Пикториальная фотография — стилизация или искусство?

Пикториальная фотография (от британского слова pictorial — красивый) – это направление в художественной фотографии, показавшееся в конце XIX – начале XX столетий. В первый раз словосочетание «пикториальная фотография» ввел в оборот британский фотограф Генри Робинсон, разместивший в 1869 году книгу называющиеся «Пикториальный эффект в фотографии».

В ней, кроме упомянутого выше словосочетания, кроме этого предлагались кое-какие эстетические концепции и советы построения изображения в художественной фотографии. Робинсон, например, полагал, что фотограф в собственной работе обязан подчиняться тем же правилам, что и живописец, пользующийся карандашом и красками для картины.

Нужно заявить, что в конце XIX столетия развитие фотографии пошло по двум направлениям. Это несложная бытовая и любительская фотография, в основном, со съемкой домашних пейзажей и портретов. Такая работа казалась излишне неинтересной и скучной целому последовательности фотографов, исходя из этого появилось второе направление фотографии, основанное на творческих опытах, применении разной оптики и возможностях печатных лабораторий для настоящих художественных фотографий.

Так и показалась на свет пикториальная фотография, сущность которой содержится в заимствовании красивых изощрённых приёмов и традиций для построения художественной формы фотоизображения.

Пикториальная фотография — стилизация или искусство?

Представители этого броского направления пропагандировали подход к фотографии как к одному из видов художественного мастерства, весьма близкого к живописи. Отличия же фотографии от живописи пикториалисты видели лишь в технической реализации получения изображения. По окончании многих лет забвения пикториальная фотография возвратилась в современную фотографическую практику, соответственно, имеется суть поведать о ней более детально.

Уже на рубеже XIX – XX столетий многие фотографы замечательно осознавали, что одно лишь документальное сходство  и отражение действительности не имеет возможности превратиться в мастерство. Исходя из этого они начали стремиться к тому, дабы придать своим фотографическим снимкам оттенок загадочности, тайны и ясности. Именно поэтому зритель имел возможность бы  заметить в нерезких силуэтах на фотографии определенный художественный подтекст.

Такие неповторимые фотографические изображения приходилось создавать вручную, потому, что фотохудожники стремились умышленно исказить действительность на снимке и придать ему художественную ясность.

Для решения данной сложной задачи использовалась особая оптика и разнообразные растворы при проявке негатива для воплощения тех либо иных эффектов. Применение йодида и красителей серебра, масляная печать, ретуширование – все это и другое входило в арсенал творческих фотографии и приёмов.

В базе для того чтобы подхода к фотографии лежало распространенное вывод о том, что фотография как мастерство обязана фиксировать не реальность, а только представление о действительности, которое желает передать зрителю фотограф. Поклонники пикториальной фотографии в собственной работе частенько применяли такую мягкорисующую оптику, как монокль. Это простой однолинзовый объектив, разрешающий получать эмоционального восприятия фотографии, живописности изображения и особой воздушности.

Какие конкретно особенности имеет пикториальная фотография? Прежде всего, в отличие от простой фотографии в пикториальной все нацелено на создание определенного художественного результата. Для этого фотограф может применять различные приемы, трюки а также оптические обманы. В целом, пикториальные фотоизображения отличаются отсутствием резкости и размытостью силуэтов подробностей, что додаёт сходства фотографии с картинами живописцев-импрессионистов.

Поклонников пикториальной фотографии совсем не интересовали какие-либо социальные темы либо реалистичное отображение действительности, их работы несли в себе броский эмоциональность и декоративный эффект.

отсутствие и Мягкие образы излишних подробностей, пожалуй, являются самые узнаваемыми чертами пикториальной фотографии. Посредством мягкого фокуса фотографы смогут выразить в снимке собственные индивидуальные эмоции и придать ему глубокую эмоциональную ясность. В пикториальной фотографии, кроме разных художественных эффектов, неизменно громадное значение имела простота композиции.

На снимке все формы и линии снимаемого объекта, свет и тени должны подчиняться основополагающему принципу, заключающемуся в визуальной простоте. Для понижения документальности изображения фотографы использовали особенные методы хорошей печати, разрешающие добиться полутонов и меньшей проработки деталей, и стилизации фотографии под простой рисунок живописца либо картину.

Пикториальная фотография взяла на рубеже XX века громадное распространение в Европе, а после этого и в Российской Федерации. Показался совсем новый класс фотографов, именовавших себя фотохудожниками. Такие фотохудожники трудились в основном в жанре портрета, пейзажа и натюрморта, тем самым, еще больше обосновывая сходство собственных работ с хорошей живописью.

Особенное внимание в изображениях фотохудожников уделялось романтическим пейзажам, женской красоте, обнаженной натуре, предметам и цветам домашней утвари, олицетворяющим красоту. Среди российских фотографов того времени, относящихся к направлению пикториальной фотографии, необходимо отметить А.О. Карелина, А. Мазурина и Н. Петрова.

Последний внес громадный вклад в разработку теоретических баз пикториальной фотографии, опубликовав множество увлекательных работ на британском, немецком языках и русском. Русского школу пикториальной фотографии постоянно отличала утонченная эстетика и разнообразие используемых творческих приемов.

Но пикториализм как одно из направлений фотографического мастерства просуществовал недолго. появление и Стремительное развитие фотографии цветных фотоизображений стало причиной появлению новых направлений, каковые практически вытеснили пикториализм. Уже к 30-м годам XX столетия пикториальная фотография всецело потеряла прежнюю популярность.

У нас понижение интереса к пикториализму было продиктовано еще и тем, что пикториальная фотография была заявлена советскими властями антинародной.

Лишь в начале 2000-х годов у фотографов снова появился интерес к пикториальной фотографии. Они начали экспериментировать с разными древними техниками ручной печати, ретушированием и оптикой фотоизображений. Показалось два главных направления пикториализма – первое, основанное на применении оптического оборудования, и второе, предполагающее внесение корректив при проявке и изменение стилистики изображений в фоторедакторах.

Само собой разумеется, самые творческие фотографы пробуют обратиться к опыту прошлого, снимая на камеру с неповторимыми объективами время от времени собственной конструкции. Так, они возобновляют забытые разработки и ищут варианты для их современной интерпретации.

Современная пикториальная фотография отличается не сюжетами либо темами, а применяемыми техникой и приёмами, каковые превращают простые фотографии в произведения искусства. Основное для пикториального фотографа – это умение использовать те либо иные приемы для воплощения собственных творческих задумок. Пикториальные фотографии довольно часто печатаются на акварельной бумаге.

Это в основном однотонные и одноцветные фотоизображения, отличающиеся мягкостью, глубиной и особенной эмоциональной ясностью. На печать и создание одного снимка у фотографа может уйти пара дней. Так как при печати изображения фотографы-пикториалисты довольно часто экспериментируют с целым комплектом химикатов, применение которых оказывает помощь перевоплотить простые снимки в настоящие красивые картины.

Не обращая внимания на то, что пикториальная фотография имеет уже более чем столетнюю историю, отношение к ней в фотографической среде остается противоречивым. Кто-то вычисляет ее простой, декоративной  стилизацией под живопись, а кто-то настоящим мастерством. Как бы то ни было, одно возможно сообщить точно – пикториальные фотографии пользуются важной популярностью у коллекционеров, поскольку фактически каждое такое фотоизображение создается чуть ли не в единственном экземпляре  при помощи неповторимой техники обработки негатива.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Мелкие Пикториальные Истории / Small Pictorial History_2013


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Искусство создавать фотографии

    Создавать шедевры фотографического мастерства под силу далеко не каждому фотографу. В первый раз о фотографии как об особенном роде творческой…

  • История развития фотографии как искусства

    Сейчас ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография есть мастерством, отражающим творческое видение фотографа как…

  • Фотография как искусство

    Окружающий мир так скоро изменяется, что время от времени мы не успеваем остановиться и взглянуть, что именно в нем происходит. Фотография – это метод…

  • Оптические иллюзии в фотографии

    Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого…

  • Сюрреализм в фотографии

    Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…

  • Фотография как искусство

    С давних пор люди желали иметь возможность приобретать изображение местности, человека либо какого-либо предмета без кисти и вмешательства полотна. Еще в…