Приемы использования мультиэкспозиции

Под мультиэкспозицией знают многократную экспозицию одного и того же кадра. Это весьма занимательный прием в фотографии, в то время, когда камера «фотографирует» сцену пара раз, но в следствии получается всего лишь одно изображение, наряду с этим все отдельные кадры совмещаются на одной фотографии. Так, происходит наложение кадров друг на друга благодаря чего возможно взять необыкновенные и уникальные художественные снимки.

Данный прием употребляется как в пленочной, так и в современной цифровой фотографии. В последнем случае готовый итог может зависеть от уровня самой цифровой  камеры, потому, что в некоторых моделях аппаратов вносятся личные коррективы в созданное фотоизображение. Мультиэкспозиция – это творческий процесс, что отличается особенностями и своими хитростями.

Для чего нужна мультиэкспозиция?

При мультиэкспозиции светочувствительный материал в виде пленки либо матрицы экспонируется два либо более раз. Иначе говоря свет числом нужном для фотосъемки попадает на светочувствительную матрицу пара раз в пределах одного кадра. В действительности этим техническим приемом фотографы овладели уже давно, в наш век цифровых разработок он медлено перекочевал из пленочной фотографии.

Достаточно заявить, что первые фотографии с мультиэкспозицией датируются еще финишем XIX – началом XX столетия.

В аналоговой фотографии довольно часто применяют таковой метод, в то время, когда фотограф сперва снимает пленку всецело, перематывает, заряжает ею фотоаппарат и снимает опять. Кстати, начинающие фотолюбители во время массового распространения компактных фотоаппаратов во второй половине XX столетия делали такие снимки по неопытности, другими словами они просто забывали перемотать пленку. Время от времени результаты появились очень неожиданными и занимательными.

Приемы использования мультиэкспозицииФото: credit: Bourguiboeuf / Foter / CC BY-NC-ND

Но все же при таком подходе итог, другими словами то изображение, которое будет на фотобумаге, определяется только случаем. Исходя из этого более популярным есть второй подход, что содержится в том, что, отсняв первый кадр, фотограф сразу же перематывает его назад и ищет сюжет для повторного его экспонирования. В этом случае контроль за изображением увеличивается.

Итак, создание снимка с мультиэкспозицией является следствием того, что очередь экспозиций повторяется для одного и того же кадра пара раз. В «чистом» виде мультиэкспозиция вероятна лишь в пленочной фотографии, потому, что в цифровых камерах готовым результатом есть цифровой файл, и упомянутыми выше методами взять мультиэкспозицию легко нереально. Однако, в цифровых фотоаппаратах употребляется встроенное ПО, при помощи которого и достигается наложение снимков.

В современных цифровых фотокамерах мультиэкспозиция реализована посредством объединения нескольких снимков в один, наряду с этим встроенная автоматика, пользуясь особым методом, может вносить либо не вносить кое-какие корректировки в наложение фотоизображения. Окончательный итог возможно как лучше, так и немного хуже аналога в классическом пленочном выполнении.

Фото: philphotosite / Foter / CC BY-NC-ND

Для чего нужна мультиэкспозиция? Этим вопросом точно задаются многие начинающие фотографы, осваивающие разные приемы фотографического мастерства. Мультиэкспозиция употребляется в следующих случаях:

— для лучшей уровня проработки и уменьшения шумов цветовой насыщенности фотоизображения;

— чтобы продемонстрировать динамику либо перемещение на фотографии;

— чтобы получить эффект дублирования либо размножения, и создания художественных подложек на главный объект в кадре;

— для получения разного рода занимательных и уникальных картин, а также с передачей весьма броских, насыщенных цветов.

В целом, мультиэкспозиция используется для необыкновенных, высокохудожественных снимков с оригинальным подходом и непростой идеей. Кроме фактически технической составляющей, прием мультиэкспозиции требует от фотографа формулирования данной самой тщательного обдумывания и оригинальной идеи кадра, потому, что легко методом объединения двух кадров взять прекрасный результат вряд ли окажется. Мультиэкспозиция пользуется спросом в пейзажной фотографии, где она разрешает обеспечить громадную проработку цветом.

В пленочной фотографии для мультиэкспозиции крайне важно верно вычислить выдержку. В случае если создать мультиэкспозицию с обычной для каждого кадра по отдельности экспозицией, то конечный итог может оказаться переэкспонированным (пересвеченным). Исходя из этого любой кадр на пленке, что будет пребывать в серии для мультиэкспозиции, нужно сделать с учетом экспонирования пленки последующими кадрами серии.

В цифровой фотографии дело обстоит значительно несложнее. Фотографу требуется сделать только необходимое количество снимков с обычной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а встроенная автоматика цифровой камеры по окончании завершения съемки их в одно готовое изображение.

Какое количество кадров возможно применять для мультиэкспозиции? Мультиэкспозиция требует как минимум двух кадров, а их предельное число, в принципе, не ограничено. Но на цифровых фотоаппаратах, в большинстве случаев, имеются ограничения на количество кадров для мультиэкспозиционного снимка. К примеру, для фотоаппаратов Nikon это ограничение образовывает от трех до десяти кадров.

Благодаря повышению вероятного количества кадров возможно экспериментировать с эффектом дублирования объекта съемки.

Современные модели цифровых камер для продвинутых профессионалов и любителей оснащаются функцией мультиэкспозиции. На протяжении работы в данном режиме камера машинально оповещает фотографа соответственным индикатором на ЖК-дисплее либо в видоискателе. Наряду с этим данную функцию в любую секунду возможно отключить.

К примеру, в случае если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то фотоаппарат их по отдельности.

В случае если в камере подобная функция отсутствует, то результата мультиэкспозиции возможно добиться в графическом редакторе. Необходимо только сделать пара кадров, каковые после этого будут объединены в один, по окончании чего посредством их прозрачности и слоёв, наложить друг на друга. Благодаря возможности и удобству проведения разных корректировок, создание результата мультиэкспозиции на базе готовых снимков в Photoshop либо Lightroom  употребляется частенько.

В целом, графический редактор разрешает более гибко делать наложение и расставлять выговоры. Вдобавок, он разрешает создавать мультиэкспозиции с фактически неограниченным числом кадров. Но в любом случае фотографируя цифровой камерой, Вы получите больше положительных эмоций и удовольствия, чем при применении разнообразных графических редакторов для обработки фотографий.

Фото: tokanawa / Foter / CC BY-NC-SA

Использование мультиэкспозиции

Как правило мулььтиэкспозиция используется фотографами для двух целей — дублирования предмета, его размножения в кадре и создания результата перемещения. Второй прием взял громаднейшее распространение, а также для получения так называемых motion-pictures, другими словами фотографий перемещения. Сейчас этим приемом деятельно пользуются специалисты спортивной журналистики.

Кстати, одним из хороших примеров применения многократной экспозиции для съемки перемещения являются фотографии запуска американской ракеты «Аполлон 8» к орбите Луны в декабре 1968 года.

Что касается технических нюансов съемки, то самый распространенным приемом применения мультиэкспозиции есть фотографирование одной и той же сцены с различными точками фокусировки. Наряду с этим фотокамера должна быть зафиксирована на одном месте, в большинстве случаев это делается посредством штатива. Объект, находящийся в кадре, кроме этого должен быть статичен.

Посредством собственной цифровой камеры фотограф делает пара снимков в режиме мультиэкспозиции на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и значении светочувствительности ISO  — фактически, отличие лишь в точке фокусировки.

Таким приемом достигается получение «сказочных», необыкновенных фотографий, напоминающих знакомые нам мультипликационные эффекты. С этим приемом возможно по-различному экспериментировать, к примеру, при создании подложки (первого кадра)возможно применять обычную фокусировку по объекту, а после этого сделать снимок максимально расфокусированного пространства около того же объекта. Кроме этого возможно попытаться фотографировать, меняя угол камеры.

Второй вариант — мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но наряду с этим с различным фокусным расстоянием. Тут кроме этого потребуется снять на камеру, установленную на штативе, пара кадров с однообразной одинаковыми настройками и точкой фокусировки, но сейчас уже с различным фокусным расстоянием. Для этого фотографу необходимо крутить кольцо зумирования на протяжении съемки.

В итоге получается весьма занимательное и художественное изображение.

При применении этого приема возможно поменять и величину выдержки. К примеру, сперва фотографируется основной объект съемки на маленькой выдержке. А после этого снимается лишь задний замысел, но уже при долгой выдержке.

Так, на окончательном фотоизображении с мультиэкспозицией будут видны и объект съемки, и фон. Данный прием с трансформацией величины выдержки превосходно подходит для съемки ночных портретов, в то время, когда на фотографии необходимо продемонстрировать не только человека, но и прекрасные огни на заднем замысле.

В большинстве случаев, все приемы применения мультиэкспозиции требуют, дабы камера была надежно зафиксирована на штативе. Со штативом намного эргономичнее делать качественные, уникальные фотографии с эффектом мультиэкспозиции. Но, и без применения штатива возможно добиться увлекательных результатов, тут основное воображать себе, что Вы желаете взять в следствии.

Мультиэкспозиция предоставляет много возможностей для творчества. Но, как и любым вторым приемом в фотографии, им необходимо мочь пользоваться. На первый замысел тут выходит не столько возможности цифровой техники, сколько план фотографа, главная мысль либо образ, каковые и помогают отправной точкой для уникального снимка с мультиэкспозицией.

Основное осознать, что Вы желаете продемонстрировать зрителю, поскольку мультиэкспозиция не должна являться самоцелью, она обязана использоваться только для подчеркивания Вашего творческого плана.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Двойная экспозиция. Видеоурок. Cерия Как снимать смартфоном


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: