Особенности съемки портретов в интерьере

Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно обставленной гостиной. Человек так же, как и прежде будет центральным объектом фотоизображения, но в этом случае зритель заметит не только его. Посредством интерьера и взаимодействия модели возможно постараться раскрыть вид человека, его характер и  внутренний мир.

Интерьеры

При съемке хорошего портрета фон либо окружающая ситуация в большинстве случаев не имеют ответственного значения. Портрет делается по пояс либо крупным планом, обычно осуществляется размытие заднего фона для выделения главного персонажа. При со съемкой портрета в интерьерах дело обстоит мало по-второму.

Особенности съемки портретов в интерьере

Фотографировать человека возможно, в принципе, в произвольных интерьерах, но принципиально важно, дабы обстановка помещения соответствовала авторскому плану, и определенным чертам вашего главного персонажа. Посредством той либо другой обстановки возможно создать необходимое настроение портретного снимка, будь то романтическая воздух со свечами либо деловая ситуация в  рабочем кабинете. Имейте в виду, что интерьеры помещения не должны контрастировать с цветом и одеждой волос фотографируемого человека.

Помимо этого, нужно, дабы другие детали и предметы мебели обстановки в помещении не имели очевидно выраженной текстуры. Это нужно, дабы человек все же оставался центральным объектом в кадре. Выбирая помещение для съемки, само собой разумеется, обращайте внимание на те интерьеры, в которых ваша модель сможет принять удачную позу и расслабиться.

При фотографировании портрета в интерьерах фон либо окружающая ситуация кроме этого не должна отвлекать внимание от персонажа, однако тут перед вами раскрывается дополнительный простор для творчества. Отдельные подробности интерьера смогут оказать помощь выделить темперамент человека либо создать необходимое настроение снимка.

Фотографы-портретисты часто прибегают к такому приему, в то время, когда около персонажа размещаются какие-либо символические атрибуты, включая элементы домашнего обихода, картины, растения и животные. Они создают определенный подтекст портретного фотоизображения.

Оптика

Опять-таки обращаясь к традициям хорошего фотопортрета, мы не забываем, что для съемки лучше применять стандартные либо маленькие длиннофокусные объективы. Они самый верно рисуют возможность, не искажая ее, благодаря чего лица людей на фото получаются более детальными и естественными. Но при со съемкой портрета в интерьере либо на улице возможно мало отойти от этого правила и применять широкоугольный объектив.

Широкий угол предоставляет возможность создавать портреты с захватом окружающего пространства. Это разрешает продемонстрировать в кадре прекрасные интерьеры и поведать зрителю целую историю. Так как часто сама ситуация не меньше увлекательна, чем основной персонаж.

Само собой разумеется, тут требуется осторожность, поскольку при применении широкоугольника возможность в кадре мало искажается. Изменяется пропорции и ощущение дистанции. Причем чем меньше фокусное расстояние, тем более заметным делается этот эффект.

Освещение

При съемке в помещении довольно часто приходится иметь дело с несколькими источниками освещения (настольные лампы, свет из окна, люстра), что формирует сложности. Особенно в случае если вкупе с освещением имеются богато обставленные интерьеры с блестящими поверхностями и зеркалами. Тут направляться решить пара задач.

Во-первых, попытаться создать максимально естественное освещение с мягким светотеневым рисунком. Для этого употребляются отражатели и различные насадки.

Во-вторых, направляться выделить человека в кадре светом, но так, дабы это освещение не противоречило неспециализированному. Для смягчения и подсветки теней твёрдого света используйте круглые отражатели с серебристой поверхностью. Для получения более естественного, мягкого освещения лучше избегать смешивания постоянного и импульсного света.

Позы

При съемке портрета в интерьере вопрос выбора позы пара упрощается, потому, что тут вы имеете возможность применять геометрические линии,  присутствующие в окружающей обстановке – линии разных подробностей интерьера, мебели либо световые. Сообразно этим линиям и стоит располагать модель, корпус ее тела, ноги и руки. Так, дабы поза человека не конфликтовала с внешним окружением и гармонично вписывалась в элементы обстановки.

Легко решается и извечная неприятность с тем, куда деть руки модели – их возможно вольно положить на стол либо разместить на подлокотниках кресла.

Съемка на улице

Отдельный вопрос – съемка портрета не в интерьерах помещения, а в окружающей обстановке на улице. Если Вы жанровые портреты  незнакомых людей на улицах города либо в публичных местах, то стоит воспользоваться полноценным длиннофокусным объективом, дабы вести съему с дистанции. Так как фотографирование с близкого расстояния может привести к неожиданной реакции у незнакомых людей – от смущения до раздражения.

Кроме этого возможно попытаться поснимать широкоугольным объективом, дабы охватить в кадре и соседние объекты, а также сооружения, подробности архитектурного убранства или других людей. При съемке на городских улицах делайте больше кадров, пользуясь режимом серийной съемки.

В случае если же вы снимаете привычных людей либо приглашенную модель, то для съемки в условиях естественного света лучше выбрать окраину парка либо какую-нибудь красивую опушку леса. Тут возможно будет отыскать замечательно освещенные участки и затемненные уголки под деревьями. Преимущество съемки на улице содержится в том, что вы сами имеете возможность выбрать подходящий фон либо задний замысел для съемки. Это смогут быть строения, фонарные столбы, набережная – все что угодно.

В случае если же фон не ответствен и он не несет в себе никакой смысловой либо эмоциональной нагрузки, его возможно , немного открыв диафрагму.

Самой неотъемлемой частью при съемке портрета на улице, само собой разумеется, есть свет. В различное время суток и при разных погодных условиях фотоизображение может смотреться по-различному благодаря изюминок естественного света. Как и в пейзажной фотографии, оптимальным временем для съемки будут вечерние и утренние часы.

Мягкий, рассеянный свет ровно освещает кожу, не оставляя твёрдых теней. Но и в броский полдень возможно создавать хорошие портреты, в случае если, к примеру, расположить модель в густых зарослях либо под тенью деревьев. В случае если свет на модель падает лишь с одной стороны, то применяйте отражатель, благодаря которому возможно будет заполнить светом твёрдые тени.

При съемке в броский солнечный сутки возможно попытаться поэкспериментировать с контровым освещением. Иногда это дает вправду поразительные результаты.

Интерьерная фотосъемка. Урок- Бэкстейдж.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Места для съемки портретов

    Значительно чаще для портрета фотографы выбирают съемку в студии либо закрытом помещении с монотонным фоном. Но таковой выбор есть достаточно…

  • Особенности фотосъемки интерьеров

    Как фотографировать интерьер Умение фотографировать интерьеры может понадобиться не только начинающему фотографу, но и несложному фотографу-любителю. К…

  • Особенности съемки на длинных выдержках

    Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может…

  • Практические советы по съемке интерьера

    Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей…

  • Особенности съемки с проводкой

    При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в…

  • Особенности съемки через стекло

    Стеклянные поверхности окружают нас фактически везде, где бы мы ни пребывали. А также осколок простого оконного стекла может воображать интерес для…