Съемка людей – это целое мастерство, поскольку тут фотографу требуется поймать настроение, внешний вид, эмоции, передать на снимках внутренний мир человека. Вы подмечали, что у вас хорошо получаются пейзажи либо фотографии архитектуры, а вот люди на снимках выходят как-то не весьма? Либо вам получить от своих фотоизображений людей чего-то большего?
Попытаемся дать пара практических советов, касающихся хорошего восприятия портретных снимков и настроения и правильной передачи облика находящегося перед объективом человека.
Композиция
Что воздействует на отечественное восприятие фотографии, на которой запечатлены люди? Во-первых, как и в любом жанре, огромную роль в хорошем восприятии снимка играется грамотное композиционное ответ. Что касается портретной съемки, то к композиции возможно отнести не только само построение кадра, но и позу модели а также элементы одежды либо заднего фона.
Хороший (и от этого отнюдь не меньше полезный) совет при построении композиции кадра, на котором присутствует человек – это применение правила третей. В соответствии с ему, зрительные центры размещаются на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. Как раз в этих точках рекомендуется располагать важнейшие подробности – лицо человека, или же глаза, если вы снимаете крупным планом.
Само собой разумеется, правило третей не есть универсальным правилом, но как правило оно трудится, снабжая более хорошее восприятие фотографии.
Портрет — правило третей
В случае если задний фон либо его отдельные подробности воображают какой-либо интерес возможно расположить человека не по центру кадра, а чуть сбоку. В случае если же фон есть нейтральным, а модель наблюдает прямо в камеру, то лучше, напротив, разместить фигуру человека строго по центру. Ни за что не фотографируйте портрет снизу – при ростовом портрете массивными окажутся бедра, а при лицевом – подбородок. Это будет смотреться непривлекательно.
При кадрировании фотоизображений «не режьте» макушку либо кисти рук – это выглядит не красиво и не профессионально.
Ракурс
Обычно при съемке людей мы стремимся запечатлеть их в полный рост. Вместо этого лучше снимайте больше – делайте портретные снимки по талию, грудь либо берите в объектив фотоаппарата лишь лицо. От этого портретные снимки лишь победят.
Если вы все же решили запечатлеть человека в полный рост, то фотографируйте с уровня груди, потому, что съемка с уровня глаз может пара исказить пропорции фигуры и это отрицательным образом скажется на восприятии снимка зрителем. В случае если же вы делаете портрет по грудь либо берете в кадр лишь лицо, то съемка с уровня глаз в полной мере оправданна.
Выбирая оптимальный ракурс для съемки, быть может, стоит отказаться от фотографирования в лоб – лучше снимайте в три четверти либо чуть сбоку. Именно поэтому будет мало скрадываться асимметрия лица, визуально уменьшатся щеки. Старайтесь выделить лицо модели размещением в кадре, игрой светотени либо глубиной резкости.
По большому счету, среди главных ракурсов при фотографировании портрета возможно выделить фас, положение и профили головы под 45 градусов к фотоаппарату.
Фотографируя людей, фокусируйтесь на глазах. Уделяйте громадное внимание глазам, поскольку просмотр любого портретного снимка в обязательном порядке начинается как раз с глаз модели, а уже позже зритель переходит к вторым подробностям. броские, ясные глаза человека способны преобразить любой кадр, исходя из этого они неизменно должны оставаться четкими и резкими. При съемке портрета вы в большинстве случаев сами решаете, будет ли модель наблюдать прямо в объектив фотоаппарата либо ее взор будет устремлен куда-то в сторону.
Что лучше для восприятия снимка? Тут очень многое зависит от вашей задумки. К примеру, если вы захотели каким-то образом вовлечь зрителя в ваше фотоизображение, то нужно сделать так, дабы он вошел в контакт с глазами портретируемого.
Для этого необходимо, дабы глаза человека стали центральным элементом композиции. Причем в этом случае взор модели не обязательно должен быть совершенно верно в объектив камеры. Тут раскрывается громадный простор для творческих опытов.
Позы и жесты
жесты и Поза человека в кадре, очевидно, являются крайне важной составляющей того, как будет восприниматься фотоизображение зрителем. Принципиально важно разбираться в хороших правилах построения поз. Человек в кадре обязан занять такую позу, в которой физиологические асимметрии линия его лица и фигуры были выровнены. Сутулая поясницы и опущенные плечи смотрятся в кадре не эстетично.
Пояснице постоянно следует держать ровно, ни при каких обстоятельствах не требуется забывать об осанке.
Ноги рекомендуется поставить не ровно на уровне плеч, а чуть по диагонали, развернув ступни. В целом, перед съемкой нужно мало «покрутить» модель, чтобы выяснить какой наклон головы будет характеризовать ее с самая выгодной стороны, какие конкретно недочёты фигуры стоит скрыть, а на каких необходимо осуществить выговор.
Сейчас в Интернете возможно отыскать много конкретных рекомендаций по позированию для фотографии с наглядными картинами. Достаточно распечатать их в качестве эргономичной шпаргалки. К примеру, такое управление для новичков создал Линн Херрик, что собрал более двух сотен самые привлекательных и занимательных поз для портретной съемки.
Помимо этого, конкретные примеры по позированию возможно черпать из произведений хорошей живописи и скульптуры.
Один из основных вопросов при фотографировании людей содержится в том, что делать с руками. Разумеется, что не только лицо, но и жесты рук занимают важное место в определении настроения и эмоций человека. Поднятый вверх громадный палец, сжатые кулаки при бешенстве, угроза указательным пальцем – все это привычные и привычные жесты, каковые передают определенное выражение мыслей человека в конкретный момент времени.
Многие люди деятельно применяют жесты рук на протяжении беседы, иногда кроме того неосознанно. Задача фотографа – своевременно поймать эти жесты, заострять на них внимание, передать с их помощью эмоции и настроение. Или выстроить кадр, применяя определенное положение рук модели.
К примеру, дабы мужчина смотрелся на фотоизображении волевым, надежным и уверенным в себе, возможно предложить ему скрестить руки на груди. Опущенные на протяжении тела руки в большинстве случаев воспринимаются зрителем как состояние неуверенности, человек выглядит на фото потерянным.
В случае если же попросить модель вложить руки в карманы, или их на бедра, он будет смотреться на снимке более расслабленным а также мало развязным. Еще один вариант применения рук – в то время, когда они касаются лица. Такая поза выглядит как многозначительная, и ее полное восприятие зрителем полностью зависит от выражения лица человека сейчас.
Ухмылка
При съемке людей, само собой разумеется, никуда не уйти от известного «cheese». Ухмылка формирует на фотографии чувство беззаботности, она снабжает передачу хорошего, теплого настроения. Но ухмылка в кадре не должна быть наигранной, а взять естественную ухмылку, фотографируя человека, не редкость достаточно непросто. Оказывает помощь лишь яркое общение в ходе съемки, какая-либо непринужденная тема для беседы.
И, конечно, если вы просите человека улыбнуться, радуйтесь сами.
Фотогора. Как делать хорошие фотографии. Семь полезных советов
Интересно почитать:
- Баланс белого и другие настройки
- Гаджеты для подзарядки мобильных устройств
- Старые традиции в новом формате
- Автофокус, точки фокусировки, грип
- Шри-ланка и праздник зуба будды
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Как делать хорошие фотографии: 10 рекомендаций — photopoint
Новички довольно часто задаются вопросом о том, как делать качественные и прекрасные фотографии? И действительно, ведь начинающий мастер, приобретя…
-
А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?
Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы имели возможность подметить, данный блог уже охватил многие нюансы…
-
Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей. секрет пятый.
Неизменно придавайте жизнь собственной фотографии. Возможно, это самое первое о чём забывают все любители, в то время, когда снимают собственных…
-
Кто из нас не сталкивался с таким занятием, как складывание пазлов в единую картину, а ну как сделать самим пазлы из изображения, скаченного в Интернете…
-
Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей. секрет второй.
Итак, мы уже знаем, что мы желаем передать в конкретном снимки, в этот самый момент нам стоит решить следующий вопрос – что в отечественном снимке будет…
-
Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении?
Рад опять приветствовать вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Одна из прошлых статей вскользь упомянула тему фотографирования в…