Средства художественной выразительности в фотографии

средства художественной выразительности в фотографии

Главная неточность начинающего фотографа – вычислять, что фотоаппарат сделает за него всю работу, основное, дабы он был дорогой и актуальный. Начнем с того, что фотоаппарат – это только один из инструментов создания художественного произведения – как кисти, краски, холст, а наличие кистей а также хороших красок не есть залогом выдающегося художественного произведения. 24.01.2012
Мария Симина

И не нужно возлагать на фотоаппарат через чур много надежд. Лучше израсходовать силы и время на формирование более серьёзного инструмента, участвующего в художественном ходе – отечественного сознания, мировоззрения, и внимательности, вдумчивости, глубины отечественного взора на окружающий мир и на самого себя.

Мы наблюдаем около. Мы заглядываем вовнутрь. В отыскивании вдохновения и сюжета, в отыскивании открытий и новых истин мы понимаем, как бесконечен, многолик, сложен и несложен в один момент тот мир, в котором мы творим.

Понимаем на уровне ощущений. Как уместить эти ощущения на квадратике бумаги либо на куске холста и постараться передать их для начала родным людям, с которыми постоянно хочется поделиться наиболее ценным и сокровенным? близкие и Ваши родные, вероятнее, осознают и оценят, потому, что прекрасно вас знают и обожают. Взяв их восторженные отклики, сразу же захочется поделиться с остальными.

А как? Так как они совсем ничего о вас не знают, тем более не знают – что именно вы ощущали, думали, в то время, когда снимали эту карточку, и чем вам так дороги эти ветхие качели на детской площадке

Возможно попытаться передать все это, зная и грамотно используя определенные средства ясности, многие из которых пришли в фотографию из живописи – форма, линия, цвет, свет, фактура, количество, ракурс и пр. Это главные элементы композиции (в переводе с лат. «составлять»). Соединение, составление этих элементов похоже на игру, в которой существует лишь одно правило: на пути к большой ясности, на пути к реализации собственного плана нет никаких правил.

Обучась управляться с одним, фотограф, как жонглер, усложняет себе задачу, подключая все новые и новые элементы «жонглирования».

Фотография, как и красивое произведение, подчиняется выразительности и основным законам композиции. Для чего необходимы средства ясности и что такое ясная карточка, рисунок, работа, композиция? Ясно – это значит весьма интересно, ярко, необычно.

Это то, на чем нечайно останавливается глаз снова и снова, не осознавая толком из-за чего. То, что рождает в голове образы, воспоминания, ощущения. То, что заставляет вас самих думать, думать, что-то желать, творить, жить.

Начнем с того, что любое отечественное творение – это ограниченное пространство либо плоскость. Отечественный глаз нет ничего, что ограничивает, исходя из этого ощущения от замеченного и взятого в итоге изображения совсем различные. То, что мы видим, рождает в нас какие-то эмоции, эмоции. В первую очередь, необходимо ответить себе на вопрос, ЧТО рождает эти эмоции и Какие конкретно это эмоции.

Зная это, мы с уверенностью можем воспользоваться средствами и приёмами ясности, дабы максимально приблизить ощущения от замеченного около либо в вас – к ощущениям, взятым от вашей работы сторонним наблюдателем.

фото 1

Выделяем основное. При определении положения главного смыслового и композиционного центра в карточке хорошо воспользоваться «Законом доминанты» либо «Правилом одной третьей» (золотое сечение в живописи).

Природа выяснила соотношение 3,8:6,2 (либо упрощая 1:2) как самоё гармоничное. В данной же пропорции делится любая сторона кадра в одну и обратную сторону, проводятся линии и находятся точки их пересечения, каковые определяются как самые выгодные для смыслового и композиционного центра (фото 1). При съемке неизменно принципиально важно выделять основное – не все (кроме того в случае если это что-то весьма эффектное и прекрасное) необходимо брать в кадр.

В композицию кадра не должны включаться элементы, не связанные с выражением главной темы. Форма зависит от содержания, т. е. содержание карточки определяет форму, правильнее язык рассказа. Карточку разглядываем слева направо, и смысловой центр оптимальнее располагать справа.

Обозначить основное возможно и другими методами: возможно применять «расфокус», фокусируясь на главном (при маленькой глубине резкости) и отделяя его тем самым от нерезкого задника; цвет; свет; большой контраст и еще «существует тысяча и один метод выделить то, что нас привлекло», как сказал Картье-Брессон. Основное все-таки – выяснить это для себя.

Выбрав объект либо тему, необходимо задуматься о формате, в котором она будет звучать. В удачно отысканной линейной композиции снимка возможно подметить одно главное преобладающее направление, которому подчиняются все остальные направления линий. Это направление основной композиционной линии как бы ведет взор зрителя к смысловому центру снимка, и оно тем действеннее, чем лучше отыскано линейное построение.

Выделяя это направление, мы выбираем формат кадра – горизонтальный, вертикальный, квадрат. Сам формат уже задает нам определенное настроение.

Вспомните ваши ощущения дождливым серым утром и на следующий сутки, в то время, когда, еще не проснувшись, вы почувствовали, что за окном долгожданный солнечный сутки, открыли глаза – и действительно, солнечные лучи уже вырисовывают что-то невообразимое на стенах вашей помещения. А появлявшись в парке аттракционов в воскресный сутки, тут же подмечаете, как настроение улучшается, не смотря на то, что еще 10 мин. назад сидели в приемной у зубного и эти бледные обои Это все условные примеры, но не правда ли – цвет и свет – крайне важны для передачи настроения, состояния автора в момент съемки.

Включая в карточку цвет, необходимо осознавать, что для управления с ним необходимы знания живописца, что имеется дополнительные цвета, каковые при соседстве усиливают друг друга, взаимно возбуждают друг друга по яркости. Приблизительно как белый и тёмный так же трудятся красный и зеленый, желтый и фиолетовый, светло синий и оранжевый. Утепленные цвета кажутся на снимке ближе, холодные дальше. Незнание этого время от времени делает цветную карточку менее ясной и увлекательной, нежели при предстоящем переводе ее в ч/б.

свет и Цвет также будут главенствовать персонажами в кадре. Великий мастер репортажной съемки, единственный представитель из России фотоагенства «Magnum Photos» Георгий Пинхасов неоднократно показал это в собственных работах.

фото 2

фото 3

Поход за грибами. На крыльце стоит корзина, мы про нее ничего не знаем, но тут же рядом ставится вторая – вдвое больше и с горкой мокрых от росы грибов. Сейчас мы понимаем, что рядом – маленькая, кроме того наполовину не наполненная.

Эта сложившаяся картина отсылает нас в детство на даче либо в деревне, пробуждает воспоминания о походах за грибами с родителями либо бабушкой. В данной нарисованной в голове карточке – стоп-кадре – главными элементами композиции выступают размер и объём, а, применяя их в контрасте (громадное так как лишь в сравнении становиться вправду громадным), мы получаем большой ясности. (фото 2, 3)

Детская ручка не была бы таковой милой, ласковой и беспомощной, если бы ее не сжимала громадная папина рука.

Клубок ниток, что размотался, упал с колен бабушки при вязанье и с которым сейчас играется котенок. Клубок с воткнутыми спицами. Что явственнее выделит его мягкость и форму. Само собой разумеется спицы.

Острое и круглое – контраст форм.

фото 4

Как контрастируют твёрдый природные линии и ритм забора цветка. Весьма увлекательные и ясные композиции возможно строить лишь на формах и линиях. Это придает работе некую графичность и отсылает нас снова к их работам и художникам, выполненным в технике офорта.

Что такое забор? Как и любое чередование элементов либо группы элементов (в музыке и в живописи) – это именуется ритмом. Посредством него на плоскости возможно передать перемещение, и как внешнюю, так и внутреннюю динамику происходящего. (фото 4)

Вспомните лестницу в кадре. Отечественный глаз переходит от одной ступени к второй и как бы сам участвует в движении.

фото 5

Шляпка подосиновика по окончании дождя, шершавый ствол дерева, ветхий мохеровый свитер, сосулька на отечественной крыше. Все мы знаем ощущения от прикосновения к этим вещам, но в фотографии необходимо сделать так, что бы эти же ощущения мгновенно оживали у зрителя. Мы как бы вспоминаем глазами.

Чувствуем взором, включая отечественную тактильную память, и заставляем то же самое проделывать и зрителя. (фото 5) Темперамент строения поверхности – это фактура материала.

Принципиально важно передать зрителю чувство глубины пространства, воздуха – изменяя масштаб, четкость, очертания предметов. Это возможность. Играясь с ней, экспериментируя с точками съемки, разглядывая объект под различными углами, мы можем взять необыкновенную возможность – ракурс.

Верхняя либо нижняя точка съемки вносят в снимок элемент напряженности. Съемкой с уровня глаз достигается самоё спокойное состояние. Меняя ракурс, мы всецело меняем не только положение предметов в пространстве, но и содержание карточки.

фото 6

Как раз в жанровой съемке самый ясно звучит контраст тем и сюжетов. К примеру, в то время, когда на переднем замысле разворачивается один сюжет, а на заднем замысле уже схвачен второй. Другими словами две, а, возможно, и три-четыре темы, развиваются параллельно на одной плоскости карточки независимо друг от друга. (фото 6)

Соединяя эти элементы, мы приобретаем неизменно различные комбинации. Для кого-то это увлекательный процесс получения заветного ключика к сердцам зрителя, для кого-то – это метод поведать собственную непростую историю. И основное не в том, дабы отыскать «единственно верную» комбинацию.

Скорее, более принципиально важно отыскать максимально ясную, максимально приближенную к вашим ощущениям. Но в любом случае на пути к мастерству невредно и поиграть – пробуя, составляя, разбирая и составляя по новой

Создание плаката средствами художественной ясности


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: