Пожалуй, главным достижением отечественной фотопромышленности уже много лет остаются фотоаппараты семейства «Зенит». Эти фотоаппараты на долгое время стали самыми популярными зеркальными камерами у нас, сочетая в себе дешевизну и относительную доступность с безупречно высоким качеством.
в течении всей собственной истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в страны третьего мира, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где удачно соперничали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их разных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» часто становились лауреатами респектабельных премий и заслуживали восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и специалистов области. Так, к примеру, во второй половине 70-ых годов двадцатого века популярный британский издание для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.
А все началось сразу после окончания Второй мировой, в то время, когда Красногорский механический завод взял задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для национальной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на КМЗ была заложена производственная база для того чтобы изготовить фотоаппаратуру и.
Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», каковые стали широко известны и стали прообразом серии «Зенит».
История же конкретно фотоаппаратов «Зенит» началась в первой половине 50-ых годов двадцатого века, в то время, когда конструкторские разработки и дальнейшие эксперименты модели «Зоркий» стали причиной появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», что купил улучшенный синхроконтакт и затвор. «Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось лишь при взводе затвора, так, кадр в видоискателе был виден лишь при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было достаточно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их обладателю: Взвел затвор – снимай.
По окончании того, как были созданы и поставлены на поточное производство отличные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». Наряду с этим изначально он стал называться «Кристалл».
Данный фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную подробность, что опередило всемирный уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Помимо этого, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с весьма толстыми стенками.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века фотоаппарат начал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было лишь в оформлении верхней крышки, которая прекратила быть таковой монументальной. «Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и кроме этого первыми пошли в массовый экспорт. В данный же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, разрешающая создавать точную обработку корпусов, что стало технологической базой для производства фотоаппаратов на КМЗ впредь до конца 90-х годов.
На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел снаружи громоздкий, большой и тяжелый «Зенит-4». У него были собственные преимущества – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а основное, то, чего нет на многих современных камерах — синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Помимо этого, «Зенит-4» в первый раз взял встроенный видоискатель и экспонометр.
Работа экспонометра была вероятна без ограничений как с призмой, так и с эргономичной шахтой с лупой для правильной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом данной камеры,впрочем , был один значительный недочёт — задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути совсем убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.
Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» в первый раз в мире среди серийных массовых камер неспециализированного назначения показался встроенный электропривод.
Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но собранной из простых аккумуляторная батарей типа «Д» (каковые возможно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 либо 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в наборе. В остальных компонентах камера не отличалась от собственного предшественника «Зенита-4».
Новое поколение аппаратов – «Зенит-6» — отличалось ограниченными возможностями и значительным упрощением. В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера называющиеся «Зенит-66», выпущенная одвременно с этим, отличалась от «Зенита-3М» лишь возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора.
Перечисленные выше аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одинаковая будущее – стремительное забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», что стал настоящей классикой.
Фактически говоря, в то время, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», значительно чаще вспоминаются как раз неприхотливые, качественные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук. «Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, замечательно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические изюминки стали базой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом перемещения шторок затвора, у данной модели, возможно, — мельчайшее среди всех «Зенитов», что разрешает снимать перемещение «влет», а не с задержкой в большие доли секунды.
Фотоаппарат «Зенит-Е» имел замечательный успех, он массово продавался как в Советском Альянса, так и за границей. Спрос на эти камеры был таковой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при техпомощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Действительно, в случае если уровень качества первых выпусков было на высоком уровне, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали существенно отставать от своих подмосковных собратьев.
Более недорогим и несложным вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», производимый с так называемым внешним экспонометром, что фотограф при необходимости имел возможность приобрести раздельно. В будущем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и в один момент не разламывая с большим трудом налаженное массовое производство. Исходя из этого все технологические новинки были достаточно скромными.
Так показались аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», каковые отличались прыгающей либо, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой. Благодаря этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом таковой диафрагмы (индекс «М»), быстро повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, что взял в центре микропризмы, существенно облегчившие правильную наводку на резкость.
В новом семействе «Зенитов» называющиеся «TTL»/«12» были введены трансформации в конструкцию затвора, повысившие равномерность отработки хода и точность выдержек шторок. Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что неспешно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились крайне важными, в особенности при съемке на слайды.
Самым долгоживущим из аппаратов данной серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Данный фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», каковые владели как собственными технологическими новшествами, так и значительными недочётами.
Кое-какие из них, как, к примеру аппарат «Зенит-18», были скоро сняты с производства из-за конструктивных недоработок.
Аппараты «Зенит» стали настоящей ярким достижением и гордостью советской фотопромышленности. Появившиеся в 50 — 60-е годы камеры «Зенит» прожили продолжительную судьбу а также пережили собственную эру. И сейчас многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», не обращая внимания на появление современных, более молодых и правильных автоматических аппаратов.
На эти камеры запечатлены радостные моменты из судьбы миллионов людей в мире. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!
Источник: Фотобарахолка -Фотокомок.ру При перепечатке ссылка на источник Необходима
коллекционная монета рубль 50 лет советской власти 1967 год цена, тираж, разновидности / нумизматика
Интересно почитать:
- Раздельная тонировка изображения с акцентом на фон
- Совмещение фильтров для обработки фотографии
- Пленочная фотография. фотоаппараты и фотопленка.
- Фотоаппараты и чехлы для подводной съемки 2009
- Портрет при естественном освещении
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
История развития фотоаппарата "зенит"
«Зенит» – советская малоформатная зеркалка опытного уровня, выпускавшаяся Красногорским механическим заводом с 1952 года. Аппарат, сделан на базе…
-
Культовый советский фотоаппарат «зенит» возвращается
Национальная корпорация «Ростех» заявила о том, что планирует возродить линейку культовых советских фотоаппаратов «Зенит». Производить планируют технику…
-
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом если ты новичок?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Вероятнее, вы стали владельцем зеркального фотоаппарата и у вас показалось большое…
-
Какой фотоаппарат все же выбрать, зеркальный или системный, в чем их преимущества и недостатки?
Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотографы не устают обсуждать различные виды фотоаппаратов, дискутируя об их недостатках и достоинствах. Не…
-
Как проверить пробег на фотоаппарате canon, независимо от модели?
Приветствую вас, дорогой читатель моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. А вы понимаете, что возможно проверить количество срабатываний затвора на…
-
Хороший фотоаппарат. какую камеру лучше купить
На моем сайте возможно отыскать рассказы о походах выходного дня по Уралу, о независимых путешествиях в дальние государства, о попытках обучиться снимать…