Сообщу сходу – неприятность теней в цифровой фотографии стоит еще с появления первой матрицы. Обстоятельством этому довольно часто приводят недостаточность динамического диапазона (количества передаваемых оттенков и градаций света цвета) современных матриц если сравнивать с пленкой, именно в части полутеней, и в случае если по оперативности и передаче цветов цифровые фотоаппараты сейчас фактически не имеют соперников в пленочном мире, то, в случае если учитывать нюансы передачи полутеней, крайне важных для портретной фотографии, пленка сильно опережает матрицы (исключение составляют лишь единичные модели опытных фотоаппаратов).
Казалось бы, только часть всего передаваемого диапазона оттенков, а это оказывается так принципиально важно для фотографии. Дело в том, что фотография сама по себе искажает действительность: она переводит трехмерное изображение в двухмерное, а при просмотре человеческий глаз, напротив, обязан вернуть изображение до трехмерного. Именно на этом этапе и играются огромную роль тени – они, по сути, “подсказывают” глазу, какие конкретно области выделяются на фоне остальных.
Исходя из этого количество градаций тени (полутеней) и их контрастность воздействуют на глубину и точность передачи количества. Отыскав в памяти то, что мы писали ранее про недостаточный динамический диапазон у матрицы в полутенях, мы можем сделать однозначный вывод о обстоятельствах того, что изображение с цифрового фотоаппарата кроме того на глаз думается более “плоским” если сравнивать с кадром кроме того с простой пленки (не говоря уже о передовых опытных), кроме того тогда, в то время, когда лицо не засвечивается вспышкой.
Итак, перейдем фактически к вопросу: Photoshop сейчас предоставляет нам кучу возможностей, среди них и имитацию более глубоких теней – как раз имитацию, т.к. нельзя восстановить то, чего нет (матрица эти сведенья не зарегистрировала, соответственно, а вернуть возможно пробовать лишь утерянную данные) – и некую коррекцию динамического диапазона. Сказать о его расширении также не приходится (об этом мы напишем раздельно), исходя из этого будем робко сказать просто о тенях.
Прежде желаю сообщить об изюминках настройки фотоаппарата: нужно или снимать в RAW (сумасшествие) и позже преобразовать фотографию с установками низкоконтрастного изображения, или в меню фотоаппарата настройки контраста с знаком “-” либо “low”. Имеется еще одно: при возможности, необходимо ставить коррекцию экспозиции -0,3 или -0,7EV (зеркальные фотоаппараты Nikon до последнего времени и без того снимали с подобной коррекцией, исходя из этого на них это делать не требуется).
Потом яркие территории фотоснимка, а также тени с маленьким добавлением шума, возможно вытянуть до приемлемого уровня , но это все же будет лучше, чем риск засветить часть кадра. Если вы этого не сделали – ничего ужасного, трудитесь с тем, что имеется.
Вариант 1. Прорисовка вручную.
Самый трудоемкий вариант, но, без него не обойтись в случаях работы над самые удачными либо полезными портретами, равно как и в случаях подрисовки теней в том месте, где необходимо либо их нивелирования в ненужных местах. Тем более, что дешёв он любому и без особенных навыков, а требует знания лишь одного инструмента (правильнее, двух противоположных парных).
Для начала переведите готовое изображение в режим цвета Lab/Лаб (Image/Изображение Mode/Режим Lab Color/Цвет Лаб), затем в палитре каналов (вторая вкладка рядом с палитрой слоев) выберите канал Lightness (мышью кликаете сперва на сам канал, позже приводите изображение в обычный вид, подставив “глаз” к каналу Lab – так вы сможете трудиться с одним каналом, одновременно с этим смотря за изображением в целом.
Потом выбираете инструмент Burn (кнопка в панели инструментов, рядом с Губкой/Sponge и Dodge), в настройках выбираете Brush/Кисть: размер по вкусу (нужно , что он должен быть большим), Hardness/Жесткость – 0; Range/Радиус: Shadows/Тени и Exposure/Коррекция: 1-2% (больше не требуется), Airbrush возможно или надавить, или, если не уверены в собственных руках – покинуть неактивным. Если судить по опыту работы, для большей точности легче пара раз кликнуть, чем оставлять пятна в следствии маленькой задержки.
Этим инструментом вы рисуете по чёрным и не совсем чёрным местам, где желаете выделить тени, как бы растягивая их. Данное упражнение (вместе с откатами назад при неточности) убьёт у вас приблизительно с полчаса времени, но вы получите необходимый вам вариант. Низкая чувствительность кисти и самая малая жесткость при громадном радиусе будут рисовать вам плавные тени.
Не опасайтесь затронуть яркие области – они фильтруются настройками инструмента.
Противоположным инструментом, Dodge (соседняя кнопка ) вы, напротив, вытягиваете нехорошие тени под глазами либо подбородок (Range/Радиус: Shadows/Тени) либо не хватает яркие территории на снимке (Range/Радиус: Highlights/Свет либо Midtones/Средние тона).
По окончании работы конвертируете кадр обратно в аккумуляторная (Image/Изображение Mode/Режим RGB Color/Цвет RGB) и сохраняете в нужном виде или правите дальше – данную коррекцию возможно проводить на любом этапе редактирования, т.к. мы кроме того не правим цвет – лишь яркостные характеристики пикселов.
Недочёт данного способа – продолжительность. Преимущество – полный контроль над картиной, получающейся в следствии.
Вариант 2. Написание готового скрипта
Второй вариант сложнее в проработке, но его возможно автоматизировать, т.к. он не предполагает рисования кистью. Исходя из этого сходу советую вам записать следующее Воздействие/Action. Если вы еще не привычны с тем, как записывать действия, то для начала отыщите палитру действий (следующая вкладка рядом с палитрой Истории/History – если не видна, включается в меню либо комбинацией Alt + F9).
После этого создадим новое воздействие (надавим на кнопку внизу палитры), назовем его очевидно, например, Shadows (возможно по-русски) – не считая заглавия ничего поменять не требуется. По окончании нажатия на кнопку “Ок” воздействие начнется нормально записывать, и будет регистрировать все неотмененные действия, за исключением некоторых неполностью совместимых плагинов (их мы применять не будем). Итак, отечественный скрипт будет включать в себя пара действий:
Дублируем изображение (перетаскиваем слой Background/Фон на кнопочку под палитрой слоев), меняем наименование на “over”
Два раза кликаем на иконку слоя (либо выбираем в меню Layer/Слой Layer Style/Стиль слоя Blending options/Варианты смешивания), в показавшемся окне вверху по центру устанавливаем Blend mode: Overlay/Смешивание: Наложение и Opacity/Прозрачность от 15 до 25%. Данный слой нужен только дабы мало мягко расширить контрастность (мы писали выше, что фото лучше снимать с настройками низкой контрастности).
Чуть-чуть затемняем оказавшееся мало броским изображение (также необязательный слой – потом растолкую, для чего необходимы “лишние” слои) – делаем корректирующий слой, к примеру Curves/Кривые (нажимаем на , выбираем из выпадающего меню) и кривую RGB тянем мало вниз, по окончании чего открываем настройки смешивания этого слоя и обращаем внимание на нижнюю часть средней колонки, где мы передвигаем ползунки до получения следующей картины…
Обратите внимание на верхнюю полосу – на ней ползунки не только перемещены от краев, но и поделены надвое (для этого достаточно надавить на Alt и передвинуть любую из составляющих ползунок половинок). Это указывает, что этот корректирующий слой будет использоваться к картине не полностью, а лишь в части спектра, более либо менее соответствующей полутеням, с растушевкой краев (расстояние между двумя парными ползунками). В этом же окне вверху устанавливаем Opacity/Прозрачность корректирующего слоя равной приблизительно 40%.
Дублируем слой background и обесцвечиваем его (Shift-Ctrl-U), именуем его “dark”, после этого дублируем слой dark, оказавшийся слой именуем “light”.
Делаем невидимым слой light (убираем “глаз”), выбираем слой dark, корректируем его кривыми либо, лучше, уменьшаем на полступени экспозицию (Image/Изображение Adjustments/Коррекция Exposure/Экспозиция), где первый ползунок сдвигаем влево до получения значения -0,50 (возможно вбить от руки), после этого два раза кликаем на иконку слоя и в настройках смешивания выбираем Luminosity, а прозрачность устанавливаем на значении 20%. Потом, внизу в той же колонке передвигаем ползунки смешивания слоев так, как видно на картине.
Мало по-второму поступаем со слоем light. Экспозицию, в этом случае, мы увеличиваем на полступени (верхний ползунок двигаем вправо до значения +0,50) экспозицию и устанавливаем другие настройки смешивания: прозрачность 13% (радостное число), режим Luminosity, ползунки нехарактерно сдвигаем вправо.
Осталось последнее: надавив клавишу Shift, мы выделяем все слои, не считая background (легко кликаем на них) и объединяем их в группу, надавив Ctrl-G. В палитре действий нажимаем на , по окончании чего запись действия закончится. Сейчас вы имеете возможность машинально использовать данное воздействие к любому портрету одной только кнопкой .
Тут наглядно виден итог работы действия, обрисованного выше. Для отечественных постоянных читателей мы приготовили и новогодний презент – вышеуказанный action, совместно еще с одним, созданным по той же методике, но более правильным и аккуратным, уложенных в одну Папку/Set. Вам необходимо только импортировать их к себе в фотошоп и пользоваться.
Но, при всех преимуществах данного действия (отсутствие и оперативность необходимости думать), у него имеется и недочёты. Это, во-первых, массовость (с нею мы боремся регулированием прозрачности любого из корректирующих слоев прямо в палитре слоев, или отключением некоторых ненужных, подгоняя настройки лично под любой случай, проблему затемнения вторых частей снимка, не считая лица возможно решить, наложив на группу маску) и некорректность передачи цвета и света.
Последнее более принципиально важно, т.к. не всегда, сделав чернее, вы получите сходный оттенок кожи, что на лице весьма заметно. С цветами Lab такое случается значительно реже.
Удачи!
Уроки фотошопа: Изменение светотеневого рисунка
Интересно почитать:
- Обработка фотографий за одну минуту
- Подготовка фотографий к публикации в сети
- Подготовка фотографий к печати
- Занудная статья об инновациях и прогрессе
- Уроки фотошопа на ваших примерах
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Правдоподобность в обработке фотографии достаточно серьёзный нюанс, и особенное значение имеет эффект тени, поскольку тень сопровождает в…
-
Материализация цифровых фотографий
О роли фотографии в вопросе сохранения памяти о событиях и людях сообщено уже много. Сделать фото в любую секунду не образовывает фактически никакого…
-
Печать цифровых фотографий — что нужно знать
Одно из несомненных преимуществ цифровой фотографии содержится в том, что готовые изображения неизменно возможно взглянуть на экране собственной камеры…
-
графические планшеты и обработка цифровых фотографий
Многие фотографы-специалисты обычно не ограничиваются элементарным кадрированием снимка либо корректировкой цвета, а выполняют полноценную обработку:…
-
Cравнение плёночной и цифровой 300-мегапиксельной фотографии
Какая фотография лучше – аналоговая либо цифровая? Сохранить Фотограф Маркус Хофстеттер (Markus Hofstaetter) поделился недавним опытом, в котором ему…
-
Как избавиться от цифрового шума на фотографии
Шумы на фотоизображении – это извечная неприятность, с которой сталкиваются, как начинающие любители фотографии, так и специалисты. Цифровой шум…