Многие по большому счету ни при каких обстоятельствах не слышали о таком термине как «типографика». А также те, кто его слышал, имеют очень на большом растоянии представление о том, что же это фактически такое. В действительности типографика – это преображение того, что принято именовать текстом в броские элементы графического оформления. Как раз текст на страницах книг, изданий либо web-сайтов несет в себе основные данные.
И крайне важно, дабы он был грамотно оформлен, дабы привлечь интерес читателя и в дешёвой, увлекательной форме донести до него главную сущность. Этим и занимается типографика, которая есть неотъемлемым элементом оформительского искусства и графического дизайна.
Понятие типографики, задачи и история
Существует множество определений такому понятию, как типографика. В самый общем виде возможно заявить, что типографика является графическое оформление печатного текста посредством вёрстки и набора на базе определенных правил, своеобразных для данного языка.
Типографика – это, с одной стороны, мастерство дизайна , а, иначе, комплект правил, определяющих применение оформительских средств и шрифтов чтобы сделать текст самые оптимальным, ясным и увлекательным в восприятии читателя. Посредством монтажа и моделирования текста эксперты данной области создают уникальные художественные образы, делают текст живым, придают ему свойство передавать идею не только своим содержанием, но и графической составляющей.
andr?s yeah / Foter / CC BY-NC-ND
В принципе, к типографической деятельности возможно отнести наборщиков и работу печатников, редакторов и авторов изданий, художественных и технических редакторов, художников и оформителей книг, проектировщиков и каллиграфов шрифтов, полиграфистов и графических дизайнеров. Их работа, так или иначе, связана с типографикой. Типограф выступает посредником между читателем и автором текста, видоизменяя печатные формы так, дабы передать содержание самый полно и весьма интересно.
С типографикой кроме этого тесно связана такая деятельность, как проектирование рекламы, вывесок, оформление выставок, разработка бессчётных элементов фирменного стиля, создание дизайна web-сайтов. Особенно типографика пользуется спросом в рекламе, поскольку текст в рекламе есть ответственной составляющей, разрешающей рекламодателям заявить о себе.
Нельзя сказать, что типографика как явление показалось лишь на рубеже XX – XXI столетий. В конечном итоге, развития и история становления типографики начинается с появления в жизни человека книгопечатания. Более того, собственными корнями эта область дизайна уходит еще в более старую эру рукописных книг, в то время, когда прекрасное размещение текста на плоскости страницы весьма ценилось.
Уже с середины XV столетия формируются первые базы типографики: в Европе в качестве шрифта для текстов употребляется удобочитаемая антиква, кроме этого авторы и издатели книг начинают выдерживать принцип абзацного отступа и равномерности интерлиньяжа как структурирования текста и средства выделения.
А в начале XVI века в обиход типографики в первый раз вводится курсив. В это время книги начинают различаться все более изощренным и уникальным шрифтовым оформлением, в один момент теряется сходство шрифта с рукописным. Европейские книжные издания XVI столетия характеризуются тонально-богатым и живописным характером иллюстраций декором, включающим в себя и орнаментальные бордюры.
В семнадцатом веке с подачи издательских домов Голландии типографика меняет собственные задачи в пользу создания книг для более широкого круга читателей. Соответственно, книги покупают маленькой формат для большего удобства, видоизменяются шрифты – они получаются с более утяжеленным рисунком, что разрешает сохранять четкость оттиска кроме того при громадных тиражах изданий. В это же столетие появляется уникальный шрифт «Королевская антиква», еще дальше отходящий от рукописного прототипа.
В середине XVIII века в первый раз показались выпуска систематизации книг и попытки типоразмеров шрифтовых образцов.
Особенную роль тут сыграл британец Дж. Баскервилл, что отказался от применения книжного орнамента в пользу «чистой» типографики, основанной на только шрифтовом оформлении. Типографика быстро изменяется – появляется геометрическая строгость шрифтового рисунка, выявляется композиционная значимость свободного пространства книжного страницы, разрабатываются новые отточенные, контрастные шрифты для книгопечатания.
splorp / Foter / CC BY-NC-ND
Промышленная революция содействовала разработке разновидностей и новых видов шрифтового рисунка для периодики и целей рекламы. В XIX столетии в обиход книгопечатания вводятся шрифты жирных начертаний, египетские шрифты, гротески, кроме этого возрастает значение книжных иллюстраций и орнаментов. Одновременно с этим критика обезличенного машинного производства стала причиной восстановлению некоторых ручных типографских процессов.
На рубеже XIX — XX столетий в типографике, как и в других видах оформительского мастерства, делается популярным стиль модерн с характерной для него экспрессией органических форм и декоративно-силуэтных иллюстраций, что, конечно, обеспечило поиск новых шрифтовых картинок. Для этого же периода времени характерно происхождение экспрессивной типографики, целью которой являлось воссоздание образности авторского повествования при помощи перемены шрифтовых кеглей и начертаний.
В первой половине прошлого века типографика развивалась уже в неоклассическом ключе, другими словами на первый замысел вышла удобочитаемость каждого символа текста в целом, и простота шрифтового рисунка. В 40 – 60-е годы типографика купила более рабочий темперамент, что стало причиной упорядочению книжной композиции, приведению к единому оформлению всех визуальных элементов книги.
В качестве композиционного каркаса книги начала использоваться математически вычисленная модульная сетка, складывающаяся из равных свободных промежутков и прямоугольников текста между ними. Такая композиция выдерживалась в изданиях от первой до последней страницы. В первой половине 70-ых годов XX века в Нью-Йорке была основана Интернациональная шрифтовая корпорация (ITC), у которых в собствености огромная роль в разработке новых шрифтов, а также прекрасно известных нам сейчас.
Как мы видим, любая историческая эра характеризовалась собственной типографикой и созданием собственных собственных шрифтовых картинок, отвечающих веяниям и конкретным задачам времени.
На современном этапе задача типографики содержится в том, дабы доступно, в ясной и увлекательной форме донести до зрителя либо читателя определенную данные. Для этого эксперты по типографике (типографы) собирают в одно целое текст, выбирают шрифт, размещают в некотором роде шрифтовые элементы относительно друг друга и заданного пространства. Не обращая внимания на то, что такая работа думается чисто технической задачей, способами типографики возможно создавать настоящие произведения искусства.
В случае если типограф трудится с книгой, то он всецело разрабатывает ее архитектуру, другими словами полосы набора и формат строки, раскладку полей, размеры и кегль шрифта, промежутки между строками и словами, место размещения иллюстраций в тексте. В следствии получается прекрасно продуманная, подчиненная определенному плану печатное издание и книжная страница в целом, каковые делают как сугубо функциональное назначение (удобочитаемость текста), так и характеризуются зрелищной, художественной структурой.
В случае если же речь заходит о web-дизайне, то тут опытный типограф занимается выбором верного написания текста для увеличения читабельности информации на сайте и привлечения визитёров. Неверный выбор типографики может привести к тому, что сайт окажется достаточно неинтересным и у визитёров не появится никакого жажды оставаться на нем.
Типографическое оформление текста
arnoKath / Foter / CC BY-NC-SA
Типографическое оформление текста зависит от нескольких составляющих:
— Содержание. Это основной параметр, потому, что как раз содержание текста формирует типографику, а не наоборот. В этом случае разные приемы типографики должны подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать содержание читателю.
— Назначение текста. Разумеется, что текст для наружной рекламы – совсем не одно и также, что журнальный текст либо кроме того рекламная информация, размещаемая на сайте. В зависимости от того, что является текстом и каково его назначение должны употребляться те либо иные ясные средства.
— Носители текста. Кроме этого на выбор типографических приемов воздействует то, где будет размещаться текст – в сети, на рекламном щите либо бумаге глянцевого издания.
Выбирая те либо иные методы оформления текста в зависимости от его содержания и назначения, типограф трудится над достижением нескольких целей. Во-первых, это удобочитаемость текста – свойство, характеризующее удобство восприятия информации человеком. Особенно удобочитаемость ответственна в текстах, предназначенных для целого чтения.
Удобочитаемость обеспечивается не только графическим выполнением шрифтов либо верным структурированием текста, но и мерами стилистики либо семантики.
Во-вторых, нужно обеспечить заметность текста, в особенности это относится рекламной информации. Тут типограф оперирует цветом знаков либо фона, другими средствами и выделительным шрифтом. В-третьих, задача эксперта по типографике пребывает в том, дабы сделать текст различимым. Данное требование принципиально важно для чтения в условиях пониженной видимости либо за маленькое время.
Различимость обеспечивается, к примеру, большим кеглем либо сильным контрастом фонового рисунка и цветов текста.
Конечно, что основное, с чем трудится типограф – это шрифт, потому, что от него по большей части зависит восприятие текста читателем. Шрифт является набором знаков рисунка и определённого размера. Разные шрифты объединяются в группы либо семьи по собственному стилистическому ответу: шрифты рукописные, шрифты с засечками либо без засечек и другие. Понятием «гарнитура» в типографике именно и определяют шрифт либо пара шрифтов, владеющих стилистическим единством начертания.
К примеру, гарнитура TimesNewRoman включает в себя простой, курсивный, полужирный и множество вторых шрифтов этого, весьма популярного сейчас семейства.
Разные виды шрифтов смогут по-различному оказывать влияние на настроение и восприятие читателя. В печатных материалах активно используются шрифты с засечками, поскольку засечки оказывают помощь создать пространство между буквами, а время от времени дают чувство чего-то личного либо высказывают некое уважение. Шрифты без засечек, со своей стороны, употребляются при оформлении текстов, размещаемых на web-страницах.
Так как при низком разрешении компьютерного монитора засечки будут смотреться размытыми, а сам шрифт с засечками будет пара размываться. Кроме этого шрифты без засечек содействуют выражению эмоции стиля, современных тенденций и молодости.
При оформлении текстов для бизнес-проектов предпочтительны классические ровные шрифты, благодаря которым текст будет восприниматься более без шуток. Выбирая тот либо другой шрифт, типограф исходит не только из назначения текста, но и из его смысла и содержания. В данной связи, к примеру, радостные сообщения рекомендуется сопровождать легкими и мягкими формами шрифтов, а мрачные, напротив, шрифтами с более твёрдыми очертаниями.
Кроме шрифтов, типограф трудится с этими типографическими понятиями, как интерлиньяж (расстояние между базисными линиями соседних строчков) и кернинг (подбор промежутка между буквами для увеличения удобочитаемости текста). Ответственным есть кроме этого цвет и контрастность текста. В большинстве случаев, выбирается тот цвет, благодаря которому текст будет выделяться из фона и наряду с этим оставаться удобным для чтения.
Цвет текста обязан вынудить людей остановить собственный взор и вчитаться в него.
Наряду с этим в типографике не забывают о контрастности и цветовых комбинациях текст – фон. Правила типографики говорят нам о том, что использовать такие сочетания, как серый текст на светло-сером фоне либо желтый текст на красном фоне не следует. Шрифт близкого к фону оттенка фактически неизменно не хорошо различим, а излишняя контрастность, со своей стороны, часто злит читателя.
Еще одна серьёзная составляющая типографики – это совокупность ориентирования, другими словами совокупность пиктографических и текстовых элементов, которая призвана оказать помощь читателю обнаружить в тексте нужную ему данные. Совокупность деления текста обязана включать в себя подчиненные заголовки разного уровня, высказывающие соподчиненность и взаимосвязь возглавляемых ими текстовых частей. подзаголовки и Сами заголовки в тексте смогут различаться разной цветовой гаммой, подчеркиванием либо графическим текстом в зависимости от назначения и содержания информации.
Типограф трудится над определением того, в каких местах необходимо размещать текст, и каковыдолжны быть его размеры. Первым шагом к этому будет выяснение, какая информация есть самая важной в предлагаемом тексте. Ее в большинстве случаев и выделяют размерами шрифта либо свободным пространством.
По большому счету, типографика говорит, что свободное пространство имеет громадное значение в тексте, потому, что разрешает ему «дышать». К примеру, через чур широкие строчки с текстом изнурительны для глаз человека и содействуют происхождению негативного психотерапевтического результата.
А вот наличие свободного пространства около текста снижает напряжение и разрешает читателю сконцентрироваться на главной сути. Со своей стороны, хорошо стиснутые по вертикали строчка значительно уменьшают скорость чтения, потому, что в этом случае верхнюю и нижнюю строки читатель охватывает глазами в один момент. В следствии, ему не удается сфокусироваться на отдельной строчке, и благодаря ненужной траты энергии появляется перенапряжение.
Как мы видим, в распоряжении эксперта по типографике достаточно большое количество инструментов, разрешающих сделать текст удобочитаемым, заметным и легко различимым. Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что типографика не диктует каких-то строгих правил в отношении выбора шрифтов либо оформления текста. Правила в типографике является только лишь рекомендацией, отражающий традиции и привычки читателей относительно того либо иного оформления текстовой информации.
Но некоторым неспециализированным правилам типографики все же возможно и необходимо направляться, потому, что их соблюдение разрешает создать текст, что читатель сможет полноценно принимать и ему будет понятен суть доносимой до него информации.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Развитие Типографики | Иван Ровных
Интересно почитать:
- Объектив hd pentax dfa 150-450mm f4.5-5.6 ed dc aw — первый вгляд
- Гостям евровидения-2012 об азербайджане
- Обзор panasonic lumix dmc-gf7 kit
- 10 Самых знаменитых военных фотографий
- Тест видеорегистратора каркам т2
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Простая типографика на примере
Компьютерная графика есть необычным мастерством, но не менее важно верное применение шрифтов. Особенно это имеет значение при оформлении плакатов, афиш и…
-
История подводной фотографии (часть ii)
В первую очередь XX века впредь до 30-х годов в области подводной фотосъемки не случилось никаких революционных трансформаций. Исследователи морских…
-
Глядя на изумительные фотографии коралловых рифов и самых разнообразных жителей подводного мира, тяжело себе представить, какой путь было нужно пройти…
-
Рвение человека запечатлеть мир около себя в насыщенных красках четко обозначилось еще в древние времена, в то время, когда люди рисовали примитивные…
-
Календарь pirelli — история успеха
Эротические календари Pirelli за собственную более чем сорокалетнюю историю превратились в культовый предмет обожания коллекционеров и настоящие…
-
История и достижения компании canon
Сейчас японская корпорация Canon – это широко узнаваемый производитель офисной техники, профессионального оборудования и фотоаппаратуры для коммуникаций…