Pentax k-30: спортивный характер

pentax k-30: спортивный характер

Новая любительская зеркалка от Pentax выделяется на неспециализированном уровне DSLR начального уровня благодаря собственной всепогодной защищенности, способности противостоять пыли, дождю, снегу и морозу, и физическим ударам судьбы. Наряду с этим предлагая весьма сильные характеристики с новым и широким спектром функций процессором для сопровождения 16-Мп матрицы APS-C и AF по 11 точкам. Сможет ли она противостоять так же с уверенностью своим прямым соперникам – Canon 650D и Nikon D5100? 11.01.2013
Дарья Жилкина

эргономика и Внешний вид

PentaxK-30 есть собственного рода оптимальным – для активных фотографов-энтузиастов – миксом, интегрируя разные составляющие любительской K-rи экспертной K-5. И додавая к ним собственные «фишки», такие как, более замечательный процессор и усовершенствованный автофокус по 11 точкам.

Благодаря габаритам, практически аналогичным K-5, и убедительной защите от непогоды, снаружи камера – в тёмной версии – напоминает собственную старшую сестру. 16-Мп матрица, 100% видоискатель, два колеса управления, видео FullHDтакже сближают эти две модели. Но наряду с этим K-30 имеет шасси младшей K-rи поликарбонатовое покрытие, а не из магниевого сплава, как у K-5.

В итоге камера оказалась пара легкой для собственных габаритов и не хватает солидной. Отсутствие статусного экрана контроля настроек на верхней панели и голубая, белая вариации корпуса кроме этого не придают веса, а только говорят о принадлежности к любительскому рынку. Не смотря на то, что нужно осознавать, что именно благодаря этим «лишениям» потребитель побеждает в цене.

Скрупулезно скроенная конструкция фотоаппарата, не обращая внимания на собственную пластиковую природу, оставляет весьма приятное чувство важного инструмента, что подтверждается его превосходно продуманной эргономикой. K-30 обеспечен прекрасно прорисованной рукояткой, покрытой действенным противоскользящим материалом, благодаря чему камера надежно и комфортно лежит в руке.

Вторым серьёзным моментом, не обойденным наконец-то вниманием, есть видоискатель – единственный в собственной категории покрывающий всецело настоящее поле и воображающий пентапризму, а не пентазеркало, как у других любительских зеркалок. Кроме того в случае если его возможно счесть мало чёрным и зернистым, в особенности при слабом освещении, он показывает себя широким и весьма удобным.

Последнее разъясняется стеклом NaturalBrightMatte, характерным для зеркалок этого производителя, прекрасно приспособленным для ручной фокусировки. Этот фокусировочный экран возможно поменять при необходимости (для исполнения своеобразных задач) на опциональную модель –с композиционной либо масштабной сеткой.

Экран VGA, 3-х дюймовый с разрешением в 921000 точек, достаточно несложный и неповоротный, однако, предоставляет резкое, броское изображение как в режимах кадрирования, просмотра фотографий, так и при чтении меню. Кстати, последнее вы имеете возможность настроить на цвет и свой вкус – не нравятся флюоресцентные оттенки, нарядите меню в хороший серый либо каждый из 12 предложенных.

Весьма радует наличие двух колес управления – весьма редкое явление для камер данной ценовой категории, – нужных для управления аппаратом одновременно большим и указательным пальцами в ручном и полуручном режимах. Благо, эти последние особенно прекрасно развиты у Pentax– не считая классических приоритетов выдержки (Tv) и диафрагмы (Av), предлагаются приоритет чувствительности (Sv: разрешает задать значение ISO, дабы камера машинально выставила подходящие диафрагму и выдержку) и диафрагмы и приоритет выдержки (TAv: разрешает настроить вручную диафрагму и выдержку, предоставив выбор ISO камере, для получения оптимальных настроек экспозиции).

Небезызвестная для пентаксистов зеленая кнопка позволяет стремительного сброса выставленных настроек.

Не обращая внимания на большой уровень персонализированного управления, функционирование K-30 остается достаточно ясным, по необходимости неизменно возможно обратиться к интегрированной функции помощи. Большинство бессчётных опций аппарата дешева либо через маленькие прямые пути, либо через стремительное меню, прекрасно упорядоченное, которое активируется кнопкой Info. Мы можем скоро изменять настройки формата записи, размера изображения, цветопередачи, баланса белого, компенсации экспозиции, замера экспозиции, стабилизации, оптические коррекции (дисторсию и хроматическую аберрацию) и пр.

Имеется кроме этого возможность расположить данные о некоторых настройках поверх изображения кадра. Контроль чувствительности при помощи кнопки ISOочень прекрасно продуман: мы скоро переходим от автоматического управления к ручному. Конвертация Raw-файлов в аккумуляторная в меню аппарата открывает занимательную возможность тестирования разных настроек.

Камера сохраняет в буферной памяти Raw-файл последнего сделанного фото. Так, потом пользователь может поменять ошибочную настройку, даже в том случае, если кадр был сделан в Jpeg.

Отделение для элементов питания может принимать, кроме штатного литий-ионного аккумулятора, кроме этого 4 AA, действительно, лишь при условии приобретения опционального адаптера. Такое ответ разрешает расширить автономию, которая тут не есть сильным пунктом, другим методом. Помимо этого, это возможно нужным на протяжении поездки, в то время, когда нет доступа к электросети, дабы зарядить Li-ionбатарейки.

Не смотря на то, что кое-какие пользователи предпочли бы иметь легко более емкостный аккумулятор – благо размер отсека разрешает – вместо предложенной батареи в 1050 mAh, снабжающей лишь 410 кадров, по стандарту CIPA.

Вторым упущением можно считать отсутствие гнезда HDMI, которое сейчас имеется у всех фотокамер и которое разрешает отобразить на громадном экране собственные видео и фото в разрешении FullHD, соединив камеру с телевизором.

Особенности

Сердцем новой камеры есть CMOS-сенсор APS-C (23,7х15,7 мм) с 16,28 миллионами активных пикселей. Мобильное шасси снабжает оптическую стабилизацию изображения при сотрясении камеры через перемещение матрицы. Амплитуда перемещения необычная.

Неповторимые механизмы способны не только перемещать сенсор по горизонтали и вертикали, но и поворачивать его около оптической оси.

Совокупность стабилизации определяет фокусное расстояние установленного объектива. В дополнение, в то время, когда включена совокупность стабилизации изображения, K-30 может машинально поворачивать сенсор на 1 градус, дабы скорректировать композицию и не допустить заваливания горизонта. Имеется цифровая версия для видоискателя и монитора.

Кроме этого эта совокупность разрешает сдвигать композицию изображения в любом направлении на 1 мм 16 шагами, что возможно нужным при съемке макро и натюрмортов.

Благодаря новейшему процессору PrimeMкамера оказалась весьма энергичной и реактивной. Так, в серийном режиме скорость съемки образовывает сейчас 5,3 кадров в секунду (при заявленных 6 к/сек.), что есть весьма хорошим показателем. Дополнительный комфорт этому режиму придает тот факт, что буферная память разрешает сохранять до 55 Jpegвысокого разрешения либо 8 Raw.

Лишь помните отключать коррекцию дисторсии, в другом случае вы станете иметь только 6 кадров вместо 55. Второй изюминкой серийного режима есть то, что скоростная съемка блокируется на маленькое мгновение (0,4 сек.) по окончании второго кадра перед тем, как приступить к обычному добросовестному выполнению собственных обязанностей.

K-30 предлагает видео в формате FullHDсо скоростью 30 кадров в секунду либо в 720pсо скоростью 60 кадров в секунду с большой длительностью в 25 мин.. Второй режим теряет в разрешении, но побеждает в плавности, наряду с этим и в том и другом случае уровень качества изображения весьма удовлетворительное. Принципиальный момент – K-30 поддерживает в видео ручные и полуручные режимы экспозиции, разрешающие, в числе другого, руководить глубиной резкости. Отлично функционирует определение лиц.

Видеоклипы возможно обрезать и соединять конкретно в камере для повышения длительности.

Для оптимизации и расширения динамического диапазона предусмотрены передовые разработки. Метод оптимизации динамического диапазона вытягивает тени и приглушает света, тогда как режим HDR объединяет 3 кадра, снятых с различными параметрами экспозиции (+/- 3 EV).

К Jpeg-кадрам смогут быть применены 7 разных цифровых эффектов, среди которых игрушечная камера, ретро и большой контраст. Фотографов-энтузиастов порадует возможность настраивать такие параметры, как насыщенность, тональность, контраст и др.

Некоторых пользователей может отпугнуть шумность автофокусировки, в особенности заметная при съемке с базисным объективом 18-55 мм. Но и с объективом опытной линейки со встроенным мотором SDMавтофокусировка создаёт железный звук. Затвор кроме этого достаточно звонкий, в особенности при визировании в LiveView, в то время, когда зеркало создаёт два прохода туда-обратно.

Хочется подметить, что соперники достигли по этому пункту большого прогресса.

Если вы желаете применять автофокус при съемке видео, нужно озаботиться приобретением оптики SDM, в другом случае шум, вызванный мотором камеры, перекроет записываемый звук, запись которого производится только через встроенный микрофон (нет входа для внешнего). Не смотря на то, что, благодаря высокому качеству экрана, весьма комфортно фокусироваться вручную. Не добывает только весьма практичной функции помощи фокусировки через выделение контуров.

В любом случае, режим видео тут на порядок выше, чем у K-rи K-5.

Автофокусировка

Но, пожалуй, самые важные новшества в данной камере касаются автофокуса либо, правильнее, автофокусов, потому, что K-30 функционирует с модулем AFфазовой детекции, в то время, когда мы кадрируем посредством видоискателя, и посредством основной матрицы, по определению контрастов, в то время, когда мы визируем по экрану. Для определения фаз K-30 применяет SafoxIX+, являющийся улучшенной версией модуля AFK-01.

SafoxIX+ складывается из 11 датчиков, из которых 9 крестообразных, и его оптическая совокупность включает диффузионную линзу Fresnel, разрешающую минимизировать хроматические аберрации, мешающие фокусировке. Такое строение модуля снабжает точность фокусировки, и стабильность слежения за объектом. Помимо этого, в ходе фокусировки модуль учитывает и тип источника света в кадре для отличных показателей при работе в различных условиях освещенности.

По заверениям производителя, совокупность применяет контрастность при вычислении фокуса.

Ее чувствительность показывает себя отличной и при недостаточном освещении, а вспомогательный зеленый диод, расположенный спереди аппарата, придет на помощь при вправду нехорошем освещении.

Скорость реакция камеры весьма удовлетворительная. Кроме того в случае если возможно признать камеру мало медлительной при включении (1 сек.), ей позже достаточно всего лишь 0,3 сек. (0,9 сек. при визировании по дисплею), дабы сфокусироваться и совершить спуск, какое бы не было число задействованных датчиков (1,5 либо 11). Мы подмечаем, что в режиме ручного выбора фокусировочной точки целевая территория расширяется, дабы сохранить точку на объекте, что смещается мало от датчика.

В то время, когда мы визируем в режиме LiveView, камера переходит к фокусировке по определению контрастов (как следствие, автофокусировка остается дешёвой в видео). Тут кроме этого был достигнут прогресс. Как уже отмечалось выше, благодаря усовершенствованным методам нового процессора время отклика образовывает 0,9 сек., что есть хорошим показателем для LiveView.

Уровень качества изображения

Как и прошлые зеркалки Pentax, модель К-30 с 16-Мп матрицей CMOSSony, которой оснащены большая часть сегодняшних зеркалок APS-C, гарантирует весьма детализированные кадры. Кроме того на высоких значениях чувствительности камера снабжает высокий уровень качества с весьма убедительной обработкой изображения.

Процессор Pentaxобрабатывает прежде всего хроматический шум, то что дает изображениям некую зернистость, начиная с 1600 ISO, но очищает от цветных точек. Но, начиная с 6400 ISO, цветные пятна все-таки смогут оказаться на изображениях, а по окончании 12800 ISOхроматический шум делается раздражающим и прекрасно заметным на простом печатном формате. Другими словами 3200 ISOнадо признать пограничным значением и просто ограничить автоматическое ISOэтим значением при съемке на автонастройках.

В случае если сравнивать К-30 по соотношению шум/количество подробностей с соперниками, то мы обнаруживаем, что при значениях чувствительности до 400 ISOрассматриваемая модель показывает себя существенно лучше, чем Canon650D, NikonD5100 и SonyAlpha37. В также время, начиная с ISO400 и выше, показатель делается хуже, чем у Canon650Dи SonyAlpha37, но так же, как и прежде опережает итог NikonD5100.

Непроизвольный баланс белого превосходно справляется со своей работой, кроме того при неестественном освещении в помещении и при сложном освещении, с применением разных по типу источников света. Само собой разумеется, это не означает, что возможно всецело отказаться от регулирования баланса белого, но в большинстве случаевстандартная цветопередача достаточно приятная, даже в том случае, если некоторым цветам не достаточно точности – к примеру, голубому не достаточно чистоты. Речь заходит тут, непременно, о Jpeg.

Переход в Rawпозволяет преодолеть эти риски.

На всем протяжении значений чувствительности JPEG-снимки К-30 по собственному динамическому диапазону близки к изображениям Canon650D. Нам иногда тяжело приобретать широкий диапазон яркости.В случае если экспозиция не была вправду прекрасно настроена, мы приобретаем небо полностью белое, тени свинцового цвета. Само собой разумеется, применяя компенсационный фильтр, мы сможем вытащить подробности в тенях и светах (10,8 ED), но ценой увеличения шумов.

Лучше уж снимать в Raw, тогда динамический диапазон увеличится до 12 ED.

В крайнем случае, возможно обратиться к функции HDR, расширяющей динамический диапазон методом объединения трех кадров, снятых с различной экспозицией. Но итог довольно часто выглядит неестественным, а исходные его части (3 кадра) мы безвозвратно утериваем. Подобная обстановка с цифровыми фильтрами – камера не сохраняет исходник.

77-сегментная совокупность экспозамера превосходно справляется со своей работой в большинстве обстановок. Имеется тенденция недодерживать снимок при съемке в ярко освещенных местах, но наряду с этим K-30 хорошо защищает кадр от переэкспозиции.

Стабилизатор, дающий выигрыш примерно в 3 выдержки при съемке с рук, разрешает снимать при низкой освещенности кроме того с базисным зумом, не являющимся весьма светосильным (18-55 мм, f/3.5-5.6).

С китовым объективом 18-55 mm f/3.5-5.6 DA WR автофокус трудится совершенно верно и скоро. Но это утверждение правильно на 100% для хороших условий освещения, в случае дефицита света AFстановится нерешительным и медлительным. Обстановка улучшается с DA 18-135 mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR со встроенным ультразвуковым мотором, фокусировка делается не только более стремительной, но и более негромкой.

Вывод

Новая любительская зеркалка Pentaxочень прекрасно оснащена и приятна в применении. Она предлагает продуманную эргономику, комфортное визирование, реактивность автофокуса, стремительную серийную съемку, креативные функции, обстоятельный ручной контроль. К этому стоит добавить убедительную защиту от всех непогод, которая получает полный суть лишь с соответствующим всепогодным объективом.

Эта модель располагает превосходным потенциалом, что раскрывается всецело при применении более определенного и менее шумного объектива, чем китовый 18-135 mmWR, и при условии съемки в Raw-формате с последующей обработкой файлов с ПО DigitalCameraUtility.

Учитывая привлекательную цену K-30, возможно забыть обиду ей такие маленькие погрешности, как недостаточная автономия, шумность, пластиковый корпус, отсутствие разъёмов и неповоротный экран HDMIи для микрофона.

Матрица

CMOS 16,1 Мп 23,7х15,7 мм

Байонет

Pentax K

Кроп

1,5х

Чувствительность

100-12800 ISO (расширение до 25600 ISO)

Формат файлов

Raw12 бит (PEF, DNG), Jpeg(4 уровня сэатия), Raw+ Jpeg

Видоискатель

пентапризма, 100% покрытие поля, повышение 0,92х с объективом 50 мм, сменный экран NaturalBrightMatteШ, диоптрийная коррекция от – 2,5 до 1,5 D

Дисплей

7,6 см; 921000 точек

Видео

FullHD(1920x1080p) 30/25/24 к/сек.; HD(1280x720p) 60/50/30/25/24 к/сек.; VGA(640×480) 30/25/24 к/сек.; формат .MOV, сжатие AVIMotionJpeg, экспозамер и AFчерез основной сенсор CMOS

Карты памяти

SD/SDHC/SDXC

Режимы экспозиции

P, Av, Tv, Sv, TAv, M, авто, сцены, 2 пользовательских

Выдержка

1600-30 сек,Bulb, синхровспышка 1/180 сек.

Габариты без объектива

97х129х72 мм

Вес (с картой и батареей)

655 г

Цена body

29000 руб.

Pentax K30


Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: