Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Большая часть опытных фотографов уделяют огромное внимание выбору подходящей оптики и разных аксессуаров, таких как бленда, фотовспышка, поляризационные, нейтральные и защитные фильтры, для упрощенной, качественной съемки.
Из сегодняшней статьи вы определите, для чего нужна бленда для объектива, в чем содержится их различие между собой, в то время, когда лучше отказаться от их применения, и как с умом подойти к приобретению, дабы добиться хороших результатов в собственных начинаниях.
Итак, по порядочку.
Что такое бленда для объектива?
Бленда – это, собственного рода, насадка, разрешающая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки.
Обстоятельством появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, в большинстве случаев, не входящие в замыслы фотографа.
Они образовывали недостатки на фото, каковые благодаря нереально было устранить никаким редактором.
Кроме защиты от бликов, она разрешает предохранить оптику от случайных столкновений с каким-либо предметом, и от попадания на линзу снега и капель дождя, либо от залапывания линзы мелкими детскими ручонками.
Считается, что применение этого аксессуара уместно лишь в солнечную погоду, это не верно, он понадобится вам и при фотографировании в помещении, в то время, когда рядом находится броский фонарь либо люстра, блик от которых может образовать засвет либо туман в кадре.
Чем отличаются бленды между собой?
Как и каждые атрибуты фототехники отличаются не только фирменным заглавием, но и формой, креплением, материалом.
Как раз от формы зависит уровень качества отснятого материала.
Она не редкость четырех видов:
- Лепестковая;
- Цилиндрическая;
- Коническая;
- Пирамидальная;
Назначение лепестковой и пирамидальной насадки – это широкоугольный объектив (ширик).
В силу собственной незамысловатой формы, лепестковый вид разрешает устранить виньетку за счет открытого пространства между лепестками, а пирамидальная исключить попадание ее краев в кадр.
Цилиндрическая и коническая насадка устанавливается в основном на длиннофокусные фотообъективы.
Стоит осознавать, что универсальных форм не существует, и любой вид оптики требует персонального подхода при выборе аксессуаров.
По методу крепления насадки бывают:
- Универсальные;
- Уникальные (фирменные);
Универсальная, исходя из заглавия, крепиться к любой оптике независимо от марки, как светофильтр.
Удобство ее установки уступает уникальной, за счет громадных затрат временного ресурса. В то время, когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.
Еще одним отличием уникальной насадки от универсальной есть возможность разворота широкой частью вовнутрь, в нерабочее время, для переноски и удобства хранения.
В качестве материала для насадок применяют:
- Пластик;
- Резину;
- Металл;
Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого именно сырья лучше, но истина так и не отыскана.
Надеясь на собственный опыт, могу с уверенностью вам заявить, что материал никак не воздействует на уровень качества кадра, а лишь только на долговечность изделия.
На протяжении беседы с фотолюбителями не редко возможно услышать о том, что бленда спасла объектив, на протяжении падения, приняв целый удар на себя.
Предугадать какая как раз насадка лучше «сработает» на протяжении падения не быть может, тут все зависит от поверхности и высоты падения, исходя из этого не заморачивайтесь и берите ту, которая больше всего приглянулась вам.
В то время, когда не следует применять бленду?
Существует всего две обстоятельства, в то время, когда нужно снять насадку.
- В то время, когда фотоаппарат не влезает в кофр (сумку).
- В то время, когда увидена тень на снимке, при применении встроенной вспышки.
В этом случае не все столь конкретно, возможно обойтись внешней вспышкой, тогда необходимости избавиться от бленды не появится.
Как верно сделать выбор на протяжении приобретения?
Разумеется, что выбор аксессуара зависит от частоты его применения, характера съемки, и вашей денежной возможности.
Применяя вышеприведенную данные, вы вправе самостоятельно сделать выводы о той либо другой бленде, мне остается только совершить последнюю линии, рассеяв все ваши сомнения.
- оптимальнее дать предпочтение насадке с уникальным (фирменным) креплением, это упростит предстоящее ее применение по назначению.
- Так как от материала мало что зависит, израсходуйте все собственные силы на поиски нужной формы, учитывая все возможности оптики.
Если вы не имеете возможность остановить собственный выбор на бленде определенной формы, заберите пара, и на протяжении работы «ненужная» отсеется сама собой. Тем более предстоящая ее ликвидация вероятна при помощи разных объявлений и сервисов продаж.
Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм
Целесообразность применения насадок на китовый объектив – спорный вопрос.
Но, в случае если к вам закралась здравый смысл и эта идея уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление совершенно верно добавит.
Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II употребляется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы около передней линзы.
Кроме заводской возможно применять разные аналоги, подходящие к объективу (с резьбой 52 мм). Тем более хороший и трудолюбивый китайский народ предоставляет подобный товар по более сниженной цене.
Для ветхих объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.
Для Canon 18-55mm III либо 18-55 IS II предназначена уникальная бленда Canon EW-60C, или аналог с резьбой 58 мм.
Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.
Такие бленды возможно обнаружить Aliexpress, по запросу бленда для Nikon 18-55, по запросу бленда для Canon 18-55.
В обязательном порядке обращайте внимание на окончания объектива, для Никон это G и G II. Для Кэнон, IS II (III) и STM
Не забывайте, что чрезмерное применение аксессуаров, влечет за собой появление заказов и новых клиентов по съемке.
Вот, фактически, односторонний обмен нужной информацией подошел к собственному логическому завершению.
Надеюсь, эта статья была вам нужна и предельно понятна.
Делитесь взятой информацией с близкими и друзьями, подписывайтесь на обновления блога, дабы быть в курсе всех новшеств. До новых встреч!
Что такое бленда и оказывает помощь ли она?
Интересно почитать:
- Важные советы, без которых не получить качественные спортивные фотографии
- Что такое вариофокальный и трансфокальный объективы и какова их сфера применения?
- Как правильно почистить зеркало в зеркальном фотоаппарате, не поцарапав его?
- Пошаговая инструкция создания оптимального размера фотографии для сайта
- Возможна ли съемка видео на цифровой зеркальный фотоаппарат?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Бленда для объектива — зачем нужна, как выбрать
Выбору оптики и всего того, что с ней связано, опытные фотографы уделяют самое внимание. Время от времени подбор подходящих для съемок объективов…
-
Точно вы обращали внимание, что в наборе с объективом фактически постоянно идёт бленда. В переводе с германского (blenden) свидетельствует заслонять….
-
Зачем мне нужны светосильные объективы
В уроке фотографии для начинающих фотографов по выбору настроек фотоаппарата мы видели таблицу, демонстрирующую зависимость выдержки, ИСО и диафрагмы…
-
Для чего нужен монопод для фотоаппарата и когда его лучше использовать?
Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Лишь ленивый не становился очевидцем безумного поведения людей, бегающих с…
-
Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив. как фотографировать телевиком
Три года назад я опубликовал маленькую статью, в которой сравнивал, как ширик и телевик передают на плоскости одинаковый сюжет, снятый с одной точки. В…
-
Для чего нужен штатив фотографу
Штатив прекрасно знаменит кроме того начинающим фотографам как устройство, которое удерживает камеру без движений в требуемом положении. Это указывает,…