Эволюция технологий

эволюция технологий

Каких-либо «прорывов» в функциональности технологии и области матриц самих камер за последний год не случилось. Ранее видевшиеся по отдельности у различных производителей новые функции становятся стандартом для ЦФК разных классов. Но в этом «неинтересном» эволюционном ходе все же возможно распознать много закономерностей… 17.12.2006
Олег Немчинов

Стандарт функциональности

Раньше от цифровой мыльницы требовалась только свойство делать снимки, а от зеркалки – делать их как следует. Сейчас этого мало. Для зеркалок нужны: внутрикамерный стабилизатор (Canon, Nikon – высвобождены, по обстоятельству громадного парка «стабилизированной» оптики), непроизвольный «пылетряс», функция Live View. О ч е н ь качественный дисплей разрешает сходу оценить уровень качества картины (Nikon D300, Сони А700 – 3”, 920 kpix, 640х480 точек).

Перечень актуальных разработок, каковые обязаны быть в наличии у «мыльниц»: стабилизатор изображения, высокие ИСО, фокусировка с приоритетом лица в кадре. «Мыльницы» с претензией имеют все эти функции, модели несложнее – хотя бы одну.

Технологии матриц

Разработка CMOS совсем победила CCD, за счет более технологического потенциала и низкой себестоимости. Помимо этого, в 2007 году представлены две «другие» цифрозеркалки, позиционирующиеся как «опытные» при довольно низкой цене: Sigma SD14 (35 000 руб.) и Fuji S5 (55 000 руб.).

Sigma Sd14

Sigma выполнена на базе матрицы Foveon X3, которая складывается из трех слоев по 4,7 МП (неспециализированное число 14 МП). Это разрешает приобретать правильный цвет в каждой точке изображения, пара жертвуя его неспециализированной детализацией. Новинка от Fuji оснащена испытанной матрицей Fuji Super-CCD SR PRO (6+6 МП – различного размера).

Эта матрица снискала уважение у опытных фотографов, благодаря максимальной широте и отменной цветопередаче динамического диапазона для «цифры». Обе камеры скучны небогатым фотографам-практикам, готовым идти на опыты в призрачной гонке за качеством, в которой решающую роль играется все равно финансовый вопрос.

Универсальная оптика

Раньше студийные фотографы предпочитали фикс-фокалы, а зумы применяли репортеры. Новейшие технологии разрешили рассчитывать зумы с «важным» качеством, подчас превосходящие фиксы в контрасте и резкости. Объективы с фиксированным фокусом (Pentax) неспешно исчезают с прилавков либо не смогут полноценно трудиться с новыми зеркалками (Nikon D40, D40X).

Жертвой прогресса стал рисунок фикс-фокальной оптики, в каждом случае – неповторимый. Вместо фотограф взял более универсальный инструмент при сравнимом техническом качестве изображения.

Гонка мегапикселов

Термин «гонка» не совсем уместен, поскольку большая часть ЦФК оснащены однообразными матрицами, произведенными Сони. Матрицы вторых производителей (Canon, Kodak, Panasonic) не отличаются от первых с позиций результата. Разрешение матриц с каждым годом возрастает не меньше чем на 50%, но уровень качества снимков улучшается не так скоро.

«Карманные» ЦФК. Число мегапикселов в «мыльницах» достигло 12. Это большое количество, но количество не перешло в уровень качества. «Шумят» такие матрицы на самых низких ISO, резкость не улучшилась – уровень качества снизилось!

Мысль приделать к велосипеду мотор от болида все-таки имеет суть – с позиций поощрения продаж. Победили производители карт и фотокамер памяти.

Любительские зеркалки. Всего 1 новая 6-МП модель – Pentax K100D Super. А вдруг быть правильным, то кроме того она – не «новинка», а лишь легкая модификация K100D.

Остальные оснащены 10-МП матрицей.

Pentax K100DSuper

От полупрофессиональных отличаются конструктивом и солидностью, но не разрешением (обычные примеры – Nikon D80 и D40X). Кое-какие объявленные модели (Nikon D300, Сони A700) оснащены 12-МП матрицей.

Опытные зеркалки. Nikon представил долгожданную цифрозеркалку D3 с полноформатной матрицей (24х36 мм).

Canon EOS 5D

Это в один момент ответ и на более дешевый Canon 5D, и на более дорогие модели. При цене приблизительно 160 тысяч руб. D3 превзойдет «безальтернативный» Canon 5D (70 тысяч рублей) по практически всем черт и будет противопоставляться старшей Canon 1Ds Mark III (более чем 200 тысяч).

Canon EOS 1Ds Mark III

Стоит ожидать появления полноформатной цифрозеркалки и от Сони. Следующая «революция» в цифровой фотографии зреет в сегменте полноформатных зеркалок, каковые станут более дешёвыми.

Доступность техники

Цель гонки разработок – не радость человека с камерой, а число реализованных новинок. Вот из-за чего любой «прогрессивный» сдвиг имеет оборотную сторону, свидетельствующую о неоднозначности процесса.

Мы уже отмечали, что одним из негативных моментов, обусловленных маркетингом, есть чрезмерное разрешение маленьких матриц компактных камер. Второй момент – исчезновение с прилавков незеркальных ЦФК полупрофессионального класса, таких как Canon Pro1, Konica-Minolta A200, Nikon 8800, Olympus C-8800, Сони R1. Эти модели больше не производятся, а на смену им пришли недорогие цифрозеркалки с «китовым» объективом и непритязательные мыльницы.

Линейка Canon G5/G6, ранее воспринимавшаяся как настоящая альтернатива Canon 300D, переродилась в G7/G8 – по существу, обычные «мыльницы», преимуществами которых являются оптический стабилизатор и эргономичность.

Nikon D40

В случае если вам необходимо уровень качества, лучше приобрести компактную и недорогую зеркалку (Nikon D40, Olympus E-410). В случае если нужна карманная камера, имеет суть поискать в продаже одну из ветхих «заслуженных» моделей – к примеру, Fuji F31fd либо Olympus SP-320.

«Псевдозеркалки» комплектуются «дальнобойными» объективами, не соперничая с D-SLR с позиций качества и функций. Они и вычислены на бытовые виды съемки (Canon S5 IS, Fuji S8000fd, Olympus SP-560UZ, Panasonic DMC-FZ18).

Canon S5 IS

Показательно, что эти новинки оснащены 1/2,5” матрицами с высоким разрешением (8 МП), закономерно снабжающими не лучшие показатели качества снимков. Наряду с этим модели напичканы тщетными для важной съемки наворотами, такими как высокие ISO, функцией автоматического нахождения лиц в кадре, и стабилизатор изображения.

В классе зеркальных ЦФК главным достижением 2007 года, без сомнений, можно считать ценовую атаку компании Samsung, предложившую самую дешёвую зеркалку начального уровня GX-1L (в наборе с «китовым» объективом – менее 15 тысяч руб.) и самую недорогую полупрофессиональную камеру – GX10 (набор – 25 000 руб.). Будучи клонами Pentax *ist DL2 и Pentax K10D, эти модели совместимы с большинством и объективами аксессуаров Pentax.

Canon 1Ds Mark III

Дешевеют цифрозадники. Студийные камеры «среднего формата» – дороже популярной в студийной съемке Canon 1Ds Mark III, но это совсем другой уровень качества.

Mamiya ZD

Большое количество шума наделал набор Mamiya ZD (камера, объектив и 22-МП задник) при цене около 300 тысяч рублей.

самые интересные новинки

Первая полноформатная D-SLR от Nikon, непременно, стала знаковым событием в классе опытных моделей. Снаружи Nikon D3 напоминает пленочную F5 (вертикальная ручка образовывает с корпусом единое целое). Матрица выполнена по CMOS-технологии.

Размер 36х23,9 мм, разрешение 12 МП снабжают отличную детализацию при минимуме шума.

Nikon D3

Но по формальным параметрам, D3 не лучше Canon 5D, а стоить будет, как минимум, раза в два дороже (около 160 000 руб.).

Что же возьмёт потребитель? Два наиболее значимых плюса – съёмка и быстродействие на ISO 6400 с приемлемым качеством (если судить по первым семплам). Большая чувствительность достигает и вовсе заоблачных цифр – 25 600 ед. Скорость серийной съемки – 9 кадров/сек., в «полукадровом» (DX) режиме – 10 кадров либо 11 кадров с отключенным АФ. Так, по репортерским возможностям новинка на голову превосходит Canon 5D, а по качеству изображения – 1D Mark III.

Что делает ее универсальным инструментом для студийной и выездной съемки, оправдывая более большую цену.

Вряд ли кого-либо поразит наличие в данной модели 3 функции и дисплея Live View, поскольку эти возможности не так долго осталось ждать станут стандартными и для более недорогих зеркалок. Но кроме того в мелочах D3 задает направление зеркальной моды на пару-тройку лет вперед: число точек фокусировки – 51 (а также 15 крестовых), функция калибровки АФ (под различные объективы – до 20 настроек), 14-битный RAW. Гарантированный ресурс затвора доведен до 300 тысяч щелчков.

Камера имеет два слота для карт CF – один из них может употребляться для бекапа.

Panasonic DMC L10

Среди новых любительских зеркалок самый занимателен Panasonic DMC-L10. Новинка выстроена на базе Olympus E-410 – владеет новой малошумной 10-МП системой и матрицей стряхивания пыли, но не имеет встроенного стабилизатора изображения (CCD-shift), как E-510. Стабилизатор находится в штатном объективе Leica D 14-50mm f/3.8-5.6, идущим в наборе с камерой. В дополнение к стабилизатору имеется функция интеллектуального контроля ISO. Камера определяет подвижность объекта и выставляет чувствительность так, дабы обеспечивать отсутствие смаза самого объекта.

В отличие от E-410, имеется сходу двумя диска для диафрагмы и установки выдержки (на задней панелях и передней), а дисплей возможно вращать во всех направлениях. Так, модель эргономичнее и снабжает громадную свободу выбора ракурса – не смотря на то, что отличие в качестве штатной оптики, вероятнее, будет в пользу Олимпуса.

DMC-L10 – до тех пор пока единственная зеркалка, где режим Live View не просто дополняет оптический видоискатель, но есть его полноценной альтернативой. При визировании посредством дисплея (при съемке со штатным объективом) вы имеете возможность применять дополнительный режим фокусировки, заимствованный от мыльниц. Кроме этого в режиме «мыльницы» L10 разрешает пользоваться функцией определения лиц в кадре (до 15 лиц), снабжая большую точность АФ и экспозиции при съемке портретов.

E-510, оснащенная встроенным стабилизатором и прекрасным китовым объективом, обойдется дешевле и станет более хорошей приобретением. Но как раз такие «переходные» модели, как DMC-L10, задают вектор развития любительской фототехники. Очередной ход к незеркальной ЦФК, поддерживающей сменную оптику.

не меньше революционен прототип новой псевдозеркалки Casio, оснащенной дальнобойным 12-кратным объективом (35-420 мм, f/2.7-4.6) и новой CMOS-матрицей (6 МП, 1/1,8). Будущая новинка станет самой важной моделью Casio. Ее матрица снабжает низкий уровень шума и неповторимые скоростные характеристики – 60 кадров/сек. с большим качеством либо до 300 кадров в режиме VGA. За выбор скорости отвечает отдельный диск на верхней панели.

Для бытовой съемки динамичных сюжетов новинка точно станет лучшим выбором (не смотря на то, что и не будет действительно соперничать кроме того с любительскими зеркалками в плане качества).

Среди карманных моделей выразителем новых разработок есть Fuji F50как следует, имеющая футуристический дизайн и большую функциональность. Новая матрица имеет разрешение 12 МП и размер 1/1,6. Фирменная разработка производства матриц Super-CCD HR снабжает самый малошумную картину для матриц компактных ЦФК.

Камера имеет двойную совокупность стабилизации: оптический стабилизатор, в первый раз видящийся у Fuji, дополняется режимом электронной стабилизации за счет высоких ISO. Большая чувствительность достигает 1600 единиц на полном разрешении (6400 ISO – на минимальном). Функция определения лиц в кадре (Face Detection 2) более с уверенностью трудится на широком углу, чем первая версия.

Это, по большому счету, лучшая реализации данной функции среди всех ЦФК. Увлекателен дополнительный режим портретной съемки, в котором программа маскирует недостатки кожи. Среди 16 сюжетных программ имеется кроме этого режим «Блог», разрешающий сходу делать снимки маленького размера для публикации в сети.

Камера имеет комбинированный слот для карт памяти (xD/SD), и ИК-порт, разрешающий пересылать снимки на ПК без кабеля.

Эволюция разработок


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: