Практические советы по съемке интерьера

Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей фотографии. Так как у каждого из нас часто представляется случай запечатлеть на камеру прекрасные интерьеры отеля либо загородного дома, внутренние апартаменты древних замков и дворцов, каковые мы посещаем с экскурсией на протяжении туристических путешествий. Помимо этого, съемка интерьеров возможно пользуется спросом при продаже квартиры, дабы показать ее интерьеры потенциальным клиентам.

В любом случае интерьерная съемка – сверхсложное занятие, которое в корне отличается, к примеру, от съемки архитектуры. Тут фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, благодаря чего сразу же появляются определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию нужные рекомендации, как сделать интерьерную съемку более качественной и прекрасной.

Особенности съемки интерьеров

При фотографировании интерьеров объектом съемки есть не человек либо какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – помещения, гостиной, кухни либо холла. Но, как и при предметной съемке, Вам необходимо продемонстрировать интерьеры того либо иного помещения с наилучшей стороны, заострять внимание зрителя на самых занимательных подробностях. Интерьерная съемка разрешает выделить фактуру отделочных материалов, красоту отдельных элементов и мебели внутреннего убранства, дабы зритель имел возможность отметить для себя оригинальность дизайнерского ответа.

Практические советы по съемке интерьераGnilenkov Aleksey / Foter / CC BY

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими значительными трудностями, о которых ни при каких обстоятельствах не следует забывать. Во-первых, в закрытых помещениях обычно отмечается недостаточное либо неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых обстановках появляется резкий контраст между естественным и неестественным освещением, благодаря чего фотографии получаются излишне чёрными либо они просто теряют в подробностях.

Кроме этого часто неприятности появляются, в то время, когда в оформлении помещения употребляются мебель и отделочные материалы чёрных оттенков. Проявляется важная отличие в яркости между самыми яркими и чёрными объектами в кадре. Время от времени цифровые камеры не справляются с верной передачей всех оттенков на фото. Такая же неприятность появляется, в то время, когда в помещении употребляется пара светильников, дающих не сильный свет и освещающих, так, лишь маленький участок пространства.

В силу этих трудностей с целью достижения качественного результата Вам нужно будет уделять самое внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.

tommerton2010 / Foter / CC BY

Вторая неприятность – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. В случае если помещение маленькое, то весьма тяжело продемонстрировать зрителю неспециализированный замысел. Особенно если Вы снимаете объективом, владеющим относительно маленьким углом обзора. Решение проблемы – применение широкоугольной выбор и оптики верной точки съемки.

Не смотря на то, что композиция ответственна и в других видах фотографии, однако, в интерьерной съемке она играется чуть ли не главенствующую роль. В плане композиционного точки решения и выбора съёмки съемка интерьера требует громаднейшего внимания.

Фотооборудование

Учитывая все упомянутые выше неприятности, стоит применять для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Принципиально важно, дабы камера разрешала вытянуть все мельчайшие подробности с допустимым уровнем шума. В этот самый момент современные полнокадровые зеркалки в большинстве случаев вне конкуренции.

Еще один занимательный вариант – применение при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, поскольку пленка владеет свойством воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что тут возможно очень кстати.

Очевидно, для интерьерной съемки Вам пригодится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Или набор из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник разрешит захватить в кадре как возможно больше пространства интерьера. Со своей стороны, фикс-объектив оказывает помощь передать на фото окружающие интерьеры как раз такими, какими Вы их видите в реальности, без мельчайших искажений.

Из дополнительного оборудования в обязательном порядке требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе кроме этого пара студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими ассистентами при интерьерной съемке смогут зонты и стать для рассеивания света, софт-насадки и боксы для получения направленного света.

Убираем все лишнее из кадра

rogue-designs / Foter / CC BY-SA

Приступая к съемке интерьера, в первую очередь, попытайтесь навести порядок в помещении, которое планируете снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Кроме этого, к примеру, как и при съемке модели, тут нужно украсить помещение, сделать его более привлекательным и занимательным для зрителя. Возможно попытаться передвинуть отдельные детали и мебель интерьера, в случае если Вам думается, что композиция в этом случае окажется более ясной.

Добавьте в кадр пара небольших подробностей – цветы на столе, рамки для фотографий, издания. Одновременно с этим принципиально важно, дабы в кадре не было через чур много предметов. Это может сломать неспециализированное восприятие от интерьеров помещения.

Настраиваем камеру

Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет приблизительно на однообразном расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте так, дабы в кадр вошли все главные подробности интерьера. Но, если Вы желаете продемонстрировать, к примеру, красоту декоративного оформления потолка, то возможно установить камеру так, дабы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры в большинстве случаев применяя громадную глубину резкости, другими словами выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше.

Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, дабы на фотографии было как возможно меньше шумов. Но, эти установки смогут изменяться, ориентируйтесь по обстановке. До съемки нужно установить вручную баланс белого.

Выстраиваем освещение

Основное в интерьерной съемке – это, само собой разумеется, верное освещение сцены. Как раз благодаря грамотно подобранному освещению возможно продемонстрировать темперамент, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все дешёвые светильники в помещении и и сделайте пара пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, через чур чёрных либо ярких участков на фото.

отражения и Блики часто появляются от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Потом начинаем выстраивать  световую схему в зависимости от обстановки. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, потому, что Вашей главной целью есть создание самоё реалистичного освещения по всему полю кадра.

При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в пара секунд. Тут именно очень кстати понадобится штатив.

HALDANE MARTIN / Foter / CC BY

В случае если применять всецело естественный свет не получается, то тут у Вас имеется пара вариантов. Возможно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс пара дополнительных импульсных источников света (вспышек), каковые должны светить на протяжении оси объектива.

Благодаря таковой световой схеме экспозиция по всей площади кадра делается более равномерной, а любой отдельный предмет прекрасно прорисовывается светом.

Второй вариант – сочетание неестественного и естественного света. Вы имеете возможность применять солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера покупают форму, но пара теряют в цветовой насыщенности. Основное избежать кидающейся в глаза отличия в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания.

Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает применение всецело неестественного освещения.  Но сейчас все светильники в помещении выключаются, употребляются лишь импульсные источники света, каковые по собственному особенностям и направлению должны имитировать естественный свет из окна.

Без дополнительных источников и вспышки света фактически не обойтись на протяжении съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений применяют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы разрешают придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному.

Кроме этого импульсные источники света более замечательные, исходя из этого их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.

Внешняя вспышка легко нужна для интерьерной съемки, ее направляют на стену либо в потолок. В следствии она формирует рассеянный свет и оказывает помощь избавиться от ненужных теней. Действительно, на цветные стенки вспышку лучше не направлять, в противном случае окажутся многоцветные блики.

Вспышка не обязательно должна быть весьма замечательной. Для выстраивания освещения фотоаппарат на штатив и неспешно додавайте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не смотрелось на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.

Снимайте с углов помещения

marcp_dmoz / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0)

Фотографируйте с углов помещения, дабы создать перспективу и иллюзию пространства. Таковой ракурс сделает помещение более живой и увлекательной зрителю, она визуально расширится. Нужно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов весьма обожают пользоваться опытные фотографы интерьеров, такие снимки довольно часто возможно заметить в глянцевых журналах.

Экспериментируйте с углами, фокусным расстоянием и ракурсами, дабы сделать кадры более живыми и броскими.

Делайте неспециализированные замыслы и расставляйте выговоры

Для фотографирования неспециализированного замысла объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех нужных подробностей. Конечно, тут направляться применять широкоугольный объектив, но необходимо пристально смотреть за тем, дабы не появлялось неприятных искажений по краям и центру кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, каковые пара разламывают неспециализированное восприятие пространства.

Кроме неспециализированных замыслов, при съемке интерьера принципиально важно сделать пара выговоров на отдельных подробностях либо предметах внутреннего убранства помещения.  Сделать это возможно, к примеру, за свет выделения источника и перемещения освещения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более долгой выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы приобретаете возможность практически рисовать светом.

Выговоры возможно сделать на древнем камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других важных подробностях.

Выделите «темперамент» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Так как крайне важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать верное освещение, но и выделить воздух, личный «темперамент» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера имеется собственный личный стиль, «темперамент», что зритель, посмотрев на Ваши фотографии, обязан прочувствовать полностью.

К примеру, в случае если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, на протяжении съемки возможно заострять внимание на шторах ласковых оттенков, открытом окне, прекрасных цветах на столе. Неизменно старайтесь подсветить самые занимательные подробности интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в чёрных и ярких участков изображения, увлекательные ракурсы, выговор на отдельных подробностях интерьера. Одновременно с этим фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и собственный художественное видение, не опасайтесь пробовать что-то новое и увлекательное.

  Попытайтесь разные варианты освещения помещения, применяйте ракурсы съёмки и разные углы, используйте фильтры и светоформирующие насадки с целью достижения необыкновенных эффектов.

Вводный урок из курса «архитектуры Андрея и Съёмка» интерьеров Жукова и Анатолия Шостак


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: