Что основнее – фототехника либо техника съемки? Отвечая на данный «глупый» вопрос, не следует забывать: в опытной съемке продается не только конечный продукт (фотоснимки), но и конкретно процесс съемки. Это, в действительности, один из главных стимулов для приобретения более «навороченной» модели, чем требуется, исходя из съемочных потребностей. 23.03.2006
Дмитрий Башков
Часто «верный» имидж стоит дороже, чем «верная» камера. Для любительской же съемки в большинстве случаев нужнее, дабы камера была под рукой, ну а на имидж возможно тихо не обращать внимания. Тем, кто в ходе съемки будет исходить из принципа «количество порождает уровень качества», нужно осмыслить, что при съемке недорогой зеркалкой в наборе с любительской оптикой нет ощутимого прироста в качестве если сравнивать с успешной моделью «мыльницы».
За исключением съемки в условиях нехорошей освещенности – это тот случай, в то время, когда любительские зеркалки фактически постоянно оправдывают собственный существование. За счет многократно большей, чем в цифрокомпакте, площади каждого пиксела достигается более низкий уровень шума. Простая же «мыльница» на чувствительности, эквивалентной ISO 400 (большое значение для большинства таких камер), шумит кроме того больше, чем зеркалка на ISO 1600.
Возможно ли купить ультракомпактный фотоаппарат, что не только обходит кое-какие зеркалки по диапазону ISO-чувствительности, но и не очень сильно уступает им в плане качества приобретаемого изображения? Да, в случае если перед нами – новая камера Fujifilm FinePix F30, идеально подходящая для замены любительской зеркалки, в случае если при съемке вы станете исходить из принципа «количество порождает уровень качества».
Не обращая внимания на достаточно очевидный внешний вид (100% «мыльница»!), эта «карманная» модель имеет прочный корпус из металла, оснащена громадным, четким и устойчивым к царапинам дисплеем (2,5“, 230 тыс. пикселов). Уникальная матрица SuperCCD в совокупности с процессором Real Photo снабжает диапазон чувствительности намного шире (ISO 100-3200), чем средний цифрокомпакт. Изюминкой матрицы есть интенсивное применение нужной площади каждого пиксела. Это достигается, например, за счет структуры матрицы, напоминающей пчелиные соты. |
Само собой разумеется, никто под микроскопом ее разглядывать не будет – для рядового пользователя более принципиально важно, что по уровню шумов, как и по оптическому разрешению картины, данный 6-МП фотоаппарат ближе к своим зеркальным сотрудникам, чем к сокамерникам-компактам. А это указывает, что процент снимков, уровень качества которых допускает печатать в формате А3, при наличии емкой карты памяти xD-Picture, будет больше, чем при применении зеркальной камеры (так как F30 несложно носить с собой неизменно!), равно как и при с большинством моделей «цифромыльниц», в то время, когда ниже процент выхода качественных снимков с технической точки зрения. Обладателям данной камеры достается творчество в чистом виде – поиск успешных сцен из судьбы без необходимости смотреть за настройками. |
Чем цифра лучше пленки
Отличить отпечатки, сделанные с «пленки» и с «цифры», весьма легко. Достаточно посмотреть на самые броские/чёрные области изображения. В случае если небо полностью белое, а подробности в тенях подробности неразличимы, вероятнее, мы имеем дело с «цифровой» фотографией, неотъемлемым показателем которой есть не самый широкий динамический диапазон яркости.
Кроме того недорогая пленочная «мыльница» будет в этом заметно превосходить любую «цифрозеркалку».
Второе заблуждение – разрешение. 6 МП либо 10 МП? Для меня ни при каких обстоятельствах не стояло вопроса о том, что лучше – конкретно «пленка» в совокупности с сканером и хорошей оптикой. Вопрос в том, какая «пленка», оптика. Сканер, что скрывать, также играется тут не последнюю роль.
Так как большая часть негативов перед печатью все равно оцифровываются.
Но стоит ли сейчас обращать внимание на пленочные камеры, в то время, когда большая часть разглядывает их как канувший в историю инструмент, наподобие дагеротипных пластинок? Само собой разумеется, делают они это по обстоятельству собственной неосведомленности…
Но возможности у «пленки» все равно отнюдь не радужные. Обстоятельство в том, что разрешение большинства устройств фотопечати (как домашних, так и минилабов) не превышает 300 точек на дюйм, а это значит, что для печати фотографии А4 формата потребуется не более 6 МП, а для печати на формате А3 – 12 МП (в большинстве случаев хватает и 6). Лучшее уровень качества достигается лишь при всецело аналоговой технологии печати и при применении среднеформатных пленочных камер.
Такие камеры не своевременны, требуют от фотографа только большого опыта и развитого чутья съемки. Что же касается печати, то аналоговые минилабы Сейчас неспешно выходят из потребления, и в недалеком будущем приверженцам хорошей фотографии, быть может, нужно будет осваивать мастерство ручной проявки.
Меняю количество на уровень качества!
Уровень качества фотографий, с позиций мастерства, зависит от множества факторов, большая часть из которых относится к разряду субъективных. Оно возможно спорным, вызывающим большие сомнения, смысловым. В случае если же мы разглядываем техническое уровень качества отпечатка, обращение постоянно идёт об объективных вещах:
• размер отпечатка (фото в формате 10х15 см с 3-МП мыльницы может смотреться достойно, но детализация отпечатка в формате А3 низкая);
• наличие на фотографии недостатков (шум цифровой матрицы, царапины на пленке, зернистость на высоких ISO, артефакты оцифровки и jpeg-сжатия), и различия в резкости, детализации, цветопередаче и динамическом диапазоне, обусловленные применяемой оптикой, типом пленки либо матрицы, качеством экспоавтоматики.
Объективность этих особенностей возможно выразить математически: оптическую детализацию – в линиях на дюйм; динамический диапазон – как отличия в яркости самого яркого и самого чёрного участков; цветопередача и экспозиция смогут быть правильными либо нет. И не смотря на то, что две камеры, сходные по техпараметрам, выполненные на одной платформе и оснащенные подобной оптикой, будут не очень сильно различаться друг от друга с позиций качества «математического», «рисунок» снимка будет, однако, совсем неодинаков. Роль играются неочевидные факторы, особенности просветления и оптики, а для цифровых камер в еще большей мере – различия в методе обработки организованного матрицей изображения.
Nikon D200 |
К примеру, сравнивая итог съемки камерами Nikon D50 и Коника Minolta 5D, обнаруживаешь сходную детализацию, но уровень шума у Nikon думается меньшим. В действительности, это иллюзия, обусловленная тем, что умный процессор D50 в ходе борьбы с шумом превращает его в подобие пленочного «зерна», которое отмечается при съемке высокочувствительными пленками. У 5D шум простой – «хроматический», другими словами имеет форму кидающихся в глаза цветовых разводов. Та же картина отмечается при сравнении более продвинутых зеркалок – Canon 30D и Nikon D200. |
Canon 30D |
Кроме того при съемке в формате RAW, в то время, когда множество съемочных параметров выбирается в спокойной домашней обстановке перед компьютером, мы имеем дело с уже оцифрованным снимков – размер конечных снимков RAW-формата при однообразном разрешении у разных моделей ЦФК может различаться многократно. |
Pentax *ist DL |
У D50 размер файла в большинстве случаев не превышает 5 МБ, а у оснащенной подобной 6-МП матрицей Pentax *ist DL – практически вдвое больше. |
Все это показывает, что электроника играется в современных камерах не меньшую роль, чем «механика». Одновременно с этим, электроника, в отличие от объектива и матрицы, и дисплея и стильного корпуса, в большинстве случаев не требует дополнительной оплаты и не относится к числу преимуществ, каковые сразу же кидаются в глаза.
«Цифра» разрешают сходу оценить уровень качества снимка
Canon PowerShot А540 |
К сожалению, кроме того громадные по нынешним меркам дисплеи, которыми комплектуются цифровые камеры, не дают четкой картины качества фотоснимков. Они просто позволяют отсеивать откровенный брак. Отличие между 2” и 3” дисплеями кидается в глаза, но в случае если камера с громадным экраном стоит дороже, а разрешение дисплеев фактически аналогично, перед нами – тот случай, в то время, когда видимость побеждает над смыслом. Большая часть клиентов обращают внимание в основном именно на физический размер дисплея. |
Canon PowerShot А530 |
Разрешение дисплея любительской модели Canon начального уровня PowerShot А540 образовывает 85 тыс. пикселов при диагонали дисплея 2.5”. Более дешевая модель A530 оснащается матрицей с разрешением на 1 мегапиксел меньше (5 МП вместо 6 МП), и 1.8” дисплеем, что, в действительности, для пользователя есть самым заметным отличием. Одновременно с этим, разрешение дисплея A530 фактически такое же (77 тыс. пикселов). Стоит ли переплачивать 50-80 у.е. за более «продвинутую» модель, которая отличается от собственного собрата, в неспециализированном-то, символически? |
Компания Casio по традиции старается оснащать собственные компактные «цифромыльницы» громадными дисплеями. Но в случае если в бюджетных моделях, таких как 5-МП EX-Z5, разрешение дисплея с диагональю 2.5” образовывает 115 тыс. пикселов (сам дисплей думается больше среднего, но вмещает стандартное для недорогих камер количество информации), то в дорогих имиджевых моделях Casio разрешение существенно выше, что наилучшим образом отражается на качестве воспроизводимой картины. |
Первая и до тех пор пока единственная карманная «мыльница» с 10-МП матрицей – EX-Z1000 – оснащена дисплеем под стать разрешению снимков: 2.8”, 230 тыс. пикселов. |
Камеры от ведущих производителей
В далеком прошлом прошли те времена, в то время, когда моду на фотоаппараты диктовали 5-10 компаний с мировым именем. Но и по сей день, выбирая цифрокомпакты, люди с особенной нежностью наблюдают на изделия от таких производителей, как Canon, Nikon, Pentax. Оправдано ли это? Непременно: вместе с таковой камерой вы приобретаете проверенную сервисную помощь, и уверенность в надежности аппарата.
И не смотря на то, что большая часть из них производится на китайских, тайваньских и корейских площадках, что обусловлено твёрдой необходимостью и конкурентной борьбой постоянного понижения себестоимости, разработка производства соответствует марке. Однако, сейчас корпорации Samsung и Сони рвутся на позиции фаворитов рынка, а им в пятки наблюдают менее узнаваемые сотрудники по цеху, предлагающие те же дюймы и пикселы, но за меньшие деньги.
Модели последних в большинстве съемочных обстановок смогут поспорить по качественным чертям с более именитыми собратьями, не смотря на то, что ничего выдающегося не предлагают и звезд с неба не хватают (в прямом смысле слова – ночная съемка у них в большинстве случаев реализована не самым успешным образом, как и другие «сложные» в реализации режимы). Видятся и исключения. К примеру, Rekam Presto-SL80.
Обычная 8-МП «цифромыльница», с невыразительным дизайном и малыми небольшими недоработками, но достаточно качественным дисплеем и прочным железным корпусом. За счет большей по размеру матрицы, чем у многих ценовых соперников (1/1.8” против стандартных ½.5”), эта модель демонстрирует приемлемый уровень шума кроме того при съемке ночного пейзажа, а в таком сложном жанре, как макросъемка, демонстрирует и очень хорошую детализацию.
Так ли принципиально важно наличие «творческих» режимов съемки?
К счастью для новичков в фотографии, солидную часть фотографий возможно сделать практически любой моделью фотоаппарата. Изучение фотографий, занявших призовые места на разных конкурсах, продемонстрировало, что большая часть из них сделано обычными «мыльницами». Это еще раз выделяет, что для бытовой а также любительской съемки такие факторы, как удачливость фотографа и правильный выбор композиции, оказывают решающую роль.
Тут на первый замысел выходит техническая реализация съемки в всецело автоматическом режиме. А потому, что много пользователей предпочитают печатать снимки «как имеется», не тратя времени на их «доводку до ума» в графическом редакторе, работа автоматики серьёзна вдвойне.
Нет ничего необычного в том, что, в то время, когда большая часть клиентов цифровых камер хотят переложить заботу о конечном результате съемки на фотоаппарат, особенности и нюансы результата будут, в известной степени, зависеть от представлений разработчиков о таком результате. Иными словами, автоматика фотоаппаратов разных производителей будет трудиться неодинаково.
Olympus FE-115 |
К примеру, камеры Olympus с заводскими предустановками создают на свет, в большинстве случаев, более «живые», контрастные и броские снимки, чем камеры Canon, но наряду с этим за счет определенных изюминок послесъемочной обработки методы Canon разрешают достигать более естественных цветов в портретной съемке, и получать лучшего качества при съемке в сумерках. |
Canon PowerShot A430 |
В случае если сказать о конкретных моделях ЦФК, то сравнение бюджетных «мыльниц» Olympus FE-115 (5 МП; оптика 38-106 мм, 2,8х; дисплей 1,5”, 130 тыс. пикселов) и Canon PowerShot A430 (4 МП; 39-156 мм, 4х; 1,8” при разрешении 77 тыс. пикселов) с позиций перечисленных изюминок съемки не выявляет значительных отличий, не обращая внимания на отличие в матрицах, самом подходе и оптике к съемке (Canon все же больше ориентирован на опыты с настройками, нежели Olympus). Разъясняется это легко: обе камеры предназначены для новичков, заводские настройки соответствующим образом оптимизированы. А вот с камерами чуть более «продвинутого» уровня (к примеру, упомянутой PowerShot A540 и Olympus FE-140, каковые укомплектованы 6-МП матрицами и более развитым функционалом) именно отмечается обстановка, обрисованная выше. Разны не только особенности работы автоматики, но и «бонусы», рассчитанные на разные типы пользователей. Canon предлагает приобщиться к миру творческой фотографии (предоставляя фактически все ручные режимы и возможные настройки), Olympus вместо того может похвастать наличием множества сюжетных программ и лучшим дисплеем (при такой же диагонали 2.5” дисплей FE-140 выглядит более четким и броским, чем у соперника). |
холодильник и Фотоаппарат
Что неспециализированного между этими устройствами? Во-первых, фотоаппарат, как и холодильник, рекомендован для консервации. Помимо этого, оба относятся к разряду бытовых приспособлений, призванных сделать нашу жизнь комфортнее.
Но как мы знаем, что за любое удобство приходится платить… За что же в большинстве случаев платит клиент?
Отнюдь не за множество пикселов, режимов съемки и громадный дисплей. Принципиально важно не наличие в камере пресловутых функций само по себе.
Клиент тормозит где-то на пути от мегапикселов к искусно расставленным фирменными «ловушками» – низкому шуму на высоких ISO (Fuji), сочетанию творческих функций и стабильного качества кроме того в самых недорогих моделях (Canon), сочных красок и простого управления (Olympus), наличию оптического стабилизатора (Panasonic), функциональной и чуткой электронике (Nikon), дружественности и великолепному дизайну русскому пользователю (Pentax). В конечном итоге же, человек платит за возможность приобретать качественный итог съемки и оценивать его конкретно в ходе съемки, и за имидж.
Сравнивать ему, в любом случае, удается редко, остается только довериться рекламе. Но как правило, на известную марку возможно тихо не обращать внимания, а вместо фирменных функций за меньшую сумму взять полностью очевидную «цифромыльницу», которая снабжает сходное уровень качества снимков.
BBC. ГиперНормализация — новый фильм о фальшивом образе отечественного мира [РУССКИЕ СУБТИТРЫ]
Интересно почитать:
- средства художественной выразительности в фотографии
- микростоки: что было, есть и будет
- дух албании: интервью с уличным фотографом жиль рудье (gilles roudiere)
- даниил колодин «новые форматы экстрим съемки»
- студийный свет – это просто!
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
чтобы не было мучительно больно…
Популярность цифровых компактных камер растет, и это неудивительно: при неизменном росте характеристик, расширении возможностей камеры становятся все…
-
Цифровые фото- и камеры, без сомнений, эргономичны. Но сравнение качества приобретаемого изображения с пленочными фото- и кинокамерами свидетельствует не…
-
Каких-либо «прорывов» в функциональности технологии и области матриц самих камер за последний год не случилось. Ранее видевшиеся по отдельности у…
-
Наступила пора смелых мыслей и пробуждения природы о покупке нового фотоаппарата, каковые в большинстве случаев появляются перед приближающимися летними…
-
камера с постоянной пропиской в кармане
Тонко – это стильно? В этом тебя и пробуют убедить господа рекламщики, перенося собственную агитацию с сотовых телефонов на компактные модели…
-
Данный обзор — ответ на просьбу читателя дать ему совет при выборе цифрового фотоаппарата. Желаю выбрать приличный цифровой аппарат ценой тысяч…