Фирменный стиль в дизайне

Ежедневно в мире появляются тысячи новых компаний, большая часть из которых скоро исчезает, так и не сумев отвоевать себе место на рынке. Обстоятельство этого содержится не только в высокой борьбе либо в не самом лучшем качестве предлагаемого компанией продукта, но и в том, что у нее нет собственного фирменного стиля. Понятие фирменного стиля сейчас простирается далеко за пределы рекламного бизнеса.

Как раз фирменный стиль призван выделить компанию, ее продукцию либо услуги среди громадного количества подобных предложений. Посредством фирменного стиля компания может звучно заявить миру о себе, визуализировать собственный главный девиз и представить потребителям товары с собственным, узнаваемым «лицом». Недаром ведущие западные компании тратят значительную часть собственного годового дохода на поддержку имиджа, укрепление и разработку фирменного стиля.

Понятие фирменного стиля

Фирменный стиль – это определенный комплект графических образов, словесных, типографических, звуковых либо цветовых элементов, каковые призваны обеспечить визуальное и смысловое единство продукции (одолжений), и всей исходящей от компании информации. В более узком понимании под фирменным стилем понимается товарный символ с свойственными ему цветами и его применение в оформлении деловых рекламных обращений и бумаг компании. Но в широком понимании фирменный стиль предполагает использование единых правил оформления, графических образов и цветовых сочетаний для всего того, что так или иначе связано с ее продукцией и деятельностью компании.

Фирменный стиль есть средством формирования благоприятного имиджа компании, ее индивидуальности для потребителей, клиентов и потенциальных бизнес-партнеров. Качественный и запоминающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность предприятия, обеспечивая, что компания придерживается единых основополагающих правил и выполняет примерный порядок как в производстве, так и в произвольных вторых областях деятельности.

Целями фирменного стиля являются:

  • Идентификация. Благодаря фирменному стилю потребители смогут точно выяснять продукцию компании по определенным внешним признакам и визуальным образам.
  • Доверие. Приобретя какой-либо продукт компании и убедившись в его качестве, потребитель потом будет покупать и другие продукты данной компании, выбирая их из вторых подобных товаров на рынке благодаря фирменному логотипу либо товарному символу. Фирменный стиль в этом случае содействует увеличению доверия, потому, что есть необычным «маячком», символизирующим надёжность и качество.
  • Инструмент рекламы. Благодаря фирменному стилю существенно увеличивается эффект от размещения рекламы. Причем все элементы фирменного стиля в этом случае сами становятся объектом рекламы. Фирменный стиль в сочетании с рекламой оказывает помощь закрепить в сознании потребителей хорошие чувства, связанные с покупкой продуктов компании и их высоким качеством.

Фирменный стиль в дизайне

К числу главных носителей элементов фирменного стиля относятся:

  • печатная продукция компании (каталоги, буклеты, календари);
  • сувенирная продукция (пакеты, авторучки, поздравительные открытки);
  • удостоверения и служебные документы (визиткой, пропуски, удостоверения сотрудников);
  • элементы делопроизводства (деловые бумаги, фирменные бланки, фирменные папки);
  • атрибуты презентаций (плакаты, проспекты, информационные страницы);
  • другие носители (фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, оформление комнат для пресс-конференций).

Элементы фирменного стиля на всех носителях в совокупности оказывают помощь добиться большого результата, в то время, когда потребители неосознанно будут запоминать личный стиль компании, причем он у них будет ассоциироваться только с хорошими впечатлениями.

Преимущества применения фирменного стиля

Фирменный стиль снабжает компании следующие преимущества:

  • оказывает помощь потребителю скоро сориентироваться в огромном потоке рекламной информации, дабы легко и точно отыскать продукцию либо услуги данной компании;
  • повышает неспециализированную эффективность рекламы, усиливая ее эффект и уменьшая затраты на маркетинг и PR;
  • содействует повышению и формированию корпоративного духа, объединяя всех сотрудников и создавая у них чувство сопричастности к делу компании;
  • разрешает компании с меньшими затратами выводить на рынок собственный новый товар либо услугу за счет большей узнаваемости бренда;
  • благотворно воздействует на неспециализированную визуальную эстетический уровень и среду компании (внешний вид продукции, помещений и документации компании);
  • разрешает выделиться продуктам компании из неспециализированной массы на высоко конкурентном рынке, повышает хороший его восприятие и имидж предприятия;
  • снабжает единство рекламы и всех маркетинговых коммуникаций компании.

Фирменный стиль сам по себе есть средством коммуникации, сочетающим в себе как рекламные черты, так и связи с общественностью. В большинстве случаев, позволить себе разработку фирменного стиля может лишь компания, уже владеющая определенными финансами и уверенная в качестве собственной продукции (одолжений). Но на данный момент все чаще предприниматели вспоминают о создании фирменного стиля еще на регистрации и стадии открытия собственного дела.

Так как фирменный стиль компании содействует более стремительному становлению продукции либо услуги на рынке благодаря тому, что он разрешает их выделить. Соответственно, сначала компания будет тратить намного меньше средств на продвижение и рекламные компании собственных продуктов на рынке. Продукция либо услуги компании стремительнее запоминаются деловыми партнёрами и потребителями, что формирует прочную базу для успешного развития в будущем.

Начав же функционировать на рынке без атрибутов фирменного стиля, компания может потерять нужное время, откладывая формирование у потребителя визуального образа компании. И в момент, в то время, когда она все-таки решится получить собственный фирменный стиль, «рекламный багаж», уже накопленный компанией, будет, по-существу, потерян, потому, что на рынке покажется как бы вторая, новая компания с совсем незнакомым для клиентов «лицом».

По данной причине многие компании уделяют разработке фирменного стиля самое внимание, уже с самого начала собственного создания. Но, даже в том случае, если компания и не уделяет никакого внимания фирменному стилю, он все равно складывается, но лишь бессистемно и хаотично. Причем чем продолжительнее такое положение будет сберигаться, тем тяжелее будет исправить фирменный стиль компании в будущем.

Элементы фирменного стиля

При разработке фирменного стиля создаются отдельные элементы либо их совокупность. К элементам фирменного стиля возможно отнести:

— Товарный символ

Главным элементом фирменного стиля есть как раз товарный символ, что может служить исходной точкой для разработки вторых элементов. Товарный символ – это зарегистрированное в соответствии с правилами словесное, изобразительное либо звуковое обозначение (либо их комбинации), которое употребляется для идентификации товаров либо услуг данной компании, дабы выделить их среди услуг и однородных товаров, предлагаемых вторыми компаниями. Словесный товарный символ характеризуется лучшей запоминаемостью и имеет громаднейшее распространение, изобразительный является эмблемой либо рисунок, звуковой – больше употребляется телекомпаниями и радиостанциями.

— Логотип

Товарный символ как правило регистрируется в форме логотипа —  уникального начертания либо сокращенного наименования компании. В большинстве случаев, логотип имеет не больше пяти – семи букв.

— Фирменный блок

 

Фирменный блок является самоё традиционное сочетание нескольких элементов фирменного стиля, включающее в себя, например, изобразительный логотип и товарный знак, официальное наименование компании, ее почтовые и банковские реквизиты. Фирменный блок комфортно применять при оформлении фирменных бланков либо упаковки продукции.

— Фирменный лозунг либо слоган

Это уникальный, неизменно применяемый девиз компании. Он может содержать ключевые принципы деятельности компании, ее девиз либо кредо. Слоган должен быть кратким, уникальным и иметь эмоциональную окраску, дабы он прекрасно запоминался.

Время от времени слоганы регистрируются в качестве товарных знаков.

— Фирменный цвет(либо цвета)

Цвет возможно весьма замечательным средством идентификации, применяемым как в построении товарного символа либо логотипа, так и для неспециализированного корпоративного стиля. Он делает отдельные элементы фирменного стиля более привлекательными и запоминающимися для потребителей. За некоторыми видами продуктов либо одолжений уже прочно закрепились определенные цвета.

К примеру, с продуктами и отраслью растениеводства ее переработки у потребителей постоянно ассоциируется зеленый цвет. Тот либо другой цветовой комплект оказывает помощь создать определенный визуальный образ, характеризующий ее продукцию и компанию.

— Фирменные шрифты

Кроме этого элементом фирменного стиля смогут выступать определенные шрифты, выбранные чтобы выделить разные изюминки образа марки. Шрифты отличаются друг от друга начертанием, шириной, насыщенностью. Любой из них в зависимости от своих изюминок может восприниматься потребителями как «рабочий», «элегантный», «мужественный». «прочный» и т.д.

Так, дизайнерам нужно выбрать таковой шрифт, что бы оптимально доходил для визуальной идентификации компании либо ее продукта, тем самым, он бы вносил собственный вклад в формирование фирменного стиля.

— Другие элементы фирменного стиля

К вторым элементам фирменного стиля возможно отнесена, к примеру, фирменная одежда сотрудников, подчеркивающая их принадлежность к компании либо соответствие определенной профессии, или абстрактные графические знаки, обозначающие определенные товарные группы, размещение работ и другую востребованную данные.

Разработка фирменного стиля

Разработкой фирменного стиля, в большинстве случаев, занимаются умелые эксперты в области дизайна. В начале этого процесса нужно ответить на вопрос, как управление компании воображает себе визуальный образ собственного предприятия либо продукции. Какой бы она желала смотреться в глазах потребителей? Дизайнеру необходимо выяснить, что компания желает поведать о себе и предоставляемых ею одолжениях (товарах), что есть в этом случае самый важным, а что второстепенным.

Лишь по окончании дискуссии всех этих вопросов, переходят конкретно к проектированию элементов фирменного стиля. Тут придерживаются следующего принципа. Сперва дизайнеры выделяют основное, создают определенный визуальный образ методом разработки стилеобразующих компонентов, по окончании чего переходят к созданию новых составляющих фирменного стиля.

Потому, что главным элементом фирменного стиля, применяемым во всех видах брендовой продукции от бланков до наружной рекламы, есть товарный символ либо логотип, то начинают неизменно как раз с его создания. Разработке логотипа уделяется самое максимум и пристальное внимание художественных сил. Он должен быть лаконичным, графически уравновешенным, привлекательным и ясным, дабы сделать компанию узнаваемой на рынке.

Конечно, что при создании логотипа дизайнеры учитывают изюминке бизнеса, сложившиеся традиции по разработке логотипов и товарных знаков в данной конкретной сфере, ее продукции и характеристики компании, и потенциальные ожидания аудитории. Благодаря учету всех этих факторов создается хороший, уникальный логотип, что будет отвечать потребностям бизнеса.

Создаваемые элементы фирменного стиля должны быть уникальными, запоминающимися и одновременно с этим они должны соответствовать модным течениям и определённым веяниям. Это сложная задача, исходя из этого в обязанности дизайнера в обязательном порядке входит анализ и обзор трансформаций в индустрии создания фирменного стиля. Так как лишь благодаря постоянному отслеживанию главных тенденций на рынке рекламной продукции, дизайнер не сможет повториться при проектировании новых элементов фирменного стиля.

Эта область дизайна, как и многие другие, тесно связана с модой, другими словами с господствующими в обществе в текущий момент времени эстетическими предпочтениями в одежде, предметах повседневного обихода, манерах и обычаях. Исходя из этого дизайнер обязан тонко ощущать конъюнктуру, изучать модные тенденции и рыночный спрос.

  Наряду с этим эксперты при разработке элементов фирменного стиля должны не только трудиться в рамках современной моды, но и определять для себя вероятные направления ее перспективного развития, а время от времени и определять их. Хороший фирменный стиль компании должен быть неповторимым и уникальным, он обязан оставаться актуальным не только на сегодняшний момент, но и по прошествии продолжительных лет.

Итак, работа над созданием фирменного стиля предполагает разработку таких элементов, как товарный символ, логотип, фирменный цвет либо слоган. Все эти отдельные составляющие формируют неспециализированное представление о компании. Наряду с этим они должны быть аутентичными, другими словами соответствовать друг другу.

Применение фирменного стиля оказывает помощь компании выделиться среди соперников и заручиться доверием потребителей, добиться единства в коллектива предприятия, обеспечить более высокую эффективность рекламы и улучшить узнаваемость предлагаемой продукции либо одолжений.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

«Создание фирменного стиля и брендбука». Графический символ


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Про стиль "ретро" make-up

    О таком мастерстве, как фотография, сейчас – на современном этапе развития разработок, сказать как-то кроме того неудобно. Что, если не фотография, есть…

  • Свадебный стиль невесты

    Не понимаете, какой стиль невесты 2017 актуален в этом сезоне? Команда портала свадебных одолжений Свадебка.ws немного откроет для вас занавесу тайны и…

  • Стили в фотографии

    На данный момент фотография, несомненно, относится к числу самый динамично развивающихся и популярных областей мастерства. В случае если еще в начале…

  • Фотосессия в стиле гламур

    Фотоискусство современного мира шагает весьма широкими шагами, и исходя из этого все громадную популярность покупают ее разные разновидности. Видов…

  • Фотография в стиле pin-up

    Появление стиля Первая информация о Pin-Up показалась в Америке, в начале ХХ века. Как раз тогда компания Coca-Cola применяла рекламу с достаточно…

  • Фотография в стиле ретро

    Современная фотография – один из развивающихся и полноценных видов мастерства, что возможно поставить в один последовательность со скульптурой, рисунком…