теледиапазона.

И не смотря на то, что современное ПО разрешает намного снижать нежелательный эффект – это в итоге приводит и к некоему понижению разрешения.
В целом, на маленьком финише и в середине диапазона фокусных расстояний – хроматические аберрации малы. На долгом финише отмечается некий рост, но да и то – не в центре, а на краях кадра. В большинстве сюжетов – на долгом финише у меня в большинстве случаев получался «удалённый портрет», в то время, когда объект съёмки находится в центре кадра либо близко к центру, исходя из этого ХА я ловил нечасто.
Размер сенсора камеры К-3 образовывает 23.5 х 15.6 мм, действенных пикселей около 24.35 Мп, размер пикселя 3.9 микрон. При таковой плотности пикселей – на полнокадровом сенсоре 24 х 36 мм уместилось бы приблизительно 57 Мп. С одной стороны, края кадра на сенсоре 23.5 х 15.6 мм – станут практически серединой кадра на сенсоре 24 х 36 мм и имеется риски ловить хроматику на каждом снимке на долгом финише; иначе, мы всё-таки не знаем совершенно верно, как поведут себя ХА на полном кадре, но в случае если мегапикселей у будущей камеры будет довольно немного, то и ХА будут кроме того менее заметны, чем на кропе.

4. Разрешение

Сложно заявить, что в основном оказало влияние на конечное уровень качества объектива DA 150-450/4.5-5.6 – новое HD просветление, низкодисперсионные элементы либо отличное стекло в линзах объектива само по себе, но разрешающая свойство была впечатляющей. Инженеры очевидно осознавали, что объектив будут применять не только на полном кадре, но ещё и на кропе, исходя из этого весьма приятно, что оптика разрешает плотность пикселей 3.9 микрон.

Особенно порадовала равномерностью по полю, и всего лишь незначительное понижение детализации от ближнего финиша к дальнему. Предположу, что всё это – следствие того, что объектив запланирован на сенсор 36 х 24 мм, и на кропе трудится самой собственной лучшей центральной частью.
В случае если оценивать работу оптики по диафрагмам, то:
— на открытых разрешение хорошее, в полной мере рабочее;
— на диафрагме 8.0 разрешение хорошее, весьма близкое к максимуму;
— на диафрагме 11 – большое;
— на диафрагме 16 разрешение хорошее, но уже начинает сказываться дифракция из-за довольно маленького размера кропнутого сенсора;
— на закрытых диафрагмах чувство среднее, всё-таки законы физики никто не отменял.
На протяжении тест-драйва я выбрал f/8.0 в качестве основной диафрагмы для приблизительно двух третей съёмочных обстановок, по причине того, что:
— разрешение близкое к большому, получше чем на открытых;
— размытие заднего замысла в стиле открытых диафрагм, в отличие от f/11;
— один стоп преимущества перед f/11 с позиций выдержки, по причине того, что стиль работы этим объективом довольно часто предполагает съёмку перемещения, где света ни при каких обстоятельствах не бывает достаточно.
В случае если всё это не весьма необходимо либо световые условия приемлемые, то для большого качества лучше применять f/11. Диафрагму f/16 я бы задействовал лишь в то время, когда нужно одновременно и расширить глубину резкости, и не очень сильно проиграть в детализации.
Отчего же новинка не приобрела «звёздный» статус? Окончательный ответ на данный вопрос может дать лишь тестирование на полнокадровой камере. Но возможно с уверенностью утверждать, что для кропнутых сенсоров – объектив DFA 150-450/4.5-5.6 есть полноценной «звездой».

С уважением, Дмитрий aka manager
Москва, июнь 2015

Скачать полный текст статьи возможно по ссылке.

Pentax K-1 + Pentax HD PENTAX D FA 150-450mm Hands-On Field Test Part 2


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: