Что все так прутся от этого лайтрума? Так как это всего-то и имеется только ядро от фотошоповского плагина для конвертации файлов RAW (Adobe Camera RAW) плюс навешанные на него украшения, не более того. Программа разрешает вносить трансформации порядка стандартных 20 параметров, плюс совсем примитивные возможности ретуши (весьма простенький штамп, лучше подходящий для прыщей) и эргономичная локальная кисть.
Из других елочных украшений — создание слайдшоу, подготовка к публикации и печати в сети.
Но, будь все так легко, не было бы таковой кучи адептов, каковые обмениваются какими-то «пресетами», готовят уроки по применению и по большому счету говорят, что Lightroom — максимум того, что необходимо настоящему фотографу. Неужто они все так недальновидны (тупы?), что не видят всего этого примитивизма?
Сущность, как неизменно, в мелочах. Я лайтрум — пара лет назад, в то время, когда данной программы не было, и позже, в то время, когда я ей не пользовался, Lightroom казался мне чёрным лесом и приблизительно таким, как обрисовано в первом абзаце. Главная неприятность — его очень прямая логика, идущая вразрез с рабочим процессом, что большая часть для себя уже выстроили. Ее нельзя согнуть, нельзя изменить, тут все начинается с одного (импорта) и заканчивается вторым (экспортом).
До тех пор пока все внутри, оно варится на весьма стремительном огне. , пока количество проходящих через меня фотографий не перевалил за барьер приблизительно 10 рабочих фоток в сутки, я о нем кроме того не думал.
У Lightroom имеется одно преимущество, которого нет сейчас, пожалуй, ни у одной второй программы — он является моделью работы с проектами, тогда как остальные с папками и каталогами. Быть может, некогда нашелся в недрах компании один занимательный ум, предложивший объединить конвертера и функции органайзера, прилепить к ним презентации и механизм печати, и готово.
И в случае если по последним претензии имеется до сих пор (очевидно над ними думали меньше, чем над первыми двумя), сам конвертер легко превосходный. Проекты придумал кто-то очень способный, а верные примеры не вредно и перенять. Усвойте, что каждая коммерческая съемка — это проект. Каждая домашняя съемка — это также проект (к примеру, отпуск — один проект, текущие бытовые съемки в течение года — вялотекущий проект, чей-то сутки рождения — еще один проект).
Да, сначала вы не относитесь к ним так, и у меня было так же, пока не подстроил собственный рабочий поток под логику Lightroom. Затем все стало на собственные места.
Давайте поступим так: заберём конкретную свадебную съемку конкретного фотографа и посмотрим, как возможно это все организовать в качестве проекта Lightroom. Я не претендую на оригинальность либо уникальность — в полной мере быть может, другие делают по-второму. Я о том, как делаю я, дабы добиться собственных целей (скорость, безопасность и эффективность).
С чего начать?
Вешалкой в лайтруме есть первое окно называющиеся Library — это, фактически, и имеется органайзер, но, сперва нужно войти в дверь. Да, программа продемонстрировала вам пара пунктов с объяснялкой на британском, где вы ничего не осознали (а напрасно), но дальше, в любом случае, сталкиваетесь с тем, что программа безлюдна. Верный шагом для разработчиков было бы вынудить вас лично создать проект подсказкой, они же, напротив, создали дефолтный проект за вас (чисто американский подход к непростой проблеме).
Создай вы сами, сходу бы это запомнили.
Итак, первый ход — создание нового проекта (File New catalog…). Проект — всего лишь папка с кучей файлов настроек в (Lightroom просто не хранит трансформации в самих файлах, все в библиотеке, хранящейся также на диске), куда записывается все, что вы делаете с картиной. Для примера, имеете возможность забрать два файла, обработать на различных компьютерах, записывая эти на бумажку, дабы скопировать с первого на второй — картины будут аналогичны.
Из-за стандартности инструментов это вероятно.
хранение и Создание каталогов (их мы и именуем проектами) должно соответствовать вашим собственным предпочтениям. Трудитесь на одном компьютере, на нем и храните, в случае если же вы мобильничаете, придумайте ответ. Для себя я отыскал такое: приобрел внешний «условно неубиваемый» диск на 320 Гб, где у меня имеется особая папка называющиеся «Рабочие каталоги».
Именно там я и создаю каталоги, соответствующие заглавию (обстоятельство — работа на двух компьютерах). В этом случае, 20100908 Саша и Женя свадьба. Дата оказывает помощь сортировать каталоги по дате создания, другое контент. Программа создаст папку, вовнутрь положит файл с подобным заглавием, но с расширением .lrcat — это и имеется файл настроек, в котором сохраняются эти каждой фотографии из проекта.
При открытии создается рядом такой же файл с расширением .lock (замок), в который настройки временно копируются, дабы позже записаться в основной. В случае если у вас экстренно выключится компьютер, последний файл нужно будет удалить, в противном случае программа будет ругаться, что каталог употребляется вторым. Более того, Lightroom не будет трудиться так в аккаунтах с правами ниже административных (лишь с каталогами, созданными на компьютере).
По окончании того, как проект создан, программа закроется и откроется заново, трудясь уже в нем. Он пустой — ни одной картины в том месте нет, да и программа вам порекомендует начать с импорта.
Импорт фотографий в проект
По умолчанию, программа настроена так, дабы импортировать фотографии в папку для фото, выбранную ОС. Каталоги же возможно хранить раздельно, хоть на втором диске. Мне таковой подход не нравится — раз работа проектная, а проект является ограниченный во времени процесс, раскидывать настройки и оригиналы не весьма умно. Более того, для мобильной работы это совсем не подходит.
Как раз исходя из этого оригиналы я храню в папке проекта. С несколькими оговорками, конечно.
По окончании съемки свадьбы к нам в руки попадают две флешки. Независимо от того, как фотографии попадают конкретно в компьютер, я перестраховываюсь, дублируя оригиналы.
Копировать фото мне эргономичнее через Nikon Transfer (он переименовывает фотографии, прописывает копирайты и копирует фото на диск — настроена программа на папку «Фотографии» на внешнем диске, что неизменно подключен к рабочим и компьютеру не есть, еженедельно синхронизируется с отключаемым внешним такой же емкости), но время от времени сходу включаю Lightroom и копирую при импорте. Данный вид и разглядим.
Открываем интерфейс импорта (File Import Photos), что машинально натравится на засунутую флешку (возможно еще и в настройках галку поставить, дабы окно раскрывалось машинально при появлении карты памяти в совокупности), а все фото на ней будут выделены. Так как перед свадьбой я форматирую карты памяти, на каковые снимаю, прямо в фотоаппарате, особых раздумий по сортировке того, что необходимо, а что нет, у меня не появляется. В случае если же снимали некое время до этого, упорядочить возможно хотя бы по датам через палитру в правой колонке либо легко выделив необходимые и поставив галку любой из них.
С карты фотографии также машинально копируются (в остальных случаях, нужно выбрать «Copy» вверху), лишь расположение я показываю сам любой раз — папку с конкретным каталогом на диске, тогда все лежит в одном месте. Дополнительно ставим галку «Make a second copy to» и показываем расположение уже на диске, где сохраняются фотографии на самом компьютере (у меня это стационарный внешний диск для фотографий).
Весьма умная вещь — сходу отбить программе желание трактовать по-своему, что и как вы в том месте наснимали. Возможно для этого применять какой-то пресет, используемый к вашим кадрам, в качестве которого я лично беру переделанный Zeroed из стандартного комплекта. Я добавил к нему еще профиль Camera Neutral и назвал Zeroed + Camera Neutral. Его я использую неизменно, по причине того, что Auto tone способен всецело убить чувство от фотографии.
В то время, когда все по нулям, также не лучше, но я хотя бы осознаю, от какой печки плясать (унылая низкоконтраастная фотография с громадным числом серого по всему кадру и прибитыми цветами).
Возможно еще и главные слова наряду с этим прописать, чего я не делаю — поиск по тегам в рамках одной свадьбы низкоэффективен. Я это делаю позднее, дабы отделить в ходе проекта саму свадьбу от лав-стори. Теги замечательно подходят для долгоиграющих проектов.
Нажатием на клавишу Import мы заканчиваем процесс душевных мук. В большинстве случаев я импортирую картины в компьютер сразу после свадьбы, по приходу к себе. Процесс настроек занимает 60 секунд две — я кроме того переодеваюсь продолжительнее.
Затем с чистой совестью иду ужинать, пока компьютер трудится. Из всех процессов импорт — один из самых продолжительных, в особенности в случае если копируются картины на два диска по USB.
Отбор фотографий
Самый легкий этап работы с картинами — расставление оценок и отбор. Им возможно заниматься и в панели Develop, и в Library, но последний эргономичнее хотя бы тем, что картины возможно перелистывать колесом мыши. Тут все дело в клавишах: убираем лишние панели (боковые либо лишь одну из них и верхнюю с нижней), дабы места для фото было больше.
Листаем стрелками, цифрами от 1 до 5 расставляем оценки, клавишей P выбираем, клавишей X отбраковываем (должна быть установлена английская раскладка). Я делаю два прохода — сперва подходящие фотографии в течение 2-3 часов, позже еще за полчаса откидываю из них лишние и расставляю оценки либо цветные ярлыки (последние ставятся цифрами 6-9). В следствии, мы должны взять то количество фотографий, на которое ориентируемся, плюс (либо минус) какой-то запас.
Свадебные фотографы предоставляют в большинстве случаев от 70 (умные) до 200 фотографий (большая часть) в обработанном виде, глупые обрабатывают все. Логика тут ясна: больше фото = больше работы и меньше времени на обработку каждой фотографии. В случае если договориться на 30, возможно каждую кроме того по полчаса в Фотошопе крутить.
По окончании расставления оценок обратите внимание на панель сортировки в Library (видна, в то время, когда проект выводится в виде картин предпросмотра) — в том месте возможно упорядочить и по тегам (к примеру: свадьба/лав-стори/загс/прогулка/ресторан), и по параметрам съемки, и по меткам и вашим оценкам. По окончании того, как отметите необходимые (я беру отобранные), имеете возможность переключаться на вкладку Develop и обрабатывать.
Обработка фотографий
Самый важный и самый продолжительный этап работы с фото, для которого все, фактически, и делается. Обрисовывать его, но, окажется существенно меньше, по обстоятельству того, что вариации у каждого собственные, потому описываются лишь неспециализированные подробности.
У мня имеется некий комплект свадебных пресетов, но любой отдельный из них не обязательно исспользуется при обработке каждой свадьбы. Пресетов не требуется большое количество: в дополнение к стандартным, достаточно всего десятка-двух, каковые нужно систематично обновлять и отсортировывать ненужные. Для собственного стиля достаточно пяти-восьми неспециализированных и еще десятка бьющих в нужную цель (прорисовать небо, траву, снег, желтые тона, сделать теплее/холоднее).
Большее их количество не составит большого труда ненужным мусором. Очень рекомендуется комплект плагинов для художественной работы: для ретуши портретов я использую Imagenomic Portraiture, для черно-белых фото Nik Silver Efex Pro, любителей псевдо-HDR точно привлечет Topaz Adjust (удобство отдельного плагина для Lightroom, думаю, обсуждать не требуется — нет необходимости запускать Фотошоп любой раз). Нужен, конечно, и сам фотошоп, задачи которого конкретно сформулировать нереально, ограничившись только туманной фразой, что он «аккуратнее делает работу, с которой конвертер справляется весьма грубо».
Обработка — самая художественная часть, потому начинаю ее в большинстве случаев, тыкаясь в различные фотографии и пробуя разные пресеты для стилизации, чтобы выяснить, что желаю видеть. Такое, но, не всегда — время от времени картины до вида «по умолчанию», проявляя в обычном режиме.
Обычный режим начинается с выравнивания освещения по броским и чёрным территориям (ползунки Exposure и не), позже баланс белого и кривая S для нужного контраста (она все равно больше ничего не может). Ползунок Contrast я не использую по большому счету ни при каких обстоятельствах, Brightness только крайне редко (она фактически противоположна контрасту, для его осветления и сохранения фото пользуюсь Exposure, но это личная преференция). Шарпинг и подавление шумов — необходимый следующий этап. Потом направляться работа с цветом.
Обратите внимание на ползунки Vibrance и Saturation — это легко усиление/ослабление всех цветов, легко с различными выговорами. Значительно занимательнее тут панель HSL/Color. Первая разрешает изменять спектр цветов локально по группам (к примеру, в случае если профиль вашего фотоаппарата очевидно краснит и выдает битые зелено-желтые градиенты, что довольно часто случается с Nikon, вам ко мне), вторая разрешает тонировать снимки, причем весьма гибко, но по тому же принципу (фактически аналог цветного фильтра в Фотошопе).
Верховный пилотаж для обладателей хороших глаз и дорогих мониторов — сплит-тонирование. Виньетки и профили объективов — стандартные на сегодня инструменты стилизации. Белая либо тёмная виньетки подчеркивают центр либо придают воздушный вид, стилизация под «рыбий глаз» по большому счету вошла сейчас в моду.
Что касается времени обработки, тут любой решает сам. Сначала довольно продолжительное время (логика работы непривычна и ломается), позже привыкаешь и уже не уверен, что с данной иголки слезешь. Эффективность возрастает в разы, в случае если посчитать соотношение времени и результата и делать все верно.
Однако, я считаю громадной успехом, в то время, когда удается дать клиенту диск ровно спустя семь дней по окончании свадьбы (совсем не осознаю фотографов, каковые смогут мурыжить клиента по полгода, ссылаясь на «много заказов» — очевидно форменное неуважение к клиенту и наплевательство на деловую этику). В любом случае, закладываюсь я неизменно на 15 дней (всякое не редкость, время от времени по неточности и рабочий диск отформатируешь), в каковые укладываюсь, в любом случае.
Учитывая то, что это далеко не мой главной доход, а так, для пополнения и души кармана, времени у меня уходит пара вечеров, но итог нестыдно взглянуть самому и продемонстрировать вторым. 14 дней — это еще и обычный срок отпуска в Российской Федерации, что новобрачные, в большинстве случаев, берут по окончании свадьбы.
Предпечатная презентация и подготовка фотографий
Из всей предпечатной подготовки в Лайтруме имеется одна ответственная функция — экспорт. Окно печати необходимо совсем для другого. Так как в наши дни фотографии печатаются лишь в лабораториях, их под необходимое разрешение. Выделяем все (Ctrl+A), правый клик — Export. Я кладу эту папку все в ту же папочку каталога, именую ее соответственно контенту: к примеру, «печать А4 AdobeRGB», что, само по себе показательно. Файлы именуются похожим образом.
Формат вывода зависит от лаборатории, но так как практически никто не печатает 16 бит, необходимости в tiff также нет. JPEG без сжатия, размер по долгой стороне под пиксельные размеры 20?30 образовывает 3600 точек, небольшой шарпинг по окончании трансформации размеров также уместен. В конце ставим Show in Explorer, чтобы выяснить, в то время, когда работа окончена.
Идем выпивать чай с глубоким удовлетворением.
После этого из результирующих фото уже возможно делать свадебную фотокнигу, если вы ее верстаете не в Лайтруме, в случае если же вы выбрали его и для книги (не весьма умный ход), у нас и статья имеется о том, как создавать фотокниги в самом Lightroom. Как раз для этого нам пригодится окно Print.
По окончании конвертации имеет суть сделать интернет-галерею для просмотра новобрачными (они будут и ссылки вторым отправлять, учтите). Идем в панель Web и выбираем опции. Самая эффектная — это флеш-галарея Airtight Simple Viewer.
В том месте нужно лишь указать наименование галереи, мало настроек с копирайтами и контактный телефон (вы же не понимаете, кто ее заметит, правильно?). При выводе программа спросит лишь пароль к FTP вашего сайта, что не нужно хранить в пресетах, лучше любой раз вводить вручную. Дальше программа все сделает сама.
Снова идем выпивать кофе.
Как опцию, клиенту возможно отдавать и оставшиеся фотографии, каковые вы откинули. Я их конвертирую под разрешение 10?15 и складываю в папку «брак», которую помещаю на диск для клиента.
Безопасность и бекап
Главная фраза, которую нужно не забывать в течении всего процесса работы — «сохраняйся». В Lightroom имеется интерфейс бекапа каталогов, но сделан он глупо — сохраняется файл настроек не просто на тот же диск, но еще и в те же папку, что, весьма мягко говоря, «глупо».
Риски, каковые стоят перед вами, заключаются в следующем:
- утрата исходников. Лечится двойным копированием, с предусмотрением еще одной самой резервной копии. Как раз для этого мы создавали вторую копию на локальном диске, в плюс к мобильному, как раз для этого вручную я делаю еженедельную синхронизацию со вторым внешним (подключаемым по требованию) диском. Имеет суть проплатить интернет-хранилища, в случае если цена утраты и того выше. У меня до тех пор пока до этого не дошло, а неприятности нужно решать по мере происхождения. Учтите, что верные люди копии разносят еще и в различные локации (у меня оба диска лежат дома, не смотря на то, что один отключен, второй неизменно подключен).
- утрата настроек. Внешний диск для Лайтрума обязан лишь для него и употребляться. Чем больше вы его используете для другого применения, тем выше и риски его случайно угробить. У меня такое было, больше не желаю. Напишите на диске маркером Lightroom либо еще что-то, дабы зарубить себе это на носу.
- утрата бекапа. В случае если файл бекапа базы лежит на том же диске, значит, он по большому счету не нужен. Да, ранние версии программы при экстренном закрытии имели возможность случайно целый каталог грохнуть — на данный момент для того чтобы нет (либо легко я в далеком прошлом не видел). В любом случае, делайте вторую копию бекапа на другой диск. Суть в том, что за 14 дней редактирования с парой сотен фотографий может произойти что угодно, а файлы каталогов софтом по восстановлению данных восстанавливаются некорректно (установлено на своем горбу).
- утрата результатов. Эти теряются на различных стадиях, потому заведите себе правило: бекап-бекап-бекап-бекап.
- Бекап по окончании съемки (копия на внешний диск, копия на второй)
- Бекап по ходу редактирования, возможно применять встроенные настройки, лишь помогать вручную. Кстати, для бекапа каталога может подойти кроме того Dropbox.
- Бекап по окончании редактирования. по окончании того, как сконвертируете результаты, экспортируете каталог на жесткий диск с фото (File Export as Catalog…), В том же направлении копируете и фотографии для печати, просмотра либо еще чего-нибудь.
- Регулярный бекап диска с фото на внешний резервный носитель. Имеется пара программ для несложной синхронизации папок, плюс многие из производителей дисков включают в набор софт для синхронизации папок по нажатию клавиши на диске либо при подключении. Такое ПО имеется и у WD, и у Seagate, и у Transcend. Возможно делать и вручную.
- Дополнительно имеете возможность обогатиться идеями отечественного глубокоуважаемого сообщества о подходе к резервному копированию фотографий и их верному хранению.
Вот, возможно, и все. Надеюсь, что статья окажется вам нужной. Еще раз сообщу, что ни один ход не есть необходимым либо рекомендуемым.
Возможно делать по-второму, возможно кроме того предложить собственные варианты ниже, за них вам отечественные читатели сообщат отдельное благодарю.
Обработка Свадеб — свадебная обработка №5 Микроконтраст
Интересно почитать:
- Как кидают фотографов
- Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
- Как настроить монитор
- Что такое openid и с чем его есть
- Хватит читать — иди и снимай!
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Приложение от movavi на вашем рабочем столе
Возвращаясь из отпуска либо легко занимательной поездки, все мы не прочь поделиться впечатлениями от замеченного со коллегами и своими друзьями. Наряду с…
-
Обработка фотографий за одну минуту
Возможно сколь угодно продолжительно сказать о преимуществах фотошопа, но сложно спорить с одним: будучи отличным творческим инструментом (настраиваемый,…
-
Lightroom против capture one pro – cтолкнем лбами
Сейчас вопрос выбора конвертора RAW для фотографа как вопрос религии либо принадлежности к определенной совокупности оптики – любой для себя отыщет кучу…
-
В конце 2014 года один из моих читателей, Михаил Шмаков, дал согласие написать маленький отчет об отпуске в Арабских Эмиратах. Тогда он продемонстрировал…
-
Raw-конвертеры и основы adobe photoshop lightroom (light room, лайтрум, лайт рум)
RAW-конвертеры на данный момент на рынке софта множество RAW-конвертеров. Многие производители камер создают конвертеры для собственных RAW форматов (DPP…
-
Организация рабочего места для макросъемки
Макросъемка пользуется огромной популярностью сейчас, подтверждением чему являются тысячи броских фотографий цветов, насекомых и других объектов, каковые…