Влюбленный в африку: интервью со знаменитым фотографом дикой природы моркелом эрасмусом

влюбленный в африку: интервью со знаменитым фотографом дикой природы моркелом эрасмусом

Моркел Эрасмус (Morkel Erasmus) – знаменитый южноафриканский фотограф дикой природы. Особенная страсть к ее животному и Африке миру разрешает Эрасмусу создавать потрясающе прекрасные и воистину душевные фотографии. Сравнительно не так давно команда одного из наибольших английских порталов о фотографии смогла пообщаться с Эрасмусом, дабы побольше определить о его творчестве и познакомить собственных читателей с увлекательной работой фотографа дикой природы. 16.04.2014
Photonews

Итак, для начала поведай, как ты начал заниматься фотографией.

Моркел Эрасмус: Мне постоянно нравилось снимать, кроме того в то время, когда у меня была ветхая недорогая пленочная «мыльница» либо мой первый цифровой фотоаппарат Сони Cybershot. Я не очень жалею, что так продолжительно (до января 2009) не брал себе настоящую зеркальную камеру. Меня с детства тянуло к живописи, и через фотографию я отыскал выход своим творческим задаткам.

В то время, когда у тебя показалась камера, ты сходу сделал вывод, что будешь фотографировать дикую природу?

MЭ: Я всегда путешествовал по нетронутым уголкам родного ЮАР. Мои родители довольно часто возили меня в Национальный парк Крюгер и в Драконовы горы. Потому, что мама с папой трудились преподавателями, на протяжении каникул они проводили со мной больше времени, чем другие трудящиеся родители со собственными детьми.

Я был с ними каждые отечественные школьные каникулы.

Моя страсть к природе не утихла кроме того по окончании того, как я продолжил образование, а после этого начал работать инженером. Но в то время, когда я забрал в руки собственную первую «зеркалку» один щелчок – и я уже начал целенаправленно путешествовать по нетронутым уголкам природы, направляя всю собственную творческую энергию на создание пейзажей и фотографий животных, которых тут в изобилии.

Ты черпаешь воодушевление из работ вторых фотографов? В случае если да, то каких как раз?

MЭ: Неизменно! Я уверен, что запрещено фотографировать с нуля. Меня воодушевляют многие фотографы — как в мире, так и у меня на родине.

В ЮАР начинается культура фотографии и собственная традиция дикой природы, и тут большое количество превосходных фотографов, не взявших особенного признания, но заслуживающих его.

Из «громадных имен» меня вдохновили Ник Брандт, Энди Биггс, Марсел ванн Оостен, Франс Лантинг, Грег ду Туа, Дэвид Ллойд, Пол Судерс и Брэд Хилл. Из местных ребят, скоро набирающих известность, меня вдохновили Ли Слаббер, Ханнес Лохнер, Вим ванн дер Хеевер, Марк Думблтон, Грант Аткинсон, Чад Коккинг, Марлон ду Туа и Герри ванн дер Валт. Больше всего мне нравится, в то время, когда фотограф применяет новый необыкновенный подход в съемке привычных мне мест и объектов.

Что, по-твоему, выделяет тебя на фоне остальных фотографов дикой природы? Так как многие снимают африканскую природу. У тебя имеется какой-то личный почерк, особенная манера съемки, которую ты стараешься применять в работе?

MЭ: Мне не думается, что я очень сильно выделяюсь на фоне вторых. В тех же соцсетях каждый день выкладывается множество превосходных работ. Да и я выбираюсь на природу не так довольно часто, как другие фотографы.

Само собой разумеется, я считаю, что принципиально важно развивать собственный личный стиль, — я и сам стараюсь это делать. Но до тех пор пока я не уверен, что сумел его совсем организовать. Моя цель — передать некую историю, драму, запечатлеть какой-то один момент среди миллионов вторых. И мне нравится усиливать данный момент посредством дешёвого мне естественного освещения.

Я желаю, дабы люди, смотря на мои фотографии, почувствовали себя на моем месте, и собственными глазами заметили драму и красоту африканской дикой природы. Кроме этого я надеюсь, что собственной работой смогу пробудить в людях желание сохранить окружающее нас достаток природы, не смотря на то, что я не могу назвать себя экологическим активистом.

Я обожаю снимать чуть более «масштабно», нежели того требует композиция. Другими словами, кроме того применяя телеобъектив, я стараюсь включить в кадр какие-то подробности окружающей обстановки. Мне думается, что людям легче проникнуться сутью таких фотографий, в отличие от кадров, снятых крупным планом.

Так как большой замысел возможно сделать и в контролируемом пространстве, к примеру, в то время, когда животное находится в неволе.

В чем отличие между превосходно сделанной фотографией дикой природы от несложной фотографии зверя?

MЭ: Сложно совершить какую-то грань. Для меня фотографии, передающие некую глубинную сущность животного, либо отражающие главные природные процессы, являются чем-то более значительным, нежели легко портреты животных либо снимки а-ля «каникулы на природе». Портреты смогут быть вправду ясными, но это зависит от ракурса съемки, композиции и использования света.

Я считаю, что вправду хорошие фотографии дикой природы так ярко отражают ее реальность, что не требуется никаких слов. Такие фотографии завлекают зрителя – он начинает себя задавать вопросы: «А что же происходило сейчас?»

В собственной биографии ты пишешь, что тебя мотивирует твоя любовь ко всему, что связано с Африкой. Как, натвойвзгляд, этопроявляетсявтвоихфотографиях?

MЭ: Мне довольно часто говорят, что в моих работах возможно заметить и ощутить мою страсть. Я считаю, что рвение запечатлеть занимательные моменты творчески, применив все умения и эстетический вкус, быть может, приближает меня к тому, дабы материализовать и передать ту страсть, что меня переполняет.

Быть может, в моем портфолио не достаточно фотографий документальной и природоохранной направленности – кадров, показывающих людям, как опустошающим возможно отечественное действие на природу Африки. Мне всегда была занимательна эта тема, так что вероятно в будущем я ей займусь. Не смотря на то, что художественная ценность и красота обычно не играются столь решающей роли в фотографиях данной направленности.

Одна из обстоятельств, пробудивших в нас интерес к твоей работе, — это то, что твои фотографии получаются весьма личными и душевными. У тебя очевидно имеется особенная сообщение со всеми ландшафтами и этими животными. Расскажинамобэтом.

MЭ: Благодарю громадное за комплимент. Мне думается, что я уже что-то об этом упоминал в собственных прошлых ответах. Я вправду ощущаю сильную внутреннюю сообщение с нашим природным наследием, я весьма обожаю убивать время на природе и запечатлевать эти мимолетные моменты на камеру.

В твоем портфолио целый раздел посвящен монохромной фотографии. Черно-белые снимки нечасто возможно встретить среди фото дикой природы. Как ты думаешь, из-за чего?

И из-за чего ты снимаешь в монохроме?

MЭ: Мне нравится трудиться в монохроме, потому, что он придает фотографиям дикой природы некоторый налет вечности. Он заставляет отечественные глаза, утомившиеся от многоцветных телевизионных кадров и цветастых рекламных вывесок, сосредоточиться на изначальных базах: на форме, линии, текстуре, настроении и свете.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, не каждая фотография получается прекрасно в черно-белом варианте. Сложность в том, дабы выбрать те кадры, каковые будут прекрасно смотреться в монохроме. На мой взор, лучшие черно-белые фотографии дикой природы получаются при работе на открытой местности – как раз тогда ты начинаешь как бы мыслить «по черно-белому», и стараешься добиться как раз для того чтобы конечного результата при съемке.

Давай сейчас поболтаем о технической части. Каким оборудованием ты пользуешься? Какую камеру либо объектив ты используешь чаще вторых.

MЭ: Я являюсь Послом Nikon в ЮАР. Сейчас я использую корпуса NikonD3sи NikonD800 в качестве главных модулей, не смотря на то, что мне кроме этого хочется попытаться новый D4s. Посмотрим, что из этого выйдет (смеется).

Я предпочитаю применять объективы Nikkor: 500мм f4 VR-II, 70-200мм f2.8 VR-II, 24-70мм f2.8 и 14-24мм f2.8.

Сцены в движении я в большинстве случаев снимаю на D3s с 500-милиметровым объективом. В зависимости от дальности съемки, я кроме этого могу применять 1.4x телеконвертер. Для статичных угла сцен и широкого обзора я в большинстве случаев использую D800 с объективом 70-200мм: у D800, в отличие от D3s, меньшая частота кадров, и отсутствует помощь формата RAW. Объектив 24-70мм я использую в тех случаях, в то время, когда животные находятся от меня на достаточно близком расстоянии, и для неспециализированных замыслов.

14-24мм – это мой особый объектив для ландшафтной и ночной съемки.

Ты пользуешься компьютерной обработкой фотографий?

MЭ: Да, само собой разумеется (смеется). По большей части я делаю стандартную обработку файлов формата RAW с насыщением цветов и последующим улучшением, и резкости и коррекции контраста в Photoshop. Я придерживаюсь неспециализированных правил личной фото-этики, заключающихся в том, дабы избегать добавления и копирования элементов, что соответствует правилам, принятым на большинстве конкурсов по фотографии природы.

Мне нравится снимать и воображать объекты такими, какие конкретно они имеется, — кроме того в случае если в кадре мешается какая-нибудь неприятная травинка либо листик, перекрывающая объект съемки. Единственный вариант, в то время, когда я предпочитаю уровень качества этике, — это в то время, когда я делаю отличные монохромные принты на продажу. А по большому счету, я провожу лекции по обработке фотографий дикой природы.

Что тебе больше всего нравится в твоей профессии?

MЭ: Определенно, это возможность пребывать в диких и довольно неиспорченных человеком частях отечественного континента, запечатлевать неумолимый движение естественной истории и жизненных циклов. Это возможность делиться собственными впечатлениями с теми, кого я обожаю (мои супруга, друзья и дети), с фотографами-единомышленниками и просто людьми, для которых я открываю дикий мир Африки.

Мне кроме этого нравится делиться собственной работой и вдохновляться работами вторых авторов. Как ни безрадосно, где-то в глубине я ощущаю и пойму, что все то, что я замечаю и фотографирую, может в один раз провалиться сквозь землю, и моим внукам уже нечего будет продемонстрировать. Это осознание заставляет меня снимать опять и опять.

У тебя имеется любимая фотография?

MЭ: Их так много! В действительности я крайне привязан к собственной работе. Думаю мои любимые фотографии (их, предположительно, где-то 3-4 штуки) – это те, каковые напоминают мне о потрясающих мгновениях, каковые я провел в поле, и заново как бы переносят меня в том направлении.

Это не обязательно лучшие фотографии с художественной либо документальной точки зрения.

Что ты желаешь донести до людей собственными работами?

MЭ: Как я уже сказал ранее, почтение и уважение к чудесам природы африканского континента. Кроме этого я надеюсь, что через мои работы люди смогут приобщиться к величию Создателя. Все мои фотографии – всего лишь образы и знаки, показывающие на Него.

Быть фотографом дикой природы точно не редкость страшно. Случалось ли тебе появляться лицом к лицу с опасностью? Не поделишься с отечественными читателями одной таковой историей?

MЭ: У меня было пара таких эпизодов. Самым страшным был случай с африканскими гиеновыми псами, случившийся в Зимбабве на протяжении моего первого путешествия в Национальный парк Мана-Пулс.

Мы с опаской подползли на надёжное расстояние, дабы не спугнуть свору, расположившуюся на отдых в пересохшем речном русле. Приблизительно через час по окончании начала съемки вожак своры увидел отечественное присутствие. Он встал с почвы и направился в отечественную сторону, не отрывая от нас собственного взора.

Он остановился в десяти метрах от нас, оцепеневших от восторга пополам испуганно, принюхался к чужому запаху, еще раз на нас взглянул, а после этого разлегся на земле, разрешив нам понять, что он не против отечественного присутствия. Непередаваемое чувство!

Похожая история произошла у меня со львом на крайнем севере Намибии. Я лежал на животе, пробуя поймать необходимый ракурс, в то время, когда юные львы-самцы начали приближаться, не отрывая от меня собственного взора. В конечном счете мне было нужно скоро подняться и побежать в сторону припаркованного рядом Лэнд Ровера.

А как по поводу твоих любимых эпизодов? Какой случай в твоей практике запомнился тебе больше всего?

MЭ: Одно из самых броских воспоминаний кроме этого связано с Мана-Пулс, Зимбабве. Тогда мы снимали трех самцов слонов, кормившихся в лесу. Самый большой и ветхий самец всегда вставал на задние лапы, стараясь дотянуться до сочных листьев, растущих высоко на деревьях.

Мы совершили со слонами два часа, бегая около в отыскивании света и нужного ракурса, дабы запечатлеть столь необычное поведение животного.

Второй особый случай случился в ноябре, в то время, когда я приехал один к маленькому водоему в Национальном парке Этоша, в Намибии. Я стал свидетелем того, как несколько львов убивает большого самца жирафа. Это было захватывающим зрелищем, напомнившим мне о жёсткой необходимости выживания, о смерти и круговороте жизни в африканской саванне.

Какой совет ты дашь начинающим фотографам дикой природы?

MЭ: Во-первых, уважайте животных и их среду обитания. Вы — только гость в их мире, так что ведите себя с опаской, не вызывайте у животных лишний стресс для получения собственного кадра.

Во-вторых, делитесь собственными работами с другими. Нет никакого смысла снимать, а после этого фотографии на твёрдом диске. Выкладывайте снимки в соцсетях и на форумах, посвященных фотографиям природы.

В третьих, будьте честны, демонстрируя фотографии вторым. Неизменно подписывайте под фото: снимали ли вы животное на приманку, вправду ли животное было диким, какие конкретно трансформации вы внесли в фото при обработке. Вы же не желаете опозориться, как тот юноша, которого лишили звания фотографа года (BBCWildlifePhotographeroftheYear) за применение при съемке намерено обученного животного.

Наконец, прислушивайтесь к критике людей, которым вы доверяете, чьи работы вас воодушевляют. Я весьма вырос профессионально, в то время, когда начал принимать конструктивную критику умелых фотографов.

И последний вопрос. Каковы твои замыслы на будущее, чем ты планируешь заняться в текущем году?

MЭ: В текущем году я планирую расширить собственный портфолио, в особенности это относится черно-белых фотографий. Кроме этого я планирую поездки в саванну совместно со своей женой и детьми.

Кроме этого мне весьма хотелось бы забрать с собой на сафари вторых фотографов: совместно совершить время на природе, поснимать самые примечательные природные объекты, оказать помощь им взять новые знания, фотографии и навыки для их портфолио. Вы имеете возможность подробнее ознакомиться с экскурсиями, каковые я провожу в течении года, на сайте theWildEye.

С работами Моркела возможно ознакомиться на его сайте, в его блоге, в сообществе 500px, и подписавшись на его страницы на Фэйсбуке, в Твиттере и Гугл+

Как стать известным? || Михаил Дашкиев в гостях у Люди дела. 1 часть


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: