Современный фотоаппарат претерпел мало трансформаций, если сравнивать с теми большими автомобилями, каковые свет заметил в виде творений Ньепса либо Прокудина-Горского. Да, они стали меньше, взяли автофокус, стабилизатор изображения, а после этого фотопластинку поменяла пленка, которая сама стала жертвой цифровой матрицы… но глобально ничего не поменялось: изображение на фоточувствительный материал так и проецируется посредством объектива, что всегда был главным причиной создания изображения.
Крутые фотографы имеют возможность попытаться все, но снимают, конечно, на самый понравившиеся объективы — а нравятся им почему-то, в большинстве случаев, достаточно дорогие оптические устройства. Энтузиасты коллекцию объективов собирают годами, прицепившись к одной совокупности, меняя с каждым годом в коллекции кое-какие экземпляры по многим причинам… но все это люди, уже опытные вкус фотографии. А что делать начинающему?
Вправду, при покупке фотоаппарата человек редко руководствуется собственным здравомыслием и не осознаёт слов «широкоугольный» и «длиннофокусный», но замечательно покупается на «зум» честно полагая, что чем он больше, тем лучше и объектив. В это же время, обстановка, скорее, обратная — действительно, тут все зависит от того, что поставить во главу угла. С позиций универсальности зум громадной кратности, вправду, лучше, но вот для качества обстановка обратная — боший зум ведт к громадным оптическим искажениям.
Фокусное расстояние
Сперва мало теории… Самая популярная совокупность фотоаппаратов в мире — основанная на 35-мм пленке («тип 135»), это как раз тот Kodak, на что вы снимали в бытность пленочных фотоаппаратов. Этот стандарт потому и стал ориентиром для фотопроизводителей в потребительской сфере и как раз о нем мы будем говорить в статье ниже, «забыв», что существует еще средний и большой формат.
Сегодняшние объективы, так или иначе, привязываются к 35-мм формату, не обращая внимания на то, что фотоаппараты сейчас от него далеки очень — под подобного размера кадр (24?36 мм) сейчас выпускается меньше 1% всех фотоаппаратов, каковые на данный стандарт ориентируются. Причем большинство производимых фотоаппаратов (более 90%) — компактные, у которых размер светочувствительной матрицы в 4-6 раз меньше площади того самого пленочного кадра. И однако, чтобы направляться хоть какому-то стандарту, 35-мм пленка стала ориентиром для всех.
В случае если взглянуть на объектив компактного аппарата, возможно на нем довольно часто заметить две шкалы, к примеру 8-24 mm/f2.8-5.0 (38-114 mm), где обозначение в скобках соответствует фокусному расстоянию (обратите внимание, это не размер объектива), пересчитанному в 35-мм эквиваленте. Как раз по нему объективы и различаются (все остальные параметры не так серьёзны, как о них говорят).
Чтобы выяснить это, давайте представим два фотоаппарата: ветхую пленочную «мыльницу» и современный цифровой компакт разрешением 10 Мп. Мы снимаем на обоих одинаковый кадр при фокусном расстоянии 38 мм с одной позиции и печатаем его на формате 10?15.
взглянуть на кадр и не обращая внимания на отличие в качестве, мы понимаем, что различий в охватываемом пространстве нет — а потому, имеется ли для нас отличие, что матрица в 4 раза меньше пленочного кадра, а на деле фокусное расстояние образовывает только 8 мм? Как раз исходя из этого фокусное расстояние (ФР) на соответствующий коэффициент («кроп-фактор»), что возможно взять, в случае если поделить размер пленочного кадра по диагонали на соответствующий размер матрицы — так получается действенное фокусное расстояние.
Но, для зеркалок обстановка обратная: честно полагая, что их обладатели — люди очень умелые и понимающие суть вопроса, никто из производителей объективов для не и не удосуживается высчитывать ЭФР для них. В это же время, полнокадровых аппаратов не так много — по большей части, опытные модели, которых всеми производителями сейчас выпущено не более десятка — а подавляющая масса существующих сейчас зеркалок имеет матрицу размером в 1.5 раза меньше, под которую уже выпущена масса объективов, не поддерживающая покрытие полного кадра.
Однако, указание фокусных расстояний кроме того на них осталось стандартным для «зеркальных» объективов — пользователю легко в каждом случае нужно фокусное расстояние умножать на соответствующий кроп-фактор (?1.5). Кстати, если вы кадрируете снимок в редакторе, вы кроме этого изменяете ЭФР (в случае если это, само собой разумеется, весьма интересно) — так как печатаете снимок на бумаге того же размера либо смотрите в сети при том же разрешении монитора… К примеру, в случае если сняли кадр на 50 мм, умножаем на 1.5 (кроп-фактор), кадрируем, например, на 30% и умножаем еще на 1.33 — получается 100 мм.
Сохраняем надежду, это все ясно, так что дальше мы будем говорить именно об действенном фокусном расстоянии, а для зеркальных будем показывать обе цифры — так будет эргономичнее всем, а чем вы снимаете, совсем не имеет значение. Легко в зеркалке неизменно возможно будет выбрать соответствующий объектив, а вот для компакта хватит сложно поставить соответствующее фокусное расстояние — так что делайте наугад. Но, статья направлена именно начинающим «зеркальщикам».
Для чего необходимы объективы
Давайте расположим объективы таблицей, от минимального фокусного расстояния до бесконечности, и обрисуем их предназначение и основные характеристики.
Сейчас разглядим подробнее, для чего нам требуется любой тип объективов в отдельности — это и определиться окажет помощь, стоит ли их брать и с какой целью.
Рыбий глаз, сверхширокоугольный объектив
Объективы типа «рыбий глаз» характеризуются весьма широким углом охвата окружающего пространства — при стандартном 180° по диагонали кропнутого кадра им соперников нет. А ведь это не предел — я привел эти для известнейшего на пост-советском (и не только) пространстве МС Пеленг 3.5/8 (обстоятельство популярности — низкая, в свое время, цена при среднем уровне качества).
Вы не смотрите на цифры — по советской (и германской) традиции, маркировка на этих объективах обратная, сперва минимальное диафрагменное число, позже через линии фокусное расстояние. В этом направлении рекодрсменом есть Sigma, которая выпустила объектив с фокусным расстоянием 4.5 мм и относительным отверстием 2.8 — конечно, и стоит он сказочно, но и картину дает, которая охватывает больше 180°… не знаю, кому как, а у меня такое представить не получается.
Но, за таковой широкий угол охвата (фактически все, что способны заметить отечественные глаза, не двигаясь, вместе с периферийным зрением) и платить приходится хорошую цену. Нет, мы не имеем в виду те сказочные деньги за упомянутую нами Sigma, все значительно несложнее: из-за сверхширокого охвата оптические искажения объектива становятся фактически такими же, как изгиб его передней линзы – не напрасно же его назвали «рыбьим глазом» (по всей видимости, изобретатели были в курсе изюминок рыбьей морфологии).
Но, фотографы страдали от этого недолго, обучась применять эти слабости себе в плюс — объектив превосходно искажает возможность и имеет фактически нескончаемую ГРИП с полуметра уже при диафрагме 5.6, т.е. возможно снять человека с уровня 20 см над головой, и голова в кадре будет огромной, а ножки напомнят нам о карликах. Весьма интересно искажает он и линейные объекты — колонны по бокам кадра выгибаются наружу, лишь круги остаются кругами (на худой конец, эллипсами), а вот все остальные объекты «плывут».
В целом, объектив считается скорее неплохой развлекалочкой (практически 100% случаев его применения приходится на опыты), нежели важным инструментом — что правильно, кроме того в тесном помещении человеку не понравится быть выгнутым по краям кадра, пускай и вместе с колоннами.
Широкоугольный объектив
«Ширик» — нужный инструмент репортёра-и фотографа пейзажиста, снимающего тесные корпоративы либо вечеринки. ЭФР тут начинаются с 15-16 мм (на примере представлена Tokina 12-24, что образовывает 18-36 мм), разрешающих охватить 90° а также чуть больше, что «за глаза» достаточно для съемки кроме того в помещении. В большинстве случаев утверждается, что для ширика совсем необязательна «громадная дырка» 2.8 — но, с этим вряд ли согласятся специалисты-корпоративщики, которым довольно часто приходится трудиться разве что не в кромешной тьме, а людей тут возможно встретить различных, среди них и опасающихся дневного света, с которым они смогут спутать импульс вспышки.
Преимущество простого линейного широкоугольника перед «рыбьим глазом» — картина практически без искажений (чем выше цена, тем меньше сферических искажений и тем больше относительное отверстие), а недочёт — практически вдвое меньший угол охвата.
Объектив кроме этого возможно применять для искажения пропорций объектов — при съемке объектов с угла, вблизи, он визуально «сжимает» их (если вы видели, как картина в 16:9 показывается на телевизоре 4:3, осознаете), так как глаз принимает картину как обычную (снятую «обычным» объективом), а она широкоугольная. Но, таковой эффект появляется и в некоторых компьютерных играх.
Обратите внимание, что люди, стоящие по краям горизонтального кадра, заметно толстеют и сбавляют в весе лишь по мере приближения к центру кадра.
Обычный объектив
В пленочные времена «обычным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр на данный момент дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, не смотря на то, что многие так и пользуются полтинниками, пускай и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.
Обычного в объективе мало — в случае если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает полностью такую же картину, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Фактически, раньше этого хватало — дальше осуществлялся легко «зум ногами». Сейчас ему на смену пришел настоящий зум.
По сути, само собой разумеется, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. В большинстве случаев его делают достаточно светосильным, около f/1.8, причем за забавные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — но, в то время, когда около все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, но скоро учит фотографа игре в рамках кадра. Иначе говоря объективы для того чтобы типа скорее для обучения, нежели для повседневного применения в различных обстановках — и угол недостаточен для помещения, и портрет обычный не очень-то снимешь.
Универсальный объектив, кит
Беря первую зеркалку, в обязательном порядке берите ее в наборе с «китом» — производители делают умный движение, направленный на сбыт как раз собственных, «родных» стекол, снижая цену на штатник ниже рынка (т.е., в случае если станете брать таковой объектив новым раздельно от фотоаппарата, в сумме отличие составит 100-200 американских долларов, каковые возможно израсходовать именно на полтинник). Уровень качества штатника не ахти какое, но заметите это вы лишь через год-два съемки, да да и то, в случае если повезет — а к тому времени, может, и его пластмассовый корпус начнет помогать не так правильно, как в прежние времена.
По сути, функционально штатные зумы заменили стандартные полтинники — ЭФР 50 мм сейчас находится посередине их диапазона (при с 18-55, само собой разумеется). Получается, что тот самый полтинник возможностью зума, и все, покинув сам полтинник. Видите циферку 35?
Это он и имеется.
Преимущество «кита» перед «полтинником» — в функциональном замысле, поскольку он и в помещении разрешает снимать обстановку, и портреты хорошие из него выходят, нужно только кольцо зума покрутить. Недочёты также очевидны — по качеству он постоянно проигрывает, действительно, это в начале творческого пути возможно смело скинуть со квитанций, поскольку лучше объектива для учебы не отыскать.
Портретный объектив
Не ищите надпись portrait на этом объективе — таких не бывает. Портретный объектив фокусное расстояние ЭФР 85-120 мм, в зависимости от вкуса фотографа. Обстоятельство несложна: общаясь с человеком, большая часть из нас наблюдает на собеседника обоими глазами, а потому мы привыкли видеть совсем определенный ракурс, и лишь люди с односторонними недочётами зрения видят оппонентов по-второму — но, с меньшинством никто ни при каких обстоятельствах не считался, и циники-фотографы не исключение.
Чтобы выяснить этих людей, не меняя позиции, закройте один глаз рукой и посмотрите, как очень сильно изменился ракурс: расширились скулы, припрятались уши, расползся шнобель… нравится? А обстоятельство несложна: глядя двумя глазами, свет от объекта (конечно отраженный — при жизни мало кто светится лично) распространяется в одном направлении, фактически не сходясь, а одним мы заставляем его сходиться в одну точку под углом. Исправить обстановку возможно, сделав данный угол более острым, дабы крайние лучи были более близки к параллельным линиям, что мы имеем, глядя на объект двумя глазами — не фонтан, само собой разумеется, но это лучшее из того, что мы имеем… так как у объектива всего один орган зрения.
Конечно, портреты и снимаются с некоего удаления (снова вспоминаем «зум ногами»), в зависимости от того, что необходимо: большой замысел, погрудный, поясной либо в полный рост — узкий угол охвата объектива сам «приблизит» нас к объекту.
Обратите внимание, что имеется куча разных портретных объективов — на них по своим характеристикам похожи макро-объективы, но требования и в том и другом случае различные: «портретник» обязан не только давать резкую картину в зоне фокуса, он еще и фон обязан размывать красиво (в случае если понимаете, что такое «боке», осознаете), тогда как от «макрика» требуется лишь резкость.
Макрообъектив
Макрофотография — чуть ли не единственное направление в фотографии, где все либо практически все зависит от техники, применяемой для съемки. Непременно, художественное чутье тут принципиально важно, но хороший объектив собственную работу за вас сделает куда лучше — как раз исходя из этого многие новички как раз с макро и начинают.
Макрообъектив — это любой объектив с надписью “macro” либо “micro”, что не просто выделяет его среди вторых как крутого мальчика, а попросту разрешает ему фокусироваться с более близкого расстояния. В случае если посмотрите таблицу черт объектива, заметите параметр «минимальная расстояние фокусировки», которая у современных объективов может составлять 35-38 см, а у макрообъективов — 5 см и менее. Конечно, какой объектив, такая у него и работа в макро — если не желаете большое количество шаманить в Фотошопе с доводкой результатов, берите сходу хороший, не смотря на то, что макроигры, возможно, также не следует делать увлечением на всегда.
Само собой разумеется, прекрасно иметь стремительный двигатель фокусировки, но это совсем не обязательно — поймать пчелу на лету кроме того с стремительным автофокусом не окажется, и нужно пользоваться префокусом и функцией его блокировки вкупе с серийной съемкой. А вот открытая диафрагма тут играется двойную роль: «громадная дырка» разрешает снимать при нехорошем освещении, но желаемой глубины резкости, требуемой для макро, не дает, так что дырку все равно нужно зажимать.
Но, в некоторых случаях сверхмалая ГРИП, характерная для макро, дает хорошие результаты. Обратите внимание, что самые бюджетные модели объективов (наподобие той, что на фото) «мылят» картину, т.е. четкости, за которую ценят макро, не дает — да, это возможно скомпенсировать в редакторе, но все равно уже будет не то.
По идее, макрообъектив, как и портретник, просто не имеет права быть универсальным — оба имеют очень узкое использование и, как следствие, особенности конструктива и качества, а потому, должны покупаться лишь под эти цели. Конечно, дурной тон снимать портреты макрообъективом, но в случае если другого нет, разве кто запретит? Я намерено макрушник себе не брал — тот, что достался мне из пленочной эры.
Длиннофокусный объектив, телеобъектив
Объектив, что довольно часто разрешает «подобраться поближе», того не делая — в большинстве случаев, такие объективы, сами по себе, дольше, по сравнению со всеми, о которых мы говорили выше. Как раз ими довольно часто меряются фотографы, не смотря на то, что, казалось бы, смысла нет — ну снимешь ты птичку в небе либо луну в том месте же, а позже отправишься на любой хостинг и в том направлении зальешь, снабдив соответствующими тегами, но позже, упорядочив по этим тегам, возьмёшь еще несколько тысяч сходных кадров от вторых пользователей, и эго наряду с этим очень сильно пострадает. Да, с нами не согласятся репортеры — их такие объективы кормят (не такие, как на фото, а дольше и толще — именно в их работе размер имеет значение), по причине того, что подобраться к президенту поближе и пыхать ему в лоб замечательным стробом разрешают далеко не всем.
Но, никто не мешает приобрести оную игрушку — в итоге, имеется вещи, каковые необходимо переболеть самому: это ветрянка, период половой зрелости и мужские «мерялки». Кроме того в случае если позже не избавитесь, все равно останетесь довольны.
Снимают данным объективом, в большинстве случаев, госдеятелей, показы мод, соседок из дома наоборот в неглиже и без неглижа. Ах да, еще птичек и луну — в итоге, мы так редко их видим в жизни.
Бленда
Казалось бы, еще одна ненужная вещь в арсенале фотографа, поскольку, с одной стороны, делает совсем некомпактный фотоаппарат еще более некомпактным, а скоро не снимается, при том, что ловить солнечных зайчиков фактически не мешает (а ведь для этого она и сделана, казалось бы). Не редкость или легко в форме маленького цилиндра, вкручивающегося в посадочную резьбу светофильтра, или продвинутая, с байонетным соединением и на пластмассовых объективах, которым многие смещали переднюю подвижную часть, пробуя ее снять с них, в особенности с новых (соединение крепкое, надежное и неразработанные, а руки пока не привыкли) — фактически, это есть возможностью подзаработать мастерским по ремонту оптических устройств и производителям оных, каковые с наслаждением реализуют новые.
Но, польза все же от бленды имеется: хоть и некомфортно с ней надевать на объектив крышку, бленда подчас может обезопасисть объектив от повреждения (в то время, когда забыли-таки ее надеть), время от времени кроме того при низком падении, либо от детских пальцев. Более того, объективу она придает вид более важного оптического прибора и сходу выдает в фотографе начинающего, поскольку у многих пользующихся объективом более года-двух она утрачена, пылится на полке либо имеет сломанное крепление.
Во многих случаях, ее возможно применять в турпоездках, в каковые довольно часто не берутся штативы — в то время, когда требуется подставить что-то под объектив, дабы он не падал вниз при установке аппарата на скользкие камни.
Кстати, неиспользуемую бленду лучше снимать и, перевернув, не фиксировать на объективе, не смотря на то, что возможность такая имеется — утратите в оперативности, т.к. она имеет обыкновение закрывать кольцо зума либо ручной фокусировки, в зависимости от устройства объектива.
Кстати, бленду и грызть возможно — голод не утоляет, но передает окружающим ваше настроение не хуже Current mood в ЖЖ.
В неспециализированном-то, это приблизительно все, что мы желали сообщить о классификации объективов. По данной теме у нас возможно почитать про «Сокращения в объективах и фотоаппаратах», «Брекетинг и экспозицию», «Как исправить оптические искажения», «Полнокадровые фотоаппараты».
На вторых ресурсах про объективы имеется более подробная статья на микростоках, начинающаяся с их главных элементов и потом.
Какой объектив наилучший?
Интересно почитать:
- Основы подводной съемки
- Почему фотографы лукавят по поводу мелких камер (или философия полного кадра)
- Цветовые профили
- Выбор зеркального фотоаппарата
- Имеет ли значение, чем вы снимаете?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Тест объектива pentax hd da 55-300mm f/4-5.8 ed wr
Фактически любой фотограф-любитель грезит об универсальном, легком и компактном объективе на все случаи судьбы, дабы не сходя с места сфотографировать…
-
Что такое длиннофокусный объектив и для каких жанров фотосъемки он идеально подходит?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас поведаю про длиннофокусные объективы – один из видов фотооптики. Что это такое?…
-
Во времена пленочной фототехники зеркальные фотоаппараты снабжались 50 мм объективами в качестве штатных. Такие объективы владеют углом обзора, что…
-
Что такое тилт шифт объектив и какова его сфера применения?
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Наверняка, вы, читатели, слышали о очень эргономичном в функциональном смысле экране фотоаппарата, что…
-
Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив
Для большинства современных цифровых зеркальных фотоаппаратов разработчики предлагают богатый выбор объективов: от «рыбьего глаза«, снабжающего угол…
-
Объективы 50 мм на кропнутых матрицах
Множество соблазнов окружает человека, что сравнительно не так давно забрал в руки зеркальный фотоаппарат. Замечательные зумы манят универсальностью,…