Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может употребляться в разных съемочных обстановках и для совсем различных целей. Начиная от съемки динамичных сцен и заканчивая фотографированием ночных пейзажей.
В данной статье мы поболтаем о том, как верно фотографировать на долгих выдержках, для получения лучших результатов.
В то время, когда применять долгие выдержки
Сначала стоит определиться с тем, что же такое долгие выдержки. Как мы знаем, выдержка определяет тот временной промежуток (в долях секунды, секундах либо минутах), за который светочувствительный сенсор фотоаппарата фиксирует изображение. Выдержка – один из тех параметров, что вкупе с чувствительностью сенсора корректирует яркость снимка. Условно долгой выдержкой возможно назвать выдержку более 1/10 секунды.
Этого промежутка времени достаточно в простой съемочной обстановке, дабы движущиеся объекты на итоговом фотоизображении оказались смазанными. Но, на практике фотографы с целью достижения нужного им результата оперируют куда более долгими выдержками. В каких же случаях стоит прибегать к применению долгих выдержек? Возможно коротко перечислить пара самый распространенных обстановок:
— Отображение динамики на снимке
ФР 27 мм, F3.5, ISO 100, 4 c
Если Вы желаете передать на фотоизображении динамику перемещения какого-либо объекта, то стоит воспользоваться долгой выдержкой. Это актуально не только при съемке машин и других объектов, но и съемок горной реки либо стремительного ручья. Причем чем медленнее движется объект, что Вы желаете снять, тем большее значение выдержки стоит выбрать для передачи интенсивности перемещения.
— Устранение динамики
ФР 27 мм, F5.6, ISO 100, 2 c
Эта обратная обстановка, где потребуется установить еще более долгую выдержку. К примеру, если Вы хотите взять на снимке спокойную водную гладь без брызг и мелких всплесков, или Вам нужно, дабы быстродвижущиеся облака на небе превратились на фотографии в подобие снежного полотна, накрывшего городское поселение. Снимая с громадной выдержкой, возможно размыть морские волны на побережье, перевоплотив их в сюрреалистичный туман.
Ко всему другому, сверхдлинная выдержка разрешает сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте, поскольку чем больше выдержка, тем меньше лишних подробностей будет оставаться на снимке.
— Съемка в условиях недочёта освещения
Очевидно, долгие выдержки смогут использоваться для фотографирования при недостатке света. При съемке в ночное либо вечернее время обычно приходиться удлинять выдержку, чтобы получить более качественный и яркий кадр. Но оптимальнее , в случае если наряду с этим Вы задействуете вспышку либо какие-либо другие источники света в кадре.
Так как за более долгое время экспозиции у Вас появляется возможность не только подсветить необходимый объект, но кроме того создать необычный световой рисунок благодаря применению других источников и фонарика света.
ФР 27 мм, F5.6, ISO 100, 8 c
Само собой разумеется, возможности применения долгих выдержек при съемке ночных пейзажей воистину бесконечны. Весьма интересно выглядит фотографирование движущихся машин ночью. Именно поэтому нехитрому приему возможно создавать необычные художественные эффекты от света автомобильных фар.
Чем более долгую выдержку Вы установите, тем дольше световые линии от фар окажутся на снимке.
Это самые частые обстановки, в которых Вам может потребоваться установить выдержку на более долгую. Сейчас остановимся более детально на том, какие конкретно инструменты нужно применять при аналогичной съемкеи на что направляться обратить самое внимание.
Практика
Возможно дать пара главных рекомендаций:
— Выбирайте условия съемки
Для приема с долгими выдержками требуются в полной мере конкретные условия съемки. Это, например, смогут быть часы восхода либо заката, в то время, когда увеличивается контраст в тучах и фотографии получаются весьма увлекательными. Конечно, прекрасно в случае если в кадре будет находиться какое-либо перемещение. Его в кадр смогут привнести те же облака и ветер.
Если Вы снимаете у водоема, то отлично фотографировать в сумерки, в то время, когда естественный свет получает синеватый оттенок. Для пейзажных снимков подойдет пасмурный сутки. В этом случае возможно использовать фильтры нейтральной плотности.
В солнечный сутки возможно фотографировать архитектурные объекты на долгих выдержках. Основное, дабы в кадре находилось небо с движущимися тучами. В целом, старайтесь удлинять выдержку лишь в том месте, где это будет уместно.
— Применяйте штатив, тросик либо пульт ДУ
В то время, когда мы имеем дело с долгими выдержками, то для получения качественных кадров, само собой разумеется, требуется устойчивый штатив с крепкой конструкцией. Нужно, дабы на время выдержки, фотоаппарат оставался совсем неподвижным. Тут любое, кроме того мельчайшее перемещение может всецело «убить» кадр.
Для пейзажных съемок выбирайте устойчивый штатив с достаточным весом.
Дабы исключить любую шевеленку, используйте спусковой тросик либо пульт ДУ. Само собой разумеется, возможно таймером на камере, но тросик либо пульт позволяет избежать мельчайших сотрясений аппарата на протяжении долгой выдержки. При применении простого таймера (задержки спуска затвора) очень сильно ухудшается оперативность съемки и отсутствует возможность поймать необходимый момент в кадре.
Так что если Вы охотитесь за каким-либо необыкновенным, занимательным кадром, то лучше вправду обзавестись пультом.
— Используйте светофильтры
Долгие выдержки – хороший предлог использовать светофильтры. Нейтрально-серый фильтр (ND) является полупрозрачное стекло. Такие фильтры целесообразно использовать в яркое время, дабы пара уменьшить световой поток, попадающий на матрицу фотоаппарата, и, тем самым, возможно было бы более комфортно применять долгие выдержки.
ND-фильтры различаются между собой по количеству ступеней затемнения, на которое понижается освещение сцены. Одна ступень – отличие вдвое по степени освещенности. Соответственно, нейтрально-серые фильтры разрешают расширить продолжительность экспонирования кадра.
Сейчас видятся девяти и десяти-ступенчатые фильтры, благодаря которым возможно применять 30-секундные выдержки кроме того в солнечную погоду.
Нейтрально-серые градиентные фильтры предназначены мало для другого. Благодаря такому фильтру возможно выровнять яркости на фотоизображении. Необходимость в этом особенно довольно часто появляется при фотографировании пейзажей. К примеру, в то время, когда небо в кадре получается значительно бросче объектов на земле.
Нейтрально-серый градиентный фильтр разрешает минимизировать эту отличие, снабжая более плавный переход от света к тени.
— Помните о композиции и настройках камеры
В большинстве случаев, хорошие фотографии, снятые с применением долгих выдержек, отличаются простотой и минимализмом композиции. Долгие выдержки позволяют исключить из кадра лишние, ненужные подробности, сделав композицию более лаконичной и несложной. Как раз к этому и стоит постоянно стремиться. Кстати, вследствие этого черно-белые кадры, полученные на долгой выдержке, обычно смотрятся привлекательнее цветных.
Так что во многих съемочных обстановках имеет суть снимать монохромные фотоизображения.
В условиях недостатка света либо при применении фильтра высокой плотности стоит забыть об автофокусе. В таких обстановках рекомендуется сперва определиться с композицией кадра, после этого настроить фокус вручную без применения фильтра и лишь затем бережно присоединить к камере фильтр. Потом Вам останется лишь надавить на кнопку спуска.
Касательно настроек — все зависит от результата, которого Вы желаете достигнуть. Применяйте режим приоритета выдержки и, неспешно меняя продолжительность экспонирования, смотрите за тем, какой итог окажется. Принципиально важно отыскать оптимальную выдержку.
Начать возможно, к примеру, с одной секунды и неспешно увеличивать выдержку. Если Вы используете широкую диафрагму, то обратите внимание на то, дабы выдержка не была через чур долгой. В другом случае картина окажется засвеченной.
Лучшего всего задействовать формат RAW. Это разрешит захватить большее число подробностей в чёрных и ярких областях кадра, и разрешит возможность скорректировать баланс белого при последующей обработке. Вдобавок, фотоизображения в RAW легче преобразовать в монохромные кадры, приобретая качественные результаты.
Учтите, что кроме того при минимальных показателях чувствительности сенсора (ISO) при съемке на долгих выдержках могут обнаружиться шумы на фотоизображении. Так что постобработка снимков с коррекцией либо устранением недочётов делается фактически необходимой процедурой.
— Активируйте режим Bulb
Трудясь с долгими выдержками, целесообразно прибегать к режиму Bulb, что присутствует в большинстве современных аппаратов. Дело в том, что во многих зеркалках значение выдержки, которое возможно применять, ограничено 30 секундами. Время от времени этого не редкость не хватает. И тут-то приходит на помощь режим Bulb, разрешающий удерживать затвор фотоаппарата открытым так продолжительно, как Вам это нужно.
Значение выдержки определяется лишь длительностью нажатия на кнопку спуска. Очевидно, тут Вам в обязательном порядке пригодится спусковой тросик. Именно поэтому режиму Вы сможете делать увлекательные кадры с выдержкой в пара мин..
Такую весьма долгую выдержку возможно применять, к примеру, для эффектного размытия водной стихии.
Съемка на долгих выдержках потребует от Вас большей ответственности, внимания к настройкам фотоаппарата и выстраиванию композиции. Но это весьма притягательная область фотографии, которая при должном подходе разрешит Вам создавать весьма необыкновенные и броские снимки.
#72 Съёмка с долгой выдержкой
Интересно почитать:
- Как подготовиться к морскому круизу
- «Поговорим о революциях»: творческая встреча с фоторепортером юрием козыревым
- Как выбрать лучшее место в самолете
- Ультратонкая фотокамера sony cyber-shot dsc-tx55
- Проблема шевеленки и как с ней бороться
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Особенности съемки с проводкой
При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в…
-
Особенности съемки портретов в интерьере
Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно…
-
Особенности съемки через стекло
Стеклянные поверхности окружают нас фактически везде, где бы мы ни пребывали. А также осколок простого оконного стекла может воображать интерес для…
-
Особенности съемки на телеобъектив
Начинающие фотографы знают о телеобъективах лишь то, что они предназначены для повышения удаленных объектов. Но в конечном итоге длиннофокусная оптика…
-
Съемка с длинной выдержкой — photopoint
О съемке с долгой выдержкой сообщено уже много слов, как на отечественном, так и на вторых ресурсах, на просторах интернета, и не зря. Фотографии,…
-
Некоторые особенности съемки цветов
Достаточно довольно часто фотографам разных уровней мастерства приходится снимать цветы и растения. Так как лучшего материала для занимательных…