Свет и тени в фотографии

В большинстве случаев в то время, когда наблюдают на какую-либо фотографию, то обращают внимание, первым делом, на положение группы предметов либо объектов, освещенных неестественным, или естественным источником света. Но чуть ли не главными ясными средствами фотографа при построении композиции кадра являются свет и тени. Известно, что само слово фотография в переводе с греческого свидетельствует «рисую светом» либо светопись.

На фотографии мы пробуем запечатлеть световой рисунок окружающего нас мира на плоскости. Но в том месте, где имеется свет – в обязательном порядке будет и тень. Исходя из этого серьёзной задачей фотографа есть познание того, как верно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным планом.

 Свет

Свет в фотографии делает как технические, так и изобразительные и композиционные задачи. С технической функцией все ясно – посредством постановки света создается желаемый уровень освещения. Изобразительная функция света содержится в том, дабы при помощи освещения передать на фотографии форму, количество и видимую структуру поверхности снимаемого объекта, и глубину пространства.

Как раз при помощи света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя чувство мягкости, упругости, гладкости, твердости либо тяжести. Свет оказывает помощь передать на фотоснимке, к примеру, нежность кожи ребенка либо блеск поверхности столовых устройств. От освещения зависит и настроение снимка, его оригинальность.

Свет и тени в фотографииПлоский шар (без света и тени)

Но не следует кроме этого забывать о том, что свет не только формирует форму и подчеркивает поверхность предметов, но и образует тона и тени, каковые отбрасывают снимаемые предметы. В частности, хорошим освещением в фотографии возможно назвать лишь такое, в котором будут видны света, полутона и тени. Верное сочетание света и тени на фотографии — это и имеется та непростая композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Потому, что свет есть одним из основных ясных средств в арсенале фотографа, очень необходимо помнить о его главных чертях и мочь верно им пользоваться в каждой конкретной ситуации. Свет возможно твёрдым (направленным) либо мягким (рассеянным). Направленный свет образует быстро очерченные, через чур чёрные и глубокие тени.

Таковой свет дает солнце в броскую солнечную погоду, уличные фонари ночью либо особые неестественные источники направленного света, формирующие весьма узкий пучок лучей.

Освещение и тени придают количество

Фотографы в большинстве случаев не обожают применять твёрдый направленный свет, потому, что излишне частые тени смотрятся не весьма привлекательно на фотографии. Мягкий, рассеянный свет дает более равномерное освещение сцены, при котором отсутствуют резкие тени. Такое освещение при съемке на улице отмечается в начале утра либо вечером, а также в пасмурную погоду.

Помимо этого, мягкий свет возможно создать при помощи софтбоксов и разных отражателей.

Кроме этого выделяют рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет. Рисующий свет постоянно играет важную роль, потому, что именно он образует тени на снимке, выявляя объём и форму предмета съемки. С его помощью создается светотеневое ответ фотографии. Рисующий свет возможно направлен из-за поясницы фотографа, сверху, сбоку либо снизу на объект съемки.

Соответственно, от угла и направления падения света изменяется соотношение тени и света на снимке, что ярким образом воздействует на настроение и характер фотографии.

Фоновый свет оказывает помощь осветить пространство за объектом съемки и создать на нем определенный светотеневой рисунок. Заполняющий свет позволяет фотографу осветить все теневые участки сцены и, тем самым, обеспечить создание более сбалансированной светотеневой картины в соответствии с авторским планом. Наконец, контровой свет, освещая объект съемки позади, разрешает создавать в освещенных территориях дополнительные блики и в один момент представить фотографию в более чёрной, низкой тональности.

Освещение возможно натуральным и неестественным. Руководить светом солнца фотограф конечно не имеет возможности, в отличие от студийных условий, где посредством неестественных источников света возможно создавать различные световые эффекты.  Однако, это не свидетельствует, что на улице фотограф всецело лишен возможности применять свет в качестве изобразительного и композиционного приема.

Организация пространства при помощи светотени

 Тут фотографу нужно иметь представление о том, на какой высоте будет размешаться солнце по отношению к горизонту в данное время суток, под каким углом наряду с этим будут падать тени, как будут воздействовать те либо иные погодные явления на чертей освещения. Солнечный свет может поменять собственную цветовую температуру и оттенок на фотографии в зависимости от времени съемки, положения и погоды солнца.

Лучшим временем для съемки на улице считается закат и восход, в то время, когда создается рассеянный свет приятных, теплых тонов и с мягкими тенями. Так, при съемке на природе чтобы добиться нужного рисунка светотени, фотограф должен или выжидать определенного времени и погоды, или получать нужных ему теней при помощи применения отражательных экранов и фильтров.

При съемке в студии фотограф практически неограничен в ясных средствах и может использовать те либо иные осветительные устройства для нужного ему прорисовки и освещения теней. Верно выстроенный свет оказывает помощь добиться воплощения творческого плана и во многом определяет уровень качества снимка.

 Тени

Свет и тени – вещи в фотографии фактически неотделимые друг от друга. В композиции играется наиболее значимую роль не только освещенная часть кадра, другими словами свет, но и тени, каковые  во многих случаях определяют содержание и смысл фотографии. Прекрасные и эмоционально сильные фотографии фактически нереально создать без умения верно компоновать и осуществлять контроль тени.

Применение теней оказывает помощь добавить объекту и изображению съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую постоянно чувствует зритель. Возможно заявить, что тени оказывают помощь усилить неспециализированное чувство от фотографии и ее видение.

Тени на фотоизображении определяются характером освещения – рассеянный либо твёрдый, рисующий либо заполняющий, боковой либо нижний свет. В фотографии принято выделять фактически тень, и рефлекс и полутень. Под тенью знают неосвещенные либо слабо освещенные участки объекта.

Полутень – это не сильный тень, которая образуется, в то время, когда объект освещен сходу несколькими источниками света, или она появляется на поверхности, обращенной к источнику света под маленьким углом.

Что касается рефлекса, то это маленькое яркое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов. Свет может направляться на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и позади. Наряду с этим любой раз образуется свойственный лишь этому направлению света теневой рисунок с полутенями и характерными тенями.

Не требуется думать, что тени на фотографии – это легко неосвещенные участки изображения, каковые не имеют какого-либо содержания. В действительности тени на фотографии смогут передать зрителю  достаточно большое количество информации. К примеру, по падающим теням на снимке возможно выяснить время суток, состояние погоды либо откуда падают солнечные лучи на объект съемки. Тень способна придать количество снимаемому предмету, она разрешает ему смотреться более реалистично и жизненно.

Верное применение теней позволяет фотографу добавить снимку чувство таинственности либо драматичности.

Создатель: TheAlieness GiselaGiardin

 Один из любимых приемов многих фотографов с применением тени – это создание чёрных силуэтов на ярком фоне, что достигается подсветкой объекта съемки позади. Силуэты на фотографии выглядят весьма эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени смогут иметь и более сложный темперамент, чем легко чёрный силуэт. Они смогут воображать собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к броским цветовым и освещенным участкам изображения.

Посредством создания таких необыкновенных теней возможно, например, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.

 Свет и тени в композиции кадра

На фотографии мы видим окружающий мир как сочетание ярких и чёрных участков. Верное сочетание света и тени в композиции кадра оказывает помощь передать глубину пространства, обрисовать объемно-фактуру и пластическую форму любого предмета, и наделить снимок эмоциональным восприятием и определённым настроением. При создании любого снимка фотограф обязан выстроить композицию, где главное внимание должно быть уделено не только положению и освещению объекта съемки в пространстве, но и уравновешиванию света и тени с целью достижения нужного результата.

Создатель: kevin dooley

Все в фотографии должно пребывать в гармонии и равновесии между собой. Исходя из этого при выстраивании кадра необходимо оценить разбросанные по картине отдельные участки света и тени, дабы убрать лишние из них для обеспечения оптимальной связи между разными элементами изображения. В случае если композиционные возможности света и тени выпадают из поля зрения фотографа, то снимок, в большинстве случаев, получается не занимательным и неинтересным.

В некоторых случаях неверная игра со тенью и светом может вызвать у зрителя настоящее отторжение от фотографии. К примеру, не рекомендуется выстраивать композицию кадра так, дабы яркие участки появились только внизу картины, а верх изображения содержал в себе лишь глубокие, резкие тени.

Создатель: ArloMagicMan

Что есть более значимым в фотографии – верный свет либо тени? И в обязательном порядке ли расставлять в композиции снимка главные световые выговоры и четко выраженная тени? На эти вопросы нет однозначного ответа.

  Как показывает опыт, тождественность градаций светотени в изображении, другими словами присутствие на снимке равнозначных по яркости и площади светов и теней, отнюдь не есть гарантией получения качественной и, самое основное, увлекательной фотографии.

 Прекрасная и запоминающаяся фотография в полной мере может складываться из множества неравнозначных по площади и градации участков света и тени. Основное тут содержится в том, дабы фотограф умел изменять эту градацию и мог верно выстраивать светотеневой рисунок в соответствии со своим художественным видением.

Само собой разумеется, такое умение требует творческих экспериментов и определённого опыта. Чтобы овладеть пониманием узкой игры света и тени, начинающему фотографу оптимальнее затевать со съемки натюрмортов. Тут фотограф может, не спеша, продумывать все элементы композиции, изменять освещение объекта съемки, в один момент смотря за тем, как изменяется игра света и тени на снимке.

Умелое управление тенью и светом разрешает создавать потрясающе прекрасные, художественные фотографии, создающие на зрителей неизгладимое чувство.

При подготовке статьи использованы материалы ресурсов 9rota.do.am и postroika.ru.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Видео-урок тень и Свет


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: