Старинная зеркалка nikon d200. обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами

Старинная зеркалка nikon d200. обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами

На выходных ко мне обратился читатель блога прося о помощи: он приобрел объектив Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor для собственного старенького фотоаппарата Никон Д200, но не смог взять резкие снимки и попросил меня протестировать эту линзу на полнокадровом Никон Д610. Мы встретились, удостоверились в надежности данный зум, а заодно у меня появилась возможность прогуляться часик по парку и попытаться поснимать на Nikon D200 с моими линзами: репортажником для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8, репортажным зумом для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8 и сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.

Мне показалось, что читателям блога будет весьма интересно взглянуть, на что способна ветхая зеркалка, оснащенная современными стеклами. Давайте же познакомлю вас с результатами моего пленэра.

История камеры Nikon D200 и главные её особенности

Модель Никон Д200 относится к линейке опытных кропнутых зеркалок. Поступила в продажу она в конце 2005 года, снята с производства в первой половине 2007 года. В те времена ее более недорогими аналогами были Никон Д70с и Никон Д80 – прародители современных Nikon D7200, и Nikon D50 – прапрадед любительской Nikon D5500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 есть предком современной опытной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Как видно из таблицы выше, зеркалка Никон Д200 была заменена моделью Д300, которую позднее поменяла Никон Д300с. В начале 2016 года объявлена последняя версия данного типа зеркальных камер для опытного применения – Никон Д500.

В большинстве случаев, в то время, когда я провожу сравнение различных фотоаппаратов, апеллирую к данным сайта Dxomark, что публикует результаты замеров показателей матриц цифровых фотокамер, прямо воздействующих на уровень качества изображения: динамический диапазон, глубина светочувствительность и цвета (ISO). Не будем делать исключение и сейчас, разбирая отличительные изюминки Nikon D200.

Таблица 2. Оценка характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Сони Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

В таблице выше модели цифровых камер сортированы по мере возрастания рабочего ИСО. Видим, что древняя кропнутая зеркалка Nikon D200 для специалистов легко бьет современную навороченную мыльницу Сони Cyber-shot DSC-RX100M4 по ISO, цена которой в 8 раз выше (цену на Никон Д200 и на Никон Д90 брал с Avito и уменьшал до отметки «честной», т.е. той, которую не жалко дать за таковой ветхий фотоаппарат). Непременно, у компакта имеется собственные преимущества (небольшой размеры и вес, съемка видео в формате 4K, весьма качественный светосильный объектив – за него, думаю, и требует главную сумму производитель), но разделяют эти две модели 10 лет технического прогресса…

В табличном виде сравнивать некомфортно — посмотрим, как различаются показатели фотоаппаратов на гистограммах. Вот, как выглядит обстановка с динамическим диапазоном различных матриц (напомню, что чем это величина больше, тем качественнее получается пейзажная съемка, поскольку одинаково прекрасно прорабатываются и яркие, и чёрные участки сцены).

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Сони Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Наглядно видно, что по динамическому диапазону камера Nikon D200, спроектированная 11 лет назад, не уступает более свежим моделям Canon EOS 600D и Canon EOS 70D. Остальным соперникам в отечественной сравнительной линейке Никон Д200 все же проигрывает.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

По цветопередаче Никон Д200 уступает лишь самой последней модели любительской зеркалки Никон Д5500 и моему бывшему КРОПу Никон Д5100. Из этого вывод: для съемки портретов, с позиций глубины цвета, камера Nikon D200 подходит не хуже, чем «юные» Canon EOS 600D либо Canon EOS 70D.

Один из самых значимых параметров цифрового фотоаппарата – уровень рабочего ИСО — чем он выше, тем позднее начинает оказаться на фотографиях цифровой шум.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Сони по уровню рабочего ISO.

Ветхая матрица Никон Д200 дает о себе знать: он хуже всех кропнутых соперников от Никон и Кэнон (не смотря на то, что, в принципе, сравним с более свежим опытным КРОПом Nikon D300s и с Canon 600D), но чуть лучше, чем продвинутый компакт Сони РХ-100, у которого шумы появляются из-за через чур небольшого пикселя (в сенсор с кроп-фактором 2.7 маркетологи «запихали» 20 мегапикселей – в 2 раза больше, чем у Nikon D200 и на порядок больше, чем необходимо для печати фотки 10*15 см).

Вывод, что могу сделать, проанализировав таблицы черт сравниваемых моделей цифровых фотоаппаратов: камера Nikon D200, выпущенная 11 лет назад, по своим параметрам сравнима с Canon EOS 600D, которую запустили в производство на 6 лет позднее. Наряду с этим Никон Д200 имеет множество «опытных плюшек», которых нет у любительской Кэнон 600Д:

  • Роскошная эргономика, сравнимая с полнокадровым Nikon D750, множество кнопок управления на корпусе и вспомогательный экран, отображающий параметры съемки.
  • Буфер огромной емкости, разрешающий непрерывно снимать 21 кадр в формате RAW.
  • Камера имеет встроенный мотор фокусировки, т.е. может трудиться с объективами «под отвертку».
  • Минимальная выдержка – 1/8000 секунды. Если вы почитаете обзоры полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon D610 и Nikon D750, заметите, что лишь ленивый не пинал их за 1/4000 секунды.
  • Как и другие опытные и полупрофессиональные модели, может руководить внешними вспышками (командный режим), имеет режим стремительной синхронизации.

Из недочётов Nikon D200 необходимо отметить отсутствие функции внутрикамерной подстройки совокупности автофокуса (у Canon EOS 600D ее также нет), видеосъемки, автоматической очистки режима и матрицы съемки LiveView).

Учитывая всё вышеперечисленное, желаю заявить, что я не призываю бежать и брать Никон Д200, но если вы уже обладаете данным фотоаппаратом, либо имеется возможность купить его у проверенного продавца за вменяемые деньги, а бюджет ваш ограничен, то из-за чего бы и не разглядеть данный вариант. Обучаться фотографировать на ней возможно. Возможность поставить на Nikon D200 качественный объектив, подходящий для заданного жанра съемки, и довольно большая матрица (кропфактор Кф=1,5) делает эту зеркалку на 2 головы выше большинства мыльниц среднего и высшего ценового диапазона.

Примеры фотографий на Никон Д200 с опытным репортажным объективом Никон 17-55/2,8

Потом будем наблюдать образцы снимков, каковые я взял на Nikon D200, прогулявшись в течение часа по Дендрарию в Екатеринбурге. Все фото сняты в формате RAW, показаны в Lightroom и на них наложен фильтр Skylight мощностью 14% из комплекта Color Efex семь дней 4 (напомню, что сравнительно не так давно Гугл заявил о том, что плагины серии Nik Collection стали бесплатными).

Сперва был установлен мой репортажник для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Пруд в парке еще не чистили, исходя из этого простите за таковой неопрятный вид – как мог, поработал «штампом», дабы удалить мусор, но очень многое осталось.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Попытался охотиться на воробьев, но терпения у меня мало, дабы дождаться, в то время, когда пернатые подлетят на расстояние, достаточное для применения моих 55 мм фокусного расстояния. Для этих целей следовало прихватить телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, которым в один раз я уже «стрелял воробьев» в этом парке на Nikon D5100.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

Нужно признать, что, в отличие от КРОПа Nikon D5100 и Canon EOS 600D, обзор которого я делал совсем сравнительно не так давно, часть нерезких снимков с камеры Nikon D200 у меня оказалась высокой: не считал, но, по ощущениям, их около 50%. То ли я отвык снимать на фотоаппарат с одним крестовым датчиком автофокуса (всего точек фокусировки у Никон Д200 – 11 штук, как у перечисленных свежих соперников), то ли совокупность АФ менее чувствительна у данной модели.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 очевидно не хватает при, в то время, когда сцена изобилует одновременно яркими и чёрными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

Однако, неподвижные объекты при хорошем свете снимать на данный старый фотоаппарат возможно в полной мере удачно.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

Прогуливаясь по парку, увидели живописца. Как сообщил обладатель Nikon D200: «Это – отечественный сотрудник, лишь мы отсекаем лишнее в композиции, а он может приукрасить сцену, в случае если необходимо».

12. Изображение оказалось легко размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-второму и быть не имело возможности. 1/30, 5.0, 100, 23.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Повезло еще со светом: солнышко перед закатом мягко раскрашивает муниципальный пейзаж.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

Обзор фото, взятых на аккумуляторная Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8

Сейчас попытаемся фотографировать с моим любимым шириком Самъянг 14/2,8. В то время, когда я в первый раз поставил его на собственный КРОП Никон Д5100, не получалось снять прекрасные снимки: не всегда удавалось верно сфокусироваться – необходимо было определиться с точностью настройки бесконечности. Но позже мне данный объектив стал нравится больше всего, и по сей день я с успехом использую его на своем полном кадре Nikon D610.

Основное при съемке пейзажей на широкоугольное стекло – включить в кадр передний замысел.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

При съемке на ширик в кадр входит довольно много или неба, или почвы, исходя из этого практически в любое время приходится вводить экспокррекцию в плюс либо в минус. По данной же причине динамический диапазон сцен, снимаемых на сверхширокоугольную линзу, получается весьма широким, матрица Никон Д200 с ним не осилит – большое количество кадров вышло с клиппингом. И их было нужно кропить.

Тут выходов пара: фотографировать HDR, переводить снимки в черно-белый формат либо согласиться с пересветами и засветами.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

17. Закат в муниципальном парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8.

Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

На фото №18 диафрагму было нужно зажать, дабы солнце было продемонстрировано с лучиками, а не превратилось в пятно.

Кстати, прием композиции, что я применил на следующем фото, подсмотрел у опытных фотографов: в то время, когда вы фотографируете в солнечный сутки при твёрдом свете, попытайтесь скомпоновать кадр так, дабы солнце касалось края какого-либо объекта; в случае если вам повезет и на переднем замысле окажется что-то красивое, снимок выйдет увлекательным.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

Лишь не забывайте, что наблюдать на солнце через видоискатель очень страшно – возможно окончательно повредить сетчатку глаза и ослепнуть! Об этом имеется предупреждение в любой инструкции на фотоаппарат.

Эх, обожаю я собственный Самъянг 14 мм! Кроме того на кронутой матрице Никон Д200 удается передать воздух и объём.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Пример фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8.

1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

При съемке в тени приходится поднимать ISO, и итог делается заметно хуже. Не смотря на то, что уверен, что фотографируй я на мыльницу, кроме того для того чтобы качества снимок возьмёт бы не удалось.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8.

1/20, 8.0, 500, 14.

Но, быть может, мы имеем дело с микросмазом – выдержка, хоть и соответствует формуле В=1/ФР (где ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки), все равно, достаточно долгая.

21. Яблоневый цвет. тестирование и Обзор фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по муниципальному парку в Екатеринбурге. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. 1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

В дендрарии у нас нельзя ходить по клумбам. Благо, ширик разрешает тихо фотографировать с вытянутой руки.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку опытного класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фотографируем на кропнутую зеркалку Никон Д200 с опытным полнокадровым объективом Никон 24-70 мм f/2.8

Ну и, посмотрим, как снимает Nikon D200, в случае если к нему прикрутить топовый штатник для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8.

Фото 25. При применении опытного объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 26. Что необходимо для того, чтобы получить красивую фотографию? хороший объектив и Хороший свет.

Вот на что способна древняя модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Кроме того высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Думается, кроме того высокое ИСО не имеет возможности сломать картину, выдаваемую этим стеклом.

28. Не смотря на то, что, без хорошего света изображение не так играется… 1/160, 2.8, 250, 70.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и опытный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8.

Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

Заключение к обзору старенького кропнутого зеркального фотоаппарата Nikon D200

Любой раз, в то время, когда мы читаем обзоры новых камер, наблюдаем тесты, примеры снимков с них, стоит отыскать в памяти отзывы специалистов, утверждающие, что тушка, модель зеркалки и ее матрица не имеют столь критичного значения, как объектив, на ней применяемый. Мне думается, что сегодняшний тест также подтвердил это вывод.

Если вы ограничены в средствах и, все же, собираетесь переходить в будущем на более новую кропнутую модель, либо на полный кадр, разумеется, что начать возможно с приобретения качественного объектива. Быть может, вы перехотите покупать обновленную тушку.

Само собой разумеется, в данном обзоре использованы топовые, очень дорогие стекла, и я сомневаюсь, что кто-то будет брать их для собственного видавшего виды Никон Д200. Но так как возможно составить комплект из объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Samyang 14mm f/2.8, Nikon 35mm f/1.8G, Nikon 50mm f/1.8G и добавить к нему телевик либо макрик… Уверен, что таковой набор способен порадовать многих начинающих и не весьма фотолюбителей.

Благодарю, девчата и ребята за внимание. Хорошего вам света, увлекательных сюжетов и терпеливых фотомоделей!

Сейчас мы заметили, что использование ширика ведет к необходимости применять экспокоррекцию из-за громадного динамического диапазона сцены. В то время, когда еще используется эта функция. Примеры фотографий на еще одну древнюю модель – Nikon D50 с различными объективами: полтинник 50/1.4D, ширик Tamron 10-24 и Tamron 28-75, макрик Sigma 105/2.8.
Сравнение характеристик фотоаппаратов Nikon D7200 и Nikon D500. Как указано в начале обзора, первый – правнук модели Nikon D80, второй – родственник разглядываемого сейчас Nikon D200. Как фотографировать детей на любительский кроп Nikon D3100 с портретным объективом Nikon 50mm f/1.8G. Интервью с владелицей зеркалки, рассказ про обработку снимков с детской фотосессии.
Хватит обсуждать технические нюансы фотосъемки. Давайте поболтаем о том, как развить фотографическое видение. Урок фотографии для новичков с демонстрацией возможностей рамки кадрирования. Роскошные снимки на камеру Nikon D90 с разными линзами: Nikon 24mm f/2.8, ширик Tokona 116 PRO, китовый Nikon 18-105. Рекомендации умелых фотографов, как предугадать прекрасный восход солнца.

Vlog: Вывод о Сони a58 и примеры фотографий


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: