Особенности выбора штатива для фотоаппарата

В данной статье мы разглядим все особенности выбора штативов. Эта тема, не обращая внимания на собственную, казалось бы, простоту имеет массу собственных подводных камней и нюансов. Для чего мы используем штатив? Большая часть читателей сообщат: «Для съемки на долгих выдержках в условиях недостаточной освещенности». И будут не совсем правы.

Опытный фотограф применяет штатив кроме того в солнечный сутки. Кроме того более – в студийной съемке, где свет совершенен, либо к этому идеалу приближен, штативы кроме этого употребляются.

Так что, всецело обрисовывая задачу штатива возможно сообщить так: «она содержится в обеспечении надёжной опоры и удержании фотоаппарата в неподвижном положении, и для понижения вибрации при съёмке на громадных выдержках и при недостаточном освещении».

Первое, на что стоит обратить внимание, это, конечно же, большая нагрузка, которую выдерживает штатив. Тут, я думаю, очень детальных пояснений не нужно. Единственное на чем хотелось бы заострять внимание: помните о весе объективов, они так как, частенько, тяжелее самой камеры. И берите штатив с запасом по грузоподъемности. Так как накладно, согласитесь, любой раз беря новый объектив большего веса, чем уже имеется в парке, снова подбирать штатив конкретно под данный вес.

Но не увлекайтесь. Так как все это добро вам носить с собой. Т.е. получается, что необходимо отыскать некоторый компромисс.

Вот так, у нас сам собой, появился следующий нюанс выбора штатива. Его вес. Многие уверены в том, что данный показатель зависит от его «грузоподъемности». В какой-то мере это так. Но не совсем. Вспоминается ветхий вопрос в военкомате у психиатра: «Что тяжелее, килограмм железа либо килограмм воздуха :-)».

Конечно же, на вес воздействует материал, из которого отечественный штатив изготовлен. Но воздействует он не только на вес, но и на цену.

Самые недорогие штативы – алюминиевые. Крепежи в таких штативах употребляются из недорогих пластиков, соответственно и цена итогового продукта минимальна. Потом идут всевозможные алюминиевые сплавы, более прочные, но все такие же легкие. Мало тяжелее, но значительно прочнее штативы из базальтовых сплавов.

Пальма лидерства, и в минимальном весе и в большой цене, конечно же, у карбоновых штативов.

Карбоновые штативы кроме собственной легкости и прочности имеют ещё одну увлекательную изюминку. Они способны гасить небольшие колебания извне. К примеру, при установке штатива на мосту, по которому движется транспорт, колебания от моста до самой камеры не дойдут.

О весе и материале поболтали, перейдем к самому ответственному, к техническим особенностям и конструктивным элементам.

Любой современный штатив выглядит приблизительно так:

Особенности выбора штатива для фотоаппарата

Разглядим любой элемент в его особенности и отдельности.

1. Стопа штатива. Казалось бы, что тут возможно придумать? В действительности типов этого элемента достаточно большое количество.

На отечественной схеме представлена стопа с горизонтальной плоскостью подошвы, подвижная, на шарнире. Такую комфортно применять на довольно горизонтальных, ровных и устойчивых поверхностях с маленькими углами наклона. Более эргономичными, с моей точки зрения, являются круглые, неподвижные стопы. Они так же прекрасно приспосабливаются к неровностям поверхностей, но, в отличие от прошлых, более устойчивы.

Отсутствует люфт шарниров. К тому же круглые безшарнирные стопы, в большинстве случаев, возможно вкрутить по резьбе вверх. Тогда внизу раскрываются заостренные металлические стержни.

В таком виде штатив комфортно применять на рыхлой земле, легко вогнав штатив в неё, либо на льду.

2. Защелки. Они же зажимы. Тут ничего инновационного, в принципе и не бывает. Не смотря на то, что конструктивно эти элементы у различных производителей кроме этого отличаются.

Легко при покупке обращайте внимание на удобство применения, надёжность фиксации и качество материалов.

3. Нога штатива. В большинстве собственном ноги у штативов раздвижные, телескопические. Количество секций телескопа различное. В большинстве случаев, бывают трех- и четырехсекционные ноги. Чем больше секций, тем компактнее складывается штатив, что конечно комфортно при транспортировке.

Но с повышением количества секций возрастает и диаметр трубки, что влечет за собой повышение веса. Т.е. приобретаем более компактный вариант, но и более увесистый. От длины ног кроме этого зависит и высота штатива. В обязательном порядке при покупке обратите на это внимание.

При съемке вы должны ощущать себя комфортно, а не сгибаться в три погибели.

4. Ручка регулировки. Данный элемент присутствует далеко не на всех штативах, что нельзя отнести ни к удобству, ни к недочёту. В случае если её нет, вылет центральной колонны фиксируется простым зажимом. Наличие ручки разрешает осуществлять плавную регулировку по высоте. Её отсутствие разрешает стремительнее зафиксировать камеру в нужном положении.

Мое вывод – ручка особенно актуальна при видеосъемке. Для фото её присутствие больше вредит.

5. Штативная головка. Ассортимент голов весьма велик. К подробному описанию данного элемента мы ещё возвратимся в следующей статье. на данный момент сообщу только, что бюджетные штативы поставляются с несъемной головой, более дорогие и опытные модели продаются и вовсе без неё. При таких условиях голову вы подбираете раздельно. При покупке несъемной головы обращайте внимание на наличие градусной шкалы, что комфортно при фотографировании панорам.

На количество плоскостей, в которых осуществляется регулировка камеры. И на возможность стремительного съема камеры со штатива вместе с платформой крепления посредством защелки.

6. Ручка для транспортировки устанавливается, в основном, в громадных и тяжелых штативах. В легких она чаще заменена на поролоновые уплотнители на верхних секциях ног (каковые, к слову, ещё и предохраняют штатив от царапин и ударов), либо на кольца для крепления ремня. Назначение этого элемента, думаю, растолковывать не следует:-)

7. Центральная колонна. Казалось бы, ну колонна и колона. Что в ней для того чтобы?

В действительности данный элемент кроме этого достаточно неординарен. Дело в том, что у некоторых штативов эту колонну возможно развернуть вверх тормашками. Тогда ваша камера будет, как бы подвешена между ног.

Благодаря такому занимательному конструктивному ответу весьма комфортно снимать, к примеру, небольшие элементы в режиме макросъемки расположенные близко к почва (цветы, насекомых).
В случае если имеется возможность, выдвигайте колонну мельче, регулируйте высоту посредством раздвигания телескопических ног. Так ваша камера будет устойчивее.

8. Крюк. Благодаря крюку возможно подвесить на камеру дополнительный груз, что добавит штативу большей устойчивости. Либо вбить в почву колышек и закрепить штатив посредством растяжки.

Эта возможность незаменима, к примеру, при съемке на долгой выдержке при шквальном ветре, либо при дистанционной съемке с применением датчиков перемещения дикой природы.

9. Распорки. Разрешают надежно зафиксировать ноги штатива в рабочем положении. В более дорогих моделях отсутствуют.

В том месте вместо них употребляются сложные фиксирующие механизмы, каковые находятся прямо на шарнирах крепления ног к центральной колонне. Такие механизмы, кроме того, что высвобождают пространство и делают более эргономичной установку штатива в очень сильно рельефной местности, либо в высокой траве, владеют ещё одной увлекательной изюминкой. В случае если в штативе с распорками рабочий угол ног, довольно центральной колонны не изменяется, в штативе без распорок, механизмы данный угол разрешают поменять.

Это возможно полезно для съемки со штатива с низких точек (раздвинув ноги до угла фактически 90 градусов). Снова же, более обширно расставленные ноги додают устойчивости. Получается, прекрасно, что они, эти распорки, имеется.

Но лучше в то время, когда их нет.

Ну и в завершение, желал бы кратко упомянуть об альтернативе штативов – моноподах.

Монопод – это облегченный и упрощенный вариант штатива. Практически, это одна нога штатива, которая снабжает дополнительную точку опору при съемке, но не снабжает полной фиксации камеры. Незаменимы моноподы в путешествиях, при необходимости добраться в сложные места съемки, и для постоянного ношения с собой. К недочёту монопода, в полной мере логично отнести отсутствие полной фиксации камеры. Не смотря на то, что и данный вопрос решается двумя методами.

Монопод с заостренным финишем, что возможно воткнуть в почву, либо монопод с раскладывающимся триногом (см. изображение). Само собой разумеется, несколько из этих вариантов не разрешит добиться столь надежной фиксации как у штатива, но так как это и не штатив ??

Вот, в целом, и все. В следующей статье мы разглядим штативные головы, их конструктивные особенности и типы.

С ув. MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Видеография e10: Видеоштатив и видеомонопод. Особенности применения и лайфхаки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: