Как правильно снимать салют и фейерверк

фейерверк и Праздничный салют – это восхитительное зрелище, в то время, когда броские, сказочные цветы на пара секунд распускаются в ночном небе. Особенно фейерверки красиво выглядят на фоне ночного города, празднующих людей либо исторических достопримечательностей. Возможно, каждому фотографу-любителю приходила в голову идея запечатлеть на память посредством фотокамеры необыкновенные и броские вспышки салюта.

Но взять сочные и динамичные снимки торжественного фейерверка не всегда удается. Это не несложный сюжет для съемки. Во-первых, фейерверки – это не смотря на то, что и прекраснейшее, но весьма скоротечное событие.

Салют занимает всего пара секунд и его очень сложно поймать в кадр. Во-вторых, фейерверки в большинстве случаев происходят в вечернее либо ночное время суток, исходя из этого фотографу приходится сталкиваться с сочетанием темноты и весьма броского света. Не обращая внимания на эти сложности, все же возможно обозначить пара общепринятых рекомендаций для фотографа, как верно снимать фейерверк.

Как правильно снимать салют и фейерверк

Особенности съемки фейерверка

 Чтобы получить качественные фотографии фейерверка, Вам не обязательно иметь в руках продвинутую зеркальную фотокамеру. Прекрасные и занимательные снимки салюта возможно взять и посредством несложной компактной камеры. Тут техника не имеет для того чтобы громадного значения.

Самое основное при съемке фейерверка – это обучиться верно трудиться с настройками фотоаппарата в ручном режиме.

Целый процесс съемки салюта обязан осуществляться как раз вручную, другими словами Вы должны самостоятельно определиться с экспозицией, фокусом, выбрать время и диафрагму выдержки. Это главное условие при съемке фейерверка, потому, что уровень качества снимка тут очень во многом зависит от диафрагмы и продолжительности выдержки. Итак, подготавливаясь к съемкам торжественного салюта, Вы должны уделить время следующим нюансам:

 — Штатив

 Применение штатива есть фактически необходимым при съемке фейерверков ночью. Дело в том, что Вы станете иметь дело с достаточно продолжительными (пара секунд) выдержками. И чтобы избежать каких-либо вибраций либо колебаний фотокамеры Вам нужно будет применять штатив.

В другом случае любое колебание фотоаппарата скажется на четкости картины. Потому, что нажатие на кнопку спуск неизбежно приведет к дрожанию камеры на штативе, то рекомендуется при съемке салюта кроме этого применять спусковой тросик либо пульт дистанционного управления. Спусковой тросик окажет помощь Вам всецело руководить камерой, не касаясь ее и не передавая ей колебания на протяжении съемки.

Само собой разумеется, если Вы собираетесь фотографировать салют в торжественной толпе, что нужно сообщить видится частенько, то таскать с собой штатив и снимать с него в толпе – не через чур приятное занятие. Дабы занять эргономичную точку для съемки, Вам нужно будет прийти на место за пара часов до начала фейерверка. Но в этот самый момент не будет гарантии, что чьи-то головы не заслонят Вам картину.

Исходя из этого время от времени фотограф должен снимать фейерверк и с рук, стараясь  камеру держать без движений, как это вероятно.

 Кстати, время от времени кое-какие перемещения фотоаппарата дают увлекательные эффекты. В частности, легко передвигая фотоаппарат в задуманном направлении возможно добиться получения достаточно необыкновенных фотографий салюта.

 — Выдержка

 Как мы уже определились, при съемке салютов направляться применять долгие выдержки в пара секунд. Как раз долгая выдержка «рисует» те самые захватывающие и прекрасные следы фейерверка, каковые на фотографиях смотрятся легко великолепно. Недостаточная выдержка может не разрешить Вам взять прекрасный снимок, потому, что взрыв салюта будет смотреться не особенно ярко и статично. В также время излишне долгая выдержка может привести к смазыванию фотоснимка.

В данной связи достаточно популярным есть вопрос, какую же выдержку возможно назвать оптимальной при съемке фейерверков?

 Тут нет какого-либо однозначного ответа, очень многое зависит от вида фейерверка, количества салютов в кадре. Но значительно чаще фейерверки снимают на выдержках от двух до пяти секунд. К примеру, для таких фейерверков, как  «Варимоно» либо «Хризантема» оптимально время выдержки в две – три  секунды.

Но если Вы снимаете вспышки салюта не только в момент их раскрытия, а желаете взять на фотографиях прекрасные фейерверки со струящимся светом, то возможно применять выдержку в четыре – пять секунд.

В современных цифровых фотоаппаратах для вспышки фейерверков лучше задействовать особый режим Bulb, что разрешает фотографу самостоятельно задавать нужную выдержку. В большинстве случаев данный режим трудится следующим образом. Нажимая на кнопку спуск, Вы открываете затвор фотокамеры и начинаете экспонировать кадр. Потом, нажимая на кнопку спуска еще раз, Вы заканчиваете экспонирование, затвор фотоаппарата закрывается.

Это эргономичный режим для полного контроля за выдержкой при съемке фейерверков. Играясь со значениями выдержки, Вы имеете возможность сделать шлейф от салюта на снимках более долгим и извилистым. В случае если же на Вашей камере нет особого режима Bulb, возможно применять режим приоритета выдержки, или непроизвольный режим «ночная съемка», предусматривающий работу с долгими выдержками.

— Другие настройки камеры

направляться определиться и с другими параметрами съемки. В частности, с диафрагмой, чувствительностью и фокусировкой. В большинстве случаев, фейерверки происходят ночью, а след от горящих и разлетающихся огней символизирует некое стремительное перемещение. Чтобы избежать появления лишнего цифрового шума при долгой выдержке, рекомендуется убрать автоматическое направляться и установить самое минимальное значение светочувствительности.

В большинстве случаев это около 100 – 200 единиц ISO.

Практика показывается, что оптимальнее снимать на средних значениях диафрагмы. В случае если снимать с открытой диафрагмой, другими словами на малых значениях диафрагмы,  на матрицу фотоаппарата попадет больше света за единицу времени. Соответственно, изображение фейерверка на снимке окажется весьма ярким.

В случае если же, напротив, применять большее значение диафрагмы, то шлейфы от салюта на снимке окажутся менее яркими и более узкими. Нужно заявить, что визуально это смотрится более привлекательно.

Необходимо не забывать, что в зависимости от цвета фейерверка изменяется яркость света, попадающего на матрицу камеры. Исходя из этого, к примеру, при салютах светло синий цвета возможно применять чуть меньшее значение диафрагмы, чем при броских фейерверках желтого либо красного цветов. В любом случае оптимальным при съемке фейерверков возможно назвать диафрагму в диапазоне от  f7 до f11. В условиях недостаточной освещенности не следует использовать непроизвольный режим фокусировки.

Лучше настроить фокусировку вручную на определенное расстояние. Фокусировку возможно настроить при первых выстрелах салюта либо выставить заблаговременно на бесконечность.

Съемочный процесс

Сложность и в один момент привлекательность съемки салюта содержится в том, что впредь до момента получения готового фотоизображения Вы не понимаете, каким окажется на фотографии фейерверк. Съемочный процесс постоянно начинается с подготовки и выбора хорошей точки для фотографирования. Если Вы планируете фотографировать салют на каком или торжественном событии либо фестивале, где ожидается громадное скопление людей, лучше приехать на место съемки заблаговременно, осмотреться и выбрать самая удобную позицию.

Обратите внимание на направление ветра. Рекомендуется выбрать точку съемки так, дабы Вы находились по ветру. Тогда дым и пепел, образующиеся по окончании взрывов салюта, будут уноситься ветром от Вас. В другом случае падающий пепел может помешать Вам сделать самые броские и запоминающиеся кадры.

Кроме этого направляться на месте разобраться, откуда будут запускать фейерверк и где он приблизительно будет раскрываться. Итак, необходимо выбрать точку съемки, установить камеру на штатив, спланировать будущую композицию кадра.

В то время, когда начнется фейерверк, посредством провода дистанционного управления Вы открываете затвор камеры. А после этого, замечая за происходящим, своевременно закрываете затвор. Лучше снимать на максимально широком угле, дабы не утратить объекты за пределами кадра. При огромном стечении публики, в то время, когда сложно передвигаться для выбора места съемки, возможно применять зум-объектив, что разрешит Вам изменять угол обзора, оставаясь наряду с этим на месте.

Рекомендуется следить объективом фотокамеры за фейерверком от момента запуска до его раскрытия, посматривая на видоискатель. Так Вы сможете приблизительно прикинуть, где фейерверк раскроется в воздухе, и, тем самым, закрыть затвор в самый необходимый момент.

Не забывайте, что Ваша основная задача пребывает в том, дабы запечатлеть на снимке не сам взрыв фейерверка, а шлейфы от него. Исходя из этого открывать затвор стоит не ранее того, как взорвется салют. Объект в кадре нужно стараться размещать в соответствии с композиционным правилом третей либо около третей.

Время от времени залпы фейерверков следуют фактически один за одним и в небе неизменно что-то взрывается и сияет. Не требуется стремиться запечатлеть в одном кадре много взрывов, лучше ограничиться тремя – четырьмя фейерверками.

Сам по себе фейерверк на фотографии – это, само собой разумеется, красиво, но в также время мало скучновато. В большинстве случаев, фейерверки запускаются в какой-либо праздничный праздник, в то время, когда на площадь либо на улицы стекается огромное количество людей. Исходя из этого предпочтительнее выбрать таковой ракурс съемки, при котором в кадр бы попадали не только вспышки салюта, но и празднующие люди.

Это придаст снимку определенное настроение. Кроме этого в кадр вместе с салютом возможно  помещать строения, статуи, исторические достопримечательности, что кроме этого будет очень красиво.

Тут, действительно, фотографа подстерегают определенные сложности, потому, что Вам необходимо будет заблаговременно определиться с верной выдержкой для фона, сделав пара пробных кадров до начала фейерверка. Кроме этого необходимо оценить отличие в освещенности салюта и городских зданий. В случае если муниципальные огни слабо видны на фотографии и их броские вспышки фейерверка, то возможно сделать раздельно фотографию ночного пейзажа, а после этого соединить ее со снимком салюта.

Фейерверк – это стремительное событие, где нет времени на обдумывание того, как снять то либо иное воздействие. Исходя из этого лучше продумать все заблаговременно, определиться с длиной выдержки, диафрагмой, самый удачным ракурсом. Уже в ходе съемки возможно будет пара скорректировать настройки.

Для того, чтобы получить качественные и броские фотографии фейерверка не достаточно упомянутыми выше рекомендациями. Тут необходимо накопить еще и мало опыта.

Кстати, не следует принимать все рекомендации и советы практически, поскольку съемка  салютов оставляет фотографу место для творчества. Вы имеете возможность попытаться повращать камеру на протяжении съемки либо поэкспериментировать с настройками для того, чтобы получить вправду необыкновенные и сочные фотографии фейерверка.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Как снимать салют


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: