Стеклянные поверхности окружают нас фактически везде, где бы мы ни пребывали. А также осколок простого оконного стекла может воображать интерес для фотографа. Так как за стеклом предметы причудливо ломаются и изгибаются, меняя собственный начальный вид и получая самые немыслимые очертания.
Благодаря съемке через стекло фотограф может взять совсем немыслимые и запоминающиеся кадры. Но такие занимательные снимки покажутся только в том случае, если фотограф будет учитывать коварный темперамент стеклянных поверхностей.
Разные блики, отражения и двойные ореолы – все эти далеко не самые приятные вещи обязательно появляются на отснятых кадрах, в то время, когда фотограф снимает через стекло. Что же необходимо знать об изюминках съемки через стекло и как добиться получения необыкновенных, качественных кадров?
В то время, когда речь идет о съемке через стекло, то чаще всего видящийся вопрос у фотографов содержится в том, как верно снять те либо иные объекты, располагающиеся за стеклом, дабы избежать бликов. К примеру, съемка произведений искусства на выставке. В этом случае приходится вести съемку в закрытом помещении через стекло в условиях недостаточной освещенности. На первый взгляд думается, что недостаточная освещенность – это не самая значительная неприятность.
В итоге, у фотографа имеется под рукой фотоаппарат со светочувствительной матрицей а также встроенной вспышкой. Но на деле все выясняется не так легко, потому, что проблему недостаточного освещения усугубляет еще и тот факт, что часть света отражается от стеклянных поверхностей.
Более того, некая часть этого отраженного света попадает на объектив фотоаппарата, благодаря чего на снимках образуются неприятные блики, каковые смогут закрывать самые ответственные элементы изображения. К сожалению, блики, «зайчики» и «радуга» — это достаточно нередкие явления при съемке через стекло. Стеклянные поверхности бывают очень сильно загрязнены, что дополнительно осложняет обстановку, потому, что на отснятых кадрах, кроме бликов, появляются и участки грязно-сизого оттенка.
Грязь кроме этого размывает изображение, делая картину менее контрастной и не резкой. Возможно заявить, что нечистые, полупрозрачные стеклянные поверхности ведут себя совсем непредсказуемо для фотографа.
Как совладать с коварным нравом стеклянных поверхностей? В первую очередь, при осуществлении съемки направляться позаботиться о чистоте стекла, протерев его снаружи, либо выбрав участок с более менее прозрачным стеклом, без грязи. Потом нужно проверить движение отраженных лучей. Делается это при помощи мелкого фонарика либо лазерной указки.
Нужно не забывать о том, что угол падения равен углу отражения. В этом случае это указывает, что часть света от вспышки фотоаппарата пройдет через стекло и дополнительно подсветит объект съемки, в то время как вторая часть светового потока отразиться от стекла ровно под тем же углом, что и падала на него. Соответственно, отраженный свет направится в сторону объектива фотоаппарата.
Из всего этого направляться простое заключение – снимать необходимо не перпендикулярно стеклу, а под определенным углом к стеклянной поверхности. Данный угол не должен быть больше соответствующего значения, определяемого типом применяемого объектива, потому, что через чур большой угол может привести к тому, что объект съемки просто не удастся осветить вспышкой.
Применение мелкого фонарика либо лазерной указки перед съемкой разрешает фотографу оценить навскидку, как отражается световой поток от стекла и, тем самым, приблизительно выяснить тот угол, при котором возможно сделать успешный снимок без бликов. Необходимо подчернуть, что в случае если применять широкоугольный объектив при съемке, то данный угол, относительно перпендикуляра к поверхности стекла, возможно больше, чем при применении стандартной оптики.
Для борьбы с недостаточной освещенностью возможно применять два источника света, каковые располагают с обеих сторон под углом в сорок пять градусов к объекту съемки. Это разрешит всецело осветить снимаемый предмет за стеклом. Лучшим же вариантом будет применение внешней вспышки с поворотной головкой излучателя, которая позволяет отрегулировать собственный положение с таким расчетом, дабы отраженный свет от стекла не попал в объектив камеры.
При съемке через стекло фотоаппарат как будто бы оказывается в некой растерянности – на чем именно он обязан фокусироваться?
В случае если глаз человека мгновенно адаптируется фактически к любому освещению, то оптика фотоаппарата в условиях отраженного света от стеклянных поверхностей начинает теряться, фокусируясь и на ответственных подробностях объекта, и на не серьёзных. Для того, чтобы получить на снимках ровно то, что он желает, фотографу, непременно, нужно применять ручную фокусировку.
Ясно кроме этого, что при съемке через стекло оптимально будет применение штатива, благодаря которому возможно будет совершенно верно сфокусироваться и при помощи автоспуска камеры избавиться от неприятного результата, в то время, когда отражение фотографа попадает на конечные снимки. По большому счету же, снимая через стекло, необходимо готовься к тому, что для получения качественных снимков нужно будет сделать достаточное количество дублей. Обладатели цифровых фотоаппаратов с дисплеями в этом случае приобретают преимущество, потому, что они имеют возможность просмотреть сразу же отснятые кадры и внести коррективы в съемочный процесс.
Достаточно довольно часто кроме этого появляется необходимость в съемке витрин либо стеклянных поверхностей на улице. В этом случае фотографу часто приходится сталкиваться не с условиями недостаточной освещенности, а, напротив, с объектами , находящимися на ярком солнце. Появляются неприятности с возникновением в стекле неприятных отражений.
В данной ситуации фотографу может оказать помощь поляризационный фильтр, применение которого не редкость нужным для уменьшения либо кроме того полного исчезновения таких отражений. Поляризационный фильтр трудится как полосы жалюзи, мешая проникновению светового потока, идущего под определенным углом, вовнутрь фотоаппарата. Тем самым, он оказывает помощь избавиться от разнообразных бликов и отражений.
Без для того чтобы поляризационного фильтра фактически нереально, к примеру, снимать витрины магазинов.
Не многие фотографы обожают трудиться со стеклянными поверхностями, но стекло в действительности предлагает необыкновенные композиционные возможности и грех этим не пользоваться. Фотографии, сделанные через стекло, владеют своим собственным очарованием и завлекают зрителя занимательными эффектами. Стекло возможно применять для необыкновенных снимков с искажающими эффектами, передающими определенное настроение.
Фотографируя через стекло возможно создать собственную действительность. Грубо говоря, стекло является неистощимый кладезь сюжетов для прекрасных, полуабстрактных фотоизображений. Для этого только нужно найти не простые стекла, а кривые отражающие поверхности либо бракованные куски стекла.
В таких искажающих стеклах окружающий мир выглядит совсем в противном случае – фигуры людей покупают какие-то необычные формы, предметы вытягиваются и становятся совсем необычными. Отыскивание необыкновенных стекол с призрачными отражениями есть одной из составляющих успеха. Съемка через стекло как будто бы додаёт любому фотографическому сюжету дополнительное измерение.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Съемка стеклянных предметов
Интересно почитать:
- Зеркальный фотоаппарат — как выбрать и купить
- Фотовыставка «собрание сочинений» владимира юданова
- Как выбрать источник бесперебойного питания для компьютера?
- Фотокамеры для медицинского оборудования
- Элементы питания фотоаппарата — типы, особенности
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Особенности съемки на длинных выдержках
Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может…
-
Особенности съемки с проводкой
При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в…
-
Особенности съемки на телеобъектив
Начинающие фотографы знают о телеобъективах лишь то, что они предназначены для повышения удаленных объектов. Но в конечном итоге длиннофокусная оптика…
-
Особенности съемки портретов в интерьере
Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно…
-
Некоторые особенности съемки цветов
Достаточно довольно часто фотографам разных уровней мастерства приходится снимать цветы и растения. Так как лучшего материала для занимательных…
-
особенности съёмки лошадей. лошади девида синклера
Привести лошадь в фотостудию для фотосессии дело непростое и не каждая фотостудия вместит подобную фотомодель. Британский фотограф Девид Синклер (David…