Приветствую вас снова, глубокоуважаемый визитёр блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы не задавались вопросом из-за чего у вас не получается съемка спорта? Что я делаю не так, может мой фотоаппарат не может на это? Может я легко неправильно выставляю настройки фотоаппарата?
На эти и другие интересующие вас вопросы, в данной статье отыщете исчерпывающие ответы.
Я не забываю собственную первую съемку спортивного мероприятия. Мой друг увлекается баскетболом и на финальной игре он попросил меня, дабы я сделал пара хороших кадров игры. Ну само собой разумеется, похвастаться нечем, поскольку никаких стоящих снимком не получилось.
Практически все фотографии были размазанные. По окончании той игры, я начал изучения данной тематики фотографирования. И этого я желаю поделиться с вами всеми секретами фотосъемки спортивных мероприятий.
Ранее в статьях, уже велась обращение о многих технических качествах, каковые обязан знать любой уважающий себя фотограф. на данный момент же настало время поболтать о приёмах съёмки, о самой технике работы с объектом и камерой. Конкретно в данной статье я поведаю вам, как фотографировать спортивные мероприятия.
Для начала, необходимо определить, где будет проходить это самое мероприятие: на открытом воздухе, воде либо в помещении. Кроме этого направляться осознавать, какими будут условия освещения. Исходя из этого, формируется комплект строго нужных инструментов.
Я попытаюсь обрисовать минимальный и самый универсальный комплект, каким привык пользоваться сам. В первую очередь, это пара объективов. Главным, в нашем случае, будет длиннофокусный, а дополнительным – широкоугольный, что берётся «на всякий случай».
Не менее важно иметь пара сменных аккумуляторная батарей для собственной фотокамеры, дабы случайно не пропустить наилучший кадр. Мне в полной мере хватает двух аккумуляторная батарей, в случае если сказать субъективно.
Если вы снимаете спортивные мероприятия на открытом воздухе, днем в солнечную погоду, то возможно применять ультрафиолетовый фильтр да и то, в зависимости от яркости солнца и время года. В случае если же время съемки ближе к вечеру либо же на улице облачно, не говоря уже о съемки в помещении, не о речи и каких фильтрах идти не имеет возможности.
Понимаете ли вы какой должна быть выдержка при фотосъемке спорта? не меньше 1/1000 с. Из-за чего спросите вы, как раз данное число? Спортивное мероприятия проходят в активном режиме и что бы заморозить объект, как раз такое минимальное значение выдержки нужно.
В случае если мероприятия проходят на открытом воздухе, в хорошую солнечную погоду, то установить значение выдержки 1/1000 с. будет реально. Но в случае если погода пасмурная либо еще хуже, фотографировать спорт нужно в помещении, то кроме того при самой открытой диафрагме (f/2,8 либо f/3,5), взять необходимое значение выдержки фактически не вероятно.
Тут на помощи приходит светочувствительность (ISO). Но понимаете ли вы, сколько необходимо установить значение ISO 200, 400, 800, быть может 3200?
Для этих случаев я постоянно использую, весьма нужную функцию в фотоаппарате – автоматическая установка исо. К примеру, возможно установить следующие настройки:
- Начальная светочувствительность 100;
- Большая светочувствительность 1600, возможно расширить до 3200;
- Выдержка 1/1000.
Сейчас ваш фотоаппарат сам, будет выставлять необходимое количество светочувствительности. И громадным плюсом тут есть то, что он не будет перескакивать сходу, от значения 200 к 400, к примеру. В случае если ему хватает света, он может поставить значение ISO 290.
Согласитесь, как бы мы не желали, то для того чтобы значения вручную выставить самостоятельно не сможем.
Время от времени может понадобиться поляризационный фильтр, если вы снимаете на воде. Об этом чуть ниже. Но применять его неизменно не следует: он может навредить в отдельных обстановках, каковые мы разглядывали ранее.
Весьма редко может пригодиться штатив, исходя из этого забирать полноразмерный аксессуар не следует. Но вот о моноподе задуматься стоит, тем более, в случае если станете применять телеобъектив.
Время от времени, бывают случаи, в то время, когда хочется записать маленький видеоролик, что приводит к необходимости применения штатива. На данный случай, в сумке у меня постоянно лежит компактный аксессуар, изначально приобретавшийся для мобильной съёмки.
При фотографировании спорта, направляться применять телеобъектив, дабы не приближаться к спортсменам и не мешать им. Самое ответственное правило – не применять вспышку. Во-первых, она может «свести с ума» спортсмена либо зрителя, во-вторых, на ярком солнце от неё будет мало пользы, да и в помещении она не чем не окажет помощь, объекты съемки через чур далеки.
Съёмка на воде
В целом, требования тут будут похожими на рядовую съёмку вне помещения: длиннофокусные линзы, отсутствие вспышки и вероятно установки автоматического ISO.
В случае если же говорить о специфике, то я выделил для себя один самый нужный аксессуар для для того чтобы случая – поляризационный фильтр. Как вы имели возможность прочесть ранее в статьях, поляризатор разрешает уменьшить количество бликов на воде, что может сыграть ключевую роль в увеличении качества кадра.
В случае если же снимать на воде приходится достаточно довольно часто, то направляться позаботиться и о влагозащите собственного аппарата. Не всегда мы в силах угадать развитие событий, время от времени мы кроме этого можем увлечься работой и просто свалиться в водоём, что в один раз случилось с моим товарищем.
По окончании того момента он и начал рекомендовать всем приятелям применять устройства защиты от жидкости.
Неспециализированные советы
Существует кроме этого пара неспециализированных рекомендаций для съёмки спорта, кроме перечисленных выше. В первую очередь, это применение выдержки. Само собой разумеется, самым первым и верным ответом будет её уменьшение до максимально маленького значения, как уже говорилось выше.
Но, время от времени допускается и применение долгой выдержки. Для чего это необходимо? В первую очередь, для получения прекрасного размытого фона либо создания качественной проводки.
Для фотографирования автогонок, при выдержке 1/1000 с. вы получите легко замороженный объект, что не всегда выглядит прекрасно. Мы возьмём фотографию, как словно бы автомобиль, на автостраде, а не движется. Также самое возможно сообщить и о колесах мотоцикла, велосипеда.
Проблему возможно решить, снизив значение выдержки до 1/250 либо 1/360 с. Но тут принципиально важно вести объект. Таковой способ именуется – панорамированием.
Неизменно отключайте звуковые сигналы в вашем фотоаппарате. Тем более, если вы снимаете, к примеру, громадный теннис, шахматы и другие, в то время, когда вы максимально приближены к спортсмену, и где крайне важна тишина. В противном случае, имеете возможность взять неотёсанные замечания от игроков.
оптимальнее , для подвижных моментов спорта, применять режим фокусировки – следящий фокус либо еще он именуется постоянный следящий.
При съемке в ночное время суток, нужно будет повысить значение светочувствительно еще больше, впредь до 6400, чтобы получить нужную нам выдержку. А какую как раз, вы уже понимаете! Другими словами 1/1000 секуны.
Но тут, при применении фотоаппаратов с кроп причиной, появляются довольно много шумов. Исходя из этого опытные фотографы применяют полнокадровые фотоаппараты, в частности такие как, 5D Mark III либо 1DS от Canon либо D700, D800, D810, D3 от Nikon. Они генерируют так мало шумов, что легко возможно снимать и на ISO 6400.
Затрагивая тему фокусного расстояния, направляться подчернуть, что чем оно больше – тем лучше. Само собой разумеется, не всем по карману линзы с фокусом в 300-400 миллиметров, исходя из этого кроме того специалисты, обычно, снимают на 70-200 мм. Этого, в большинстве случаев, достаточно, но громадные цифры разрешат вам меньше перемещаться чтобы получить кадр.
Кроме этого с большей расстоянием фокусировки легче будет взять макро, при необходимости.
Выбор тушек, в действительности, тут полностью ничем не ограничен, если вы собираетесь фотографировать спортивные мероприятия на улице днем, в помещении. Само собой разумеется, в случае если ценовой вопрос поднимается ребром, то лучше купить средне бюджетный аппарат с кроп-матрицей с крп-фактором 1,5-1,6.
Для него объективы будут стоить значительно дешевле, чем для полнокадрового. Еще одним плюсом кроп-фактора, есть его эффект зуммирования. Иными словами, объектив с фокусным расстоянием 200 мм., преобразовывается в 300 мм. для Nikon и 320 для Canon.
Более детально о матрицах с кроп-фактором возможно ознакомиться в ранних статьях.
Сказать не следует, о композиционных изюминках спорта, отыскивании новых ответов при фотографировании мероприятий сказать, поскольку это должно делаться по умолчанию каждым фотографом для любого вида съёмки. Если не будет соблюдаться простое, честное для всех жанров правило, то такие фотографии в толпе.
Таким ответом возможно назвать применение широкоугольного объектива, которому, как думается на первый взгляд, нет места в работе со спортом.
Кое-какие фотографы специализируются на съёмке больших замыслов спортсменов, инвентаря, передачи воздуха на мероприятии, создании панорам, получении неспециализированного замысла всей спортивной локации и многом втором. Частенько такие кадры смогут расширить сокровище всего репортажа многократно.
И в заключении, мало рекомендаций. Если вы лишь начинаете занимать фотографированием, и появляются большое количество вопросов связанные с фотоаппаратом, с режимами съемок, с композицией и т.д., то желаю обратить ваше внимание на крайне полезный курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Поверьте, большая часть вопросов, каковые вас преследуют, .
Кроме этого не забываем про чистку объективов. У меня имеется хорошая статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, где я подробно говорю все тонкости чистки, дабы не повредить стекла. И вдобавок я пользуюсь тряпочкой и специальным карандашом для чистки.
Такие я брал на Aliexpress. Качеством доволен.
На этом все. Итак, сейчас вы владеете базисными теоретическими знаниями о съёмке спорта. Надеюсь, вам понравилась статья.
В случае если это так, то рекомендую поделиться ей с приятелями и подписаться на блог. в первых рядах нас ожидает большое количество всего занимательного. Подписались?
А сейчас вперёд, практиковаться!
Легенда №17 (2013) | Фильм в HD | Legend № 17 | ??17?
Интересно почитать:
- Что такое вариофокальный и трансфокальный объективы и какова их сфера применения?
- Как правильно почистить зеркало в зеркальном фотоаппарате, не поцарапав его?
- Пошаговая инструкция создания оптимального размера фотографии для сайта
- Возможна ли съемка видео на цифровой зеркальный фотоаппарат?
- Как вы думайте, какую селфи палку лучше купить проводную или беспроводную?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Важные советы для новичков, без которых нельзя обойтись
Здравствуйте, приятели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Новички, обращаюсь как раз к вам. Вы уже купили собственную первую камеру? Желаете ее применять,…
-
Важные советы и рекомендации, правильной работаты со вспышкой на зеркальном фотоаппарате
Рад приветствовать вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Одна из прошлых статей затрагивала тему: как пользоваться вспышкой в помещении….
-
Важные рекомендации по настройке зеркального фотоаппарата никон д3100
Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Не редкость непросто разобраться в собственной фототехнике. Если вы купили фотоаппарат,…
-
10 полезных советов: как заинтересовать детей фотографией
Время от времени думается, что современные дети уже рождаются с фотоаппаратами в руках. Но если вы желаете, дабы ребенок обучился чему-то большему, чем…
-
Съемка еды. советы — photopoint
Любой фотограф хотя бы раз за время собственной творческой деятельности встречал какое-то весьма «фотогеничное» блюдо, которое весьма хотелось бы…
-
5 Советов для съемки реалистичного пейзажа
Вопрос номер один, что задают значительно чаще, — как верно снимать пейзажи? Многие уверены в том, что достаточно купить новую фотографии и зеркальную…