Широкоугольные объективы в фотографии

Широкоугольные объективы в фотографии занимают собственную, весомую нишу, они незаменимы при многих видах съемки и, обычно, легко нужны для исполнения той либо другой поставленной задачи. В частности это архитектурная съемка, интерьерная. Совершенны такие объективы и при съемке пейзажей.

Не будут они лишними и в простой, бытовой съемке.

Пример фотографии сделанной широкоугольным объективом:

Широкоугольные объективы в фотографииОбъектив Sigma 17-70 мм, фокусное расстояние 27 мм (в 35 мм эквив.)

Широкоугольными объективами возможно назвать все объективы с фокусным расстоянием, меньшим, чем диагональ плёночного кадра либо матрицы. В эквиваленте к пленочному кадру это фокусные расстояния до 44mm. Как ясно из самого определения, эти объективы имеют широкий угол «зрения», что разрешает помещать в один кадр громадные площади.

Этим объективам характерна громадная глубина резкости, что разрешает приобретать кадры, сфокусированные как на ближних, так и на дальних объектах в один момент, что особенно удобно для снимков и фотографии панорам на фоне достопримечательностей. В отличие от объективов с обычными фокусными расстояниями, передающими возможность подобно людской глазу, в широкоугольных объективах она (возможность) пара искажена, благодаря чему, при их применении родные объекты кажутся еще ближе, а удаленные объекты еще дальше. Благодаря данной особенности появляется больше шансов для кадрирования, к примеру: фото человека на фоне архитектуры (человек в кадре думается приближенным и прекрасно виден, в то время, как архитектура думается более на большом растоянии стоящей, помещается в кадр вся (благодаря широкому углу объектива), и архитектура и человек, благодаря громадной глубине резкости, в фокусе).

Широкоугольные объективы, но, как и все остальные бывают с фиксированным фокусным расстоянием и с переменным, так именуемые «фикс» и «зум»(от англ. «zoom») объективы. Первые имеют, при постоянном относительном отверстии, относительно не хорошее качество и большую цену картины на выходе. Вторые же при переменном фокусном расстоянии предоставляют скорость и дополнительное удобство в кадрировании за маленькую цену, ну и максимально качественная картина, в сочетании с упомянутыми удобством и скоростью кадрирования в «зумах» с постоянным относительным отверстием.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

У Nikon это шесть объективов, последовательно закрывающих громадный диапазон фокусных расстояний —  14mm f/2.8D ED AF Nikkor1500, 20mm f/2.8D AF Nikkor650, 24mm f/2.8D AF Nikkor500, AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED 2000 , 28mm f/2.8D AF Nikkor360 и 35mm f/2D AF Nikkor.

У Canon же, парк широкоугольных «фиксов»  намного скуднее. Это всего одна модель —  EF 14MM f2.8L II USM.

О стоимостях на эти объективы – Nikon предлагает целый парк недорогой, широкоугольной и светосильной оптики. 20mm f/2.8D , 24mm f/2.8D AF Nikkor, 28mm f/2.8D AF Nikkor и 35mm f/2D AF Nikkor – все эти объективы дешевле 500$, минус в них лишь один. Как и все объективы Nikon с маркировкой «D» в них отсутствует встроенный мотор, что делает эргономичным их установку лишь на старшие модели фотокамер (Nikon D80-D90 и выше). Подробнее о маркировке объективов в статье «Объектив фотоаппарата – фикс объективы»

Что касается более дорогих моделей от Nikon – не автофокусный 14mm f/2.8D ED AF Nikkor стоит порядка 1500$, автофокусный, сравнительно не так давно показавшийся, сверх светосильный AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G стоит порядка 2000$, что все равно дешевле широкоугольной Canonовской «эльки», цена на которую образовывает более 2500$. Наряду с этим по всем тестам вариант от Canon как минимум не лучше соперника. В данной категории объективов пальма первенства конкретно в собственности Nikon.

Как благодаря ассортименту, так и благодаря цене.

Что касается вторых производителей– Tamron и Tokina не производят объективов данной категории. Исключение образовывает Sigma. Она воображает целых четыре широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Это Sigma 20 mm f/1.8 EX DG Aspherical RF, Sigma 24 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro, Sigma 28 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro и Sigma 28 mm f/1.8 EX Aspherical Macro. Все эти объективы по стоимостям смогут соперничать с не автофокусными Nikon – их цена до 500$, к тому же, они более светосильны.

Наряду с этим они все имеют встроенный достойное качество и мотор приобретаемого изображения.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

По ассортименту широкоугольных «зумов» Nikon кроме этого опережает Canon. Шесть моделей против трех у Canon. У Nikon это AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, 14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor, 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, 18-35mm f/3.5-4.5D ED Zoom-Nikkor и AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED.

У Canon EF 16-35mm f2.8L II USM, EF 17-40 f/4.0L USM и EF-S 10-22 f/3,5–4,5 USM. Вернее сравнивать эти объективы, учитывая их цена и светосилу.

Первые четыре объектива от Nikon имеют отличное качество и постоянную светосилу изображения на выходе. Наряду с этим их цена – от 800 до 1500$. Аналоги от Canon немногим дешевле и относятся к пафосной «L» серии, что выражается не только в букве, но и в тестах.

В данном сравнении широкоугольные zoom – объективы у Canon привлекательнее. Более недорогие модели с переменным относительным отверстием в цене приблизительно равны. Недочётом у Canon есть то, что его единственный недорогой зум EF—S 10-22 f/3,5–4,5 USM подходит лишь для камер с матрицей формата APC-S, для full-frame же бюджетного варианта производитель не предусмотрел. В отличие от соперника, один из объективов у которого подходит для камер с APC-S матрицей, второй для полнокадровых зеркалок.

Да, у варианта для Full-Frame нет встроенного фокусировочного мотора, но у всех этих самых Full-Frame он имеется. Вот тут «-» в сторону Canon. Зум-объективы «неродных» производителей также конкурентоспособны.

У Tamron это Tamron AF SP 10-24mm F/3,5-4,5 Di II LD Asp. Macro и Tamron AF SP 11-18 mm f4,5-5,6 Di II LD Asp IF. Они не дадут сногсшибательного качества изображения, но компенсируют это собственной ценой – до 500 $. Раздельно хотелось бы выделить Широкоугольные зумы у Tokina и Sigma.

Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX при её цене имеет легко прекрасную итоговую картину, а комплект зумов у Sigma: Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM, Sigma 15-30 mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical,  Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG при наличии у многих ультразвукового фокусировочного мотора и цене у самой дорогой модели 450$ легко вне конкуренции.

Вывод: Обладатели фотоаппарата с kit объективом второй собственной приобретением значительно чаще делают длиннофокусный объектив. А ведь для любительской съемке чаще появляется необходимость как раз в широкоугольном объективе.

Обычно мне задают вопрос —  какой объектив бы выбрал я. Попытаюсь ответить.

 Выбор возможно конкретным под конкретный тип съемки и под конкретную совокупность. Пара более большой ассортимент широкоугольных объективов у Nikon делает эту совокупность более привлекательной, но он больший за счет ветхих моделей без встроенного мотора, так что это преимущество смогут оценить лишь обладатели камер со встроенным мотором (D80, D90 и старше).

Выходом для обладателей любительских цифровых зеркальных этого бренда смогут стать не родные объективы, каковые в данной нише весьма конкурентоспособны. В частности из недорогих широкоугольных зумов это Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG, на которой бы я рекомендовал остановить собственный выбор. Из более качественной оптики за разумную цену мой выбор бы остановился на Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX. Ну и довольно дешёвые премиум объективы от Canon «L» серии.

Помните, что объектив, это не панацея для хороших снимков. Она не додаёт в Вашу фотокамеру режим «шедевр». Это всего лишь инструмент в руках фотохудожника.

И как любой инструмент он бывает хорошим и плохим. И Вы должны осознавать, что уровень живописца от этого не изменяется. Неизменно совершенствуйте и оттачивайте Ваше фото – мастерство, и я уверен, что все у Вас окажется!

Напоследок хотелось бы написать фразу одного именитого фотографа, которую я прочёл весьма в далеком прошлом…тогда этому человеку было за пятьдесят и он сообщил такую необычную вещь: «Я фотографирую, вследствие того что не могу. И прекращу в то время, когда обучусь». Он фотографирует и сейчас ??

Ваш MrGadfly

Какой фото объектив выбрать для съемки свадеб


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: