Клубная фотография в большинстве случаев рассматривается как разновидность репортажа, светской хроники. Но дабы передать через снимок воздух ночной судьбе, от фотографа требуется не только быть в нужном месте в необходимое время. 15.01.2008
Алексей Козырев
В случае если взглянуть на чужие снимки, легко прийти к заблуждению, что данный жанр не предполагает ничего, не считая нередкого нажимания на кнопку спуска. Но ключ к успеху совсем не в том, дабы создавать очевидный итог, снимая тривиальные сюжеты.
Уровень качества работы фотографа определяет его свойство влиться в данный мир, полный неожиданных событий и движения. Внутренняя сущность клубной судьбе подобна клубку концентрированной жизненной энергии, в котором желающий сможет отыскать хватает сюжетов для настоящего творчества.
Но большая часть людей забирают камеру, дабы запечатлеть себя в окружении занимательных людей. А для молодых фотографов – это распространенный метод дохода.
Особенности клубной съемки: ограниченное пространство, скудное освещение, динамичность сюжетов.
Выбор техники играется ключевую роль, но не решающую: неизменно имеется разные варианты, кроме того у недорогих «мыльниц» имеются преимущества – хотя бы то, что на них никто не обращает внимания.
Ответственный нюанс – психология. 99% фотографов, трудящихся в этом жанре, достигли признания не за счет неповторимого видения, а благодаря личным качествам. Без хорошего настроя нереально расположить к себе людей.
Снимать их необходимо с ухмылкой на лице.
не меньше серьёзна свойство с уверенностью расставить выговоры, выбирая из множества моментов важнейшие. При съемке концертов и разных шоу-программ от вас требуются агрессивность и смелость папарацци. Кроме того в том случае, если ваша деятельность как фотографа ничем не ограничена.
Клубная «мыльница»
Если вы не стремитесь получить на таковой съемке и просто хотите иметь «карманную» камеру, дабы делать снимки на память, ваш выбор нельзя назвать сложным.
Многомегапиксельные компакты для этих целей кроме того разглядывать не следует. Само собой разумеется, полезно было бы иметь камеру с замечательным зумом и стабилизатором, дабы снимать концерты на громадном расстоянии от сцены. Но такие камеры при нехорошем освещении трудятся очень нестабильно.
К тому же, на уровень качества съемки с большим зумом все равно рассчитывать не следует.
Основное преимущество «мыльниц» Сейчас – не цена, а компактность. Выбирать необходимо между «карманными» компактами без замечательного зума и зеркалками с дальнобойным объективом.
6-МП Fujifilm FinePix F31fd среди компактов не имеет альтернативы для отечественных задач. Лишь эта камера способна сравниться с цифровыми зеркалками по уровню шума на высоких ISO, разрешая приобретать качественные снимки при нехорошем освещении. При применении встроенной вспышки она снабжает на уникальность гармоничный баланс с естественным светом. Грамотно реализованная функция определения лица в кадре (face detection) разрешит застраховаться от нечетких снимков. |
Профи-набор
На эту роль превосходно подходят кроме того самые недорогие 6-МП зеркалки. Их матрицы меньше «шумят» на высоких ISO, резкость же совсем чуть-чуть уступает 10-мегапиксельным. Преимущество перед камерами с громадным числом пикселов – экономия места на картах памяти.
Иначе, чем опытнее выглядит ваша техника, тем посильнее она воздействует на впечатлительных моделей, снабжая дополнительную степень свободы в постановочной съемке.
Olympus E-3 |
Хорошо, дабы камера имела защиту от негативных действий. Интерес воображают Olympus E-3, Pentax K10D, Nikon D200. Первые две оснащены встроенным стабилизатором изображения, что очень полезно: в жанре клубной съемки освещения неизменно не хватает. Однако, как раз D200 – самая популярная сейчас камера фотографов-клабберов. |
Panasonic L10 |
Кое-какие цифровые зеркальные камеры имеют поворотный дисплей (Olympus E-330, E-3, Panasonic DMC-L10). Это крайне полезно, поскольку снимать возможно с рук, подняв камеру над головой. Чем необыкновеннее ракурс – тем занимательнее снимки. |
Выбор зеркальной камеры не так ответствен, как выбор оптики.
Pentax K10D |
Для съемки в тесноватых помещениях клубов без широкоугольника не обойтись. Но при съемке концертов не всегда удается подойти к сцене близко – нужен телевик. Вторая сложность содержится в том, что некомфортно всегда менять оптику, фотографируя динамичные сюжеты. Приходится применять универсальные объективы, только немногие из которых методы обеспечить достаточный уровень качества. |
Nikkor-18-200mm-F-3 |
Лучший вариант из универсальных – Nikkor AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 VR DX. Сэкономить на этом объективе не окажется, но вы станете иметь самый качественный универсальный зум и самую действенную в собственном классе стабилизацию изображения. Сэкономить возможно на камере, приобретя недорогой Nikon D40. Дополнить таковой комплект обязана замечательная вспышка – фирменная SB-800 либо менее дорогая Sigma EF-500 DG Super. |
Первое время возможно применять «китовые» объективы из наборов Nikon, Pentax и Olympus. Они разрешат приобретать качественную картину, но при съемке без вспышки светосилы будет не хватает. Хороший вариант – объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28 либо 35 мм и светосилой не меньше f/2, применяемый как штатник, плюс компактный зум-телевик для съемки концертов.
Ключ к успеху – подготовка. Очень многое может пойти наперекосяк. Вы не имеете возможность позволить себе отснять только часть мероприятия по обстоятельству севшей батареи либо отсутствия места на карте. Карта памяти – не меньше 4 ГБ, а вдруг камера 10-МП – нужно иметь две карты для того чтобы количества. Сменные аккумуляторная батареи – для камеры и для вспышки.
Дабы скоро поменять севшие аккумуляторная батареи, понадобится компактная поясная сумка для аксессуаров.
Со вспышкой и без
В клубах, в большинстве случаев, нет ограничений на применение вспышки. И это радует, поскольку без вспышки в клубе весьма сложно обойтись. Замечательные вспышки разрешают применять мягкий отраженный от потолка либо стен свет.
не сильный встроенными вспышками в большинстве случаев светят «в лоб», что не всегда дает приемлемые результаты.
Вспышка «в лоб» формирует твёрдый рисунок. При таком освещении видны недостатки кожи. Съемка в стиле издания Esquire делается все более актуальной, но так не рекомендуется фотографировать девушек.
Направленный свет довольно часто употреблялся мастерами при съемке мужских портретов.
На цифровой камере твёрдый свет формирует техническую проблему – дабы не было пересветов, требуется правильная дозировка импульса. На вспышку нужно установить коррекцию – минус 1-2 ступени.
Отраженный свет употребляется при съемке людей чаще. Чтобы получить мягкое освещение и снизить контраст, возможно направить излучатель вверх либо в сторону. Таковой подход диктует повышенные требования к мощности: внешняя вспышка должна иметь ведущее число не меньше 36 метров.
Не забывайте, что потолки смогут быть через чур высокими и необязательно белыми. Нужно учитывать цвет поверхности, от которой отразится свет.
Второй метод смягчить световой рисунок – насадка-отражатель. Несложным вариантом есть карточка из картона, закрепленная на вспышке посредством резинки. Чем больше насадка – тем лучше.
Вспышка должна быть направлена вверх под таким углом, дабы часть света отразилась вперед.
Вместо картона возможно применять пластинку узкого пенопласта, вырезанную из упаковки для продуктов. Применение цветных отражателей подобно применению корректирующих светофильтров. К примеру, оранжевый уместен, в случае если помещение освещается лампами накаливания.
В случае если «кустарщина» вам не по душе, обратите внимание на отражатели и диффузоры Lumiquest – среди них легко отыскать подходящий вариант.
Обычная неточность начинающих фотографов – применение лишь света вспышки. О передаче воздуха заведения сказать не приходится – получаются высвеченные в темноте лица и элементы интерьера. Снимать нужно в ручном режиме, предварительно сделав замер постоянного света и применяя громадную выдержку при открытой диафрагме, с соответствующей коррекцией импульса вспышки.
sigma-30mm-1 |
Другой вариант – зеркалка с низким уровнем шума и стабилизатором, плюс светосильный объектив. |
Набор нового 6-МП Pentax в один раз100D Super и объектива Sigma 30 mm f/1.4 идеально подходит на эту роль, сочетая высокую светосилу, компактность и демократичную цену.
Пользоваться ли вспышкой – зависит от желаемого результата. Но всецело отказываться от нее, само собой разумеется, не следует.
Естественное освещение требует диафрагм f/1.4 либо f/2 при ISO 800-3200. Снимки будут получаться менее качественные, но с лучшей передачей клубного «драйва». Цифровой шум на высоких ISO возможно разглядывать как неизбежный недостаток, а возможно использовать как художественное средство – наровне с искаженными цветами.
Многие снимки шум портит меньше, чем работа вспышки.
Настройки камеры
Непрерывно изменяющееся освещение осложняет определение и фокусировку верной экспозиции. Оптимален точечный либо центровзвешенный замер. Автофокус – по центральному датчику (самый точный), с последующей перекомпоновкой кадра.
При съемке с рук отсутствие шевеленки будет обеспечено на выдержках от 1/60 до 1/250 сек. Чем длиннофокуснее оптика – тем меньше выдержка.
Отключите функции звуковых показа и эффектов только что сделанных
снимков на дисплее – они отвлекают моделей и фотографа.
Просматривать снимки необходимо лишь чтобы уточнить настройки. Не удаляйте распознанные при беглом просмотре нехорошие кадры: среди них довольно часто скрываются особенно успешные. Тогда как другие кандидаты на отправку в корзину, быть может, потребуют только небольшой постобработки (кадрирования, коррекции кривых).
Как снимать
В конце и начале вечеринки, в большинстве случаев, ничего увлекательного не происходит. Сейчас возможно поснимать различные детали и интерьер клуба, дабы итог вашей работы не смотрелся однообразно. Нужно заблаговременно знать программу мероприятия, дабы распределить увлекательные для съемки моменты по времени.
Фотограф в большинстве случаев вычленяет из действия самый интересный момент, по окончании чего нажимает на кнопку. Но часто бывает, что мгновение до либо после этого момента снимок имел возможность бы оказаться успешнее. В таких случаях нужен режим серийной съемки.
В большинстве случаев, клубная ситуация предоставляет фотографу возможность довольно легко подобраться близко к сцене. Если вы снимаете как рядовой визитёр, стоит позаботиться о том, дабы занять собственный место ближе к сцене, нужно по центру.
Фотограф может не вмешиваться в происходящий процесс, создавая «сухие» кадры в стиле хроники, или деятельно трудиться с моделями. Снимок возможно случайный, практически любительский – нюансы в мелочах. Одного человека возможно снять в различных позах.
Не обязательно, дабы он был занять наряду с этим каким-то делом, – возможно попросить его просто взглянуть в объектив.
Поза, выражение лица, рук, освещение, ракурс съемки – все может трудиться на художественный итог. Соответствовать обстановке либо, наоборот, очевидно выбиваться из нее.
В случае если творчески применять интерьер клуба, то он лучше подходит для творческой съемки, чем неинтересная ситуация студии. Суета около и обилие людей на заднем замысле послужат вам хорошим фоном.
Возможно собрать присутствующих в одном месте и применять высокую точку для съемки, забравшись на стул либо подняв камеру высоко над головой. Это разрешит запечатлеть всех на одном снимке так, дабы было видно каждое лицо.
Элементы постановочной съемки играются ключевую роль при съемке двух и более людей. В случае если событие сконцентрировано около одного человека (к примеру, сутки рождения), поставьте его в центр группы. Попросите людей воспроизвести какое-либо воздействие, при котором они взаимодействуют между собой.
Цветные и черно-белые
В формате RAW снимать нужно. Так вы сможете добиться естественных цветов, «вытянуть» тени без повышения шума. Вы несёте ответственность за итог и нельзя рисковать, надеясь лишь на автоматику.
При последующей обработке необязательно стремиться к тому, дабы цвета были реалистичными, но они должны быть броскими.
Один из самых несложных и действенных способов добиться необыкновенного результата, придать снимкам романтики и оттенок ностальгии – монохромные изображения. Само собой разумеется, никто не призывает брать пленочную камеру и снимать настоящие ч/б снимки, как это принято в важной творческой фотографии. Но и грамотно очернобеленные цифровые изображения смотрятся хорошо.
Необязательно делать монохромные снимки как раз черно-белыми. Привлекательно смотрится легкое фиолетовое тонирование в Photoshop с принудительно заниженным контрастом.
Черно-белые изображения прекрасно скрывают пестрый цифровой шум, что кроме того без особенной обработки начинает напоминать пленочное зерно. Если вы стремитесь делать зернистые фотографии в стиле Антона Корбайна, возможно намерено отключить вспышку и установить самую высокую чувствительность.
Жарим RAW…Выпуск 64… Клубная фотография
Интересно почитать:
- гражданин мира.
- как снять идеальный портрет под дождем
- кристофер лонна и кольцевая вспышка.
- небезопасная фоторабота: cоветы для здоровья фотографа
- натуральная красота говорит сама за себя: завораживающие портреты женщин без макияжа и фотошопа
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
съемка при ярком полуденном солнце: советы профессионального фотографа
В случае если снимать против солнца верно, фотографии окажутся по-настоящему крутыми. 02.06.2014 Photonews Фото: Патрик Кэван Браун (Patrick Cavan Brown)…
-
Секреты профессиональной съемки на двойную камеру iphone 7 plus
C тех пор как Apple в 2014-м выпустила первый iPhone с диагональю экрана 5,5 дюйма, «громадный» яблочный смартфон неизменно приобретал чуть более…
-
эффектное освещение при съемке танца на пилоне
Супруга одного очень знаменитого канадского фотографа какое-то время занималась в спортзале для дам, в котором преподают зумбу, йогу, антигравити-йогу,…
-
секреты успешной работы с микростоками. ловим предпраздничный ажиотаж
Рождество и Новый год – это красивое время дарить подарки родным, приятелям, сотрудникам. Принципиально важно наряду с этим не забыть и о себе любимом, а…
-
Нет ничего, что действует на зрителей столь завораживающе, как сказочные места, где они еще не успели побывать! Цель съемки интерьеров – выгодно…
-
особенности съёмки лошадей. лошади девида синклера
Привести лошадь в фотостудию для фотосессии дело непростое и не каждая фотостудия вместит подобную фотомодель. Британский фотограф Девид Синклер (David…