Правила съемки панорам

Панорамные фотографии – это весьма броские и занимательные фотоизображения, характеризующиеся громадным углом охвата сцены. Таковой громадный охват формирует эффект присутствия зрителя в изображенном пространстве. Посредством панорамы фотографу предоставляется красивая возможность «поймать в кадре» как возможно больше пространства и необыкновенных объектов.

Причем в случае если раньше для панорамных снимков требовалось дорогостоящее оборудование, то Сейчас для этого употребляются простые программные ответы. В данной статье мы перечислим особенности создания и основные правила панорамных фотографий.

Правила съемки панорам

В большинстве случаев, панорамная съемка предполагает фотографирование природных либо городских пейзажей, каковые отличаются относительной статичностью. Панорамные снимки получаются особенно впечатляющими, в то время, когда в кадр попадают совсем разнородные объекты, но наряду с этим имеется четкое разделение различных замыслов.

Правила съемки панорамФото: kool_skatkat / Foter.com / CC BY-NC-ND

Для съемки прекрасных и броских панорамных изображений фотографу требуется, в первую очередь, верно выбрать сцену либо пространство для съемки. Это может привести к определённым сложностям, поскольку угол поля зрения людских глаз не превышает и 45-ти градусов, тогда как в будущий панорамный снимок может войти до 180 – 360 градусов окружающего пространства.

Соответственно, фотограф обязан владеть определенным умением либо навыком? что содержится  в том, дабы заметить на местности броский сюжет для панорамы, не выискивая наряду с этим отдельных увлекательных объектов. Это «панорамное видение», в то время, когда фотограф может заметить сходу множество разнородных объектов, талантливых гармонично смотреться на одной фотографии, приходит с опытом.

Съемка панорамы отличается от простой фотосъемки тем, что тут требуемая ширина сцены многократно больше вероятного, учитывая применяемый фотографом набор оборудования. Без соответствующего угла обзора легко тяжело добиться масштабности происходящего. Раньше для ответа данной неприятности фотографы применяли разные технические ответы, к примеру, используя дорогостоящую оптику типа объективов «рыбий глаз».

Фото: Mario Groleau | mgroleau.com / Foter.com

Сейчас для панорамных снимков употребляется более несложный метод – съемка отдельных фрагментов и их последующая склейка воедино на компьютере. Такая склейка разрешает создавать весьма объемные фотоизображения, при просмотре которых зритель сможет открывать для себя все новые и новые подробности. Конечно, что и тут фотографа подстерегают кое-какие трудности.

К примеру, снимая отдельные фрагменты, он формирует элементы необычной мозаики, из которых потом окажется единое, композиционно-целостное полотно. Это указывает, что композиционная завершенность каждого для того чтобы фрагмента совсем не необходима. Соответственно, создание панорамы из фрагментов в некоем смысле противоречит распространенным схемам построения простых изображений, с которыми привык трудиться фотограф.

Съемка многокадровых изображений требует соблюдения собственных правил, направленных на обеспечение получения однородной, четкой картины с однообразными значениями фокусировки и освещённости:

— Применение штатива

Первое правило при съемке панорам – это, само собой разумеется, необходимое применение штатива либо монопода. Фотоаппарат устанавливается на штатив (лучше если он будет иметь встроенный уровень), через видоискатель фотограф обязан проконтролировать горизонтальное положение оптической оси по линии горизонта. Кроме этого нужно проверить вертикальность оси вращения методом поворота камеры вправо-влево, дабы наряду с этим центр кадра в видоискателе постоянно совпадал с горизонтом.

Съемка с рук ведет к нерезким промежуточным кадрам, а самое основное, к вертикальному смещению отдельных фрагментов будущей панорамы, что возможно весьма критично. По большому счету, при съемке панорам главным моментом есть то, все оси должны иметь строго вертикальное-горизонтальное положение без всяких отклонений.

— Идентичность параметров съемки от фрагмента к фрагменту

Еще один принципиальный момент при съемке панорам – это постоянные значения и одинаковость настроек экспозиции для всех фрагментов. В другом случае при последующей склейке мы возьмём не соединяемые между собой изображения — по цвету, освещенности, резкости либо глубине. В данной связи оптимальнее отключить автоматические режимы съемки и выставлять все настройки в ручном режиме.

Плюс задействовать ручную фокусировку. Однообразными для всех фрагментов должна быть расстояние фокусировки, диафрагмы и значения выдержки, и баланса белого. При выборе экспозиции возможно выяснить обычную экспозицию самый яркого и самого чёрного фрагментов, и на протяжении съемки применять усредненную экспозицию.

— Вертикальное положение камеры

При съемке панорамы рекомендуется задействовать вертикальное положение камеры, которое дает больший охват пространства вверх и вниз, нежели горизонтальное положение.  Как правило как раз такая панорама будет смотреться лучше, Помимо этого, вертикальная ориентация камеры есть, по-сути, единственно вероятным вариантом охватить необходимый вид, в то время, когда панорама снимается довольно близко к фотографируемой сцене либо объектам. Кроме этого вертикальное положение фотоаппарата снабжает получение изображений, имеющих гармоничную свободное пространство и высоту кадра наверху («небо»).

— Лучше отказаться от светофильтров

В некоторых случаях использование светофильтров при съемке панорамы в полной мере оправданно, но частенько бывают обстановке, в то время, когда применение фильтров ведет к обесцвечиванию либо затемнению изображения по краям кадра, что совсем неприемлемо, учитывая последующую склейку панорамы из отдельных фрагментов. Кроме этого использование фильтров может приводить к появлению бликов либо к сильным искажениям цвета.

Такая неприятность, например, часто появляется при применении поляризационного фильтра. Исходя из этого перед тем как применять фильтр для улучшения качества фотографии, стоит лишний раз поразмыслить и сделать пара тестовых снимков, взглянув и проанализировав полученные результаты.

— Избегать изменяющихся условий освещенности и динамичных объектов в кадре

Потому, что панорамный снимок будет складываться из отдельных фрагментов, то направляться обратить внимание на таковой фактор, как изменяющиеся условия освещенности по ходу съемки. В то время, когда фотограф уже отснял половину фрагментов для панорамы, солнце внезапно может зайти за облака либо может нежданно пойти ливень. О возможности наступления таких событий фотографу необходимо думать еще перед тем, как он снял собственный первый фрагмент, в противном случае его ожидает полнейшее разочарование.

Рекомендуется не затягивать процесс съемки панорамы, в особенности в часы восхода солнца либо заката. Особенную сложность воображает съемка панорамных фотографий, на которых присутствуют какие-либо динамичные объекты. Тут съемка отдельных фрагментов обязана производиться максимально оперативно.

Фотографам, каковые лишь начинают осваивать тонкости панорамной съемки, рекомендуется отказаться на первых порах от аналогичных сложных сцен.

Склейка панорамы

Создание панорамы – это не только фотографирование отдельных прекрасных фрагментов, но и их последующее объединение в единое изображение. Склейка фрагментов производится программно с применением таких популярных графических редакторов, как AdobePhotoshop, или специального ПО, производимого именно для этих целей (к примеру, PanoramaStudio либо PanoramaTools). В фотошопе склейка панорам выполняется весьма легко – посредством команды «Photomerge» («Объединение фото»).

Потом необходимые снимки, и запускается процесс склейки панорамы с заданными настройками. В зависимости от количества и мощности компьютера объединяемых фрагментов процесс склейки может занимать различное время, время от времени достаточно продолжительное.

Фото: Dorron / Foter.com / CC BY-SA

Сам процесс объединения панорамы не требует вмешательства пользователя, потому, что программа машинально приводит экспозицию к одной величине и исправляет кое-какие имеющиеся  геометрические искажения на снимках. Но по окончании получения готовой панорамы, быть может, придется легко ее подкорректировать для исправления недочетов. На выходе должно оказаться объемное изображение с широким высокой охвата детализацией и углом сцены, каковые бы имело возможность поразить зрителя.

Потому, что панорама не объединяется из фрагментов, сделанных, что именуется, в притык, то еще на протяжении съемки необходимо иметь в виду одно ответственное событие – все фрагменты должны накладываться друг на друга. Другими словами на протяжении съемки от фотографа требуется снять поочередно нужное количество кадров «с перекрытием»  размеров. Перекрытие должно составлять приблизительно от тридцати до пятидесяти процентов от кадра, дабы в будущем не появилось никаких неприятностей при объединении панорамы.

Кроме того в случае если какой-то из кадров окажется мало бракованным, его часть возможно вернуть из вторых кадров.

Фото: Mario Groleau | mgroleau.com / Foter.com

Длительность склейки панорамы на компьютере сильно зависит от того, как как следует подготовлены отдельные кадры, исходя из этого фотографированию фрагментов направляться выделить больше времени и внимания, дабы позже не было нужно продолжительно ликвидировать допущенные неточности и корректировать панораму.

Дабы овладеть навыками создания занимательных и зрелищных панорам, для начала рекомендуется снять пара панорамных снимков, состоящих всего из двух – трех кадров. Попрактиковавшись возможно переходить к более сложным панорамам. Современное ПО разрешает не только обеспечить качественную склейку кадров, но и устранить кое-какие неточности, допущенные при съемке, например, перспективные искажения.

Так что дело остается за малым – верно снять отдельные фрагменты будущего панорамного изображения.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Съёмка со Штатива — Панорамы


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Как создать hdr панораму

    Цифровая фотосъемка окончательно поменяла многие современная технология и аспекты фотографии панорамирования, как и HDR — только два из них. Во времена…

  • 10 Советов съемки пейзажа — photopoint

    Работа над пейзажной фотографией – увлекательный и радостный процесс. Но, обычно, в то время, когда мы возвращаемся к себе и разглядываем снимки на…

  • Что такое предметная съемка?

    Предметная съемка есть особым видом мастерства фотографии и содержится в создании снимков предмета либо группы предметов. Таковой вид съемки…

  • Репортажная съемка в любое время года

    При съемке репортажа фотограф как правило должен подстраиваться под другие условия и освещение, стараясь оперативно поменять настройки камеры для…

  • Что представляет собой панорамная съемка

    Панорамная съемка так быстро вошла в отечественную повседневную судьбу, что тяжело кроме того выяснить момент, кода именно она прекратила быть чем-то…

  • Высокоскоростная съемка — лови момент!

    Сверхбыстрая либо скоростная фотография – это съемка процессов и моментов, каковые недоступны для людской глаза, потому, что они происходят через чур…