Синхронизация вспышек и управление ими

Синхронизация вспышек и управление ими

У меня имеется телефон. Нет, не совсем телефон — он может просматривать, писать и сказать, умный телефон, знает обо всех моих встречах и контактах, но основное его преимущество не в этом. При всем наряду с этим он может все эти контакты хранить в сети, рядом с почтой, где-то на американском сервере. С одной стороны, это комфортно, а с другой, безопасно. наряду с этим контакты в сети всецело соответствуют контактам в телефоне, одинаковые эти сохраняются в карточках, каковые синхронизируются.

Поменял я карточку в телефоне, а она раз — и в сети оказалась. Поработал с ней в сети, а она забрала и обновилась в телефоне!

Фото: Яндекс.Маркет

Нет, мы не совершили ошибку — синхронизацией на данный момент возможно назвать все что угодно, среди них и совокупность управления вспышками. Раньше все это делалось по проводам (так и именовался, синхрокабель), сейчас в моде беспроводные разработки — телефон, телеграф, интернет… фактически схема захвата мира. Сейчас количество передаваемых по воздуху данных растет на порядки из года в год, не смотря на то, что отечественная статья точно не устареет в ближайшие два года, а вдруг покажутся новые разработки, мы в обязательном порядке допишем.

Так как сейчас имеется кое-какие различия в употреблении и трактовке термина «синхронизация» применительно к вспышкам, мы поболтаем сперва о режимах работы вспышек, а позже фактически о методах поджига вспышек.

режимы и Вспышка работы вспышки

Вспышка — потрясающий инструмент фотографа. Это такое солнышко в кармане, которое, действительно, в отличие от светила, светит не во все стороны, а более либо менее в одну. Но, в случае если сказать о отечественной планете, тут солнечный свет также светит только в одном направлении и достаточно жестко.

Единственное отличие вспышки от солнца в том, что она светит не неизменно, а только в течение ограниченного времени, которое ограничивается, в большинстве случаев, 1/1000 долей секунды. Таковой период именуется импульсом (серьёзный параметр вспышки), а вспышку вследствие этого недочёта/преимущества относят к импульсному свету. Солнце, в противовес, относится к свету постоянному (с рядом естественных говорок, каковые разрешают его отнести и к естественному освещению).

Как вы осознаёте, 1/1000с — это значительно меньше большинства выдержек (не смотря на то, что и достаточно, дабы осветить кадр всецело), но в механике имеется ряд условий, в то время, когда требуется закладывать определенную погрешность. Как раз исходя из этого раньше со вспышкой фотоаппараты снимали на выдержке 1/60с — дабы был запас по времени на срабатывание всех механизмов. Диафрагма при съемке лишь за счет импульса вспышки уже имеет не столь громадное значение, потому подбирается под нужную глубину резкости.

на данный момент, за счет применения более правильной механики выдержка съемки со вспышкой возможно поднята до 1/200с, а были и фотоаппараты с электронными затворами, трудившиеся на 1/500с (Nikon D70, к примеру). Маленькая выдержка — гарантия фиксации перемещения, например, не смотря на то, что в большинстве случаев это перемещение фиксирует сама вспышка.

В случае если понимаете устройство затвора зеркального фотоаппарата, то смысла растолковывать про шторки нет, для остальных же мы мало распространимся. Пленка (а на данный момент матрица) в большинстве случаев была закрыта тёмной шторкой из достаточно плотного материала. В то время, когда начинается экспозиция, эта шторка уходит в сторону (в большинстве случаев вверх), в то время, когда заканчивается, пленка снова закрывается такой же шторкой, двигающейся в ту же сторону.

Открывающая пленку шторка именуется первой (передней), закрывающая второй (задней). В простых условиях это некритично, импульс вспышки происходит где-то между ними.

Кстати, таковой простой режим именуется стандартным. При его применении кадр освещается полностью за счет вспышки. Количество света потому тут неизменно приблизительно одно да и то же (в зависимости от предварительного оценочного импульса, следующего перед экспозицией), независимо от выдержки, хоть 1/60с, хоть 1/500с, поскольку вспышка имеет собственную выдержку.

Если вы станете закрывать диафрагму, вспышка увеличивать мощность, итог для того чтобы трансформации вы увидите лишь по глубине резкости.

Недочёт для того чтобы режима в том, что вспышка подчиняется фотографии и действующим законам физики — свет не имеет возможности распространяться вечно, имеется кроме того формула, что на каждые дополнительные 40% расстояния (т.е., в 1.4 раза дальше) будет доходить в 2 раза меньше света (это для ручного режима, дабы в студии рассчитывать мощность источников). В случае если появятся мысли, откуда такая непоследовательность, вспомните формулу площади круга либо хотя бы стандартные значения диафрагменных чисел.

На практике выразится это в том, что лицо фотографируемого по интенсивности освещения будет очень сильно превосходить фон, т.е. фон будет тёмным, а лицо пересвеченным. Не обращая внимания на то, что это стандарт фотосъемки во времена пленочных мыльниц, нравится это далеко не всем. С внешними вспышками обойти таковой недочёт достаточно легко — нужно только направить вспышку в потолок, от которого все объекты равноудалены, и таковой отличия в освещении заметно не будет.

Но, равномерно осветить кадр возможно и другими методами. Так как импульс у вспышки достаточно маленький, его возможно принудительно засунуть в начале либо финише экспозиции, лишь экспозицию рассчитывать, исходя из освещенности кадра без применения вспышки. Таковой режим именуется медленной синхронизацией вспышки (slow-sync, rear curtain, 1st/2nd curtain).

Кадр экспонируется в обычном режиме, а вспышка только подсвечивает то, что находится рядом с ней. В этом режиме имеется два варианта — в то время, когда вспышка поджигается в начале и в конце экспозиции. Наименование взяли они как синхронизация по первой и второй шторке (передней и задней).

На деле эффект их заметен при съемке перемещения на достаточно долгих выдержках — уже на 1/50с и на 1/30с делается заметен смаз перемещения. Вспышка же, поскольку дает много света, «замораживает» объект: при синхронизации по первой шторке объект будет заморожен в начале, а позже от него направляться шлейф смазанного перемещения, а по второй — сперва шлейф, а позже уже объект, причем самим объектом часть шлейфа забивается, отчего синхронизацию по задней шторке, как правило, предпочитают передней.

Все фотоаппараты снимают сейчас в режиме TTL — в то время, когда автоматика аппарата принуждает вспышку сделать предварительный импульс, дабы оценить освещенность кадра и скорректировать соответственно мощность вспышки. Такое происходит неизменно, как в стандартном режиме, так и в режиме медленной синхронизиции. TTL оказывает помощь автоматике выяснить, какая мощность нужна вспышке, но эту мощность в некоторых аппаратах возможно ставить и вручную.

Nikon разрешает устанавливать это прямо в фотоаппарате в режиме Manual (нет лишь в Nikon D3000), другие производители — прямо на вспышке. Это непринципиально, но разрешает решить одну серьёзную проблему: у 10% населения через чур чувствительные глаза, и при съемке со вспышкой они реагируют на предварительный, оценочный импульс морганием под второй, другими словами, в то время, когда происходит экспонирование кадра. В итоге, получается, что человек выходит в кадре с закрытыми либо полузакрытыми глазами.

В ручном же режиме импульс будет лишь один, и человек моргать будет уже «за кадром», остается лишь верно подобрать мощность вспышки.

Если вы постараетесь снимать со вспышкой в броский солнечный сутки (к примеру, дабы лицо человека на ярком фоне подсветить), то в полуручных режимах, в особенности, в режиме приоритета диафрагмы, вы имеете возможность столкнуться с обстановкой, в то время, когда фотоаппарат начнет ругаться, что не имеет возможности установить корректную экспозицию (не смотря на то, что снимать будет, действительно, с пересветами). Неприятность в том, что довольно часто в таких случаях он не имеет возможности установить выдержку меньше выдержки синхронизации со вспышкой.

Тут приходит необходимость применения скоростной синхронизации (FP sync). Режим данный применим, но, лишь со внешними вспышками — на встроенных его не позволяет использовать производитель. В отличие от стандартного, вспышка в таком режиме делает несколько импульс, а серию, дабы попасть в узкую щель между шторками, по причине того, что двигаются они весьма скоро, дабы обеспечить нужную выдержку.

Очевидная физика предполагает, действительно, что мощность вспышки тогда перераспределяется в пользу скорости, т.е. именно и делится на количество этих импульсов, падая в 10-20 раз. Как следствие, ведущее число (расстояние пробивания света) также уменьшается, поскольку живет все по тем же физическим законам, и в случае если ведущее число вашей вспышки как и всегда 38, при стремительной синхронизациии оно упадет до 2-3, да да и то в лучшем случае.

Ясно, что при съемке светосильным портретником отойти подальше уже не окажется. Вспышку нужно оторвать от фотоаппарата и поднести ближе к лицу. Вот тут мы и упираемся в особенности синхронизации вспышек.

Синхронизация вспышек в ручном режиме

Современная вспышка сейчас в обязательном порядке имеет на корпусе светоловушку, которая подает команду на срабатывание. Они имеется везде, начиная с топовых вспышек главных производителей и заканчивая недорогими китайскими полуручными экземплярами по 40-60 баксов (имеется вспышки и дешевле, в том месте легко светоловушек нет). Такие светоловушки имеется кроме того в недорогих вспышках-лампочках, они вкручиваются в обычный патрон и питаются от 220В.

Светоловушки разрешают дробить вспышки на ведущие и ведомые — это не звания, а скорее, что-то наподобие должностей. Сейчас возможно назначить ведущей одну (в большинстве случаев, встроенную в фотоаппарат), а ведомыми все остальные, а на следующий день завести второй порядок. Основное, дабы ведущая вспышка умела трудиться в ручном режиме.

Фото: Джо МакНелли

Ведущей вспышкой возможно любое устройство, талантливое подать достаточно броский импульс — все та же встроенная вспышка, внешняя вспышка, инфракрасный пускатель, импульс которого отличается от простой вспышки лишь спектром, что отечественному глазу, например, не виден. Примечательно, что, в случае если выстроить вспышки на определенном расстоянии друг от друга в одну линию, они смогут улавливать импульс соседних вспышек, от него поджигаться, а своим импульсом поджигать уже следующие за ними вспышки, каковые импульс от прошлых уловить не смогли. Гуру вспышечного дела, Джо МакНелли, так посредством 53 вспышек как-то осветил целый самолет, причем большой.

Трудится такая совокупность благодаря одному крайне важному моменту: настоящая выдержка (другими словами, длительность импульса) большинства вспышек соответствует 1/1000с, чего в большинстве случаев при съемке нам и не нужно — мы трудимся, в большинстве случаев при куда более долгих выдержках (1/30-1/200, как правило), по причине того, что светим вспышками лишь тогда, в то время, когда уже достаточно мрачно. Иначе говоря у вспышки легко уйма времени, пока открыт затвор, дабы сработать, и не так принципиально важно, как позднее сработает 53-я вспышка, пускай кроме того на 53/1000с — это все равно попадает в отечественную выдержку, а соответственно, будет зарегистрировано в кадре.

Записанное мною видео специально для PhotoWebExpo

Более того, многие ведомые вспышки смогут настраиваться так, дабы срабатывать на второй импульс, а не на первый. Необходимо это тогда, в то время, когда включить ведущую в ручной режим нет никакой возможности, и она достаточно нудно работает в режиме TTL. Такое распространено при с поджигом от встроенной вспышки в стане Canon либо Сони — в первом случае, никто, а во втором, большая часть фотоаппаратов попросту не поддерживают работу встроенной вспышки в ручном режиме.

Nikon в этом замысле более демократичен, равно как и многие более небольшие производители — совокупности управления вспышками у некоторых из них по большому счету отсутствуют, так хоть синхронизацию снабжают. Nikon же считается одним из самых крутых производителей в плане близости к фотографу, снабжая толпы стробистов собственными фотоаппаратами, благодаря гибкости как раз в плане работы со вспышками. Но, благодаря все тем же китайцам, такое преимущество возможно нивелировать всего за 10-50 баксов, купив ИК-пускатель либо набор ручных радиосинхронизаторов, на которых мы остановимся чуть ниже.

Преимущество ручной синхронизации содержится в том, что вы сами задаете мощность каждой вспышки, и имеете возможность внедрять их в световую схему в таком количестве, какое захотите. Мощность регулируется, конечно, в соответствии с чертями самой вспышки. К примеру, ведомые «лампочки» Rekam из комплекта Mini-light светят неизменно на полную мощность. Чуть более дорогие FalconEyes имеют две ступени мощности: полную и 1/2 полной. Чем более продвинутая вспышка, тем больше ступеней регулировок возможно.

Так, к примеру, в случае если у вспышки указывается, что она может регулировать мощность с точностью до 1 ступени до 1/64, это значит, что она имеет 7 регулировок мощности: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 — кроме того для слабенькой китайщины это отлично. направляться, действительно, учитывать, что «полная мощность» тут понятие относительное и является большую мощность каждой раздельно забранной вспышки: для ведомых и студийных указывается в виде NNN Дж, для портативных — в виде ведущего числа, каковые, при определенном техническом таланте, возможно и преобразовать, в случае если требуется. Необходимо только не забывать одно: студийные «вспышки» и ведомые лампочки, в любом случае, будут замечательнее портативных.

Недочёт ручной синхронизации содержится в том, что устанавливать мощность вспышки необходимо вручную на каждой вспышке. А это выглядит так: щелкнули портрет, побежали подкрутили несколько вспышек, щелкнули опять, снова побежали. При отсутствии помощников, вы достаточно скоро осознаете крайнее неудобство для того чтобы варианта, что будет ухудшаться с повышением числа вспышек.

Имеется, действительно, вариант регулирования света на самом фотоаппарате: из трех экспопараметров, как минимум, два будут на вашей стороне, диафрагма и ISO. Диафрагма физически может уменьшать количество света в объектив и оказывать влияние на всю картину в целом (тени будем терять равно как и засвеченные территории, учтите), а ISO увеличивать чувствительность матрицы к поступающему свету с точностью до 1/3 ступени (современные вспышки также такое могут). Как раз исходя из этого ручные вспышки являются очень бюджетным ответом для домашней съемки либо для некоторых уличных портретов (особенно, если вы проводите фотосреду, на которую приходят как кенонисты, так и никонисты, и минольтисты, и необходимо всем разрешить возможность поснимать), но не отлично подходят, в случае если модель, совместно со светом, находится от вас в паре десятков метров.

Управление вспышками

Сложно сообщить, кто в свое время придумал управление внешней вспышкой (либо вспышками), но данный японский инженер был очевидно гением. От несложной синхронизации (либо поджига), которую мы разглядывали выше, он внес предложение пойти еще дальше, чем воспользовались все. Собственная совокупность управления вспышками имеется у Canon, Nikon, Сони, Olympus… быть может, еще у кого-то, но у Pentax совершенно верно нет.

Суть управления вспышками содержится в следующем: раз по импульсу вспышки возможно другую вспышку, из-за чего бы не применять данный оптический сигнал для передачи данных? Ну, приблизительно так, как трудятся пульты дистанционного управления — определенная последовательность импульсов разной частоты и амплитуды имеет осмысленное значение. В том месте так как не нужно передавать уйму информации: только мощность пыха, и все.

Трудится внешняя вспышка при управлении совершенно верно равно как и на фотоаппарате: фотоаппарат делает предварительный импульс, на него срабатывает отнесенная в сторону вспышка, фотоаппарат оценивает освещенность сцены, дает вспышке команду, как очень сильно пыхнуть и в то время, когда. Теоретически, импульс управляющей вспышки на кадр воздействовать не должен, в случае если такое не предусмотрено в настройках.

На деле же, все не редкость по-второму: встроенная вспышка все равно срабатывает в момент экспозиции, и или оставляет свет на блестящих поверхностях, или и сама воздействует на экспозицию. Исходя из этого весьма нужно пробовать закрывать ее рукой (не совсем, конечно, дабы командующий импульс в стороны расходился и переотражался от стенку). Имеется и второй хак: вспышку засвеченной пленкой, отчего пыхать она обязана в ИК-диапазоне.

Управляющий режим встроенной вспышки возможно выбран в качестве опции на следующих фотоаппаратах (выпущенные на сегодня):

  • Canon 7D, 60D, 600D
  • все модели Nikon старше Nikon D90/D7000
  • часть моделей Сони
  • часть моделей Olympus
  • часть моделей Pentax

При управлении второй вспышкой возможно применять два главных режима поджига от встроенной:

  1. Устанавливать мощность управляемых вспышек вручную. Все вспышки делятся на группы, и при управлении на младших моделях фотоаппаратов возможно руководить двумя, на старших тремя группами вспышек в одном из 4 каналов. Группы , какие конкретно параметры задавать различным вспышкам — раз свет делится на рисующий, заполняющий, фоновый, задний, совершенно верно так же возможно и перераспределять их мощность: больше мощности рисующему, меньше заполняющему, остальным по вкусу. Каналы необходимы, дабы, например, ваши вспышки слушались, по возможности, лишь вас, в случае если в помещении, например, трудятся еще 3 никониста со вспышками — так у вас не будет распрей.
    Удобство тут ясно: вспышка светит так, как вам нужно, но бегать никуда не нужно, все делается в меню фотоаппарата, а совокупность только подает сигналы, кому что делать.
  2. Устанавливать мощность управляемых вспышек машинально через iTTL/E-TTL и другие TTL. Дополнительные буквы означают лишь одно — дистанционное управление вспышками с полной помощью замера через TTL, совершенно верно так же, как если бы вспышка была на фотоаппарате. Преимущество разумеется: вам не требуется подбирать мощность, все делается машинально, а от вас требуется только расставить роли, сообщить, какой вспышке светить посильнее, какой не сильный — это только коэффициенты экспокоррекции, как при со вспышкой на фотоаппарате. Преимущество в оперативности, но недочёт в том, что и TTL не панацея, довольно часто ошибается, каким бы хорошим он не был.

Что выбрать, любой для себя решает сам. Я обожаю iTTL, что разрешает мне не копаться с мощностью вручную. Но, в квартирных условиях довольно часто злит, в то время, когда аппарат пробует за тебя осознать, где он пересветил, и приходится поменять его процессор на собственную голову.

ИК-пускатель

Фото: The Studio Outfitters

Кратко рассмотренный выше, ИК-пускатель/синхронизатор (IR trigger) — очень универсальное ответ для любой студии. Более того, в том месте они неизменно имеется по умолчанию — маяться с синхрокабелями сейчас никто уже не желает, и верно делает. Они подходят под любую совокупность (Canon, Nikon, Pentax, Olympus — лишь Сони стоит особняком с особенной конструкцией собственного синхроконтакта). Трудится он лишь от двух контактов, центрального и выведенного на крепежную скобу.

Срабатывает тогда, в то время, когда фотоаппарат делает кадр, отключить это запрещено — за исключением случаев, само собой разумеется, если вы его случайно сожгли высокоомной советской вспышкой. На него срабатывают все вспышки, подключенные в режиме ведомых (в Nikon именуется SU-4), причем, в ручном режиме. Иначе говоря он заменяет простую оптическую синхронизацию в ручном режиме, легко ИК луч мало дальше бьет, другими словами, его возможно применять и на природе, и в кадре его не видно.

Его громадный плюс — универсальность полностью для всех совокупностей… за редким исключением, конечно. Минус в отсутствии помощи TTL и том, что на улице сигнал все-таки теряется на громадных расстояниях, а в помещении не может стрелять за угол.

Радиосинхронизатор ручной

Фото: PhotoGear

Радиосинхронизатор трудится мало по-второму: снимает сигнал с центрального контакта, кодирует его в радиосигнал и отсылает на соответствующий приемник. Приемник дает команду на такой же центральный контакт вспышки, вспышка срабатывает в ручном режиме (для этого ее нужно, конечно, перевести в ручной режим съемки и установить мощность).

Преимущество в куда большей гибкости — радиосигналу не страшен преграды и солнечный свет, наподобие стен, отчего приемник возможно ставить и за угол (существуют обстановке, в то время, когда хочется в том направлении занести вспышку, поверьте), а со всем набором возможно и на улицу пойти снимать… говорят, радиус действия таких образовывает около сотни метров, что непременно, огромное преимущество. Помощь всех совокупностей также предполагается изначально. Недочёт — в необходимости приемника под каждую вспышку, которую вы желаете поджечь, а также в том, что, кроме того отнеся вспышку на сотню метров, все равно нужно будет бегать, дабы установить мощность.

Имеется отдельная категория радиосинхронизаторов, каковые не делятся на пары «приемник-передатчик», а определяют все машинально, в зависимости от того, к чему их подключают — они дороже, а трудятся так же. Преимущество их пребывает в том, что при умирании передатчика им может служить бывший приемник — конечно, оно уже заложено в цену.

Радиосинхронизатор TTL

Верхняя позиция радиосинхронизаторов, каковые совмещают в себе и преимущества управления по оптическому сигналу с помощью TTL, и надежность поджига благодаря тому, что нет необходимости смотреть за солнечным светом и стенами. Бывают двух типов.

Фото: Kern Photo

Ветхие производит компания RadioPopper, состоят они из двух модулей: приемник снимает оптический сигнал со встроенной вспышки и кодирует его в радиосигнал, по окончании чего передает приемнику. Приемник, со своей стороны, принимает сигнал и декодирует его в такой же оптический, подсоединенный к светоловушке вспышки. Радиосигнал ходит в двух направлениях, по причине того, что вспышка также передает сигнал обратно.

На приемник возможно прицепить пара оптических кабелей и подсоединить к одному приемнику пара вспышек, каковые будут всецело поддерживать TTL либо управление с фотоаппарата. Достаточно громоздкая конструкция, однако, с лихвой оправдывается универсальностью: такие наборы подходят для любой совокупности. Более того, имеется помощь разных групп вспышек.

Недочёт — высокая цена, если сравнивать с ручными радиосинхронизаторами.

Новые производят китайцы Pixel и PocketWizard. Первые в далеком прошлом и с глюками, вторые сравнительно не так давно и без них. Трудятся они просто: передатчик снимает командный импульс с «башмака» (синхроконтакта) камеры и передает его на приемник, что подает команду вспышки.

По сути, то же самое делает «родной» синхрокабель — фотоаппарат сейчас считает, что вспышка находится на нем и трудится с ней, как если бы она в том месте, вправду, и была. Конечно, поддерживаются все функции, включая управление, а также, по TTL. Иначе говоря наилучший вариант. Недочёты в том, что у китайских отмечается значительная неприятность с подключением второй, третьей и потом… вспышек, чего как словно бы бы нет у PocketWizard.

Ясно, что у китайских синхронизаторов но имеется выигрыш по цене, но американцы лучше в плане надежности. Конечно, второй недочёт — это ценник, что способен округлить глаза кроме того видавшим виды стробистам.

Заключение

Мы намерено не упомянули такие варианты, как синхрокабели, легко вследствие того что вычисляем их прошлым веком в эре развития фотоаппаратостроения, но, одновременно с этим, одним из самые дешёвых вариантов решения проблемы. В случае если вопросы все же имеется, задавайте их в комментариях. Тему вспышек мы не закрываем, тем более что разглядеть все нюансы в пределах одной статьи нереально.

Синхронизация вспышек. Видео урок фотографии 18


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: