Работа над фруктовым натюрмортом. народный фототест

работа над фруктовым натюрмортом. народный фототест

Главным моментом данного натюрморта, что я назвал «С опаской, мурена!», стали два плода помело. Выбор неслучаен: многие помело по собственной форме напоминают череп с вытянутой вперед мордой. Сложность заключалась в подборе подходящих по «прикусу» и цвету сходу двух плодов.

Другое будет доработано скальпелем, об этом позднее. 08.11.2009
Геннадий Марчук

Работа выполнена по собственной инициативе и идее; одна из многих, предназначенных на продажу.

Итак, «мурена» с ужасной пастью, усеянной шипами-зубами, приготовилась позавтракать «морскими огурцами». Эту роль выполнили четыре рамбутана. Не обращая внимания на богатую волосатую фактуру, рамбутаны рядом с помело смотрелись сыровато.

Из ягод физалиса (на собственных плодоножках) были приготовлены глаза, после этого вживленные в беспомощные тела новоиспеченных «морских огурцов». Размер, цвет, блестящая поверхность добавили смысловой выговор всему действию – за счет направления глаз рамбутана внимание зрителя акцентируется в центре пасти. Одновременно с этим нет явного ощущения «едизма».

Так как воздействие происходит на морской глубине, фон – светло синий. Согласно точки зрения психологов, светло синий цвет сладок (в царской России в бумагу светло синий цвета заворачивали кусковой сахар), что данному сюжету подходит также. Действительно, о рамбутане этого не сообщишь.

Курьез. В эскизе все смотрелось продуманно. На деле, выяснилось, легко нанести тёмным маркером пунктирную линию разреза для челюстей. Под кожурой дольки помело упакованы в плотную твёрдую пленку, за которой находятся хорошо сомкнутые суховатые белесого цвета волокна, с огромным числом косточек.

На этом легкость закончилась.

Для скрепления и приготовления челюстей между собой в единую пасть пригодились цанговый резак, пинцет, пара ножей, палочки и ножницы для еды (1 пара). Операцию проводили в четыре руки, с помощником. Мякоть все-таки дала сок. По ладошкам он щекотливо стекал к локтям, капал на столешницу и пол. Через полчаса ноги начали предательски прилипать к кафелю.

Но естественные косточки (семена) помело превратились в убедительные коренные зубы.

Очистка физалиса от лепестков (ножницами) прошла легко. Спустя четыре часа работа над композицией была закончена ее установкой на подставку поверх светло синий фона. Подставка нужна, дабы оторвать предметы от фона по свету, в особенности снизу.

Верхний рамбутан закреплен в пасти обрезком палочки для еды, нижние скреплены между собой зубочистками.

Техника. Цифровая камера Canon 5D и объектив 70-200/4. Как мы знаем, что телевик сближает замыслы – это мне и было необходимо, т.к. жаберные смыкания крышки и место челюстей «мурены» в мои замыслы не входили.

Очевидно, уровень качества картины не такое, как у шифт-объектива Canon TS-E 90/2.8.

Свет – постоянный галогенный Ianiro Varibeam 800 W (3 шт.) без софт-боксов, со шторками. Являясь точечным источником света, прекрасно выделил (в данном варианте) фактуру кожуры помело и «пробил» мутноватые волокна мякоти. Еще два прямоугольных зеркала для бликов, на держателях ManFrotto 196 AB-3. Стойки – ManFrotto 052 (3 шт.), ManFrotto 001В (2 шт.).

Громадную помощь оказал флэшметр Seconic L-558, в режиме спот-метра (1) по замеру в практически белой пасти и установке света. Фотоштатив ManFrotto 117В, тросик Canon RS-80 N 3.

Съемочные параметры: AV, f=32, TV=03 c., ISO 100,

4300 K, недодержка – 1.

Схема освещения приведена на рисунке.

.

Съемка. Особенность аналогичных съемок пребывает в том, что запах подогретых светом (3 по 800 Вт = 2,4 кВт) фруктов практически в любое время создает хороший настрой. Практически – вследствие того что время от времени они расползаются.

Во избежании этого я их скрепляю.

Ягоды физалиса очень маслянистые – через полчаса съемки на их поверхности выступает жирная «роса». Мякоть помело, напротив, требует постоянного орошения водой из пульверизатора.

Итог. Готовые RAF-файлы переведены в TIFF и распечатаны в «Ярком мире» на ул. Некрасова, дом 1. Умелые операторы на машине Durst Theta 76 осуществили печать, ламинирование и накатку на пенакартон готового снимка размером 50х76 см, на фотобумаге Kodak Ultra.

Матрица Canon 5D (12,8 МП) разрешает печатать кроме того 76х110 см.

Результат. Натюрморт с сюжетом, конечно же, требует трудоемкой подготовки.

Но занятие весьма увлекательное.

Техника куплена в следующих магазинах: www.fototechnica.ru, www.dnk.ru, www.dencko.

spb.ru, www.gellastudio.ru, www.sivma.spb.ru, www.foto-one.com.

Геннадий Марчук, вольный фотограф

Специализация: натюрморт, предмет, портрет.

News, Booze Reviews 20: не меньше, GoPro 3D Wanderlust!


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: