Съемка с проводкой

Съемка с проводкой

Нет, статья к проводам никакого отношения не имеет – более того, о том, что указанная техника съемки так именуется, мы определили от отечественного читателя (и, по совместительству, коллеги Дмитрия, что написал заявку на эту статью – вы также имеете возможность безвозмездно заказать статью, кстати). Съемка с проводкой – это один из вариантов передачи перемещения в кадре, в то время, когда фотограф следит объективом за движущимся объектом, водя за ним объективом – фактически, из этого и наименование.

© Алексей Новиков

Мысль, на первый взгляд, элементартная, но так же требует привычки в обращении, как, скажем, зум-взрыв (zoom-burst). Но, в соответствии с прогрессивными методиками, необходимо сперва вдариться в теорию и растолковать феномен…

Перемещение в кадре возможно продемонстрировать несколькими методами, начиная с очевидного “замораживания” объекта съемки в полете, прыжке либо весьма неестественной позе, в следствии чего делается ясно, что для того чтобы быть не имело возможности и у человека легко необычно раздувались щеки от встречного ветра и заканчивая смазыванием тех либо иных объектов в кадре. Смазывание, само по себе, зависит от скорости перемещения перемещаемого соответствующей выдержки и объекта (на британском буквальный перевод понятия звучит как “скорость срабатывания затвора”, что оказывает помощь поразмыслить над феноменом смазывания). Соответственно, смазанным возможно или сам объект (к примеру, в автогонках, в то время, когда хочется выделить окружающую воздух либо продемонстрировать скорость), или фон (в то время, когда хочется продемонстрировать объект съемки в движении) – все зависит от намерения фотографа.

© Алексей Новиков

Ясно, что отразить эмоции спортсмена все же несложнее, в то время, когда окружение размазано, а он выгодно выделяется на фоне.

Сейчас к практике – перед тем как проводить съемку, полезно запомнить пара советов:

  • главной параметр съемки перемещения – выдержка, ее среднее для этого значение не должно быть меньше 1/30 с. Машины снимаются стремительнее (на 1/60 либо кроме того 1/125 с), т.к. стремительнее движутся, идущие люди – на более долгих выдержках (1/25 либо 1/15, более долгая выдержка рискована утратой четкости картины по большому счету, но с продвинутыми оптическими стабилизаторами либо со штативом – см. ниже – в полной мере вероятна)
  • крайне полезен в спортивной съемке движущегося объекта штатив либо монопод (первый легко преобразовывается в подобие второго складыванием ног) – они разрешают закрепить фотоаппарат в одной плоскости, делая перемещение линейным, без дрожания
  • с некоего времени производители предлагают матричные стабилизаторы, каковые по большому счету придают перемещению фотоаппарата “плавность хода”, высказываемую в прямых линиях на кадре (оптические, кстати, значительно лучше). И не смотря на то, что, как правило, скорость перемещения фотоаппарата будет недостаточной для дрожания, стабилизатор все же будет очень кстати – более того, имеется модели, каковые стабилизируют изображение лишь по горизонтали либо вертикали, что в этом случае, будет по большому счету незаменимым
  • весьма хорошая вещь – следящий автофокус, что должен быть включен, в его отсутствие направляться принудительно показывать фокусировку по центральной точке
  • по поводу применения ручного фокуса сказать сложно – тут дело привычки, но непроизвольный все же лучше, кроме того в то время, когда ненадежен… в итоге, его неизменно возможно заблокировать клавишей AE/AF lock
  • ввиду того, что сейчас фактически у всех производителей применяемый по умолчанию тип автофокуса – простой с подтверждением (AF single), имеется суть перевести на постоянный (AF continuous), т.к. это будет критично потерянными секундами, в особенности, в случае если фокус будет промахиваться
  • необходимый параметр – серийная съемка, причем как раз в данной отрасли фотографии скорострельность – не просто “мерялка”, а фактически поручитель того, что хороших кадров у вас будет больше

Сейчас перейдем фактически к съемке:

  • приготовьтесь к куче неудавшихся фотографий, запаситесь накопительными ресурсами
  • включите автофокус в режим следящего AF либо по центральной точке, но в режиме AF-C (без подтверждения фокусировки)
  • включите стабилизатор либо/и поставьте фотоаппарат на штатив, возможно упереться локтями в пузо либо спиной облокотиться на столб
  • старайтесь всегда держать движущийся объект в центре кадра, смотря за ним объективом – кстати, кое-какие умудряются наблюдать сходу двумя глазами, т.к. в динамично развивающейся ситуации, наподобие футбольной игры, самое увлекательное может происходить за пределами кадра
  • прогнозируйте развитие обстановки, подготовьтесь заблаговременно (возможно кроме того предварительно сфокусироваться вручную либо воспользоваться блокировкой автофокуса)
  • применяйте окружающую обстановку – имитацию проводки возможно снять кроме того на карусели, сев на противоположное сидение от ребенка и прислонив аппарат к раме
  • не переживайте из-за потерянных кадров – упустите еще больше
  • систематично контролируйте и коректируйте экспозицию, не забывайте, что современные фотоаппараты это разрешают
  • думайте сами – в случае если обрисованные выше рекомендации противоречат вашим собственным мыслям на данный счет, плюньте на них и поэкспериментируйте, попытайтесь по-своему

И по большому счету, основное в этом ходе – интерес к нему и возможность прогнать его через собственную душу, дабы прочувствовать, поскольку иногда увлекательный кадр возможно снять по большому счету “наугад” (это лишь думается, поскольку подчас под этим наугадом скрывается интуиция).

Кстати, учтите, что смазывание – далеко не единственный метод передачи перемещения, пользуйтесь вторыми в течении одной съемки. Для этого возможно поменять режимы (A на S, к примеру либо ночь на спорт) либо профили пользователей (не все аппараты разрешают).

Как делать фото в движении


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Особенности съемки с проводкой

    При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в…

  • Высокоскоростная съемка — лови момент!

    Сверхбыстрая либо скоростная фотография – это съемка процессов и моментов, каковые недоступны для людской глаза, потому, что они происходят через чур…

  • Особенности съемки на длинных выдержках

    Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может…

  • Практические советы по съемке интерьера

    Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей…

  • Ночная съемка. рекомендации — photopoint

    Со времён зарождения фотографии, пожалуй, одним из самых чудесных и самых необычных фотографических жанров стало таинство ночной съёмки. Ночные пейзажи с…

  • Режимы съемки от p до m

    Про сюжетные программы съемки знает любой начинающий фотограф – фактически, они создаются чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека –…