Космические полеты поразительно страшны и требуют храбрости на уровне сумасшествия. И именно это делает астронавтов и космонавтов такими крутыми. Всем нам известны случаи громадных неудач космических запусков. Отыскать в памяти хотя бы «Челленджер», «Колумбию» либо «Аполлон-13». астронавты и Космонавты частенько находятся в важной опасности для собственной жизни, но большая часть аналогичных случаев, в большинстве случаев, остается в тени истории.
Сейчас поболтаем о десяти неизвестных ужасных и трагичных историях, которые связаны с космосом, космическими запусками, астронавтами и космонавтами.
Замкнутый в вакууме 18 марта 1965 года состоялся исторический запуск на орбиту Почвы космического аппарата «Восход-2». Цель миссии: первый в истории выход в открытый космос. Управление космическим кораблем было поручено астронавтам Алексею Павлу и Леонову Беляеву. Полет сопровождался бессчётными проблемами, но самая страшная из них следовала не от корабля, а от космического скафандра Леонова. Практически сразу после выхода в открытый космос Леонов осознал, что что-то не так.
Когда астронавт был в космическом вакууме, он почувствовал, как его скафандр начал надуваться. Перчатки раздулись так, что сделали фактически неосуществимым исполнение задач. Хуже выяснилось то, что скафандр раздуло так, что он не проходил через воздушный шлюз, практически закрыв астронавта в мёртвом пространстве. В отчаянии Леонов решил выпустить некий запас кислорода для дыхания, дабы снизить давление в скафандра.
Астронавт осознавал, что при неудаче он погибнет от удушения значительно стремительнее. К счастью, мысль была успешной и научила нас, как не нужно делать космические скафандры.
Столкновение со станцией «Мир» В июне 1997 году беспилотный космический грузовик «Прогресс» создавал стыковку с космической станцией «Мир». Пребывающий на борту станции Василий Циблиев создавал удаленное управление «Прогрессом», сверяясь с установленными на борту камерами. К сожалению, экраны того времени передавали не самую лучшую картину с не самым лучшим ощущением глубины восприятия.
То, что аппарат приближается к станции через чур скоро, Циблиев, к сожалению, осознал через чур поздно. Грузовик «Прогресс» столкнулся с «Миром», повредив одну из солнечных панелей станции, покинув дыру в ее корпусе и придав «Миру» неконтролируемое вращение.
К счастью, пребывающий на станции космонавт NASA Майк Фоул смог вычислить оптимальную траекторию для стабилизации станции и сказал об этом по радио в центр управления, что удаленно запустил двигатели «Мира» и стабилизировал ее положение. Модуль с поврежденным корпусом был изолирован, дабы избежать утрату кислорода.
Смертельная камера депривации Одним из самых распространенных видов тренировок для космонавтов есть нахождение в камере сенсорной депривации (просматривай: барокамере). Человек погружается в помещение либо камеру, изолированную от внешних действий (света, звука, запаха), что имитирует полную изоляцию в условиях открытого космоса. В большинстве случаев, тренировки занимают пара дней.
Данный вид тренировок не весьма приятен, но однако считается неопасным… за исключением случая, случившегося в марте 1961 года. Валентин Бондаренко, 24-летний коммунистический астронавт завершал собственный десятидневное нахождение в так называемой «камере тишины». Она представляла собой маленькую помещение с уровнем кислородного давления, соответствовавшего условиям советских космических аппаратов.
Начался процесс декомпрессии, и астронавт начал готовиться покинуть камеру. Клей, что крепил к телу астронавта электроды аппарата, смотрящего за состоянием его организма, Бондаренко постарался растворить намоченной в алкоголе ваткой. Затем он небрежно ее выкинул. Вата попала на раскаленную спираль электроплиты. Заполненная кислородом помещение в мгновение ока превратилась в настоящий преисподняя.
В то время, когда камеру открыли, человек оставался еще жив. Но покинутые раны были несовместимыми с судьбой. Спустя 8 часов Бондаренко скончался.
Кто заявил, что молния не бьет два раза? 14 ноября 1969 года над Центром космических запусков имени Кеннеди нависли тяжелые облака. В то утро подготовился к запуску космический корабль «Аполлон-12». Не обращая внимания на предупреждение метеорологов, должностные лица, нёсшие ответственность за запуск, сделали вывод, что возможность грозы и низкая облачность не повлияют на его успешность. Спустя 36 секунд с момента старта люди осознали, как же очень сильно они ошибались.
В набирающий высоту космический корабль снайперским выстрелом попала молния, встряхнув не только космонавтов, но и отключив солидную часть электроники корабля. Люди постарались в спешке запустить совокупности заново, но спустя секунды в корабль попала вторая молния, вырубив сейчас уже и оставшиеся совокупности. Космонавты осознали, что находятся на высоте нескольких километров над Почвой в всецело парализованном корабле.
Они обратились в центр управления полетами за советом, и один юный инженер смог решить проблему практически одним нажатием выключателя. Питание было мгновенно восстановлено, и миссия продолжилась без эксцессов. Этим инженером был Джон Аарон, что позднее внес важный вклад в спасение команды миссии «Аполлон-13» и потом получила должность главы Космического центра имени Джонсона.
Скафандр смерти В первую очередь 60-х годов США старались ускорить проведения опробований разных новых космических разработок, дабы догнать и обогнать СССР в космической гонке. В одном из таких опробований учавствовали два летчика-испытателя, Мальком Виктор и Росс Пратер. Они испытывали новые прототипы скафандров. Для проверки скафандров людей на воздушном шаре поднимали в верхние слои атмосферы. Если не брать в расчет пара неурядиц, сами опробования прошли гладко.
Все неприятности, приведшие в конечном счете к настоящей катастрофе, начались при возвращении на Землю. По окончании того как воздушный шар приводнился в Мексиканском заливе, пара испытателей начала ожидать вертолета, что должен был их подобрать и увезти к себе. В то время, когда вертолет прилетел и скинул тросы для прицепки корзины воздушного шара, Пратер поскользнулся.
Он упал в Мексиканский залив, вода начала заливать его скафандр. Испытатель утонул в собственном скафандре еще до того момента, как спасатели смогли до него добраться.
Программа полётов и Катастрофа истребителя Gemini помогла США усовершенствовать разные разработки, каковые потом помогли миссиям «Аполлон» добраться до Луны. Но мало кто знает, что эту программу имели возможность вовсе закрыть из-за инцидента, случившегося одним февральским днем 1966 года. В тот сутки члены команды Gemini Эллиот Чарли и Си Бассетт руководили учебным самолетом T-38 Talon.
Сопровождала их дублирующая команда из Тома Стэффорда и Джина Сернена. Пилоты направлялись на завод компании Макдоннелл в Сент-Луисе, где производилось создание космических судов Gemini IX и Gemini X и где они должны были проходить тренировку в симуляторе. Погода в данный сутки выдалась ужасная. Видимость была крайней низкой, что сильно затрудняло посадку.
Стэффорд и Сернан решили облететь посадочную полосу и выбрать более надёжный угол для понижения, но Си и Бассетт решили не терять время и приступили к посадке. Это решение выяснилось роковым. Дело в том, что посадочная полоса пребывала весьма близко к самой фабрике. Из-за опустившегося тумана Си неправильно вычислил скорость и направил самолет прямиком в строение, где производилась сборка двух космических аппаратов.
К несчастью, оба космонавта погибли, но по ожесточённой иронии один из строившихся аппаратов сохранился, а саму программу Gemini было решено не закрывать.
Газовая камера «Альянс-Аполлон» 17 июля 1975 года случилась стыковка космических аппаратов «Союз» и «Аполлон». Обе стороны обменялись любезностями и совершили совместный тур по демонстрации судов. Все шло идеально по замыслу… , пока «Аполлон» не стал возвращаться обратно на Землю.
В момент понижения случились неполадки с вентиляционной системой и двигателями корабля, что приводило к заполнению модуля токсичным азотным тетроксидом. Команде ничего не оставалось делать, как молиться и ожидать скорейшего приводнения, исходя из этого они попытались приложить максимумальные усилия, дабы поскорее и без дополнительных неприятностей посадить модуль, не обращая внимания на возрастающую сложность для дыхания.
По печальной иронии судьбы дела стали еще хуже, в то время, когда модуль по окончании приводнения перевернулся и тем самым водой была полностью заблокирована совокупность вентиляции. Борясь с действием газа и стараясь сохранить сознание в этом токсичном тумане, космонавт Том Стэффорд раздобыл для участников собственной команды, один из которых уже утратил сознание, маски для дыхания. Команда скоро была спасена. Смертельные пары скоро улетучились, когда люк модуля был открыт.
Затем случая команде «Аполлона» было нужно совершить 14 дней в поликлинике.
Трагедия самолета X-15 Американский летчик Майкл Адамс был выдающимся пилотом, владевшим выдающимися навыками. Заслужив к тому моменту множество призов за немыслимые успехи, он стал очевидным выбором в качестве будущего космонавта программы пилотируемой орбитальной лаборатории. Он начал тренировки в качестве космонавта, но, в то время, когда дело запахло отменой программы, Адамс попросился трудиться в проекте X-15.
North American X-15 был экспериментальным ракетопланом, оперировавшим на высотах, где пилоты, среди них и Адамс, рассматривались должностными лицами уже как космонавты, а не просто пилотами. Полет Адамса 15 ноября 1967 года начался в полной мере удачно, и все шло по замыслу. Но когда он поднял машину до высоты 80 километров, электроника ракетоплана вышла из строя.
В следствии в течение нескольких мин. X-15 вращался со скоростью 5500 км/ч. Благодаря тренировкам пилот смог стабилизировать сверхзвуковую машину, но все кончилось тем, что ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор, с которым пилот не смог совладать. Машина врезалась в песок калифорнийской пустыни со скоростью 6400 км/ч.
Пилот погиб мгновенно.
Космос – место, где никто не услышит, как вы… тонете В июле 2013 года космонавты Интернациональной космической станции делали рутинный выход в открытый космос, в то время, когда один из них нашёл, а правильнее почувствовал то, что ни при каких обстоятельствах бы не ожидал ощутить в космосе. Итальянский космонавт Лука Пармитано почувствовал, как по его затылку течет вода.
Озадаченный, но однако сосредоточенный на собственной миссии, он продолжил работу , пока вода не стала в буквальном смысле закрывать его обзор в скафандра. Он сказал о случившемся в центр управления, что "настойчиво попросил" немедленного прекращения работы в открытом космосе. Сейчас вода полностью ослепила Пармитано и начала попадать в его рот и нос.
Страно, но человек сумел сохранить самообладание и без паники, практически по памяти добрался до воздушного шлюза самостоятельно, где члены экипажа помогли ему снять скафандр и вдохнуть полной грудью. Тогда-то и стало известно, что обстоятельством «водной атаки» есть вышедшая из строя совокупность охлаждения, встроенная в заднюю часть шлема Пармитано.
Страшная будущее Владимира Комарова Без сомнений, Юрий Гагарин первенствовал человеком, побывавшим в космосе. Но мало кто знает об истории его коллеги и друга Владимира Комарова, не обращая внимания на то что данный случай был не меньше запоминающимся. СССР в честь 50-й годовщины всемирный коммунистической революции решил произвести стыковку двух космических аппаратов.
К сожалению, все это стало причиной тому, что строительства реализации аппаратов и сроки проектов без шуток сократили, дабы успеть к запланированной дате. В качестве капитана первого корабля выбрали Комарова. Он знал, что в случае если откажется, то вместо него пошлют его приятеля, Гагарина, что был его дублером. Комаров дал согласие, не смотря на то, что, наверное, осознавал, что к себе он уже не возвратится.
Неполадки начались 23 апреля 1967, сразу после того, как «Альянс-1» с Комаровым на борту был выведен на орбиту. Так как одна из солнечных панелей не раскрылась, корабль начал испытывать энергетическое голодание. Полет было решено срочно прекратить. На протяжении понижения отказала совокупность раскрытия парашюта.
Запасной парашют, вышедший на высоте 1,5 километра над поверхностью, не смог наполнится, поскольку его стропы зацепились и обмотались около строп неотстреленного отказавшего главного парашюта. В итоге модуль ударился о почву со скоростью 50 метров в секунду. В соответствии с официальной версии, Комаров погиб от удара о поверхность, но, в соответствии с информации с прослушивающих американских станций, астронавт еще некое время оставался жив.
При ударе была повреждена емкость с перекисью водорода, в следствии чего в модуле появился пожар, что его полностью уничтожил, практически испарив астронавта живьем. Забрано с hi-news.ru
10 ФАКТОВ О КОСМОСЕ
Интересно почитать:
- Программы для работы на windows 10
- Рейтинг самых популярных игровых клубов
- Игровые аппараты в сети: отличное развлечение в любом возрасте!
- Как еще можно было бы найти инопланетян?
- Новые подробности об htc 11
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Геоинженерия неба: страшно, но надо начинать
Самый большой в мире опыт по охлаждению планеты за счет трансформации воздуха уже начался. Крайне важно, дабы он длился, говорит Жамэ Кашио. Кое-какие…
-
Как космос влияет на человеческий организм
Людям, мечтающим космосом, следовало бы поразмыслить о более насущных проблемах, нежели задаваться вопросами о существовании внеземных цивилизаций и…
-
Камеры nikon в космосе и гибридная dslr-камера samsung
семь дней пошлёт в космос 11 камер Nikon D3s Узнаваемый производитель фототехники, компания Nikon с гордостью сказала о том, что её новыми цифровыми…
-
История apple – ранний взлет, падение, надежда
Корпорация, чей логотип представлен надкушенным яблоком, в представлении нынешних обывателей – производитель iPhone, самый дорогой бренд планеты, злейших…
-
История развития фотоаппарата "зенит"
«Зенит» – советская малоформатная зеркалка опытного уровня, выпускавшаяся Красногорским механическим заводом с 1952 года. Аппарат, сделан на базе…
-
История и достижения компании canon
Сейчас японская корпорация Canon – это широко узнаваемый производитель офисной техники, профессионального оборудования и фотоаппаратуры для коммуникаций…