Правильное понимание хроматических аберраций в фотографии и как от них избавиться

Правильное понимание хроматических аберраций в фотографии и как от них избавиться

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. В моем блоге представлено довольно много актуальных для фотографов тем, во всех них необходимо обучаться разбираться.

Статья ниже не исключение. Понятие о том, что такое хроматические аберрации, можно считать чуть ли не топовым знанием.

Возразите? Пожалуйста. Но обратите внимание на работы специалистов: максимум продуманности кадра, четкость, насыщенность, никаких лишних линий, неэстетичных полос, пятен и другого – полный контроль за фото!

Как раз для того чтобы результата мы должны получать.

Что такое аберрации, их виды

Начнем с неспециализированных терминов. Аберрация – это погрешность, неточность техники, искажение в фотографии. Последствия ее появления печальны: и нерезкость картины, и некрасивые цветные ореолы, блики и т.д.

Иными словами, аберрация характеризуется разными вида нарушений в структуре пучков лучей света, выходящих из оптической совокупности объектива на матрицу.

Об аберрациях возможно сказать, что они существуют в монохромном и хроматическом вариантах. Все легко – черно-белая и цветная версия. Обратимся к хроматизму.

Грубо говоря, что это такое и откуда он берется?

Хроматические аберрации, это одна из разновидностей, которая приводят к понижению чёткости изображения, а время от времени кроме этого и к происхождению на нём полос, цветных контуров, пятен — артефактов.

Будь то хроматизм положения, повышения либо другой его вид, природа одна. Свет является явлением , сложное по спектральному составу. Также свет не прямая линия, а волна, у которой возможно длина и разная частота, от чего, со своей стороны, зависит конкретный цвет.

Что уж сказать о том, что имеется территории видимого и невидимого для глаза света, но наряду с этим существующего и воздействующего на нас.

В совершенном случае все световые лучи попадают в объектив и фиксируются на матрице либо пленке в одной точке. Реальность другая: из-за отличий структуры волны каждого оттенка один цветной объект будет более четким и реалистичным в центре, нежели в остальных местах.

Для неспециализированного кругозора, полагаю, будет не лишним проговорить о вторых искажениях, с которыми вполне возможно вы столкнетесь на практике.

  • Дисторсии, либо геометрические аберрации. Особенно при съемке широкоугольной оптикой возможно подметить, что линии предметов, строений почему-то имеют вид кривой, вогнутой (“подушка”) либо выгнутой (“бочка”).
  • Дифракция: страдают подробности кадра в большинстве случаев в силу через чур снижения количества и закрытой диафрагмы нужного света.
  • Астигматизм – фокусировка света в различных частях чувствительного слоя фотоаппарата, следовательно, растягивание пятна и появление нерезкости его в определенную сторону.
  • Виньетирование – затемнение по краям изображения, понижение яркости в этих местах. Отмечается снова же у шириков, виной – открытая диафрагма.

Борьба с искажениями

Как вы полагаете, стоит ли пробовать устранить естественные неточности оптики? По моему опыту, это возможно сделать, но требует громадных либо меньших упрочнений, в зависимости от конкретного случая и навыков фотографа.

Итак, как убрать все эти ореолы, полосы, круги…? Тут возможно выделить методы, помогающие как в ходе фотографирования, так и по окончании.

  1. Выбирайте угол съемки. В первую очередь я имею в виду броские сюжеты, обусловленные безоблачной погодой. Прямые солнечные лучи вредны для оптики, и съемка против солнца точно проявится на изображении в массе всевозможных недочётов.
  2. В некоторых случаях стоит отказаться от светофильтров. К примеру, защитный фильтр замечательно делает собственные функции, но, иногда, он не только ограничивает прохождение в объектив нежелательных лучей, но делается обстоятельством появления на фото цветных кругов. Снова же на это воздействует положение солнца относительно фотокамеры.
  3. Избегать контрастов в кадре, другими словами “встречи” через чур чёрных и ярких объектов. Частенько на их границе при более детальном рассмотрении оказывается, во-первых, нежелательное свечение, к примеру, фиолетового оттенка, во-вторых, размытость.
  4. Адекватные параметры экспозиции. В борьбе с хроматическими и другими проблемами играется ключевую роль диафрагма, которая именно регулирует поток света в камеру. Не советуют выставлять f через чур малое либо максимально громадное, дабы не порождать этих самых искажений. Еще один совет в рамках данного пункта: шепетильно смотрите за фокусировкой, она должна быть на главном объекте. При необходимости поместите предмет по центру, увеличьте его масштаб, направьте свет на него – сделайте все, дабы фокус не имел возможности промахнуться.
  5. Учитывайте возможности фотокамеры. Дорогие модели сделаны качественнее; это относится и линз, и внутренней совокупности по работе с оптическими погрещностями.
  6. Постобработка. Многие неточности фотокамеры возможно убрать в lighroom – эргономичная и легкая программка для несложной коррекции картины. В ней исправляют сам профиль объектива, регулируют отдельные цвета. В случае если в изображении имеется более значительные неприятности, то их стоит убрать в фотошопе, где подобно возможно трудиться с определенными цветовыми каналами. Уровень выраженности цвета понижается — делается менее заметна либо исчезает связанная с ним аберрация.

Принципиально важно! На сегодня избавиться от хроматических аберраций возможно при помощи графических редакторов. Но помните, что лишь фотографии, сделанные в формате RAW, способны это исправить.

Фотографирую в формате JPEG, у вам не будет возможности исправить неточности оптики.

В заключении желаю порекомендовать следующие видео направления:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0. Чем оптимален данный курс и из-за чего его стоит взглянуть? Данный курс откроет вам глаза на настоящие возможности вашего зеркального фотоаппарата. Вы обучитесь многим функциям о которых еще не знали.
  2. Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки. Наименование говорит само за себя. Вы обучитесь верно обрабатывать RAW форматы фотографий. А это поверьте мне, весьма увлекательное занятие.
  3. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Особый курс для тех, кто в фотошопе совсем новичок. Все рассказывается так, что не обучиться просто не вероятно!
  4. Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Данный курс ориентирован специально для фотографов. В нем собрана, вся актуальная и нужная информация по обработке фотографий.

Всем до тех пор пока! Мой блог неизменно открыт для новых гостей и старых друзей. Заходите, буду рад!

Убираем хроматические аберрации


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: