Lightroom против capture one pro – cтолкнем лбами

Lightroom против capture one pro – cтолкнем лбами

Сейчас вопрос выбора конвертора RAW для фотографа как вопрос религии либо принадлежности к определенной совокупности оптики – любой для себя отыщет кучу обстоятельств не пользоваться тем, что ему не нравится. При с CaptureOne Pro (в отечественном  случае, версия 4.5.2) и Adobe Photoshop Lightroom (версия 2.2), обстановка осложняется еще и тем, что подход, структура и задумка программ очень сильно различаются.

Однако, мы их все равно сравним – тем более, что для этого имеется куча аргументов, один из которых – огромная популярность обоих пакетов. Сейчас, само собой разумеется, поклонников у Lightroom значительно больше, чем у CaptureOne, но, это еще не свидетельствует, что он лучше либо хуже – легко более распространенный.

Цель отечественного сравнения – не полить отстоем один и превознести второй. Быть может, как раз исходя из этого мы беремся за таковой обзор вдвоем – я как деятельный пользователь Lightroom и Родион Ковенькин как ярый приверженец CaptureOne. Но, мы знаем оба пакета, пускай и в различной степени, в целом, достаточной для сопоставления.

Получается, что, сталкивая лбами два пакета ПО, мы и сами сталкиваемся заинтересованностями.

Начнем с описания…

Adobe Photoshop Lightroom

Adobe запустила Lightroom на базе двух разработок, купленных ею ранее – RawShooter, что в свое время был хорошим и эргономичным конвертером и Macromedia, которая сейчас вошла во многие релизы ПО компании, исключением не стал кроме того Photoshop CS4. Третьим компонентом стал опыт. Тут, с одной стороны, "стаж работы" с Photoshop и опыт фотографов-специалистов.

От одного забрана возможность надстроек и использования расширений, от другого – базы процесса работы с фотографией в потоке, каковые, во многом, были созданы “с нуля”. Огромным плюсом стало соседство с “громадным Фотошопом”, от которого пакету перепало популярности, которой не видывал ни один из его компонентов.

По сути, Lightroom не есть конвертером в полном смысле этого слова. Конвертер у компании именуется Camera Raw и по сей день выпущен уже в версии 5.2 – от него в Lightroom забрано ядро для конверсии и главные инструменты, каковые запрятаны в мало отличающийся интерфейс.

Программа является эргономичный каталогизатор, сделанный по проектному принципу, причем программу возможно применять как независимо, на всех этапах потокового процесса, так и в паре с “громадным Фотошопом”, что разрешает завлекать его для более эластичной коррекции. Программа складывается из 3 элементов (библиотека, редактор, разные варианты сохранения, экспорта и печати), каковые совершенно верно согласуются с родным интерфейсом Фотошопа, его очень сильно упрощенной версией, но сделанной со своей совсем неповторимой логикой, целью которой есть обработка громадного количества фотографий потоком в короткие сроки.

Потому логика организации содержится в следующем: вы создаете новый проект (каталог), додаёте в него фотографии, после этого в библиотеке сортируете их, отбираете, додаёте теги для фильтрации. В панели Develop (проявка) вы осуществляете главные виды коррекции, причем имеете возможность воспользоваться собственными ранее сохраненными либо чужими импортированными настройками обработки (пресетами), для которых в сети имеется бесплатный ресурс и еще целая куча фэн-сайтов.

CaptureOne Pro

CaptureOne – более ветхий проект, что изначально позиционировался как ПО для специалистов. Фактически, это первенствовал в мире конвертер – разработчику цифровых задников PhaseOne, в свое время, требовалось перенести обрабатывающие мощности в громадный компьютер, отчего изначально программа создавалась совсем под вторых пользователей, но, со временем, как раз благодаря собственному въедливому подходу и стала популярна. Пакет изначально создавался как конвертер и со временем ни концепции, ни собственного назначения не поменял.

До сих это ПО трудится в одном окне, а все достаточно обильные инструменты правки вынесены в панель-картотеку на нескольких вкладках, с одним вкладышем, посвященным стремительной правке. Логики организации фотографий тут нет, но имеется логика минимального вмешательства – программа трудится с исходной структурой папок (по крайней мере, так обстоит дело в Windows), сканируя машинально открываемые. Помощь профилей фотоаппаратов встроенная и существует в далеком прошлом.

Визуально

К сведению, кроме того открываемые файлы с исходными настройками программы показывают мало по-различному.  Сообщить, кто прав, будет вопросом религиозным, потому мы два варианта с нашим тестовым файлом.

Lightroom:

CaptureOne:

Сравнение

Итак, мы кратко разглядели две программы. В случае если требуется более подробное описание каждой, имеет суть их поставить и в течение месяца попытаться обе, консультируясь с хэлпом либо книжкой – функции по описаниям на сайтах разработчиков через чур легкомысленно, т.к. мало кто будет выставлять напоказ собственные недочёты. Давайте разглядим отличия программ по нескольким самый ярко их характеризующим моментам, а для наглядности все приведем в табличный вид.

Интерфейс

Lightroom CaptureOne Pro
  • эргономичный интерфейс из нескольких окон с собственным назначением
  • логичная организация рабочего процесса по проектам (темам)
  • стремительные клавиши
  • наличие каталогизатора, помощь тегов (главных слов), отбор кадров для редактирования
  • эргономичные сбалансированное расположение и панели редактирования рабочих инструментов
  • стремительное создание слайд-и веб презентаций-шоу, отсылка на экспорт и печать
  • классический интерфейс с несколькими вкладками, редактирование в одном окне
  • организация рабочего пространства по папкам на диске
  • простота организации рабочего пространства – все на одной странице
  • отсутствие каталогизатора
  • наличие нескольких вкладок панелей с множеством инструментов традиционно, отчего требует привыкания у новичков
  • прекрасно налажена пакетная обработка

Раздельно необходимо осуществить пара замечаний: Lightroom организован для работы в виде проекта – к примеру, по окончании съемки коммерческого заказа фотографии добавляются в один каталог (так именуются проекты тут), тогда как Capture One указанную ему папку на предмет наличия в ней файлов RAW (и в том и другом случае, все делается однократно и по мере внесения трансформаций, так что второй раз всецело ни папка, ни проект не сканируются, а эти записываются в собственной базе программ). Тут заявить, что хотя бы один из подходов есть предпочтительным, запрещено – кроме того объединение нескольких папок в один каталог не преимущество, т.к. каталоги также возможно объединить, причем физически.

Так, при добавлении фотографий в Lightroom они машинально прогоняются через ядро программы, которая формирует файлы предпросмотра, каковые вы и видите при работе, причем файл всегда обновляется, причем весьма скоро (на соответствующем компьютере) и гладко, так что на глаз кроме того практически не заметно. Capture One совершенно верно так же сканирует папки, выигрыша в скорости никакого нет, т.к. трудятся они скоро, и время, по большей части, уходит на чтение с диска и преобразование, что занимает приблизительно однообразное время – все трансформации вносятся с маленькими промежутками и используются к видимой территории изображения полностью, что заметно на глаз (изображение дергается и первое время может мало злить, но привыкаешь скоро). За счет применения разработок Macromedia гладкость интеграции интерфейса и кое-какие попсовые штуки, само собой разумеется, завлекают в Lightroom – у его соперника таких легко в распоряжении нет и с этим тяжело спорить.

редактор и Конвертор

Lightroom CaptureOne Pro
  • имеется упрощенные возможности ретуши (выравнивание, штамп либо пластырь, красные глаза, кадрирование, градиентная заливка)
  • имеется возможность локальной коррекции (использование фильтров и коррекции по шаблону прозрачности, “маске”)
  • стандартные инструменты коррекции снимка посредством кривых и ползунков
  • новый личный инструмент vibrance (усиление насыщенности лишь чистых цветов)
  • работа с RAW (c базисной помощью интегрированных профилей ICC) и JPEG
  • ползунки настроек перемещаются неотёсаннее, отчего стремительнее заметен эффект, но что очень плохо воздействует на точность работы, требуемую специалистам
  • наличие инструментов Fill light и Recovery для компенсации чёрных и ярких территорий кадра, при утраты подробностей в них
  • широкое применение “пресетов” – наборов готовых настроек, каковые возможно создавать, сохранять и импортировать, наличие ресурсов для обмена пресетами
  • наличие плагинов, расширяющих функционал и разрешающих личную настройку программы
  • неотёсанные настройки в плане шарпинга при осуществлении настроек
  • имеется возможности коррекции хроматических аберраций
  • нет возможности ретуши
  • все базисные функции коррекции изображения имеется, за исключением неповторимых инструментов: vibrance отсутствует, вместо Fill light и Recovery возможно применять shadow/highlight, использование которых значительно шире первых
  • наличие собственного инструмента overlay в панели выравнивания и кадрирования – возможно накладывать изображения одно на второе, имитируя двойную экспозицию, с возможностью перемещения накладываемого изменения и кадра прозрачности
  • встроенная корректная помощь цветовых профилей ICC
  • работа с оптическими искажениями и хроматическими аберрациями объективов, падением резкости по краям
  • возможность применения настроек: глобальных стилей и пресетов для модулей, каковые возможно сохранять и загружать

В плане функций и удобства редактирования Lightroom на целую голову выше собственного старшего сотрудника: тут и куча настроек, как загружаемых, так и собственных, и расширяемый плагинами интерфейс… CaptureOne имеет возможности применения набора настроек к снимку, и их также возможно сохранять и загружать – легко у С1 нет для того чтобы количества фанатов, каковые обмениваются пресетами централизованно а также на собственных страничках. Более того, в случае если экспортировать настройки редактирования конкретного файла Lightroom во внешний файл и передать человеку вместе с исходником, при открытии на втором компьютере трансформации применятся машинально – так возможно кроме того онлайн-направления по обучению редактированию в программе проводить.

Интерфейс программы не загроможден и очень эргономичен – целый функционал толково распределен, и запутаться тут весьма сложно, тогда как в CaptureOne такая возможность, в особенности для новичка, имеется. Весьма интересно что для Lightroom заблаговременно предусмотрена локализация (русификация, другими словами), которую возможно сделать кроме того собственными силами (хорошая мысль для привлечения пользователей на профильный сайт). Но же, кроме того не обращая внимания на целый богатый удобство и функционал применения, специалисты во многих случаях почему-то упорно держатся за CaptureOne.

Из-за чего? В полной мере быть может, имеется неприятность в вечном противоборстве количества и качества – большинство приверженцев CaptureOne говорят, что Lightroom просто не может корректно трудиться с цветом и вызывает лишь матерные реплики, в особенности, в запущенных случаях с фото.

И в случае если к цвету мы намеренно обратимся чуть позднее, но подробнее, то в плане редактирования направляться отметить кроме этого и не весьма хорошую работу с повышением и шумом четкости фотографий, где профи не достаточно гибкости программы. Фактически, все это возможно отнести к все той же грубости перемещения ползунков, каковые используют эффект скоро, но с громадным шагом, отчего страдает точность. На первый взгляд, это выглядит, как придирка, но видно это лишь в работе, потому для начала направляться все же хотя бы попытаться.

Работа с цветом

Lightroom CaptureOne Pro
  • базисная работа с балансом и цветом белого, базисный уровень работы с раздельным тонированием
  • все трансформации осуществляются ползунками по трем параметрам: тон, насыщенность, освещенность – по главным 8 цветам
  • имеется возможность раздельного тонирования ярких и чёрных территорий кадра
  • узкая настройка цветовых баланса и оттенков белого посредством круга, а не только ползунков, разрешающая более совершенно верно устанавливать правильные цветовые оттенки
  • отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов, что актуально для портретной съемки
  • возможноть раздельного тонирования глобально либо по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета
  • наличие цветового редактора (более продвинутая возможность работы с цветом, сделаный в виде круга)

Помощь цветовых профилей матриц производителя в полноценном виде показалась в Lightroom лишь начиная с версии 2.2, но, с громадными нареканиями, не смотря на то, что и была совершена в два этапа: сперва для многих моделей фотоаппаратов профили показались в виде одной либо кроме того двух бета-версий, а по окончании были интегрированы в пакет по умолчанию. Вопрос данный достаточно ответственный – большая часть специалистов стараются держаться ближе к цветам, каковые матрица захватывает и кодирует сама для их преобразования после этого уже из исходника, а не из возможности интерпретации этих цветов ядром обрабатывающей программы.

Как раз исходя из этого PhaseOne тесно сотрудничает полностью со всеми производителями сначала, отчего и помощь у него имеется с самых первых предположений. Но, кроме того тут наблюдаются кое-какие отличия – при присвоении и открытии кадра ему профиля цвета в различных программах смогут достаточно ощутимо (но, для любителя либо микростокера это некритично), и в случае если изображения сохранить сходу, отличие будет заметна на глаз (наряду с этим, конечно, фото конвертируется уже в унифицированный sRGB, дабы не было претензий на некорректность сравнения). Тут очень многое связано с качеством профилей, каковые у каждого разработчика собственные – хотя бы кроме того вследствие того что имеют неповторимый формат.

Но, неприятность с цветами связана не столько с цветовыми профилями – уже на этапе коррекции возможно столкнуться с невозможнотью довести фотографию до того вида, что ей желает придать фотограф, в случае если браться за дело в Lightroom. CaptureOne наряду с этим будет трещать по швам, но трудиться. Это, пожалуй, то, что лежит на поверхности.

В полной мере быть может, все связано с форматом представления данных: цвет приятнее выбирать из градиентного круга в CaptureOne, ткнув в любое место которого возможно установить баланс белого либо тонировать снимок. В Lightroom для того чтобы нет, лишь ползунки.

Самое адекватное сравнение, которое возможно осуществить тут – это с кривыми в пространстве LAB в Фотошопе. В случае если пробовать посредством кривой Lightness устанавливать контраст освещенности, возможно весьма скоро добиться видимого результата но так же скоро забить подробности в крайних положениях кривой (яркие и чёрные территории). С кривыми в RGB-пространствах для того чтобы не бывает, в случае если лишь их не гнуть сильно.

Такова же отличие между работой с цветами в Lightroom и Capture One: как уже было сообщено выше, ход при коррекции у первого больше, отчего и эффект заметнее, но это воздействует и на точность работы – в Lightroom получается неотёсаннее.

Экспорт

По сути, сообщить раздельно про экспорт нечего. В обоих программах он фактически аналогичен. Из чуть заметных отличий лишь то, что в Lightroom имеется 3 настройки шарпинга при конвертации (так как изменяется размер), но они реализованы весьма грубо, а вот в CaptureOne по большому счету лишь одна (необходимо поставить либо убрать “галку”), но по качеству они приблизительно однообразны.

Более того, в Lightroom возможно подключать плагины загрузки файлов на популярные хостинги прямо из программы, каковые довольно часто бывают реализованы не лучшим образом, а CaptureOne для того чтобы по большому счету не разрешает. Вычислять ли это преимуществом, дело пользователя – C1 по большому счету имеет имидж программы, которая заметно меньше делает за фотографа, но делает заметно лучше, а вот LR очень многофункционален и может гибко настраиваться под потребности фотографа.

Другие функции

Lightroom Capture One Pro
  • наличие встроенных методов создания слайдшоу без возможности экспорта в виде слайдшоу, предусмотренной по умолчанию
  • возможность создания веб-галерей в формате HTML либо flash с предустановленными шаблонами (настоящий презент для фотографов без навыков работы с кодом)
  • интерфейс печати с множеством настроек, включая шарпинг и плотность печати
  • возможность применения функции программы “съемка” в качестве предпросмотра в реальном времени (дшму preview), в то время, когда на экран компьютера выводится еще не снятое изображение, внося корректировки в баланс белого, и экспозицию “на лету”, прямо из меню программы, снимать прямо из интерфейса программы кликом мыши, сохранять файлы напрямую на диск
  • базисная возможность создания веб-галерей

А сейчас, фактически, итог (картины по клику возрастают) коррекции снимков:

В Adobe Photoshop Lightroom

В CaptureOne Pro:

Если вы думаете, что итог искажен намеренно, ошибаетесь – это легко то, чего удалось добиться всем дешёвым инструментарием обеих программ. Но, раздельно направляться заявить, что если бы делалась стилизация под что-то (любой из стилей), в LR ее было бы сделать эргономичнее и намного стремительнее, причем кроме того если не грузить пресеты. Для того чтобы же качества работа далась сложнее в C1, но отличие была бы заметна на глаз, приблизительно как в картинах выше.

То же, что мы взяли по итогам коррекции, говорит о том, что картина в С1 получается более близкой к нейтральной, и хоть LR по результату не весьма далек, сравнение он проигрывает. Для усиления результата заберём полученные изображения и совместим их в редакторе.

Итак, мы свели две различные предположения одного файла, сконвертированные в Lightroom и CaptureOne Pro, двумя слоями в одном изображении (как вы осознаёте, они совпадают попиксельно и показываем вам 100% кроп из громадного кадра (откроется по клику). В целом, оба фото оставляют хорошее чувство, оба имеют обычный цвет лица, глаз а также толстовки на молодом человеке, и лишь сопоставление бок о бок ставит маленькой минус LR, добиться от которого более правильной цветопередачи сложно.

Заключение

В случае если тут вы ожидаете, что мы вам категорично скажем: “Пользуйтесь NNNN”, – очень сильно ошибаетесь. Дело в том, что любой тут выбирает на цвет и свой вкус – причем последнего этот вопрос касается больше. Единственное, что возможно сообщить, в целом, что в Lightroom функций больше – тут и встроенные возможности ретуши, и продуманный интерфейс.

Но CaptureOne Pro берет пользователя качеством изготовления. Потому, если вы лишь начинаете работу с RAW и редактированием, смело имеете возможность браться за Lightroom, и лишь тогда, в то время, когда вас начнут злить его явные неотёсанные недоработки в плане коррекции цвета (а это произойдёт нескоро), перейдете либо частично возьметесь за CaptureOne, что есть чуть ли не единственным выбором для опытного фотографа, многих из которых, действительно, в полной мере устраивает и LR.

Чтобы выяснить, что к чему, попытайтесь сравнить хорошую современную зеркалку, наподобие Nikon D300 и Hasselblad H3D. У последнего скорость серийной съемки – всего 1 кадр в секунду, а у первого в восьмеро больше, но вы же не станете спорить, что профи предпочтут снимать “хасселем”, тогда как “никон” на порядок эргономичнее?

Здравым советом было бы, действительно, наличие обоих конвертеров на компьютере, т.к. работу собственную они делают по-различному, но это уже зависит от кошелька потребителя.

* * *

Родион Ковенькин, если вы еще не понимаете, фотограф из Могилева, для которого фотография больше, чем легко слово – это обязательный атрибут его жизни. Мы о нем писали как о победителе конаурса “Лучший русский фотоблог”, что у него имеется уже давно. Сейчас вот он завел и текстовый блог, в котором делится секретами мастерства и просто мыслями.

Is Capture One really a better Raw converter than Lightroom?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: