Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице либо же в том месте, где имеется лишь неестественный свет?
Сегодняшний урок будет всецело посвящен как раз специфике и улице ее условий.
В прошлых статьях мы разглядывали как фотографировать в помещении без вспышки и фотографирование со вспышкой в помещении. Сейчас на этом останавливаться не будем.
Переходя к новым внешним событиям, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Дабы у вас получались отменные фотографии, я поведаю несколько секретов о том, какие конкретно необходимы настройки фотоаппарата для съемки на улице.
Уличная съемка: прогноз погоды
Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, возможно сказать о двух типах погоды, каковые мы можем замечать днем, — это значительная облачность и ясное солнце. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать либо нет, а вдруг снимать, то какие конкретно настройки?
Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не обожают, поскольку необходимо подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия!
Тут точно не знаешь, что тебя ожидает дальше, но все же имеется плюсы: возможно наткнуться на необычный естественный свет.
К тому же, если вы не можете трудиться со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.
Кроме воплощения и выбора сюжета определенной идеи, снимаете вы пейзаж либо людей, возможно, животных, необходимо определиться с настройками фототехники. В солнечный сутки это в большинстве случаев:
- Съемка нужно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
- ИСО минимальное – 100 либо ниже (в случае если поддерживает ваш фотоаппарат).
- Диафрагма (f) закрыта, другими словами значение громадное. Это нужно, дабы не повредить оптику на солнце и дабы лучи не засвечивали кадр. Советуют ставить f от 10. Но дабы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, поскольку в зону видимости попадет не только персонаж, но и все около. Добиться минимальной глубины резкости возможно малым f и весьма маленькой выдержкой.
- Выдержка может доходить и до тысячных секунды. Так вы снова же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
- Баланс белого “солнечный сутки” либо 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое преимущество, но трудится лишь в руках опытного человека. Смело применяйте его, в случае если имеете возможность совершенно верно оценить, какая цветопередача в действительности и какая вас устроит на снимке.
- Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть прекрасно освещен, а не загораживать солнечный свет. Лишь если вы не желаете снять тёмный силуэт. Против солнца снимать возможно, но лишь с компенсацией в виде вспышки.
- Нужно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, к примеру, на лицо, образуются твёрдые тени, и объект съемки жмурится от солнца.
- Самое время применять светофильтры! К примеру, нейтрально-серые и поляризационные, каковые уменьшают поступление света в камеру, кроме этого убирают блики и очерчивают небо. Я всегда использую поляризационный, в случае если снимаю днем.
Что же нас ожидает в пасмурную погоду? Настройки совсем иные:
- Съемка нужно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
- ИСО от 100 и выше. Света делается меньше, соответственно, пора повышать чувствительность камеры. Через чур не увлекайтесь, поскольку в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются показатели зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO поменяйте в последнюю очередь, в случае если осознаёте, что света совсем не достаточно!
- Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое в полной мере адекватно при солнце, тут через чур высокое. На практике я довольно часто использую f 7,1. Ну тут также принципиально важно знать, чего вы желаете добиться. В случае если снимаете портрет, то диафрагму возможно открыть на 2,8 либо 3,5 (в случае если ваш объектив поддерживает).
- Выдержка также маленькая, но не более 1/200, 1/400. В другом случае освещенность будет низкой. Снова же, в случае если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то тут возможно не тревожиться, фотокамера настроит сама. Самое основное, дабы не было дольше 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и без того потом). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
- Баланс белого “облачно”, “тень” либо от 6000 по Кельвину.
Любой специалист фотодела обязан позаботиться об условиях съемки. В ситуации, в случае если это не помещение, необходимо смотреть за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева либо осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.
Фотография в различное время года
В данной части статьи мы разглядим осень и зиму. На мой взор, их возможно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому событиями фотосъемки.
Лето – благодатное время, в то время, когда возможно и с освещением поиграть, и максимально цвета применять, изучить их сочетание в природе, и четко заметить проявление контрастов и т.п.
Возможно легко делать ясные и атмосферные снимки, к примеру, выделить романтический образ на закате, отразить скорбь и негромкую грусть в пасмурную погоду, а в то время, когда светит броское солнце, то и радостные моменты несложно продемонстрировать.
Итак, в чем же сложность фотографировать в осеннюю пору? В первую очередь, это обилие красок, в особенности желтых оттенков. Тут главное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.
Наверняка, авто тут не справится и лучше применять ручную настройку. Чтобы желтизна не покрывала целый кадр, от этого цвета направляться уходить в противоположную сторону – ближе к светло синий. Это гармонизирует цвета на итоговой картине.
Баланс регулируется или сходу на фотоаппарате, или в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.
Совет. Нужно, постоянно фотографируйте в формате RAW, это окажет помощь вам в пост обработке. Я постоянно фотографирую в RAW+JPEG большого качества.
JPEG комфортно просматривать, отсеивая наряду с этим не необходимые кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.
Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время есть изменение стиля Picture Control (на Nikon) либо Picture Style (на Canon).
Не советую выбирать насыщенный, тем более в случае если снимаете портрет на фоне желтых листвы и деревьев. Пускай это будет нейтральный либо стандарт. Цвета смогут оказаться блеклыми, легко приглушенными, но это нестрашно, их избирательно возможно повысить в фоторедакторе.
Сейчас разглядим фотографирование зимний период. Выделим пара серьёзных моментов:
- Везде dас на улице будет окружать снег. Не забывайте, он белого цвета! Мельчайший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте пристально, нужно вручную, и избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
- Белые снега необходимо чем-то разбавлять, другими словами создавать броские выговоры: цветные дома, многоцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные вершины, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимний период освещенные горные склоны весьма интересно выглядят и в черно-белой гамме.
- Не обращая внимания на то что летом солнце самый деятельно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, зимой вероятен тот же эффект. кристаллы льда и Снежная поверхность – сильный отражатель света. Как вы не забывайте, броские лучи вредны оптике, исходя из этого выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу дать совет не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее твёрдые контрасты, в противном случае недо- либо пересветов не избежать.
На этом и все, дорогие мои читатели. Это главные рекомендации съемки на улице. Совершенных настроек не существует, все настраивается на месте.
С самой сутью я с вами поделился и сохраняю надежду донес до вас главную идея, а все другое, лишь практикуясь.
Могу еще дать совет два незаменимых ассистента, это два хороших курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» и второй, верная обработка сделанных фотографий, в замечательном редакторе Lightroom, «Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки».
Эти два курса, должны быть у каждого начинающего фотографа!
До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с приятелями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех ответственных новостей!
Как настроить фотоаппарат для получения хороших фотографий | Урок 5
Интересно почитать:
- Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?
- Как правильно экспортировать фотографию в jpeg в хорошем качестве после обработки в лайтруме?
- Что такое линейная перспектива в фотографии и как ее правильно использовать?
- Как правильно научиться читать гистограмму и получать качественный фотографии?
- Какие объективы наиболее востребованы для фотоаппарата никон д3200?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок?
Здравствуй, читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. В случае если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице простым…
-
А вы знаете, как правильно загрузить фотографии с фотоаппарата в компьютер?
Приветствую вас, глубокоуважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Страницы блога, как вам известно, изобилуют нужными статьями фототематики во…
-
А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?
Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы имели возможность подметить, данный блог уже охватил многие нюансы…
-
А вы знаете как правильно фотографировать новорожденных детей?
Хороший сутки! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Существует огромное количество стилей и направлений фотосъемки: кто-то снимает дикую природу, кто-то…
-
Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас я совершу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие…
-
Баланс белого, как правильно настроить
Время от времени фотограф сталкивается с тем, что полученные снимки не очень приятно удивляют ужасной, некачественной цветопередачей. К примеру, лица…