Российский рынок цифровых фотокамер – активный рост продолжается

российский рынок цифровых фотокамер – активный рост продолжается

Большая часть западных аналитических агентств относят восточно-рынок европейских цифровых фотокамер к одному из самый деятельно растущих сегментов мирового рынка, и российский рынок как одна из наибольших его составляющих – прямое тому подтверждение. Деятельный рост продаж цифровых фотокамер на русском рынке начался в конце 2003-начале 2004 гг., а в 2005 г. он с уверенностью преодолел двухмиллионную отметку, показав двукратный рост. 07.05.2006
Игорь Мисечко Старший специалист компании ITResearch

Рынок в целом

Первая добрая половина 2006 г. была достаточно неоднозначной для отечественного рынка цифровых фотокамер – случился некий зимний спад, ставший, если судить по отзывам игроков, для них достаточно неожиданным, но за полугодие в целом рынок показал значительный рост (см. рисунок). В итоге если сравнивать с подобным периодом 2005 г. российский рынок вырос практически на 80%, и объем продаж за указанный период в натуральном выражении составил около 1,4 млн камер.

Учитывая особенность сезонного фактора на рынке цифровых камер, с таким началом года возможно ожидать очередного удвоения продаж, так что на конец года в полной мере возможно преодолен предел в 4 млн шт. В финансовом выражении рост рынка был на 12% меньше, а его объем составил около 380 миллионов.

Динамика русского рынка цифровых фотокамер (кратность роста в натуральном выражении)

По результатам первой половины 2006 г. тройка фаворитов по продажам цифровых фотокамер не изменилась: как и раньше, это компании Canon, Olympus и Сони (тут и потом по тексту компании перечисляются в алфавитном порядке). Кроме них достаточно сильны позиции Nikon, Panasonic и Samsung. Суммарно эти шесть компаний осуществляют контроль солидную часть отечественного рынка и достаточно очень сильно опережают вторых игроков.

А всего на рынке присутствуют практически два десятка производителей, и борьба между ними довольно большая.

Фокус на громадные мегапикселы

Уже по результатам 2005 г. было отмечено смещение продаж с 3-МП аппаратов на устройства с громадным разрешением матриц и сделаны выводы об их скором уходе с рынка. Первая добрая половина 2006 г. всецело это подтвердила, сокращение продаж 3-МП было легко обвальным, и они утратили большую часть собственной рыночной доли, уступив место устройствам с более высоким разрешением. Само собой разумеется, еще случаются их единичные продажи, но это кроме того нельзя назвать «каплей в море».

По-видимому, 3-МП устройства в скором будущем повторят судьбу собственных младших 2-МП собратьев, каковые в 2005 г. всецело покинули рынок.

В целом базу русского рынка в разглядываемый период составляли модели с разрешением матрицы 5 и 6 МП. Их суммарная часть достигла 60%, что соответствует практически двукратному росту если сравнивать с подобным периодом 2005 г. И не смотря на то, что лидерство 5-МП аппаратов, как и в прошедшем сезоне, сохраняется, их деятельно поджимают модели с разрешением 6-8 МП, у которых за год рост превысил 1000%.

Появление все новых камер с матрицами громадного разрешения было обусловлено высокой борьбой на рынке – производители легко вынуждены производить такие устройства, дабы не появляться в хвосте технологической гонки. Непременно, такая обстановка была (и, по всей видимости, будет и в будущем) поддержана потребителями, их ориентацией при выборе модели на количество мегапикселов. Повышение разрешения матриц сопровождается активным понижением цен на аппараты.

Так, за полугодие средневзвешенная цена камер, фактически независимо от количества мегапикселов, упала приблизительно на 20%.

и на «зеркалки»

Опережающий рост заметен не только по камерам с высоким разрешением матрицы, но и по зеркальным аппаратам. Так, если сравнивать с первой половиной 2005 г. их часть в продажах практически удвоилась, причем как в количественном, так и в финансовом выражении. самая явная тенденция последнего времени – ценовая эрозия – продолжилась, средневзвешенная цена цифровых зеркалок снизилась практически на 20% и уже опустилась ниже уровня в 1 тыс. долл.

Это – прямое следствие преобладания в структуре продаж камер потребительского уровня, ориентированных не на специалистов, а на фотолюбителей и продвинутых пользователей. Как раз зеркалки ценой менее 1 тыс. долл. вычислены на подобную аудиторию и деятельно продвигаются в данный потребительский сегмент.

В Российской Федерации возродят фотоаппараты Зенит


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: