Что такое воздушная перспектива в фотографии и как ее получить?

Что такое воздушная перспектива в фотографии и как ее получить?

Здравствуйте! Как ваши дела, как удачи на фотографическом поприще? Надеюсь, что удачно и вы уже готовы впитывать новые знания!

Сегодняшняя статья хоть и маленькая, но очень увлекательная, по причине того, что мы разбираем такое понятие, как воздушная возможность в фотографии.

Точно, многие о нем слышали, но не хорошо представляют, что это и как связано с созданием изображения. Давайте по порядку обсудим, из-за чего, а также воздушная, так серьёзна в фотографии.

Для чего нужна возможность в фотографии?

Возможность делает фото объемным, создавая иллюзию большого пространства и многоплановости, которое простирается и уходит за горизонт, за область видения.

Фотографии разных авторов отличаются собственной изюминкой. Но все они в определенной мере выполняют правила фотографирования, каковые существенно улучшают снимки и облегчают их восприятие. Одним из фотографических правил есть создание возможности, либо субъективного ощущения глубины.

Отечественные глаза видят мир трехмерно, оценивая пространственное размещение объектов – тех, что близко, на переднем замысле, и тех, что на большом растоянии либо уходят вдаль. На фото передать это значительно сложнее. Для этого применяют особые приемы. В частности, выделают три вида:

  1. Линейная — распространенный вид, является использованием параллельных прямых и ритма линий, идущих вдаль. К последнему относится дорога, забор, столбы, деревья и т.д. Таковой прием придает снимку динамику, а у зрителя приводит к интересу, в особенности в случае если в конце естественным образом сходящихся линий, вдалеке находится кто-то либо что-то.
  2. Тональная – возможность, создающая благодаря плотности воздуха различия в оценке светлоты дальних и расположенные рядом предметов. Одна из сложных, на мой взор. Различают прямую и обратную тональную возможность, другими словами в то время, когда дальний объект более яркий либо, соответственно, более чёрный если сравнивать с окружающим пространством.
  3. Воздушная (атмосферная) — съемка в тумане, дымке, при снегопаде. О таковой возможности возможно сказать, в то время, когда ближайшие объекты выглядят броскими и насыщенными, а отдаленные неспешно блекнут, их очертания размываются и контраст понижается за счет непрозрачности воздуха.

Время от времени тональную и воздушную возможность объединяют, но это не совсем правильно, поскольку они все же имеют эффекты и отличные причины появления. Но, схожи в том, что в следствии них изменяются тона объектов.

Где отыскать и как применить воздушную возможность?

При каких условиях может появиться воздушная возможность? Этому очень содействует мокрый либо, увы, загрязненный воздушное пространство. К слову сообщить, капельки воды в воздухе, как и пыль, не через чур благоприятны для фотоаппарата, так что будьте в курсе.

По окончании таких прогулок не помешает почистить объектив, быть может, и почистить зеркало в корпусе, хотя бы особой щеточкой.

При любых событиях неизменно необходимо иметь при себе тряпочки и специальный карандаш для чистки объектива. Такие я себе получал на Aliexpress.

В целом, возможно более конкретно сказать о том, что воздушная возможность возможно:

  1. Воздушно-капельная (водная). Говорит сама за себя: это возможность, в которой не последнюю роль играется и плотность воздуха, и его влажность. Такая дымка порождена большими молекулами воды в окружающей среде и довольно часто встречается в природе. Вы имели возможность подметить таковой эффект вблизи водных поверхностей – водопадов, озер, водоемов и пр. время и Погода года значительно влияют на ее проявление, к примеру, зимний период мы можем подмечать изморозь – мелкие кристаллы льда, каковые в определённой степени рассеивают световые лучи, создавая завесу. Она может придавать воздуху легко синеватый цвет.
  2. Воздушно-пылевая. Из-за частиц почвы, каковые ветер поднимает в атмосферу, видимость кроме этого нарушается, словно бы опускается туман легко коричневатого оттенка.
  3. Неестественная – в следствии появления в воздухе инородных частиц, к примеру, от фабрик. Довольно часто в городе возможно замечать смог. В отличие от дымки природного происхождения он в большинстве случаев не редкость серого цвета.

Повторюсь, что воздушная возможность воздействует на фотографируемые объекты. Она изменяет их:

  • Цвет, снижая его насыщенность, воздействует на светлоту.
  • Тон, додавая светло синий, желтовато-коричневатого либо др.
  • Контраст света и тени. Они кроме этого делается менее заметными.
  • Четкость, другими словами у предмета грубо говоря остаются более либо менее видимые очертания, без подробностей.

Примеров грамотного применения любой из перечисленных возможностей превеликое множество. Фото моста, уходящего вдаль от фотографа и теряющегося в глубине пространства, вьющийся горный ручей, множество пиков гор либо холмов, поделённых туманом, колесница (либо современный вариант — машина), прячущаяся в пыли дороги.

Добавление в композицию возможности придаст реалистичности и всему кадру многоплановости, перемещения, загадочности; будет помогать направлять взор зрителя.

На этом все, что я желал вам поведать про воздушную возможность. Сохраняю надежду вам стало более ясно, что это такое. Прощаюсь, но ненадолго! Был счастлив поделиться собственными знаниями.

Ожидаю вас опять на моем блоге, помните подписываться и делиться статьей!

Воздушная возможность. Aerial perspective.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: