Блогу уже исполнилось 4 года. За это время на его страницах опубликовано много уроков для начинающих фотолюбителей, освоив каковые возможно значительно повысить уровень качества собственных фотографий. Возможно, пришла пора поболтать о том, из-за чего фактически нереально снять совершенный снимок, фотографируя в JPEG.
Сегодняшний фотоурок рекомендован для совсем новичков: будем раскрывать секреты, из-за чего снимки умелых фотографов довольно часто выглядят сочнее и резче, даже если они снимают на совершенно верно такую же объектив и камеру, какие конкретно лежат в вашей фотосумке.
Что-то по окончании возвращения из путешествия по Индии у меня не получается писать маленькие статьи. Приготовьтесь, ниже будет довольно много текста. Дабы вы в нём не утонули, приведу сперва содержание.
- В чём преимущества и недочёты форматов изображений JPEG и RAW.
- Что такое RAW.
- Плюсы формата РАВ.
- Недочёты РАВов.
- Что такое JPEG.
- Преимущества Джипег.
- не сильный стороны Джипег.
- В каком формате лучше снимать в JPEG либо в RAW.
- Как я обрабатываю собственные фотографии в редакторе Lightroom.
- Список главных этапов, делаемых при обработке снимков.
- съёмка и Настройка.
- Загрузка снимков с карты памяти на компьютер.
- Импорт фото в графический редактор.
- Предварительный отбор лучших кадров, сортировака.
- Этапы обработки. Примеры снимков в камерном JPEG и по окончании Лайтрума.
- Экспорт обработанных фото.
- Резервное копирование.
- публикация и Печать.
- В чём похожи и чем отличаются друг от друга редакторы Photoshop и Lightroom.
- Что из себя воображает Фотошоп.
- Что может Лайтрум.
- Редактиврование в Lightroom.
- Обработка в Фотошоп.
- Какие конкретно альтернативы для Лайтрума существуют.
- В то время, когда вам говорят: «Фото без обработки. Внутрикамерный JPEG», — наверняка, вас обманывают. Настройки Picture Control.
- Обработка файлов, снятых в формате RAW во встроенном редакторе фотоаппарата.
- Заключение
1.0. Форматы RAW против JPEG. Преимущества и недочёты
Спор о том, что выбрать: съемку в формате RAW либо JPEG, думается нескончаемой дискуссией в области фотографии. Одни фотографы предпочитают RAW, другие — JPEG. Что такое формат RAW в цифровой фотографии? В чем преимущества и недочёты RAW если сравнивать с JPEG и из-за чего? Должны ли мы снимать в формате RAW либо JPEG?
Будет ли съемка в RAW усложнять последующую обработку? Вот кое-какие из самый распространенных вопросов, каковые задают начинающие фотолюбители, приобретя собственную первую цифровую зеркальную либо беззеркальную камеру и изучая ее настройки. Надеюсь, взяв полное представление о недостатках и преимуществах обеих форматов, фотографы смогут решить, стоит ли применять в собственной работе RAW.
1. Пример снимка, взятого в формате NEF (так именуются файлы RAW у компании Никон) на камеру Nikon D5100 kit 18-55 VR, и обработанного в последствии в графических редакторах Lightroom и Photoshop. 1/100, 9.0, 100, 22.
Примечание. Тут и потом в описании настроек при съемке употребляется следующий порядок: 1/100 – выдержка в секундах, 9.0 – диафрагма, 100 – значение ISO, 22 – фокусное расстояние в миллиметрах. Все снимки в этом уроке взяты на любительскую зеркалку начального уровня Nikon D5100 с самым несложным КИТовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX.
не забываю, как в первоначальный раз просматривал настройки камеры и просматривал управление к Nikon D5100, думая о том, для чего нужен файл NEF (так у Никон обозначается РАВ) и из-за чего я обязан его использовать. JPEG — это формат изображения, что употребляется в большинстве компактных камер по умолчанию, и мы все прекрасно с ним привычны, просматриваем и обмениваемся изображениями ДЖИПЕГ в онлайн и загружаем/скачиваем их с отечественных и на отечественные мобильные устройства.
Но кое-что о RAW мне захотелось определить сходу. Возможно, это было слово «сырой» (так возможно перевести значение этого слова с английского языка), которое звучало интригующе, возможно, это было желание обязательно взять самые резкие, самые качественные и лучшие фотографии. Независимо от того, что это было, я поменял в настройках фотоаппарата уровень качества изображения на «RAW+F» (съемка в NEF + JPEG хорошего качества) и попытался сделать снимок.
Первое, что я увидел, было то, как стала мелка моя карта памяти. Минуточку! Из-за чего число фотографий уменьшилось с 959 до 270?
Изображение на ЖК-дисплее смотрелось совершенно верно так же, но наряду с этим занимало втрое больше памяти? Я был разочарован. После этого я забрал карту памяти и засунул ее в собственный компьютер. К моему удивлению, в папке любой файл представлен в двух видах: JPEG и NEF.
И я кроме того не смог открыть данный НЕФ! Прекрасно, что я не решил: «Это никуда не годится, нужно покинуть лишь JPEG», — по причине того, что позднее, когдя я обучился трудиться в программе редактирования NEF, которая именуется «Лайтрум», я переделал все кадры заново.
Звучит знакомо? Если вы находитесь в аналогичной обстановке, не отказывайтесь сходу от RAW, в будущем будетекусать локти. Нам вправду необходимо осознать все преимущества и недочёты обоих форматов, перед тем как принимать ответ, дабы в будущем не пожалеть об этом.
1.1. Что такое формат RAW?
Изображения RAW, они же «цифровые негативы», практически являются необработанными файлами, приобретаемыми конкретно с матрицы камеры. Они вправду «сырые», как металлическая руда, которую необходимо переработать, для получения чугуна либо сталь. В отличие от файлов JPEG, каковые смогут быть легко открыты, просмотрены и распечатаны большинством программ для редактирования и просмотра изображений, RAW есть фирменным форматом, что привязан к матрице и изготовителю камеры, и исходя из этого поддерживается не всеми программными продуктами.
РАВ-файлы сохраняют громаднейшее количество информации об изображении и в большинстве случаев содержат больше цветов и охватывают более широкий динамический диапазон, чем изображения JPEG. Для отображения записанного изображения на ЖК-дисплее камеры, файлы RAW в большинстве случаев складываются из двух частей — фактических данных RAW с матрицы камеры и обработанного JPEG-изображения для предпросмотра. Многие приложения для просмотра изображений, включая экран камеры, после этого применяют данный JPEG, встроенный в RAW-файл, для его отображения.
1.2. Преимущества формата RAW
- Если сравнивать с 8-битным форматом JPEG, что может содержать до 256 оттенков красного, зеленого и светло синий цветов (всего 16,8 миллионов), 12-битные изображения RAW содержат громаднейшее количество информации с 4096 оттенками красного, зеленого и светло синий (эквивалент 68 миллиардов цветов!) либо кроме того больше. На Nikon D610 я могу записывать 14-битные RAW-файлы, что эквивалентно приблизительно 4,3 трлн. вероятным цветам. Это легко огромное количество если сравнивать с 16 миллионами!
- Файлы РАВ содержат самый широкий динамический диапазон (соотношение между большой и минимальной яркостью светов и теней), а после этого смогут употребляться для восстановления недоэкспонированных либо переэкспонированных изображений либо частей изображения.
- При создании RAW-изображения все параметры съемки (кроме этого именуемые метаданные либо EXIF), включая данные о конкретной камере и изготовителе, в файл. Это указывает, что само изображение остается неизмененным — настройки предоставляются лишь в качестве информации, и вы имеете возможность внести в них какие-либо трансформации позднее в приложениях для обработки, таких как Lightroom и Photoshop. Это огромное преимущество применения RAW, по причине того, что, в случае если мы случайно применим неправильную настройку (к примеру, баланс белого) в камере, у нас будет возможность поменять ее позднее.
- Из-за количества цветов, сохраняемых в РАВ-изображениях, тип цветового пространства, установленный в настройках камеры (sRGB либо Adobe RGB) кроме этого не ответствен при съемке в формате RAW – мы сможем поменять его на любое значение в ходе обработки.
- В отличие от JPEG, RAW-файлы применяют сжатие без утрат, другими словами они не страдают от артефактов сжатия изображения.
- При съемке в RAW не происходит повышения резкости изображения, это указывает, что вы имеете возможность применять для этого более идеальные и более сложные методы на вашем компьютере.
- Файлы РАВ смогут употребляться как подтверждение подлинности и вашего авторства (немодифицированности) изображения. Если вы встретили в тайге Ейети и сделали снимок в RAW, никто не сможет заявить, что вы применяли Photoshop, дабы добавить на фото гуманоида. ??
1.3. Недочёты формата RAW
- Файлы RAW требуют постобработки и конвертации перед просмотром, что додаёт большое время в процесс получения фотографий.
- RAW занимает значительно больше места и памяти камеры на флешке, чем JPEG. Это значит, что карта может хранить меньше изображений, и буфер фотоаппарата может скоро заполниться, в следствии чего скорость съемки существенно снизится. Для работы с РАВ-изображениями нам кроме этого потребуется больше оперативной памяти и намного больше дискового пространства на компьютере.
- Файлы RAW не имеют неспециализированного стандарта для различных производителей. К примеру, ПО Nikon не имеет возможности просматривать файлы RAW с фотоаппарата Canon и напротив. Помимо этого, не все просмотрщики и редакторы изображений смогут открывать RAW-файлы. В случае если у нас совсем новая камера, которую только что выпустили в продажу, может потребоваться какое-то время, дабы компании-производители ПО обновили его, добавив помощь отечественной модели. Вот главные обозначения формата РАВ у различных производителей: NEF – у Nikon; CRW, CR2 у камер Canon, ARW, SRF и SR2 у Сони, RAF – у Fujifilm, ORF – у Olympus, RW2 – у Panasonic, PTX, PEF у Pentax, SRW – у Samsung, 3FR – Hasselblad (в случае если найдутся обладатели этих среднеформатных камер, не опытных что такое РАВ) и DNG – универсальный формат Adobe.
- Нам необходимо будет преобразовать RAW-файлы в совместимый формат, к примеру, JPEG либо TIFF, перед тем как мы сможем продемонстрировать их клиентам и друзьям, потому, что у них может не появляться подходящих программ для просмотра.
- Раз RAW-файлы нельзя обработать сторонним программным обеспечением, настройки должны быть сохранены в отдельном XMP-файле, что свидетельствует больший количество при хранении и более сложное управление файлами (в случае если мы не конвертируем отечественные RAW-файлы в формат DNG).
- Из-за размера изображений в формате RAW, процедура резервного копирования и архивирования занимает значительно больше времени.
1.4. Что является JPEG?
На сегодня, JPEG — самый популярный формат, талантливый отображать миллионы цветов в очень сильно сжатом файле. JPEG применяет способ сжатия «с утратами», что свидетельствует, что определенная информация из изображения удаляется. Для данного формата используются разные степени сжатия (в процентах), что воздействует на размер и качество изображения.
Чем больше подробностей сохраняется, тем больше файл.
1.5. Преимущества формата JPEG
- Изображения JPEG обрабатываются в камере, и все настройки, такие как баланс белого, насыщенность цвета, тональные кривые, цветовое пространство и резкость, уже учтены в изображении. Исходя из этого вам не требуется тратить время на постобработку изображения — все, что вам необходимо сделать, это извлечь изображение из карты памяти и его уже возможно применять.
- Размер Джипег значительно меньше, чем у RAW-файлов, и исходя из этого первые занимают значительно меньше памяти и требуют намного меньшей вычислительной мощности.
- Из-за меньшего размера фотоаппараты смогут записывать файлы JPEG намного стремительнее, что увеличивает количество буфера камеры. Это указывает, что если сравнивать с РАВ мы можем снимать с большей скоростью и более продолжительное время.
- Большая часть современных программ и устройств поддерживают формат Джипег, что делает его эргономичным в применении.
- Цифровые камеры поддерживают разные параметры размера и сжатия для файлов JPEG, что дает нам возможность выбора между размером изображения и качеством.
- Меньший размер файла кроме этого свидетельствует более стремительное копирование.
1.6. Недочёты формата JPEG
- Метод сжатия «с утратами» свидетельствует, что мы теряем кое-какие подробности из фотографий. Эта утрата подробностей, в особенности в очень сильно сжатых файлах, будет отображаться на изображениях как «артефакты» и хватит заметна для глаз.
- Изображения JPEG являются 8-битными, что накладывает ограничение в 16 миллионов вероятных цветов. Это указывает, что все другие цвета, каковые камера способна воспроизводить, по сути, отбрасываются, в то время, когда изображение преобразуется в формат Джипег.
- Изображения JPEG кроме этого владеют более узким динамическим диапазоном если сравнивать с RAW, а это указывает, что восстановление переэкспонированных/недоэкспонированных теней и изображений будет затруднительным, а время от времени и вовсе неосуществимым.
- Потому, что камеры всецело обрабатывают Джипег-изображения, каждые неточности в настройке камеры будут фактически необратимыми. К примеру, в случае если мы через чур очень сильно повысим резкость, то не сможем позже сделать обратное преобразование.
1.7. Какой формат выбрать, RAW либо JPEG?
Давайте перейдем к самому главному вопросу: должны ли мы применять RAW либо JPEG?
Для меня преимущества съемки в RAW намного превосходят преимущества применения JPEG. Устройства хранения файлов на данный момент стоят довольно недорого, и я не волнуюсь из-за размера файла кроме того при резервном копировании. Потому, что я уже трачу большое время на фотосъемку, то не против израсходовать больше времени на обработку фото.
Действительно, если бы мне было нужно обрабатывать изображения в Photoshop поштучно, я бы по большому счету отказался от RAW, по причине того, что у меня не было бы времени на обработку нескольких сотен фотографии с каждого путешествия. Благодаря таким красивым программам постобработки, как Adobe Photoshop Lightroom, мы можем трудиться с изображениями в пакетном режиме и израсходовать предельное число времени на личную постобработку (в то время, когда это нужно) – к примеру, мой рекорд: 600 снимков за 3 часа.
Но размер файлов и время обработки — не такие уж серьёзные неприятности если сравнивать с возможностью восстанавливать подробности из RAW-файлов. Как и вторым фотогафам, мне виделись обстановке с не весьма успешным освещением, в то время, когда я не имел возможности довериться камере, и не было времени на корректировку экспозиции, что приводило к не хорошо экспонированным изображениям. Если бы я снимал в JPEG, такие подробности были бы безвозвратно утерянными, и я бы взял некачественные фотогафии.
Но потому, что я снимаю в RAW, то могу легко скорректировать другие настройки и экспозицию и взять хороший снимок. В этом и состоит огромная отличие, в особенности при редких, необыкновенных моментов, каковые нельзя переснять.
взглянуть на данный кадр:
Фотография 2. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 KIT 18-55 в формате внутрикамерного JPEG. 1/100, 11.0, 200, 29.
Я сделал неточность, и изображение выше выяснилось недоэкспонированным на 1 – 1.5 ступени. Но за счет того, что я снимал в RAW, в программе «Лайтрум» возможно полностью вернуть утрату подробностей. Ниже справа восстановленный из RAW кадр (я увеличил «экспозицию» и «заполняющий свет» в Lightroom, прошел маской по яркому небу и затемнил его).
Фото 3. Слева – итог попытки исправить внутрикамерный JPEG в программе Lightroom. Справа – обработка NEF в Лайтруме с последующей доводкой в Photoshop.
Как возможно подметить, кадр справа содержит намного больше деталей и цветов, чем кадр слева. Особенно не редкость заметно изменение цвета в тенях, потому, что файл JPEG есть 8-битным и содержит значительно меньше информации для деталей и восстановления цветов. В случае если мы заберём снимок, недоэкспонированный на 2 ступени либо еще посильнее, то заметим, что вернуть его из JPEG фактически нереально, тогда как из RAW сможем взять часть деталей и цветов.
Второй распространенной проблемой, кроме экспозиции, есть верная настройка баланса белого. Если он не хорошо настроен, то мы и в этом случае возьмём некачественную фотографию.
Фото 4. Пример съемки в формате внутрикамерного JPEG при неправильном балансе белого. 1/13, 3.5, 800, 18.
Изображение выше получено при стандартных настройках камеры.
5. Пример фото, снятого в формате РАВ и обработанного в Лайтруме. Исправлен баланс белого, добавлено насыщенности и чёткости глазам, они чуть осветлены, понижена чёткость кожи.
В любом случае, мое вывод довольно споров RAW либо JPEG таково: в случае если мы относимся к собственному увлечению фотографией без шуток и планируем в будущем реализовывать либо демонстрировать свои работы, необходимо снимать в РАВ. В случае если снимать фото для домашнего архива либо забавы, и нет времени на постообработку, то возможно ограничиться JPEG.
2.0. Как я обрабатываю собственные фотографии
В данной статье, я растолкую, что постобработка и из каких этапов она пребывает в цифровой фотографии. Необходимо учитывать, что техника работы может очень сильно различаться у различных фотографов, потому, что довольно много переменных и не существует какого-либо стандартного рабочего процесса, что доходил бы всем. Исходя из этого представленная тут информация должна быть использована лишь в качестве ориентира, дабы вы имели возможность в целом осознавать, что такое обработка фото.
Лишь от нас зависит выбор самого оптимального метода обработки под потребности.
Фотографии в сегодняшней статье сняты в ноябре 2012 года, в то время, когда мы с женой полетели в отпуск в Мексику с полуторасуточной остановкой в Нью-Йорке. С собой у меня была камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. В настройках я не весьма разбирался, исходя из этого снимал в большинстве случаев в режиме сцены: «Портрет», «Пейзаж», «Ночной пейзаж» и т.п.
В отпуске я постоянно фотографирую в двух форматах: «RAW + F», другими словами любой кадр представлен на флешке двумя кадрами: NEF и внутрикамерный JPEG с малой степенью сжатия (его по вечерам просматриваю в отеле на нетбуке).
Потому, что при съемке в РАВе не имеют особенного значения такие параметры, как баланс белого (ББ), светов проработки и степень теней (основное – дабы клиппинга не было), то у меня Джипег из фотоаппарата выходит не таковой прекрасный, как мог бы оказаться, если бы я намерено вводил настройки под обстановку: верный ББ, применение функции «Деятельный D-Lighting» для «вытягивания» подробностей из затемненных участков изображения и т.п.
Однако, считаю, что у новичка, что ленится просматривать инструкцию к фотоаппарату и разбираться на практике в настройках, получаются приблизительно такие снимки JPEG, как вы заметите ниже. Надеюсь, мои примеры обработки фотографий в NEF продемонстрируют вам, какой потенциал для улучшения качества снимков имеет ваша фотокамера.
2.1. Обработка в цифровой фотографии
Обработка в этом случае – это все этапы работы с цифровыми изображениями от съемки до представления зрителям. Она складывается из последовательности взаимосвязанных шагов, созданных фотографами, дабы упростить и упорядочить собственную работу. стандартизация и Упрощение — два главных слова, потому, что прекрасно налаженный рабочий процесс обработки снимков не только оказывает помощь упростить и ускорить работу с изображениями, но и оставаться организованным, повышать эффективность и сохранять в собственной работе последовательность. Количество этапов в этом ходе может различаться, но они, в большинстве случаев, следующие:
- съёмка и Настройка камеры.
- Копирование изображений на компьютер.
- Импорт снимков в программу обработки.
- сортировка и Систематизация изображений.
- Постобработка.
- Экспорт изображений.
- Резервное копирование.
- Печать либо публикация фото в интернет.
Разглядим любой из шагов в отдельности.
2.2. съёмка и Настройка камеры
Процесс получения снимка начинается с камеры, так что настройки да и то, как мы фотографируем, непременно, воздействуют на рабочий процесс. К примеру, в случае если мы фотографируем в формате RAW, рабочий процесс будет мало сложнее, чем если бы мы снимали в JPEG. Из-за чего? По причине того, что РАВ-файлы нужно обработать, перед тем как они станут пригодным для печати либо публикации.
Кроме этого RAW-файлы занимают большое количество памяти, что, непременно, замедлит их импорт, резервное копирование и экспорт.
В случае если снимать в формате Джипег, то необходимо определиться, какой применять цветовой профиль, размер и сжатие файла, баланс белого и без того потом. Оба варианта имеют недостатки и свои преимущества, но нам нужно будет решить, что лучше подойдет в этом случае.
Фотография 6. При съемке в JPEG фотограф заблаговременно, до нажатия на кнопку спуска затвора, обязан верно выбрать все настройки камеры (степень сжатия Джипег, баланс белого, резкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок, повышение либо уменьшение яркости).
Чтобы получить качественное изображение, еще перед тем, как надавить кнопку спуска камеры, фотограф обязан настроить множество параметров обработки: баланс белого, режим Picture Control (он включает резкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок), степень осветления теней (Деятельный D-lighting) и как сильным будет шумоподавление.
Заглавиями «Picture Control» и «Деятельный D-lighting» обозначаются пункты меню обработки в камерах Nikon. В фотоаппаратах Canon EOS это – «Picture Styles» и «Auto Lighting Optimizer», соответственно. В беззеркалках Сони функция высветления теней называетая DRO (Dynamic Range Optimization).
В беззеркальных камерах Fujifilm X обработка теней задается тремя пунктами: «DR», «H tone» и «S tone» в меню стремительных настроек “Q” (quick menu).
Помимо этого, в случае если мы решим снимать HDR либо панорамы, то нужно будет фотографировать серии кадров, что додаёт еще один пункт в процесс обработки — HDR-изображений либо сшивка панорам. Исходя из этого направляться заблаговременно решить, какие конкретно настройки камеры мы желаем применять, и как мы будем снимать.
2.3. Копирование изображений на компьютер
Существует большое количество способов переноса изображений на компьютер. Первый этап — подключение карты памяти формата SD либо CompactFlash посредством кард-ридера либо кабеля USB.
7. Копирование фоток на жесткий диск компьютера. Обзор о том, как происходит обработка RAW.
Второй — это фактически процесс копирования файлов с карты либо камеры на компьютер. Это возможно сделать различными методами. Возможно скопировать файлы в определенную папку на твёрдом диске средствами ОС, либо применять для этого такие программы как Adobe Bridge, Lightroom либо Aperture.
Многие фотографы предпочитают применять для импорта второй метод. Они надеются на Adobe Photoshop Lightroom в этом вопросе, и это приложение значительно упрощает рабочий процесс, по причине того, что многие шаги, обрисованные в данной статье, выполняются в одной программы.
Для каждой фотосессии я создаю отдельную папку, которую именую по следующему принципу: «Год, месяц, дата, главное слово». В каждой из них смогут быть подразделы: «Фотографии в JPEG», «Фото в RAW». В примере на снимке выше раздел у меня именуется «2017 04 22 Обработка фото».
2.4. Импорт снимков в программу обработки
Данный этап зависит от того, каким методом мы переносим снимки на компьютер, по причине того, что кое-какие программы делают эту процедуру за один ход. К примеру, программы Adobe Photoshop Lightroom и Apple Aperture в один момент копируют изображения на компьютер и импортируют их в каталог, экономя отечественное время.
8. Импорт фотографий в программу Lightroom. Как я обрабатываю RAW.
Преимущество применения для того чтобы ПО в том, что возможно настроить процесс импорта и додавать к изображениям определенные главные слова, метаданные а также установить кое-какие пресеты для каждого изображения при импорте, что сэкономит еще больше времени при обработке.
На снимке выше видно, что при импорте фотографий в Лайтрум, возможно выделить галочкой необходимые кадры и импортировать лишь их. Второй подход – загрузить в редактор все имеющиеся фотоснимки с данного раздела, дабы позже отсортирвоать их на следующем шаге обработки. Третий – предварительно выбрать необходимые кадры, просматривая их в особой программе-просмотрщике РАВов, которая именуется «FastStone Image Viewer»; бракованные и повторяющиеся удалить, покинуть лишь лучшие, с которыми и трудиться в будущем.
2.5. сортировка и Систематизация изображений
Когда изображения были на отечественном компьютере, мы должны решить, как систематизировать и сортировать их, дабы они не были разбросаны по всему твёрдому диску. Программы Adobe Photoshop Lightroom и Aperture предлагают разные методы управления каталогом фотографий.
9. Сортировка фотографий в редакторе Lightroom перед обработкой RAW.
Мы можем делать все: от добавления главных слов до ранжирования любимых изображений звездочками, маркировки изображений цветом, создания пользовательских групп изображений и другого. В Lightroom и Aperture все данные об изображении хранится в базе данных, что делает процесс поиска изображения весьма несложным. Это кроме этого хороший метод выявления и быстрого обзора фотографий нехороших, размытых и снимков не в фокусе.
Сейчас перейдем к следующему шагу – постобработке изображений.
В программе Лайтрум имеется возможность поставить оценки «флагами» и звёздочками, дабы выделить различные категории снимков: 1) фотки, каковые обрабатываем прежде всего; 2) снимки, каковые пока не трогаем, но и не удалям с компьютера; 3) ненужные кадры, каковые будем удалять.
Честно говоря, по окончании того, как несколько раз я выделил знамёнами бракованные кадры, а позже вместе с ними случайно удалил оригиналы из первой категории, я этим инструментом не пользуюсь. Значительно чаще задействую подход №3, обрисованный в прошлом разделе: отсмотрел RAW в просмотрщике, сходу удалил брак (обрезанные руки, закрытые глаза, нерезкие кадры, повторяющиеся снимки и т.п.) и загрузил в Лайтрум лишь необходимые фотографии, дабы не тратить время на то, дабы копаться с плохими кадрами. Просмотрщик «FastStone Image Viewer» у меня показывает фотографии в NEF стремительнее, чем Lightroom.
2.6. Постобработка фотографий
Сейчас, в то время, когда мы систематизировали фото на компьютере посредством выбранного приложения, настало время их обрабатывать. Нужен ли данный ход, в случае если изображение уже выглядит прекрасно прямо из камеры? Я считаю, определенно, нужен, в случае если снимать в RAW, и вероятнее не помешает, в случае если мы снимаем в JPEG, поскольку для большинства изображений все же пригодится некая доработка, дабы сделать их лучше (см. статью о том, стоит ли брать новый фотоаппарат – в том месте приведены доводы, из-за чего кроме того снимки, полученные на смартфон, необходимо редактировать).
Давайте попытаюсь продемонстрировать пара примеров последовательности обработки РАВ в программе Lightroom, дабы было ясно, как мощно эта программа способна оказывать влияние на уровень качества изображения.
Пример обработки в Лайтруме №1. Муниципальный пейзаж
10. Камерный JPEG, снятый на Nikon D5100 KIT 18-55 со следующими настройками: 1/125, 11.0, 110, 18.
Вы обратили внимание, что в тексте всегда встречается термин «внутрикамерный JPEG»? Он свидетельствует, что это – фотография, полученная из фотоаппарата «без обработки» при съемке в Джипег. Фразу «без обработки» я забрал в кавычки, по причине того, что общепринятое среди новичков вывод о том, что снимок в фотокамере не обрабатывается, есть глубочайшим заблуждением – в следующем разделе растолкую из-за чего.
Что мне не нравится в этом снимке:
- При уменьшении размеров для публикации в блоге (до 1400px по долгой стороне) снизилась резкость картины.
- Завален горизонт – необходимо выровнять фотографию, дабы Бруклинский мост не стоял наклоненным.
- Не хватает контраста, проработки туч на светло синий небе.
Давайте начнем постобработку. Во-первых, выровняем в один клик горизонт инструментом «Линейка» и скадрируем фото так, как нам хочется. В разделе «Геометрические искажения» исправим дисторсию, появившуюся из-за съемки на широком угле при наклоненном объективе.
11. Первый этап обработки РАВов – выравнивание горизонта, правка и кадрирование дисторсии.
Во-вторых, применим предварительные настройки качества изображения, каковые я вычитал в уроке по постобработке снимков у путешественника Сергея и знаменитого фотографа Доли:
- Повышаем четкость изображения: Clarity +17;
- Повышаем насыщенность второстепенных цветов: Vibrance +25;
- Если бы я наводил резкость изображения в Лайтруме, я бы выставил такие параметры: (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0. Но сейчас я пользуюсь особым плагином «C3C Image Size» для увеличения резкости в Photoshop, исходя из этого ставлю параметр «Sharpening» на «0».
- Выставляю шумодав (Noise Reduction): Luminance 65.
- В разделе “Tone curve” выставляю средний контраст (Medium contrast). Наряду с этим у меня получаются через чур тёмные тени – ставлю “Shadows” +41.
- Баланс белого – «Дневное освещение» (Daylight).
- Машинально исправляю хроматические аберрации, дисторсию от объектива в разделе “Lens corrections”. Как видно, редактор Lightroom опознал китовый объектив Nikon 18-55 и применил к нему исправления.
- В разделе «Калибрация камеры» устанавливаю цветвой профиль «Camera standard».
Все перечисленные действия я применю в 99% случаев. Дабы ускорить обработку RAW в программе Lightroom имеется возможность записать предпочитаемый метод обработки в виде пресета и задействовать его одним кликом мыши. Я назвал его «Import of photo».
У меня имеется две опции. Первая – на данный момент выделить все фотографии в папке и синхронизировать настройки (три клика), передав им те же параметры баланса белого, резкости, четкости, коррекции объектива и т.п. Вторая – применить этот пресет еще на стадии импорта фото в Lightroom.
Посмотрите снимок №8 – в том месте в правой части подчеркнут красным цветом пресет «Import of photo».
12. Пример обработки фотографий в формате RAW в программе Lightroom.
На скриншоте вы видите, что неизменно возможно разбирать гистограмму, являющуюся незаменимым иструментом для анализа пересветов и недосветов на снимке. В левой панели внизу – история обработки, в любую секунду времени возможно возвратиться к шагу, что мы реализовали ранее.
2.7. Экспорт изображений
Когда мы закончили обработку снимков, следующим шагом будет экспорт изображений для печати либо публикации в сети. И тут имеется большое количество вариантов. В случае если мы планируем печатать изображения, то нужно будет выяснить, какие конкретно форматы изображений принимают к печати. Это смогут быть файлы формата TIFF в цветовом пространстве Adobe RGB, либо JPEG в цветовом пространстве sRGB либо CMYK.
Вторыми ответственными факторами являются размер файла да и то, фотографию какого именно формата мы желаем напечатать.
В случае если мы экспортируем изображения для Интернет, к примеру, публикуем фотографии в собственном блоге, Яндекс.Фотки, Вконтакте и т.д., необходимо решить, какой размер изображения применять на протяжении процесса экспорта, и выбрать sRGB в качестве цветового пространства. Быть может, направляться удалить со снимка эти EXIF, в случае если мы желаем уменьшить вес снимков.
13. Настройки при экспорте обработанных снимков из Lightroom.
При экспорте я выбрал следующие настройки: формат TIFF, цветовой профиль sRGB, уменьшение снимков до 3500px по долгой стороне при плотности 120 dpi. Потому, что резкость будет доводиться в Photoshop, тут данный параметр отключил. Включил пресет простановки водного символа «www.photo-and-travels.ru» в нижнем левом углу фотографии (Watermark).
В первые три года ведения блога обработка фотографий на этом этапе заканчивалась. Отличие была только в том, что в разделе резкость «Sharpen» я выставлял те параметры, что указаны выше в пресете «Import of photo», а при экспорте устанавливал «Sharpen for screen», «Amount standard». И формат экспортируемого изображения у меня был JPEG.
Примерно полгода назад я установил в Photoshop комплект бесплатных плагинов “Гугл Nik Collection”, которыми иногда пользуюсь, а для доводки резкости начал использовать ранееупомянутый «C3C Image Size».
Пример обработки в Фотошопе №1. Базисный этап
Итак, мы экспортировали файл в формате TIFF, поскольку он практически такой же эластичный в постобработке, как RAW, в отличие от JPEG. Открываем фотографию в программе Photoshop и применям пресет «Поляризационный фильтр» (Polarisation) в фильтре «Color Efex Pro 4» из комплекта “Гугл Nik Collection”.
14. Пример обработки пейзажа в программе Photoshop с применением плагина “Polarisation” из комплекта “Гугл Nik Collection”.
Как видно, фильтр «Polarisation» из «Color Efex Pro 4» имитирует воздействие настоящего поляризационного фильтра: сделал светло синий цвет неба насыщеннее, тучи проступили четче. Мне не нравятся через чур кислотные цвета на данной фотографии, исходя из этого уменьшаю прозрачность слоя.
14.1. Дабы небо не получилось через чур кислотным, в Photoshop уменьшаю прозрачность слоя с фильтром «Polarisation».
Следующий этап – уменьшение размеров картины для публикации в блоге (1400px для горизонтальных либо 1000px для вертикальных снимков по долгой стороне) с одновременным повышением резкости. Это я делаю одним кликом в плагине «C3C Image Size».
15. Как я готовлю фотографии к публикации в блоге. Обработка снимков в Photoshop, повышение резкости и уменьшение размера посредством «C3C Image Size».
Для горизонтальных кадров значение «Sharpness» выставляю «2», для вертикальных, дабы небыло перешарпа, хватает «1».
Всё! На этом процесс обработки фотографий в RAW в программе Lightroom и подготовки формата JPEG в Photoshop для данного конкретного изображения закончен. Нажимаю в Фотошопе «Сохранить как» и сохраняю в Джипег с качеством «8» (т.е. 80% — качественная картина, которая весит в большинстве случаев не больше 250-600 Кб).
Вот какой итог у нас оказался.
16. Так выглядит фотография по окончании обработки в Лайтруме и Фотошопе. Сравните её с уникальным внутрикамерным JPEG. Имеется отличие?
Пример обработки RAW в Lightroom и Photoshop №2. Баланс белого
Следующая фотография, по причине того, что я неправильно выбрал баланс белого в настройках Nikon D5100, оказалась некрасивого светло синий цвета.
17. Внутрикамерный JPEG. Неверный баланс белого. 1/640, 9.0, 200, 45.
При съемке в JPEG, у нас были бы неприятности с выправлением баланса белого. При фотографировании в RAW на исправление данной неточности – один клик по кнопке «White balance» в редакторе Lightroom. Использую совершенно верно такой же метод обработки, как в прошлом снимке, и приобретаю вот какую конфетку.
18. Фото снято в NEF и обработано в Lightroom и Photoshop.
Пример обработки NEF в Lightroom и Photoshop №3. Радиальный фильтр
Следующий снимок снят у известного быка рядом с фондовой биржей Нью-Йорка. По причине того, что мы снимали против броского света, портрет оказался чёрным, а небо позади – практически выбито, т.е. оно белое, а не голубое. Кроме этого в кадр попали другие туристы, порятщие снимок.
19. Внутрикамерный JPEG, полученный на Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 11.0, 200, 24.
Не считая стандартной обработки пресетом «Импорт фото», мне было нужно поиграть ползунками «Тени» (Shadows) и «Чёрные участки» (направляться). Картина начала выглядеть приятнее.
20. При съемке в формате RAW мы легко можем отрегулировать яркость теней и чёрных участков на фотографии. Обработка в Lightroom.
По окончании того, как я удалил по краям мешающих туристов, решил воспользоваться инструментом «Радиальный градиентный фильтр» (Radial filter). С его помощью я понизил яркость по краям от портретируемого (Exposure -0.56), и снизил резкость (Sharpness -71). Всё это разрешило нацелить взор на основной объект в кадре (т.е. на меня), путём того, что он бросче и резче, чем фон – тётка, отвлекающая взор, стала чернее и менее чёткой.
21. В отличие от внутрикамерного JPEG, при обработке NEF в Lightroom возможно применить инструмент «Радиальный фильтр», разрешающий обратить взор зрителя к главному.
Ну, вот как выглядит финальный обработанный из RAW портрет путешественника.
22. Из-за чего лучше фотографировать в формате RAW, а не в JPEG? По причине того, что постобработка таких файлов более действенная.
Пример обработки РАВ в Лайтруме и Фотошопе №4. Тонирование в светах
Следующий кадр – орел на фоне статуи свободы в Бэттери-парке (Battery Park) в Нью-Йорке. Тут та же неприятность с затененным передним замыслом по причине того, что позади – броское небо.
23. Пример внутрикамерного JPEG, снятого на Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/125, 11.0, 100, 25.
Обработка такая же, как в прошлом случае. Но мне не нравится цвет неба – он и в действительности был таким невзрачным. Хочется более сочного заката.
Мало «порисуем»: применим тонирование оранжевым цветом ярких участков изображения.
24. Применение инструмента «Split Toning» (раздельное тонирование в тенях и светах) при обработке RAW в программе Лайтрум. Цель – взять приятное закатное небо на фотографии.
Эффект усиливаем по окончании экспорта в TIFF для обработки в Photoshop: посредством фильтра «Contrast colour range» (регулирование контраста раздельно по цветам) в комплекте «Гугл Nik Collection» (плагин Color Efex Pro 4) усиливаем контрастность голубого (Blue).
25. Применение фильтра «Contrast colour range» из комплекта Color Efex Pro 4 (Гугл Nik Collection) при обработке пейзажной фотографии.
Конечный итог, по окончании обработки в Lightroom и в Photoshop, выглядит следующим образом.
26. Из-за чего я фотографирую в формате NEF, а не в JPEG.
Пример обработки РАВ в Лайтруме и Фотошопе №5. Фотоохота
Не требуется думать, что при съемке в Джипег постоянно получаются снимки хуже, чем в РАВе. Время от времени возможно «предугадать» и взять сходу в камере хорошее фото.
27. Пример внутрикамерного Джипег. Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: 1/320, 5.6, 200, 55.
28. Обработка формата РАВ в Лайтруме и Фотошопе дала чуть отличных показателей, но не сообщить, дабы намного.
Пример обработки РАВ в Лайтруме и Фотошопе №6. Градиентный фильтр
В то время, когда мы фотографируем сюжеты, где имеется одновременно яркое небо и темная земля, прекрасно бы на объектив нацепить градиентный фильтр, разрешающий верно экспонировать и света, и тени. В случае если этого приспособления у нас нет, частично, выручит инструмент «Graduated filter» в редакторе Lightroom. Конечно, речь заходит о съемке в NEF.
29. Вот какая фотография получается при съемке в формате JPEG. 1/250, 8.0, 200, 18.
Мне не нравится, что левый верхний угол оказался практически засвеченным (яркое небо), и то, что чайка вверху практически касается края снимка. Еще один минус – крышка люка, отвлекающая взор зрителя.
30. Применение градиентного фильтра (Graduated filter) при обработке RAW в программе Lightroom. Затемняем небо.
Посредством инструмента «Удаление пятен» (Spot removal) переносим чайку пониже от края фотографии, закрашиваем люк на переднем замысле. Честно говоря, данный этап мне больше нравится выполнять в Фотошопе – в том месте инструмент именуется «Clone stamp», а на данный момент я показал, что фотограф, в принципе, может обойтись одним Лайтрумом.
30-1. Удаление пятен, перемещение объектов в программе Лайтрум.
А так выглядит снимок, в случае если его снять в формате РАВ и обработать в программах Лайтрум и Фотошоп.
31. Итог редактирования файла НЕФ.
Обратили внимание, что на финальном этапе в Photoshop при помощи упомянутого «Clone stamp» я «закрасил» нечистые пятна на цементном парапете в первых рядах, удалил справа внизу ступень, осенние листья и люк на тротуаре? Думается, следовало состояться в Лайтруме кисточкой по лицу и снизить четкость, дабы кожа смотрелась более ровной. Заодно возможно было зделать чуть бросче и четче глаза.
Пример обработки NEF в редакторе Lightroom и Photoshop №7. Боремся с шумами
Чем отличается кропнутая камера от полнокадровой? В основном, тем, что у неё рабочее ISO в 2,5-3,0 раза ниже, чем у фуллфрейма. Для любительской камеры Nikon D5100 светочувствительность 4000 – сверхтяжелый случай: появляются цифровые шумы, портящие изображение.
Обработка фуд фото в lightroom | новый формат | создание объема | #ЭД_raw 17
Интересно почитать:
- Зеркальный фотоаппарат canon eos 600d kit 18-135. сравнение с canon 650d, canon 700d и canon 750d
- Зачем мне нужны светосильные объективы
- Кырманские скалы. еще один поход выходного дня из екатеринбурга
- Прогулка на лошадях в зимнем лесу
- Воронеж. фотограф екатерина ступникова и её детская фотосессия на nikon d3100 с фиксом nikon 50mm f/1.8g
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, броские цвета на снимках? В то время, когда представлен каждый оттенок и каждый…
-
Почему фотографы выбирают формат raw для фотографирования?
Приветствую Вас на своем блоге снова. С вами на связи, Тимур Мустаев. Когда начинающий фотограф освоит управление собственного фотоаппарата, он начинает…
-
Почему новички часто путают ракурс в фотографии от точки съемки?
Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Думаю, многие из вас знают, что для съемки качественных, запоминающихся…
-
Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей. секрет четвертый.
Применяйте самое простое правило композиции. О нём знает любой фотограф, но фактически никто из простых любителей его не использует на практике. Его…
-
Почему от выбора программ для работы с фотографиями зависит очень многое?
Снова приветствую вас, дорогой читатель моего блога. С вами на линии, Тимур Мустаев. Частенько создается путаница в понятиях программ. Сходу хочется…
-
Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей. секрет пятый.
Неизменно придавайте жизнь собственной фотографии. Возможно, это самое первое о чём забывают все любители, в то время, когда снимают собственных…