Современные пленочные 35-мм камеры

современные пленочные 35-мм камеры

Всплеск интереса к хорошей фотографии коснулся узкого формата не в меньшей степени, чем среднеформатных камер. Как много лет назад, узкий формат есть компромиссом между ценой и качеством изображения/оперативностью. 17.07.2007
Алексей Козырев

Но 35-мм пленка самодостаточна и не должна рассматриваться в качестве недорогого «дополнения» к СФ либо цифре. Так, при съемке свадеб вы имеете возможность ощущать себя с уверенностью на 100%, имея набор из новой зеркалки Nikon F6 (55 000 руб.), объектива Nikkor AF 37-70/2.8D (22 000 руб.) либо 28-85/2.8-4D (16 000 руб.), вспышки (от 4000 руб.) и сканера Nikon LS50 ED (22 500 руб.).

Главный выбор между 35-мм камерами относится ко вторичному рынку фототехники. Большая часть производителей прекратили существование. Фавориты рынка всецело либо частично свернули производство важных пленочных аппаратов (Canon, Pentax, Olympus, Nikon).

Новые 35-мм камеры – редкие исключения, что усиливает к ним интерес. Но какие конкретно преимущества смогут быть у этих камер сейчас, в то время, когда цифра соблазнила многих фотографов-специалистов, а цена на пленочные камеры среднего формата неприлично низка?

Плюсы 35-мм пленочных камер

1. Пленочные камеры предоставляют больше способов достижения художественного результата (выбор пленки, варианты проявки).

2. Современные пленки и 35-мм оптика обеспечат разрешение картины, не уступающее практически всем цифровых зеркалок – впредь до формата А3.

3. 35-мм камеры компактны, своевременны, эргономичны. Все пленочные камеры имеют комфортный видоискатель и надежны (не вычислены на моральное устаревание через несколько лет эксплуатации).

4. Печать с 35 мм практикуется во всех цифровых минилабах по дешёвой цене.

5. Цена опытного фильм-сканера для 35-мм пленок – в 2 раза ниже, чем для того чтобы же сканера для среднего формата.

Минусы

1. Рост зерна не разрешает применять пленки с высокой чувствительностью для громадных форматов печати, в случае если речь не идет об осознанном применении этого результата.

2. Это заблуждение, что 35-мм камеры предполагают самую низкую цена за опытный набор. Цена того же Nikon F6 подобна цифровому Fuji S5 PRO – фавориту по качеству изображений. Leica M7 без объектива – стоит в 2 раза выше, чем новая среднеформатная камера Rolleiflex 6001 со штатником.

3. Большие издержки на пленку, сканирование, печать (не смотря на то, что значительно ниже, чем для СФ).

4. Цифра лучше приспособлена для ответа типовых коммерческих задач. Она дает стабильное «техническое» уровень качества при меньших затратах времени.

5. Освоение Photoshop происходит стремительнее, чем освоение техники ручной печати и проявки. И так как в эру Интернета все равно необходимо сканировать пленки, после этого обрабатывать сканы.

Производители

Из фаворитов рынка лишь Nikon до сих пор предлагает пленочную камеру – действительно, всего одну, F6, модель топ-класса. Olympus и Pentax свернули производство не только камер узкого формата, но и «пленочной» оптики. Canon имеет громаднейшие возможности с позиций «пленочной» оптики только по той причине, что производит опытные ЦФК с полнокадровой матрицей.

Из «динозавров» выжила германская компания Leica. Традиционно завышенная цена делает новые аппараты Leica недоступными для большинства потенциальных приобретателей.

Еще одна элитная модель – Hasselblad XPan, талантливый снимать в двух форматах (24х36 мм и «пейзажный» 24х65 мм) и заслуживший высокую репутацию за счет очень резкой оптики от Fuji.

Освободившееся место желают занять менее узнаваемые компании, среди которых особенное положение занимает японская Cosina. В собственных новых пленочных камерах Cosina применяет купленное у немцев право на торговые марки Voigntlander/Bessa и Zeiss/Zeiss Ikon. Утверждается, что и объективы Zeiss/Voigntlander от Cosina изготовлены в соответствии с традициями.

Будущее этого маргинального рынка возможно связывать с новыми компаниями, каковые будут рассчитывать на «восстановление хорошей фотографии» и сами деятельно его поддерживать. Имена на слуху. Так, в сети появились сведенья о новой механической зеркалке Kenko (узнаваемый производитель фильтров и конверсионных линз), выполненной по примеру пользующейся популярностью на вторичном рынке Nikon FM.

Bessa R-series

Bessa R2M

На данный момент, под маркой Bessa производятся 6 дальномерных (Rangefinder) фотокамер, имеющих байонет Leica M. Цена любой из этих камер – около 21 тысячи рублей. Между собой они различаются типом затвора, набором рамок и увеличением видоискателя для разных объективов:

Модель Тип затвора Повышение Рамки видоискателя

R2А электронный 0,7х 35/50/75/90

R2M механический 0,7х 35/50/75/90

R3A электронный 1х 40/50/75/90

R3M механический 1х 40/50/75/90

R4A электронный 0,52х 21/25/28/35/50

R4M механический 0,52х 21/25/28/35/50

Для пейзажей лучшим выбором станет R4 в любой из двух модификаций. Для съемки портретов – R3. Универсальным вариантом, непременно, есть R2.

В каждом случае выбор осуществляется с учетом оптики, которую вы собираются применять.

bessa R2M

Все модели имеют встроенный TTL-экспонометр с индикацией в видоискателе. Видоискатель громадной, но достаточно чёрный. Пятно дальномера в центре кадра имеет прямоугольную форму. Предусмотрена компенсация параллакса.

Перемотка пленки производится по старинке – взводом курка. Однако, камера требует питание от батареек – они нужны для работы экспонометра, а при вариантов с электронным затвором – работы самой камеры.

Органы управления сосредоточены на верхней панели. К таковым относятся: рычажок переключения рамок видоискателя, диск для установки выдержки (и чувствительности пленки), курок перемотки пленки, кнопка спуска, рычажок обратной перемотки. Диафрагма устанавливается на объективе.

Для подключения вспышки либо дополнительного видоискателя на верхней панели предусмотрен разъем-«башмак».

Камеры совместимы с объективами Leica, Коника, Voigntlander и Zeiss, имеющими байонет Leica M. Но перед тем как устанавливать «неродной» объектив (не «Фохтленднер»), направляться проработать эту возможность. С отдельными объективами вероятно неточное согласование дальномера.

Zeiss Ikon

Производится той же японской компанией, что и Bessa, имеет байонет Leica M, но есть аппаратом более большого уровня. Цена камеры в отечественных магазинах превышает 40 тысяч рублей (в Европе – около $1350).

Корпус полностью изготовлен из алюминия. Для дальномерки достаточно большой – 138x78x32 мм, 500 г. Дизайн без мельчайшего намека на «ретро».

Снаружи камера мало напоминает ветхую советскую дальномерку «Ленинград».

Видоискатель имеет повышение 0,74х. Рамки видоискателя (28, 35, 50, 85) выбираются отдельным рычажком на корпусе. Предусмотрена и компенсация параллакса.

Не обращая внимания на сходство черт с Bessa R2, Zeiss Ikon имеет более комфортный видоискатель – ярче, с весьма контрастным квадратом дальномера в центре.

Zeiss Ikon

Zeiss Ikon оснащен электронным затвором и трудится от батареек LR44. Перемотка пленки осуществляется при помощи курка. Не считая ручного предусмотрен непроизвольный режим – приоритет диафрагмы. Для выбора этого режима употребляется диск выдержек, установленный в положение «А». Данный диск кроме этого несёт ответственность за функцию экспокоррекции и выбор чувствительности пленки. Все значения контролируются при помощи светодиодного индикатора в видоискателе.

Leica M7/MP

Обе камеры имели возможность бы стать неиссякаемым источником гордости любого фотофетишиста. Цена каждой без объектива – 91 000 руб., в наборе со штатником (Summicron 2/50) – 117 000 рублей.

Не нужно ждать от 35-мм камеры чудес, кроме того за такие деньги. Но резкость и пластичный рисунок оптики разрешают этим камерами приблизиться к среднему формату. Многие современные фотографы не расстаются со собственными компактными и надежными «Лейками», делая с их помощью выставочные снимки.

Не так уж принципиально важно, что превращает простой снимок в шедевр – «дух» камеры, благоговейное отношение к ней фотографа либо технические/эстетические изюминки оптики.

MP – хороший дальномерный аппарат с механическим затвором. Главная часть корпуса изготовлена из алюминиевого сплава, верхняя и нижняя крышка – из меди. Размеры 38х138х77 мм, масса 600 г. Взвод затвора курковый. Выдержка выбирается при помощи диска на верхней панели.

Предусмотрен встроенный экспонометр (с индикацией в видоискателе).

Камера видится в трех вариантах, с повышением видоискателя 0,58x, 0,72x и 0,85x. самый универсальным есть 0,72х. Другие ориентированы на любителей портретов и пейзажей.

Кадрирующая рамка в визире при установке объектива изменяется машинально. Для варианта 0,72х – объективы 28/90 мм, 35/135 мм, 50/75 мм. Для варианта 0,58х – не вероятна рамка 135 мм, 0,85х – 28 мм.

Минусом модели есть выдержка синхронизации, равная 1/50 сек.

Leica M7

M7 снаружи подобна собственному механическому собрату, имеет вес и сходные габариты, выпускается в трех вариантах с различным повышением видоискателя. Изюминками являются режим приоритета и электронный затвор диафрагмы. Выдержки 1/60 сек., 1/125 сек. – механические, исходя из этого камера не теряет работоспособность без батареек.

Hasselblad XPAN II

Как и «Лейка», XPan может стать выходом из «узости» узкого формата. Эта камера – мечта любого пейзажиста: с помощью «панорамного» режима съемки (и своевременным переключением в простой), свойством на 100% заменить средний формат за счет качества оптики, и наряду с этим столь компактная, дабы потеряться в портфеле туриста.

Штатный объектив (45 мм, f/4), за счет панорамного формата, преобразовывается в широкоугольный, но сохраняет собственную отсутствие искажений и рекордную резкость геометрии.

Катушечная пленка, рассчитанная на 36 кадров, вмещает 21 «панораму» 24х65 мм. По долгой стороне кадр соответствует классическому для пейзажей 6х7 см. Переключение к простому соотношению осуществляется перемещением соответствующего рычажка на верхней панели.

На одной пленке смогут чередоваться кадры различного формата.

Корпус из титанового сплава и алюминия имеет эргономическое покрытие. Размеры – 167х82х45 мм, масса – около 750 г. Камера выполнена в современном стиле, оснащена мотором и электронным затвором для перемотки пленки. При зарядке пленка сматывается на приемную катушку, а по мере совершения снимков возвращается обратно в кассету.

Так что, если вы уроните данный недешевый ($2300) аппарат с обрыва и он разлетится на куски – экспонированная пленка, вероятнее, не будет засвечена.

Не считая ручного режим съемки в наличии возможность и приоритет диафрагмы экспокоррекции. Уникальность для дальномерных аппаратов – функции серийной съемки (на любой кадр – около 1 секунды) и мультиэкспонирования (до 9 экспозиций на кадр).

Видоискатель широкоугольный, в зависимости от формата кадра имеет разные рамки для кадрирования. В центре имеются клинья для наводки на резкость. Предусмотрена компенсация параллакса – при фокусировке границы кадра незаметно смещаются.

В видоискателе отображается информация о параметрах экспозиции.

На верхней панели находятся диск выдержек, диск выбора режима съемки (обычный, панорамный), маленький квадратный дисплей (счетчик кадров).

Громадный монохромный дисплей находится на задней панели и употребляется для вывода правильных параметров съемки. Кроме настроек на дисплее отображается состояние батарейки (2xCR2).

Nikon F6

Представлена в 2005 году, в этом же году взяла звание «Лучшая зеркальная 35-мм фотокамера» в ходе конкурса TIPA (Technical Image Press Association).

F6 поменял прошлую модель линейки – F5 (1996). Первая же модель данной линейки выпущена еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Новинка претендует на статус самой «навороченной» 35-мм зеркалки – и, быть может, последней. Это единственная 35-мм зеркалка, неснятая с производства по окончании «переориентации» Nikon в начале 2006 года.

Цена F6 сравнима с цифрозеркалкой Nikon D200 (чуть менее 60 тысяч рублей), но относится к опытному классу и воплощает бескомпромиссный подход к уровню производства.

Nikon f6

Размеры корпуса для опытной зеркалки компактны (157x119x78,5 мм), но весит он один килограмм. Три главных материала – алюминиевый сплав (каркас, задняя панель), прочный магниевый сплав (боковые панели и передняя), эргономическое покрытие. Корпус пылевлагонепроницаемый.

Камера как словно бы создавалась для фоторепортеров – в уже подзабытом понимании этого слова. Дизайн F6 олицетворяет силу, скрытую в недрах аппарата.

Nikon F6

На рукоятку вынесены две кнопки, несущие ответственность за выбор режима съемки и экспокоррекцию. На передней панели не считая репетира диафрагмы имеется кнопка, программируемая пользователем. Текущие параметры (выдержка, диафрагма, режим вспышки и подобные) контролируются по дисплею на верхней панели либо на индикаторе в видоискателе. Остальные органы управления помещены на заднюю панель. В том месте же находится монохромный дисплей для ввода базисных настроек.

Видоискатель выполнен на базе цельной пентапризмы и, возможно, лучший среди 35-мм зеркалок. Он образовывает большую долю веса самой камеры. Обеспечено 100% покрытие кадра при повышении 0,74x.

Фокусировочные экраны сменные – возможно купить 6 дополнительных экранов.

F6 имеет современную совокупность фокусировки Multi-CAM 2000 (всего 11 датчиков АФ, включая 9 крестообразных) и замера экспозиции (3D-матричный замер на базе 1005-пиксельного датчика). Экспозамер трудится, а также, со ветхой MF-оптикой.

Предусмотрено согласование с современными вспышками Nikon (i-TTL). Большая выдержка синхронизации – 1/250 сек.

Скорость серийной съемки образовывает до 5,5 кадров в секунду. С батарейной ручкой MB-40 скорость возможно расширить до 8 кадров.

Работа зеркала оптимизирована по трем чертям: уровню вибраций и шума, времени перекрывания видоискателя.

Гарантированный ресурс затвора образовывает 150 тысяч срабатываний, что в полтора раза больше, чем у многих опытных зеркалок. И это – не предел. F6 имеет лучший затвор из сейчас существующих.

Кевларовые ламели дополняются повышенной надежностью привода затвора, достигнутой благодаря новым разработкам обработки материалов. Имеется совокупность самодиагностики затвора. Так, F6 надежнее собственного предшественника, считавшегося десять лет назад одной из самых «неубиваемых» зеркалок.

Leica R9

R9 – неавтофокусная зеркальная камера опытного уровня. Корпус замечательный, с массивной рукояткой, изготовлен из магнезита и алюминиевого сплава (158х101х62 мм, 790 г). кожный покров9 имеет, пожалуй, лучшую эргономику среди современных зеркалок.

Повышение видоискателя – 0,75х при покрытии 93% кадра. Сменные фокусировочные экраны (5 типов). Для перемотки пленки употребляется курок. Затвор – электронный. Камера имеет замечательный экспонометр, талантливый трудиться в пяти режимах (частичный, по 6 территориям, замера и варианты, включая 2 режима для измерения света от вспышки).

Почему-то отсутствует точечный замер.

Leica R9

Для управления на верхней панели имеется два диска – один для выбора выдержки, а второй – режима съемки (обычный PASM + режим F для тестового замера вспышки).

Не обращая внимания на хорошую эргономику, R9 – простая 35-мм зеркалка опытного класса. Уступающая собственному сопернику Nikon F6 во всем, среди них и цене (72 тысячи рублей без объектива, 117 000 руб. – со штатным зумом 35-70/4).

Leica R9

R9 возможно укомплектована цифровым «задником» Digital Modul R (устанавливается на место задней крышки). Обеспечивается разрешение 10 МП при кроп-факторе 1,37х. «Задник» не относится к тому же уровню качества, как студийные задники для камер среднего формата. Его возможно сравнивать с цифровыми зеркалками топ-класса (Canon 1D Mark II, Nikon D2X), да и цена сопоставима (140 тысяч рублей).

Для чего необходимы объективы 35 mm ? Обзор объектива Nikkor 35 mm f1.8


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: