Сверхбыстрая либо скоростная фотография – это съемка процессов и моментов, каковые недоступны для людской глаза, потому, что они происходят через чур скоро. Заморозка стремительного перемещения при помощи скоростной фотосъемки разрешает фотографу совсем по-второму посмотреть на окружающий мир и, казалось бы, обыденные явления. Около нас случается множество самых разнообразных вещей, причем так мгновенно, что мы чуть успеваем моргнуть глазом.
Скоростная съемка разрешает приобретать необыкновенные фотографические эффекты. Сейчас она кроме этого употребляется в медицинских и научных изучениях для изучения быстропротекающих физических процессов. Настоящие мастера скоростной фотосъемки стремятся поймать и запечатлеть картину в верное мгновенье, дабы сделать из этого полноценное фотографическое мастерство.
Как же запечатлеть на фотографиях очень стремительное перемещение, применяя только цифровую камеру?
Что необходимо для скоростной съемки?
Потому, что простые камеры способны записывать только считанное количество кадров в секунду, то фотографы, пользующиеся такими аппаратами, рискуют пропустить огромное количество занимательных моментов в промежутках между этими кадрами. Но для чего пропускать эти броские моменты, поскольку замедленная, сверхбыстрая съемка может обеспечить получение самых немыслимых и необычных результатов?
Для осуществления скоростной съемки, первым делом, потребуется камера, которая способна делать как минимум 128 кадров в секунду и выше. Таких моделей цифровых фотоаппаратов на данный момент много, благо производители фототехники оснащают собственные камеры возможностью ведения скоростной постоянной съемки.
Фото wabisabi2015 / Foter / CC BY-NC-ND
Действительно, большая часть компактных фотоаппаратов любительского уровня, возможно, не подойдет, потому, что в них существуют ограничения в параметрах настройки. Так как для скоростной съемки Вам нужен фотоаппарат, где Вы сможете вручную устанавливать значения светочувствительности ISO, диафрагмы и выдержки чтобы обеспечить синхронизацию со вспышкой.
Многие опытные зеркальные фотоаппараты из-за присутствия в их конструкции движущихся частей, со своей стороны, не смогут обеспечить высокую скорость съемки. Соответственно, они кроме этого не годятся для аналогичной работы. Итак, при выборе камеры необходимо убедиться в том, что она способна делать не меньше 128 кадров в секунду и предоставляет фотографу все возможности для ручной настройки параметров съемки.
Следующее, что нужно для сверхбыстрой фотосъемки – это электронная вспышка. Как раз посредством вспышки возможно остановить перемещение и сделать замедленную, скоростную фотографию. И, само собой разумеется, Вам потребуется объект съемки.
Тут все зависит от Вашей фантазии. Многие фотографы-энтузиасты занимаются тем, что снимают разные предметы в тот момент, в то время, когда они подвергаются разрушительному действию пули, выпущенной из пневматического оружия. Съемка в данный быстрый момент вправду может принести впечатляющие кадры.
Но, вероятны самые различные варианты. К примеру, съемка воздушного шарика, в то время, когда он лопается, съемка разбивающихся на небольшие кусочки электрических лампочек, фотографирование взрывающихся овощей и фруктов, съемка капель воды и другое.
При скоростной съемке в большинстве случаев употребляется ручная фокусировка. Светочувствительность устанавливается недалеко от 100 – 200 значений. В ручном режиме выбирается максимально маленькая выдержка, дабы «заморозить» перемещение. Конечно, что без штатива тут не обойтись.
Перед съемкой нужно проверить композицию, фокус и глубину резкости, и верно подобрать диафрагмы и значения выдержки. Для получения корректного освещения при скоростной съемке возможно расширить либо уменьшить мощность вспышки, и поменять значения чувствительности ISO и диафрагмы на камере.
Синхронизация
Одна из главных сложностей, с которой сталкивается фотограф при скоростной съемке, содержится в необходимости синхронизировать вспышки и работу камеры. Тут необходимо остановиться на том, как действует механизм затвора цифрового фотоаппарата. В большинстве случаев, затвор включает в себя так именуемые шторки. При нажатии на кнопку спуска первая шторка раскрывается, и матрица фотоаппарата подвергается действию света.
Потом опускается вторая шторка, в следствии чего действие светом заканчивается. На долгих выдержках возможно легко руководить работой вспышки с тем расчетом, дабы она сработала как раз по окончании открытия первой шторки либо перед закрытием второй.
Фото innoxiuss / Foter / CC BY-NC
Но когда устанавливается достаточно маленькая выдержка, превышающая скорость синхронизации, затвор начинает трудиться стремительнее. В следствии, вторая шторка начинает перемещение еще до полного открытия первой. Между двумя шторками появляется определенный зазор, что перемещается на протяжении затвора. Через данный затвор экспонируется матрица фотоаппарата.
Но в случае если сейчас сработает вспышка, то лишь часть кадра окажется экспонированной. Из этого и появляются неприятности с экспонированием всего кадра при применении максимально вспышки и коротких выдержек.
Дабы обойти эту проблему, возможно произвести экспонирование в полностью чёрной комнате. В этом случае затвор может оставаться открытым практически без произведения экспонирования. Выдержка выбирается более долгая для совершения определенного действия, пока затвор фотоаппарата все еще открыт.
Такое долгое экспонирование в чёрной помещении никак не повлияет на финальный итог.
Чтобы получить экспозицию, нужна лишь вспышка. Причем время работы вспышки не будет совпадать с настоящим временем экспонирования. Сейчас остается лишь осознать, как много времени требуется для срабатывания вспышки. Тут необходимо осознавать, что мощность вспышки напрямую воздействует на длительность освещения и на выдержку.
Соответственно, если Вы собираетесь снимать на выдержке меньше 1/6000 секунды, то возможно мощность вспышки до нужного Вам уровня.
Но, во многих современных моделях электронных вспышек уже присутствует особый режим скоростной синхронизации (HSS), в то время, когда вспышка испускает большое число маленьких импульсов. Затвор фотоаппарата сейчас трудится ,и кадр экспонируется всецело. В этом режиме вспышка не имеет возможности выдавать собственную полную мощность, потому, что она создаёт десятки тысяч световых импульсов за маленький временной отрезок.
Свет излучается не одним маленьким, замечательным импульсом, а целой серией, исходя из этого чтобы заморозить перемещение, Вам нужно больше укорачивать выдержку.
Фото nebarnix / Foter / CC BY-NC-ND
Кроме затвора работы фотоаппарата и синхронизации вспышки, вспышку кроме этого требуется синхронизировать с тем действием, которое Вы желаете зафиксировать. К примеру, вспышка обязана сработать ровно в тот момент, в то время, когда пуля из пневматического оружия попадет в воздушный шар. Такую синхронизацию возможно произвести при помощи звука, или при помощи самодельного механического тумблера, что приводит в воздействие вспышку ровно в момент, в то время, когда пуля попадает в цель.
Лови момент
В скоростной фотографии крайне важно верно поймать момент чтобы сделать снимок. Все воздействие происходит мгновенно, исходя из этого время от времени фотограф спешит либо, напротив, не успевает надавить на кнопку спуска, что ведет к не самым отличных показателей. Умение поймать необходимый момент для съемки, непременно, приходит с опытом. В первые разы Вам, быть может, нужно будет повторить все пара раз, перед тем как Вы поймаете необходимый момент и получите хороший итог.
Исходя из этого скоростная фотография требует от фотографа много сноровки и терпения. Не редкость достаточно тяжело поймать верный момент, в то время, когда обращение, к примеру, идет о пуле, летящей в цель с огромной скоростью. В общем, это занятие для терпеливых и сильных духом людей.
Фото Ruben Chase / Foter / CC BY-SA
В случае если Вам надоели такие «обыденные» жанры, как пейзаж, макросъемка либо портрет, имеет суть попытаться собственные силы в скоростной фотографии. Она предоставляет фотографу широкое поле для творчества. Возможно экспериментировать с настройками, выбирать явления и различные предметы для съемки, фотографировать с различных ракурсов для получения занимательных кадров.
Начав заниматься скоростной фотосъемкой, Вы удивитесь, сколько броских и завораживающих событий происходит около нас, а мы кроме того не подозреваем об их потрясающей красоте.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Лови момент — Съемка домашних животных (005) 12.03.15
Интересно почитать:
- Panasonic lumix dmc-gh3 — защита от непогоды и профессиональное видео
- Fujinon xf 56mm f1.2 r — новый объектив для серии x
- В движении … интервью с фотографом филиппом никоновым
- Fujifilm x-t1 и fujinon xf56 mm f1.2 r получили награды eisa 2014
- Агиос-николаос – греческий сан-тропе
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Особенности съемки с проводкой
При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в…
-
Съемка в помещении, борьба со светом
Съемка в помещении — сверхсложный момент для начинающего фотографа, т.к., по сути, тут очень многое зависит от техники. Любой специалист сообщит, что в…
-
Нет, статья к проводам никакого отношения не имеет – более того, о том, что указанная техника съемки так именуется, мы определили от отечественного…
-
Практические советы по съемке интерьера
Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей…
-
Дабы создать хорошее HDR-изображение, фотография должна иметь высокий уровень качества, т. е. достаточное техническое уровень качества, снабжающее…
-
Первая свадебная съемка. что делать и с чего начать? — photopoint
Хотя отыскать фотографа на свадьбу новобрачные довольно часто отдает предпочтение умелым мастерам с богатым портфолио. Наряду с этим, уровень качества…