Продажа векторных иллюстраций в фотобанках — продать векторное изображение

Продажа векторных иллюстраций в фотобанках - продать векторное изображение

В данной статье я попытаюсь детально поведать обо всех качествах работы с векторными иллюстрациями в микропейментовых фотобанках. В ней вы не отыщете руководств как рисовать иллюстрации, но я детально поведаю как оптимальнее реализовать векторное изображение.

В случае если кто-то еще не знаком с самим явлением микропейментовых фотобанков (микростоков) и пока не знает, чем они смогут быть ему нужны, рекомендуем вначале прочесть вводную статью о микростоках.

Итак, подразумеваем, что все читатели знают что такое микросток, и отличие между векторным и растровым изображением. В случае если с растровыми изображениями (фотографиями) неприятностей появляется не довольно много (так как фотобанки изначально и создавались для работы с ними), то вот с векторными иллюстрациями многие начинающие авторы наступают на ветхие как мир грабли.

Вначале мало информации по истории вопроса

Начнем, возможно, с рассказа о самом явлении векторных иллюстраций в фотобанках. Факт для многих не очевидный, для некоторых кроме того необычный, а потому требующий пояснений. Так вот, если вы иллюстратор и до сих пор не в курсе, тороплюсь обрадовать: фотобанки занимаются не только продажей фото, но и замечательно реализовывают иллюстрации (причем особенно востребованными являются иллюстрации как раз векторного формата).

Вдаваться в глубинный анализ, из-за чего и как как раз фотобанки пришли к продаже иллюстраций, мы не будем. Отметим лишь, что процесс расширения разновидностей предлагаемого медиа-контента — это очень четко выраженная тенденция на современном рынке микропейментовых фотобанков. Кроме иллюстраций фавориты рынка уже давно деятельно продвигаются в сторону продажи видео, flash-роликов а также присматриваются к музыкальному направлению.

Возвращаясь к векторным иллюстрациям, нужно заявить, что активное перемещение в эту область началось недавно, в частности, меньше года назад. До этого с векторной иллюстрацией трудился лишь микросток iStockphoto.

За ним подтянулся Shutterstock — в то время второй по размеру фотобанк (что сейчас уже деятельно сражается за пальму первенства с iStockphoto). Позже был Dreamstime, а за много дней до написания данной статьи к ним присоединился Stockxpert. Это что касается больших игроков (все они входят в первую пятерку).

Не считая них имеется еще пара небольших фотобанков, каковые принимают вектор для продажи, но пока еще не обучились так же прекрасно его реализовывать. Среди них, на данный момент, внимания хорош разве что 123RF.

Вот на специфике работы с этими пятью фотобанками я и буду сказать в данной статье.

Разбираем спрос

Вначале, возможно, стоит выделить мало времени дискуссии структуры спроса на иллюстрации — что именно пользуется спросом в фотобанках, а что не сможет в том месте отыскать клиентов? Что будет принято инспекторами с распростертыми объятьями, а что останется за бортом…

Во многом спрос на стоковые иллюстрации сходится со спросом на стоковую фотографию. Т.е. пользуется спросом все, что возможно использовано в рекламе либо возможно применено в качестве иллюстрации к распространенным явлениям и процессам. Но имеется пара качеств, каковые свойственны как раз для вектора.

Необходимо осознавать, что в отличие от фотографии, векторные иллюстрации значительно реже употребляются клиентами в их первозданном виде. Возможно, как раз исходя из этого в векторе спрос на отдельные несложные графические объекты преобладает над спросом на непростые художественные работы.

Я попытался выделить пара тематических групп, очень востребованных среди стоковых иллюстраций.

  1. Отдельные элементы дизайна, пиктограммы, иконки, силуэты — т.е. всевозможные полуфабрикаты.
  2. Декоративные графические элементы, орнаменты, рамки, угловые элементы — т.е. украшения каковые смогут быть использованы в дизайне.
  3. Абстрактные ArtWorks, бэкграунды, подложки — снова же как составные элементы дизайна.

Это сейчас самые прибыльные темы в векторе. На мой взор, они покрывают до половины всех продаж. Кстати, раз уж отправился разговор о спросе — советую прочесть еще одну отечественную статью на эту тему.

В ней Devor делится своим опытом по этому поводу.

Стоит, пожалуй, еще остановиться на нескольких вопросах, каковые мне довольно часто задают. Для восприятия и простоты повествования я изложу их в стиле вопрос-ответ:

1. Стоит ли рисовать сложные сюжеты с громадным числом персонажей и объектов?

Скорее нет, чем да. Само собой разумеется, из любого правила имеется исключения, но в целом трудится одно правило — чем сложнее сюжет иллюстрации, тем она более узко заточена под конкретные потребности. А это существенно сужает круг клиентов.

Мой совет по этому поводу таковой… В случае если уж душа требует важной задачи — то рисуйте в собственный наслаждение (в итоге, это самое основное для успешной работы). Но в то время, когда нарисуете, кроме данной сложной иллюстрации добавьте в продажу и все ее элементы (как отдельные, независимые изображения). И в 99% случаев вы заметите, что порознь графические элементы будут продаваться не хуже, а довольно часто кроме того лучше.

Многим это не по душе, но так трудится микросток.

2. Возможно ли додавать в фотобанки пара вариаций одной и той же иллюстрации?

Да, если вы нарисовали блондинку в красном платье, а позже сделали из нее брюнетку в тёмном — то такие работы, вероятнее, примут обе. Помните про преимущества вектора перед фотографией. Вы имеете возможность выстраивать композицию иллюстрации, изменять размещение объектов столько, сколько душе угодно, довольно часто приобретая наряду с этим полностью не похожие по содержанию и смыслу работы.

Пользуйтесь этим. Лишь не забывайте, что тут (как и везде), необходимо знать меру.

3. Стоит ли додавать кроме векторного формата еще и растровый вариант иллюстрации?

В различных банках различная политика на данный счет. К примеру, iStockphoto это не приветствует — они советуют включать растр прямо в архив с векторным форматом. А скажем Shutterstock и 123rf относятся к этому нормально.

Единственное, что при загрузке в 123rf лучше сперва загрузить растр, а уже по окончании его принятия — вектор.

Что же касается Stockxpert и Dreamstime — то они также разрешают реализовывать и то и другое, но у них вектор добавляется как дополнительный формат к уже загруженному растровому варианту иллюстрации. На мой взор, это самая удобная схема работы.

4. Стоит ли включать в иллюстрации сопутствующие автографы/надписи?

Не следует. Как правило это не позволит никаких преимуществ, а лишь сузит круг клиентов. Не забывайте, что далеко не всех завлекает возможность заниматься редактированием приобретённой иллюстрации. Плюс не следует забывать, что среди клиентов присутствуют представители десятков государств, говорящих на различных языках.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, и из этого правила бывают исключения. К примеру иллюстрации, вправду нуждающиеся в дополнительной информации (скажем, символы зодиака), либо иллюстрации, в которых текст неразрывно связан с их сюжетом, и каковые без него суть.

О векторных форматах

Сейчас самое время поболтать о векторных форматах, каковые принимают для продажи в микростоках. Стандартом де факто в данной области стал формат EPS 8-й версии. Клиенты по этому поводу радуются, иллюстраторы печалятся, но это уже свершившийся факт и, "Наверное," в скором будущем ничего тут не изменится.

Исходя из этого, принимаем это как теорему, которая не распространяется только на микросток Dreamstime (на этом исключении я остановлюсь во второй части статьи).

Итак, EPS 8-й версии — универсальный векторный формат. Расшифровывается EPS как Encapsulated PostScript (имеет расширение .eps на PC и .epsf на Macintosh). 8-я версия этого формата основана на языке PostScript Level2 (более поздние предположения строятся на PostScript Level3). По спецификации EPS может включать не только векторные элементы, но и растровые.

Но применительно к фотобанкам эта возможность не может быть задействована — EPS с растровыми объектами фотобанки не принимают.

При подготовке иллюстраций не нужно применять сложных эффектов, каковые не поддерживает PostScript Level2. К примеру, нельзя использовать эффект прозрачности. Но допускаются всевозможные градиенты — линейные, радиальные, Meshes (карты градиентов).

Из дополнительных требований к подготовке иллюстраций необходимо подчеркнуть еще один принципиальный момент. Фотобанки не принимают иллюстрации, каковые содержат незамкнутые кривые (Open Path). Исходя из этого перед отправкой файла стоит все прекрасно проверить. Для упрощения поиска таких кривых имеется нужный Plug-in для Adobe Illustrator называющиеся Select.

Он додаёт практически 2 десятка дополнительных пунктов в меню Select-Object, среди них и Open paths. На момент написания статьи были дешёвы версии этого плагина для Adobe Illustrator предположений c 8 по CS2. Отыскать их возможно на сайте разработчика.

Плюс вот в данной теме отечественного форума возможно обсудить автоматические методы закрытия незамкнутых кривых.

Раздельно необходимо остановиться на методе сохранения EPS-формата. Опыт говорит о том, что в каком бы векторном редакторе вы не трудились над иллюстрацией, готовить EPS-файл стоит в Adobe Illustrator. У других программных пакетов, в большинстве случаев, появляются неприятности. Кое-какие из них достаточно вольно обращаются с цветами, кое-какие некорректно обрабатывают сложные градиентные заливки и т.д.

В Adobe Illustrator помощь EPS реализован самый корректно (фактически родной формат .AI — это модификация того же .EPS, а Adobe деятельно принимала участие в создании открытого языка, на котором выстроен EPS).

Corel Draw и EPS

Я на данный момент детально остановлюсь на подготовке EPS-формата специально для армии иллюстраторов, каковые рисуют в Corel Draw, чтобы оказать помощь им избежать ошибок и множества проб. Если вы не относитесь к их числу — смело переходите ко второй части данной статьи.

Обратите внимание, что для данного рецепта не считая Corel Draw у вас должен быть установлен и Adobe Illustrator. 🙂

Итак, пошагово:

  1. Рисуем иллюстрацию в Corel Draw. Используем цвета лишь в цветовой схеме RGB. Это окажет помощь не исказить их при открытии в Adobe Illustrator. В то время, когда иллюстрация готова — переводим все объекты в кривые.
  2. Потом сохраняем из Corel Draw иллюстрацию в его родном .cdr формате. Наряду с этим в диалоге сохранения выбираем версию не позднее 10-й. (Это при условии, что у вас установлен Adobe Illustrator CS2. В случае если ваш Illustrator более ветхой версии, то и .cdr-файл с иллюстрацией необходимо будет сохранить в более старой версии).
  3. Переходим в Adobe Illustrator и в нем открываем только что сохраненный cdr-файл. При его открытии в предложенном диалогом окне выбираем цветовую схему RGB. В случае если ваш Illustrator не смог открыть cdr-файл, значит необходимо установить более позднюю версию Illustrator’а или сохранить cdr-файл более ранней версии.
  4. По окончании открытия файла удостоверьтесь в надежности и при необходимости подкорректируйте свойства градиентов. По собственному опыту могу заявить, что особенное внимание стоит обратить на радиальные — они мало искажаются. Их цвета и позиционирование, в большинстве случаев, остаются корректными, а вот настройка промежуточных точек в них не всегда остается верной. Необходимо исправить ползунки в особенностях градиента.
  5. Потом измените цветовую схему с RGB на CMYK (меню File не сильный Color Mode). Фактически говоря это понадобится лишь для корректной работы с фотобанком 123RF.
  6. Сейчас сохраняем иллюстрацию в EPS формате. В диалоге сохранения не забываем выбрать 8-ю версию. Кроме этого не следует отключать сохранение Preview (TIFF 8bit color, Transparer). Это пара поднимет размер файла, но разрешит избежать лишних неприятностей при приемке (у меня были случаи, в то время, когда файл без Preview инспекторы заворачивали как некорректный).
  7. Вот помой-му и все. Единственное, на всякие случай, откройте сохраненный EPS-файл в Adobe Illustrator. Достаточно редко, но случается, что Illustrator не имеет возможности открыть сохраненный им же EPS — эта неточность появляется именно при импорте из сторонних форматов (а также CDR). Лечится это легко — нужно скопировать ваш вектор в безлюдный документ Illustrator’а и сохранять уже его.
  8. Вот сейчас совершенно верно все.

  • Часть 2. Особенности работы с векторными иллюстрациями в разных фотобанках.

Источник: http://www.microstock.ruАвтор: Дмитрий Станкевич aka Shad

Skillup • Что рисовать на экзамен на Shutterstock. Как сохранять векторные файлы для стоков.


Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: