Непременно начинающий фотолюбитель решает попытаться собственные силы в макросъемке. В этот самый момент узнается, что увлечение макрофотографией – дорогостоящее хобби. Для получения качественных фотографий вам потребуется приобрести макрообъектив, что стоит не так уж и дешево.
Вы не уверены станете ли заниматься макросъемкой неизменно либо станете фотографировать макро только иногда. Исходя из этого появляется желание мало сэкономить: вы имеете возможность применять особое переходное кольцо, разрешающее прикрутить простой объектив к камере обратной стороной. Еще более недорогой альтернативой смогут стать макрокольца, макролинзы и макрофильтры.
Макролинза либо, как ее довольно часто именуют, линза close up, по сути является увеличительное стекло с резьбовой оправой. Исходя из этого макролинзу время от времени еще именуют макрофильтром, т.к. она накручивается на внешний финиш объектива, как, к примеру, поляризационный фильтр.
Одним красивым днем я решился приобрести комплект макрофильтров Banner, содержащий линзы close-up с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10. Первый опыт применения макролинз продемонстрировал, что не так-то легко при фотографировании, к примеру, цветов поймать фокус: маленькое колыхание от ветра – и все фокус смазан. При съемке такими линзами ГРИП мала и отклонение объекта съемки на 1 мм уже ведет к фатальным последствиям.
Со штативом не всегда комфортно подойти близко, а с рук – тяжело навестись на резкость. Пробовал снимать насекомых – удирают… ??
Так и лежал у меня комплект макрофильтров без дела по сей день, в то время, когда я решил протестировать собственные линзы в лабораторных, просматривай студийных условиях, дабы вынести окончательный вердикт: стоит либо нет брать close up фильтры.
Съемка проводилась дома со штатива при естественном освещении от окна. Фотомодели – какие-то цветочки, что растут у отечественного подъезда.
Фото 1. Студия для съемки макро дома. На снимке: алюминиевый штатив ERSA, фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR с макрофильтром
Так смотрелась моя макростудия чтобы получить макрофотографии к данному обзору макролинз close up. Сорри за уровень качества – снято на сотовый телефон. Вы видите, мой фотоаппарат Nikon D5100 с КИТ-объективом Nikkor 18-55 установлен на штативе. При чем, камера закреплена не на штативной головке конкретно, а на макрорельсах, каковые я приобрел совместно с набором макрофильтров.
Обязан заявить, что в один раз – эргономичное устройство для наведения на резкость при макросъемке. Включаете камеру в режиме live view, увеличиваете фрагмент кадра, по которому наводится фокус, и, вращая валик, весьма медлено перемещаете фотоаппарат вместе с зубчатой рейкой. Применение макрорельсов упрощает жизнь в условиях малой ГРИП.
Давайте посмотрим примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с KIT объективом Nikkor 18-55 и макрофильтрами close up.
Пример №1
В соответствии с технических данных фотоаппарат Nikon D5100 c КИТ-объективом 18-55 имеет минимальное расстояние для фокусировки – 28 сантиметров. Вот, что снимает камера с для того чтобы расстояния без применения макролинзы.
Фотография 3. Так снимает Nikkor D5100 KIT 18-55 с минимального расстояния для фокусировки без применения фильтра Close UP
Пример №2
Попытался отключить у объектива функцию автоматической фокусировки и навестись на резкость в мануальном режиме. Удалось сфокусироваться с расстояния 16 см.
Фото 3. Таковой кадр возможно снять без применения макрофильтров при ручной фокусировке. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55
Пример съемки макрофильтром №3
На объектив навинчена макролинза +1. Положение камеры не изменялось, дабы было ясно какова степень повышения. Видим, что линза практически не увеличивает картину.
Фото 4. Воздействие линзы close up +1 практически не заметно на объективе Nikkor 18-55
Пример фотографии, снятой с применением линзы close up №4
Меняем увеличительное стекло на close-up +2. Изображение стало чуть-чуть больше (кстати, расстояние 17 см оказалось в следствии перемещения салазок в ходе наводки на фокус; с 16 см сфокусироваться не удалось).
Фотография 5. Приме фотографии, снятой с макролинзой +2 на китовом объективе Nikkor 18-55
Пример №5
Применяем макрофильтр +4. Кроме этого я бы не заявил, что он заметно увеличивает картину в сравнении с первым вариантом. Глубина резкости в полной мере приемлемая.
Фото 6. Пример фотографии, снятой на макролинзу +4. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55
Пример №6
По окончании замены насадки +4 на линзу close up +8 сфокусироваться с расстояния 17 см не удалось. Было нужно передвинуть штатив ближе, дабы плоскость фильтра была на расстоянии 11 см от цветка.
Фотография 7. Обзор комплекта Close Up. Макрофильтр +8 не имеет возможности сфокусироваться с 17 см
Пример съемки макрофильтром №7
Устанавливаем последнюю линзу в моем комплекте – close up +10. Как видно ГРИП стала намного меньше. На данном фото резкость наводилась по тычинкам, а пестик – практически выходит из территории ГРИП.
Фото 8. Примеры макросъемки с макрофильтрами. Данный кадр снят на close up +10.
Пример съемки close up линзой №8
Опыты продемонстрировали, что я могу сфокусироваться на минимальном расстоянии 4 см от цветка. Наряду с этим ГРИП у фильтра +10 весьма маленькая.
Фотография 9. Минимальное расстояние для фокусировки при применении макрофильтров и китового Nikkor 18-55 образовывает 4 см. Камера Nikon D5100
Вот тот же кадр с линзой +8.
Фото 10. Макролинза Close-UP +8 с расстояния 4 см дает такое повышение
Пример макрофотографии снятой с применением макрофильтров №9
Как возможно расширить ГРИП? Зажав диафрагму (для чистоты опыта диафрагма на всех кадрах однообразная f=13) или уменьшив фокусное расстояние. На кадре ниже видно, что ГРИП при фокусном расстоянии 18 мм на линзе +10 в полной мере приемлемое.
Лишь вот повышение делается практически не заметным, в сравнении с фокусным 55 мм.
Фотография 10. На малых фокусных расстояниях кроме того макрофильтр +10 не дает заметного повышения картины. Пример применения на Nikon D5100 KIT 18-55 VR.
Все кадры в данном обзоре представлены «как имеется», без кропления. Для размещения фотографий в интернет в большинстве случаев не нужно размер 4928?3264 пикселей, как снимает отечественная камера Nikon D5100. Вы имеете возможность вырезать из центра кадра нужный фрагмент.
Вот, что может у вас оказаться.
Фото 11. Сделав кроп кадра, снятого с макролинзами, возможно заметить кроме того микроскопическую личинку насекомого.
На протяжении тестирования в кадр кроме того попала личинка какого-либо насекомого. Лишь вот фокусировка была произведена по тычинкам и животное не в зоне резкости.
Фотография 12. При макросъемке с применением close up линз величина ГРИП мала
Напоследок собственного обзора с примерами фотографий, снятых макрофильтрами close up, хочу подчернуть, что потому, что до тех пор пока что я использую простенький штатив Era ECSA-3512, а макрорельсы меняют центр тяжести конструкции, то камера достаточно очень сильно шевелится в ходе наведения на резкость. При макросъемке ГРИП весьма маленькая а также чуть заметное перемещение ведет к выходу объекта фокусировки из территории резкости.
Так, сегодняшние опробования макролинз подтвердили, что для макросъемки требуется более твёрдый штатив. Посмотрим, как продемонстрирует себя карбоновый Sirui T-2204X с головкой G20X, рассчитанной на нагрузку 15 кг.
Главные выводы, каковые я сделал для себя по окончании тестирования макрофильтров close up: эти приспособления нельзя рассматривать, как важный инструмент для макросъемки. самые удобные линзы с позиций ГРИП — +4 и +8.
В одном из отзывов, что я отыскал в Интернете, говорится о том, что макролинзы прекрасно показывают себя при съемках на долгих фокусных расстояниях (от 100 мм). Возможно, стоит для моего нового телеобъектива Nikkor 70-300 купить лишь вот указанные две линзы и попытаться его на 200 мм фокусного расстояния…
Ну и напоследок – три примера макрофотографий, снятых с применением линз close up не в студии, а в поле.
Фото 14. Но кроме того такое недорогое ответ, как Close up дадут вам возможность посмотреть в чудесный микромир. Пример макросъемки на Никон Д5100 КИТ 18-55 с макрофильтром.
Фотография 14. Мелкие титаны… Обе фотографии сняты на close up +4 и любительскую зеркалку NikonD5100 KIT 18-55
Чтобы получить эти две фотографии было нужно снять пара десятков дублей. Муравьишки всегда двигаются, а потому, что ГРИП мало, то поймать их в зоне резкости весьма тяжело. За 40 мин. съемки так и не взял ни одного всецело резкого кадра.
Фото 15. Стоит ли брать макрофильтр. Кузнечик снят на close up +8
Фотографии муравьев и кузнечика – кроп из центра кадра.
По окончании последних трех фотографий уже не могу поставить точку в собственном обзоре макрофильтров и сообщить совершенно верно, направляться ли брать close-up линзы… Хочется «помикрофотоохотиться» еще… ??
Надеюсь, что мой отчет вам понадобится. Успешных макросъемок!
Еще примеры фотографий на макролинзы возможно взглянуть в статье про прогулку в лесу с шириком Samyang 14/2.8 и штатным KIT 18-55 с макрофильтрами | Какие конкретно фотографии получаются при съемке на настоящий макрообъектив возможно взглянуть в обзоре любительской зеркалки Nikon D3200. В том месте же имеется примеры фото, снятых данной камерой на коммунистический объектив Гелиос и KIT 18-105 | ||
Примеры фотографий, снятых на опытный телеобъектив Nikon 70-200/4G и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Сравнение различных моделей телевиков между собой. | Не знаю, как применимы автоматические режимы фокусировки в макросъемке, но в других жанрах, к примеру, при фотоохоте, фотограф обязан четко осознавать, как настроить автофокус. Бесплатный урок для начинающих фотолюбителей. | ||
Дабы как следует снимать макро, нужно хорошо разбираться в таких базисных понятиях, как выдержка, светочувствительность и диафрагма. Урок фотографии по выбору настроек для новичков | При макросъемке фотограф обязан четко осознавать, как себя ведет ГРИП (глубина быстро изображаемого пространства). Симулятор боке и калькулятор ГРИП для новичков. |
Дешёвый метод перевоплотить простой объектив в макро
Интересно почитать:
- Спокойный вечер в городе монтрё (montreux) – столице швейцарской ривьеры
- Как мы ходили фотографировать салют в екатеринбурге 9 мая 2014
- Ледовый городок 2015. екатеринбург
- 1. Учимся фотографировать на беззеркалку fujifilm x-m1. сравниваем ее параметры и фотки с зеркалкой nikon d5100
- 12. Вторая поездка в мумбаи. первый опыт самостоятельного путешествия
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Макросъемка – это фотографирование небольших предметов крупным планом с близкого расстояния. Несомненно, это один из самых увлекательных и увлекательных…
-
Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Обороты интернет-торговли растут невиданными темпами. И это не страно. Так как online-магазин имеет значительные преимущества перед классическим: низкие…
-
6 Лучших вспышек для макросъемки
Какая кольцевая вспышка для макросъемки есть лучшей на сегодняшней сутки? Мы нашли шесть лучших вариантов внешнего освещения для съемки крупным планом….
-
Организация рабочего места для макросъемки
Макросъемка пользуется огромной популярностью сейчас, подтверждением чему являются тысячи броских фотографий цветов, насекомых и других объектов, каковые…
-
Рассказ про снежных коров или как я занял 2-е место в фотоконкурсе
Не обращая внимания на то, что на календаре еще лишь октябрь, в Екатеринбурге уже вторую семь дней идет снег. Совсем не так долго осталось ждать зима…
-
Как я фотографировал котят в домашней фотостудии. работа над ошибками
В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к приятелям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я…