Портрет при естественном освещении

Портретная съемка – это одна из самые популярных и распространенных видов фотосъемки. Фактически, многие начинающие любители фотографии покупают собственную первую в жизни камеру именно чтобы запечатлеть на фото собственных друзей и привычных. Довольно часто возможно  услышать вывод о том, что для того чтобы получить качественный портретный снимок нужно снимать в студии при неестественном освещении.

 Вправду, при неестественном освещении фотограф имеет возможность выполнить портрет с плавными тональными переходами и с правильным распределением на лице модели света и тени. В условиях студии возможно легко создать мягкий, рассеянный свет, что наилучшим образом подходит для осуществления портретной съемки. Но все вышесказанное отнюдь не означает, что портреты  лучше снимать только в студии.

Портрет при естественном освещении

 Съемка при естественном освещении кроме этого имеет собственные преимущества. Естественный свет оказывает помощь придать портретным снимкам индивидуальность и броские, живые краски. При всем наряду с этим портретная съемка на открытом воздухе, непременно, формирует фотографу определенные неудобства.

Но, как показывает опыт, эти сложности в полной мере преодолимы.

Говоря о проблемах, с которыми должен сталкиваться фотограф при естественном освещении, в первую очередь, возможно назвать громадные перепады в динамическом диапазоне, что обычно вносит неточности в автоматическую экспозицию камеры. При съемке портретов в условиях естественного освещения время от времени приходится закрывать глаза на неполное воспроизведение диапазона яркостей. Но как правило фотографу нужно проблему определения правильной экспозиции на протяжении съемки, и нахождения оптимальных настроек камеры.

При портретной съемке оптимальнее применять максимально открытую диафрагму, что позволяет использовать максимально маленькую выдержку для понижения риска смазывания изображения и сокращает глубину резкости так, дабы в фокусе пребывала лишь модель. В компактных цифровых фотокамерах, где нет ручных настроек экспозиции через выдержку и диафрагму затвора, возможно выбрать портретный непроизвольный режим съемки.

Для определения верной экспозиции при съемке на открытом воздухе требуется вручную измерить яркость снимаемого объекта и яркость фона в режиме точечного замера. В том случае, если существуют значительные различия между моделью и какой-либо частью заднего фона, лучше поменять положение снимаемого человека. Для определения правильной экспозиции возможно применять и переносной точечный экспонометр.

При портретной съемке кроме этого требуется смотреть за балансом белого, что в большинстве случаев в камерах выставляется по цвету кожи. Но в зависимости от характера освещения оптимальный баланс белого необходимо корректировать для обеспечения верной передачи изображения.

экспозиции и корректирования Постоянная необходимость настроек в условиях съемки при естественном освещении связана с тем, что сам естественный свет по мере перемещения солнца меняет цветовую температуру и свою интенсивность. К примеру, утренний свет благодаря более голубым тонам довольно часто воспринимается как холодный и пара унылый. В также время свет от заходящего солнца более теплый благодаря присутствию в нем желтых и оранжевых тонов.

Фотограф, занимающийся портретной съемкой на открытом воздухе, обязан осознавать как солнечный свет с той либо другой цветовой температурой отражается на характере и настроении снимка.

самые оптимальными условиями для портретной съемки при естественном освещении считается время сразу после восхода либо заката солнца. Портретные фотографии, снятые в эти часы, получаются с сильно выраженными, мягкими тенями и насыщенными цветами. Действительно, в утренние часы хорошее освещение скоро исчезает, исходя из этого его нужно «ловить».

А вот вечером кульминационный момент проходит более медлительно, а потому вечерний свет с его золотыми и оранжевыми тонами больше всего нравится опытным фотографам, специализирующимся на портретной фотографии.

Хорошие портретные снимки смогут оказаться и днем, в то время, когда солнце находится за легкими, полупрозрачными тучами. В следствии, появляется равномерное освещение, одинаково распределяемое  по  всей  поверхности объекта, и не дающее сильных теней либо бликов. А вот броский солнечный сутки, возможно, не самое лучший результат для портретных съемок. Твёрдый прямой свет дает сильную контрастность, бликии частые, неприятные тени на лицах снимаемых людей.

К тому же в этих условиях люди часто щурятся на солнце, что кроме этого негативным образом отражается на портретном снимке. Знания о том, как оптимально  применять естественный свет с различной цветовой температурой, сильно помогают фотографу при осуществлении съемок на открытом воздухе.

Итак, красивые портретные фотоснимки, созданные сияющим солнцем, получаются при съемке в начале утра либо поздним вечером. Но опытные фотографы обучаются трудиться с естественным освещением так, дабы качественные фотографии выходили не зависимо от времени цветовой температуры и дня солнечного света. Для этого употребляются разнообразные технические приемы.

К примеру, при съемке в условиях броского полуденного солнца фотографы пробуют отыскать необычную «световую преграду». Для этого, в большинстве случаев, нужно расположить модель в тени, к примеру, под громадным дубом, убрав снимаемый объект подальше от прямых лучей солнца. направляться избегать освещения лица модели прямым солнечным светом, потому, что он выделит все недочёты лица и создаст резкие тени.

Для получения занимательных эффектов на фотографии возможно кроме этого отыскать увлекательные природные отражатели света, к примеру, кирпичную стенке, песок либо тротуар.

В целом, применение неестественных и природных отражателей при портретной съемке в условиях естественного освещения – это весьма распространенный и нужный прием, поскольку отражатели окажут помощь смягчить освещение и заполнить тени. Сейчас в специальных магазинах продаются разные складные модели отражателей, каковые не занимают много места. Они являются громадные пластины, создающие заполняющий свет.

Их грамотное применение разрешает добиться красивого естественного освещения лица модели.

Отражатели могут служить для отражения либо рассеивания дешёвого света. Они смогут быть с золотым, серебряным либо белым покрытием для теплого, броского и отраженного света. Пользоваться отражателями на открытом воздухе нужно так, дабы легким, рассеянным светом привлечь интерес к лицу модели и убрать резкие тени.

Кстати, вместо покупного отражателя возможно постоянно обойтись и страницей простого белого картона, площадь которого должна быть не меньше одного квадратного метра. Отражатели оказывают помощь фотографу создать блики в глазах модели и занимательные тени, что делает ее более живой и яркой на портретной фотографии.

Принято вычислять, что ни при каких обстоятельствах нельзя снимать против солнечных лучей, другими словами солнце должно в обязательном порядке пребывать сзади модели. Но это всего лишь на всего штамп, что с блеском опровергают многие опытные фотографы. Так как снимая против солнца, возможно взять потрясающий силуэт модели. Солнечные лучи такжесоздают  в этом случае красивый эффект светящихся волос, что легко нереально взять, в то время, когда объект съемки находится в тени от света.

Совладать же с высокой контрастностью и густыми тенями снимка оказывают помощь все те же отражатели, каковые необходимо легко верно расположить около модели.

Снимая портреты на открытом воздухе при естественном освещении, многие начинающие любители фотографии мало внимания уделяет фону, концентрируя все внимание на переднем замысле. И, весьма зря, поскольку нехороший задний замысел может сломать всю фотографию. Задний замысел на открытом воздухе обязан дополнять модель и трудиться на созерцание ее красоты.

Это указывает, что фон обязан соответствовать характеру объекта.

В случае если имеется задний замысел, что не будет отвлекать внимание от человека, но в также время может выразить что-то о его характере либо чувствах, то возможно смело применять его в портретной съемке. Задними замыслами кроме этого возможно пользоваться как цветовыми палитрами, дабы фон на снимках постоянно выступал в роли необычной студийной декорации с нужным цветовым ответом. Верный выбор заднего плана и окружения модели – это одна из ответственных составляющих хорошего портрета.

Очевидно, что выбирать задний замысел следует в соответствии с тем либо иным освещением, характером цветовой температуры солнечного света.

Основное в портретной съемке – это привлечь интерес к человеку и постараться выразить в фотографии его индивидуальность, эмоции и характер. Все это нереально сделать без хорошего освещения. Познание изюминок освещения  на открытом воздухе, умение пользоваться ручными световыми отражателями и настройками камеры позволяет фотографу взять значительно больше увлекательных снимков.

Портретная съемка в условиях естественного освещения может значительно в основном содействовать раскрытию творческих свойств фотографа, чем привычная студийная фотография.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Портретная съёмка при естественном свете. Видео урок фотографии 23


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: