Режимы экспозамера фотоаппарата

В недорогих «мыльницах, в большинстве случаев, встроенная электроника разбирает свет и самостоятельно подбирает самый доходящую под условия съемки экспозицию, причем фотограф не имеет возможности вмешиваться в данный процесс. Но в продвинутых компактах, зеркальных и системных аппаратах пользователю предоставляется возможность применять различные режимы замера экспозиции. Многие фотографы игнорируют такую возможность и совсем зря.

Так как знания о том, как трудятся разные типы экспозамера, и в каких случаях применять тот либо другой вариант, являются весьма полезными. Верное применение возможностей экспозамера разрешает максимально совершенно верно отобразить фотографируемую сцену.

Замер экспозиции

Экспозиция, как мы знаем, основывается на количестве света, попадающем на чувствительный сенсор. Верная экспозиция дает возможность приобрести качественный кадр без присутствия на нем засвеченных либо, напротив, через чур чёрных областей, с большим нужной яркостью и количеством деталей. Современные камеры в обязательном порядке оснащаются встроенным экспонометром с датчиками, талантливыми определять количество света, поступающим в камеру, в данной съемочной обстановке.

В зеркальных камерах замер экспозиции осуществляется через объектив. В любом случае световой поток попадает на особый датчик, что предоставляет эти процессору. Последний в соответствии с определенными методами выбирает самая подходящую экспопару.

Как раз так выглядит процесс определения экспозиции при съемке в автоматическом режиме.

В большинстве съемочных обстановок этого не редкость достаточно. Но часто встроенная электроника камеры ошибается с выбором параметров экспозиции. Это может происходить по различным обстоятельствам. В частности, экспонометр может измерять отраженный от объекта свет, исходя из этого его не тяжело ввести в заблуждение, если Вы фотографируете объект с высокой отражающей свойством.

К примеру, снежный пейзаж зимний период. Из-за хорошей светоотражающей способности снега экспонометр может совершить ошибку с замером экспозиции, что, в конечном итоге, ведет к получению недоэкспонированных фотографий.

И такие ситуации не являются уникальностью. Исходя из этого производители современной фототехники предлагают пользователям с целью достижения отличных показателей съемки самим выбрать, какой режим замера экспозиции применять в конкретной обстановке. Если Вы сможете осознать, как разные режимы экспозамера проявляют себя при съемке тех либо иных сюжетов, Вы сможете поднять уровень качества собственных фотоснимков.

Режимы

Итак, в современных цифровых камерах существует пара главных режимов замера экспозиции, каковые дешёвы пользователю. Все, само собой разумеется, зависит от производителя конкретной модели аппарата, но, в целом, возможно выделить следующие режимы:

— Матричный

Режимы экспозамера фотоаппарата

Данный режим употребляется в большинстве камер по умолчанию. Сущность работы матричного экспозамера пребывает в том, что датчики замеряют яркость всех областей в кадре и потом процессор аппарата выбирает подходящее значение экспопары для фотографируемой сцены. Другими словами в этом случае осуществляется разделение всей сцены на маленькие территории, в каждой из которых оценивается освещенность.

После этого все эти замеры обрабатываются и усредняются, дабы сравнить с БД верно экспонированных снимков и подобрать наиболее диафрагмы и подходящую комбинацию выдержки. В продвинутых зеркалках датчики измеряют не только освещенность отдельных территорий, но и распределение цветов и оттенков, что повышает уровень качества работы матричного экспозамера.

Схема работы не весьма сложная для понимания. И в большинстве стандартных съемочных обстановок матричная совокупность показывает хорошие результаты. Одновременно с этим такая универсальность матричного экспозамера есть и его не сильный стороной. В попытке «усреднить» освещенность сцены и взять одно верно экспонированное изображение автоматика камеры часто ошибается с экспонированием главного объекта съемки.

Встроенная электроника хоть и пробует верно проэкспонировать область активной точки автофокуса, но из-за методов сглаживания освещенности сцены это удается далеко не всегда. Тут необходимо подчернуть, что эффективность матричного экспозамера зависит от процессора камеры, тех точек алгоритмов и количества фокусировки, по которым усредняется сцена.

В то время, когда не следует отказываться от применения матричного экспозамера? В частности, в то время, когда Вам требуется взять равномерно экспонированный снимок. Необходимость в этом довольно часто появляется в пейзажной съемке.

Кроме этого матричная совокупность прекрасно проявляет себя при фотографировании любых равномерно освещенных сцен.

— Центрально-взвешенный

Следующий режим – центрально-взвешенный, что кроме этого пробует замерить освещенность всей сцены в среднем, но наряду с этим больший вес приобретают области, находящиеся в центре видоискателя. Другими словами в этом случае приоритет отдается замеру экспозиции в центральной области кадра, имеющей круговую форму. Освещенность областей, расположенных за пределами круга, кроме этого учитывается процессором при определении подходящей экспозиции, но в меньшей мере.

В случае если объект съемки находится ближе к центру кадра, то применение центрально-взвешенного замера есть в полной мере логичным. Стоит переходить к этому режиму, в то время, когда Вам не требуется, дабы свет, идущий с задней области кадра, каким-то образом повлиял на экспозицию. Преимущества применения этого режима особенно прекрасно проявляются при съемке людей на открытом воздухе в солнечный сутки, в то время, когда Вы имеете дело с сильным контрастом.

Так как таковой режим разрешает верно экспонировать объект, что находится как раз в середине кадра. Кроме портрета, этот режим может понадобиться при осуществлении репортажной съемки.

— Точечный

Точечный режим есть необычной противоположностью матричного. Тут в качестве области для измерения берется лишь маленький участок изображения, что равен одному – пяти процентам от всей области кадра. Эту маленькую область замера освещенности возможно передвигать от центра к краям кадра. Благодаря точечному экспозамеру Вы имеете возможность проэкспонировать маленькие подробности фотографии.

Как раз такая совокупность позволяет предельно совершенно верно измерить освещённость и яркость любого участка снимаемой сцены.

Точечный экспозамер придет на помощь, в то время, когда необходимо взять грамотно экспонированный объект съемки, будь то портрет либо съемка архитектурных подробностей. Он прекрасно подходит для фотографирования в контровом свете, дабы, к примеру, грамотно проэкспонировать лицо человека, которое в режиме по умолчанию будет смотреться на фото легко в виде чёрного силуэта.

Таковой режим кроме этого стоит применять в тех обстановках, в то время, когда имеется равномерно освещенная сцена, но сам объект съемки, чуть бросче либо чернее, чем его окружение. Точечный режим может понадобиться и при фотографировании объектов на громадном расстоянии, дабы верно проэкспонировать удаленные от камеры объекты либо подробности, и при макросъемке, в то время, когда объект не занимает большую часть области кадра.

— Частичный

Частичный экспозамер трудится по тому же принципу, что и точечный. Но в этом случае для замера экспозиции выбирается область чуть большего размера — порядка восьми – десяти процентов площади кадра. Кроме этого тут имеется выговор на центр видоискателя.

Другая часть сцены во внимание не принимается, что может являться как преимуществом, так и недочётом данного способа. Это расширенный вариант точечного режима, что употребляется, к примеру, в тех случаях, в то время, когда задний фон существенно бросче снимаемого объекта. Кроме этого частичный экспозамер может рассматриваться как хорошая замена точечному, в случае если требуется верно проэкспонировать участок кадра, превышающий по своим размерам область точечного замера.

Подводя результат, возможно заявить, что перед тем, как определиться с применением того либо иного режима экспозамера, нужно пристально изучить сцену, которую Вы планируете снимать. В случае если сцена равномерно залита светом, то применяйте матричный экспозамер, ничего не меняя. Как правило это пейзажная съемка.

Если Вы снимаете какую-либо контрастную сцену, к примеру, человека либо предмет, что находится по центру кадра и освещается позади каким-либо броским источником света, то переключайтесь в режим центрально-взвешенного экспозамера. В принципе, это хороший вариант для портретной съемки. Что же касается точечного либо частичного экспозамера, то эти режимы направляться использовать в тех обстановках, в то время, когда Вы желаете, дабы предмет съемки либо отдельные подробности, являющиеся значимой частью фотоизображения, были проэкспонированы верно.

Такую возможность, как выбор режима замера экспозиции, многие начинающие фотографы попросту игнорируют. Но верный выбор экспозиции постоянно играет огромную роль в получении качественных фотоизображений. Грамотно применяя тот либо другой режим экспозамера, возможно значительно поднять уровень качества и детализацию собственных фотографий.

Режимы экспозамера. Видео урок фотографии 4


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: