Особенности использования внешней фотовспышки

Особенности использования внешней фотовспышки

Фактически, вся современная цифровая фототехника оснащена встроенными фотовспышками. Фотовспышка является портативный источник света, что предназначается для освещения предметов фотосъемки при фотографировании в чёрном или не хорошо освещенном помещении. Фотовспышка выдает маленький, но броский и замечательный импульс, которого хватает для освещения объекта на маленьком расстоянии.

Фотовспышки бывают встроенными и внешними

Встроенные фотовспышки делятся на две группы. У первой группы отражатель расположен на фронтальной панели фотокамеры – в большинстве случаев такое ответ употребляется в ультракомпактных портативных фотокамерах (мыльница). Такая конструкция не через чур эргономична – вспышку возможно случайно закрыть рукой, из-за через чур близкого размещения вспышки к объективу, да и мощность таких вспышек и дальность их действия малы.

Ко второй группе встроенных фотовспышек относятся pop-up-вспышки, каковые запрятаны в корпусе камеры и защищены от внешних действий, а при необходимости выдвигаются над корпусом вверх. К встроенным фотовспышкам многие опытные фотографы относятся пренебрежительно, полагая, что они снабжают через чур резкое, непривлекательное освещение. По причине того, что свет встроенной фотовспышки через чур твёрдый и направленный, объекты получаются некрасивыми и плоскими.

Также, встроенные фотовспышки снабжают через чур малое количество света, исходя из этого обычно бывают полностью ненужными. К тому же, встроенные фотовспышки трудятся от одного источника питания с фотокамерой, исходя из этого стремительнее разряжают аккумулятор. Избавиться от всех перечисленных выше неприятностей оказывает помощь применение внешней фотовспышки.

Преимущества внешней вспышки:

• Разрешает изменять направление света вспышки

• Позволяет снимать вспышку с фотокамеры, дабы трудиться с нею «вручную», направляя свет в нужную точку

• Снабжает более замечательное и качественное освещение

Базы работы с внешней фотовспышкой

Работу с внешней фотовспышкой поддерживают не все цифровые фотокамеры, а только фотоаппараты высокого класса. Камера обязана владеть синхроконтактом для подключения внешней фотовспышки или иметь «тёплый башмак», что разрешает укрепить над камерой фотовспышку.
Синхроконтакт разрешает подсоединить к фотокамере кабель, подключаемый вторым финишем к фотовспышке. Синхроконтакт эргономичен при применении разных студийных источников импульсного освещения.
Обладатели последних моделей зеркальных фотокамер от Canon и Nikon (Canon 20D, Nikon D70, и более поздних моделей) имеют доступ к функции, разрешающей отказаться от синхрокабеля, применяя беспроводное подключение внешней фотовспышки. Достаточно включить данную функцию, и она заменит всецело синхрокабель – внешняя вспышка будет синхронно срабатывать при спуске затвора. Наличие данной функции не только разрешает сэкономить на приобретении синхрокабеля, но и не переживать потом о том, что кабель потеряется или перегнется.

Главные режимы работы фотовспышки:

• Режим А (непроизвольный). В данном режиме фотокамера сама проводит анализ освещенности помещения и машинально настраивает мощность фотовспышки. Данный режим оптимально подходит для новичков, потому, что разрешает трудиться с фотовспышкой, фактически, в любой ситуации.

• TTL (программный режим). Это легкий и эргономичный режим, потому, что при нем мощность фотовспышки осуществляет контроль сама фотокамера, кроме этого присутствует возможность экспокоррекции. Все увиденные вами недочеты на фотоснимке вы сможете легко исправить, совершив ручную корректировку при помощи расположенного на передней поверхности фотовспышки датчика.

При съемке объекта, имеющего большое количество чёрного или тёмного цвета, мощность вспышки возможно поставить на несколько ступеней меньше, а при присутствии громадного количества ярких оттенков устанавливают более высокую мощность вспышки.
По окончании того, как вы достаточно поработаете с фотовспышкой в автоматическом или программном режиме и наберетесь нужного опыта, имеете возможность переходить на ручной режим работы фотовспышки.

• M/Av (Ручной режим). Работа в нем требует от фотографа некоторых опытных навыков. Сначала направляться установить экспозицию фона, выяснив, исходя из освещенности фотографируемого объекта, выдержки и какие значения диафрагмы вы станете применять. Сейчас направляться установить объект перед фотокамерой. В случае если объект оказался у вас мало затемненным, значит, экспозицию фона вы настроили правильно.

Сейчас направляться настроить мощность фотовспышки, сделав для пробы пара кадров.
Этот режим рекомендуется применять только в «статичных» условиях освещения, другими словами в том месте, где в поле зрения отсутствуют движущиеся объекты, а освещение не изменяется.

• Стробоскоп (Режим многоканальной вспышки). Этот режим, при котором производится серия из нескольких последовательных импульсов с яркостью и фиксированной частотой, дает возможность приобрести увлекательный эффект – за движущимся объектом в кадре будет тянуться полупрозрачный шлейф. В этом случае нужен штатив.
Довольно часто внешние вспышки бывают оснащены информативным ЖК-дисплеем, расположенным позади и разрешающим фотографу видеть все данные. Рядом с ЖК-дисплеем находятся и кнопки управления фотовспышкой.

Практические рекомендации

Внешняя вспышка разрешает освещать объект на десять или более метров. Во многих моделях внешних фотовспышек рефлектор способен поворачиваться влево, вправо и вверх, что разрешает приобретать более мягкое освещение при помощи отраженного света. Вспышка в лоб обычно может сломать кадр или его часть – оставить на фоне некрасивые пятна или сделать лицо модели неестественным и плоским.

В случае если же вы направите вспышку в потолок, отраженный от него свет станет похож на дневной свет, падающий с неба. Он более ровно ляжет на кожу модели и будет смотреться более естественным. Возможно кроме этого направить свет фотовспышки в расположенную рядом с модель стенке или в фотоотражатель.

Наряду с этим будет казаться, что модель на снимке освещена дневным светом из окна.
Применять вспышку на улице кроме этого нужно «с умом». Она может пригодиться вам при фотографировании против солнца или при необходимости подсветить на лице модели тени.
Применение внешней фотовспышки постоянно требует от воображения и фотографа расчёта. Ему нужно четко воображать себе будущую картину: как расположатся тени, ляжет свет и пр. Обучиться этому возможно только на практике, исходя из этого практика и работа над неточностями являются залогом вашего будущего успеха.

О сайте fotomtv.

Фотосъёмка с внешней вспышкой. Часть 9.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: