Здравствуйте! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Тема сотрудничества с освещением – правила, схемы, виды и т.д. – должна быть у каждого фотографа на первых местах.
Я догадываюсь, что многие из вас слышали о главном источнике света, другими словами о том, что и формирует сам рисунок на объекте.
Но он далеко не единственный, не зная о вторых, вам тяжело будет создать хорошую фотографию. Тем более что условия съемок бывают разнообразные. Итак, кто из вас слышал заполняющий свет в фотографии?
Что он значит?
Начну с того, что кратко обозначу ответственные световые потоки. Это четыре типа, каковые возможно комбинировать как угодно:
- Рисующий (РС) – основной и самый замечательный источник света в павильоне. Солнце возможно разглядывать как его аналог при уличной фотосессии. РС четко направлен на модель и формирует главную игру света и тени.
- Заполняющий. О нем детально ниже.
- Фоновой (ФС). Один либо два прибора устанавливают прямо перед фоном. ФС нужен для высветления, трансформации тона либо цветового результата на заднем замысле.
- Моделирующий. Его довольно часто направляют на какую-либо подробность, к примеру, волосы модели. Он выделяет их, подчеркивая золотистыми отблесками. Размер для того чтобы светового пучка возможно регулировать.
Кроме этого необходимо отметить, так называемый, контровой свет, либо контровое моделирование. В этом случае световыми линиями выделяется, допустим, в портретном фото туловище и форма головы. Модель так отделяется от фоновой части.
Виды света: заполняющий
Переходим к полной чёрту заполняющего потока света (ЗС). Он считается запасным и менее замечательным. Употребляется не всегда, а тогда, в то время, когда нужно создать равномерное освещение на объекте (модели) либо на всей конкретной территории.
На ваших фото появляется большое количество нежелательных теней и по большому счету сильный контраст? ЗС — это определенно то, что необходимо. Кроме смягчения перехода от света к тени, он кроме этого делает количества более выраженными, а лицам придает реалистичную округлость.
Как правило такое заполнение светом как бы сглаживает тоновые особенности объекта.
По каким изюминкам можно понять, что свет (прибор) как раз заполняющий?
- Широкий угол рассеивания. Это зависит от выбранной насадки.
- Малая сила света. Мощность на устройстве неизменно возможно уменьшить.
- Мягкий свет дает тканевая поверхность ЗС.
- Внутренняя отражающая поверхность в большинстве случаев матовая.
Как взять таковой свет?
Для того чтобы получить такие показатели, для ЗС применяют особые материалы. В частности, это должен быть большой софтбокс, т.е. устройство квадратной, вытянутой прямоугольной (стрит-) формы либо многогранник (октобокс), и поток света проходит через ткань.
В отличие от твёрдых рефлекторов таковой бокс имитирует естественный свет из окна. Время от времени для дополнительного смягчения теней используют рассеиватели, фотозонты либо громадное белое полотно.
В основном мы говорили об возможностях и устройстве освещения в студийных помещениях, но различное световой оборудование возможно применять и на улице. Они легкие для движения и несложны в обращении: поймайте луч и отразите его на мало- либо неосвещенную часть предмета. Как вы воображаете, они действуют с отраженным светом.
Отражатели так же создают заполняющий свет. Отражатели смогут иметь белый, серебристый, золотистый либо тёмный экран. Белый считается самым нейтральным и универсальным, а тёмный нужен для поглощения света.
Цветные же варианты на любителя, так серебро дает более холодный, железный тон, а золотистый – теплый, усиливает желтые оттенки. Окна, яркие стенки и потолок – все это кроме этого примеры отражателей, каковые находятся у нас под рукой.
Раскладка света
И напоследок мало о схемах размещения источников света, которых очень много, и они зависят от целей фотосъемок. самый удобный порядок включения света таковой: сперва рисующий, после этого на фон и, в случае если требуется, заполняющий, моделирующий.
Когда-то возможно брать лишь один из них, к примеру, рисующий, время от времени два однообразных – для особенного драматического снимка, а, иногда, и все сходу.
Последняя комбинация считается самая сложной, поскольку необходимо так выставить устройства, дабы свет одного не перебивал второй. Особенно необходимо наблюдать, дабы не было двойных теней, появляющихся, иногда, при наличии РС и ЗС. Заполняющий источник не должен быть виден зрителю.
Конкретно, ЗС возможно устанавливать в переднем либо диагональном (под 45 градусов) положении к модели. Считается, что так он оптимальнее поработает над смягчением контрастов и теней. К примеру, модель находится в центре помещения, справа на нее направлен рисующий свет, слева заполняющий.
Наряду с этим фон освещен с двух сторон, а позади человека включен моделирующий. Высота штатива прибора кроме этого регулируется. В хорошую схему входят меньше источников – три, и в обязательном порядке с заполняющим, кроме РС и ФС.
В этом случае ЗС возможно расположить как сбоку, так и фронтально — в зависимости от локации главного источника и, получается, как бы в противовес ему.
В случае если у вас в распоряжении студия с хорошим светом из окна, применяйте его для заполнения теневых областей. Лишь окна нужно будет прикрыть тканью. И вот получается ровное мягкое освещение!
Хорошим вариантом есть окно как рисующий источник, а дополнительная подсветка – это заполняющий. В принципе, встроенные и внешние вспышки с рассеивателем способны хорошо выполнить эту задачу.
На этом у меня все. До свидания, читатели! Учитесь, практикуйтесь. И не забывайте, свет формирует фотографию!
Студийная Cъемка с Двумя Источниками — Рисующим и Заполняющим Светом — Практикум e12 на Kaddr.com
Интересно почитать:
- Как при помощи одной фотографии я выиграл фотоаппарат nikon d7100?
- 4 Основных метода, как превратить цветную фотографию в черно белую используя photoshop
- Почему универсальная селфи-палка на сегодняшний день столь популярна?
- Что собой представляет объектив nikon 18-200mm f3.5-5.6g и чем он хорош?
- После этих подарков мужчина рыболов вас просто расцелует
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Как заполнять model release (модел релиз)?
Краткое пошаговое описание действий при фотографировании моделей: Распечатать релиз. Дать модели для ознакомления, при необходимости разъяснить (часть…
-
Что собой представляет боковой свет в фотографии и как его правильно применять?
Хороший сутки! На связи, Тимур Мустаев. Любой фотограф осознаёт, как принципиально важно освещение в его работе. Умение верно его применять – главный…
-
Что собой представляет рисующий свет в фотографии и в чем его основная задача?
Привет! На связи, Тимур Мустаев. Не могу выразить, как мне приятно просвещать вас, читатели, на тему света! Само собой разумеется, и в книгах, и в сети…
-
А вы знаете, как правильно загрузить фотографии с фотоаппарата в компьютер?
Приветствую вас, глубокоуважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Страницы блога, как вам известно, изобилуют нужными статьями фототематики во…
-
Правильное понимание хроматических аберраций в фотографии и как от них избавиться
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. В моем блоге представлено довольно много актуальных для фотографов тем, во всех них необходимо обучаться…
-
А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?
Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы имели возможность подметить, данный блог уже охватил многие нюансы…