Многие фотографы занимаются фотографией в отдельном узком жанре, что в громаднейшей степени соответствует их художественному вкусу и внутреннему мироощущению. Выбрав конкретное направление и неспешно оттачивая собственный мастерство, они получают важных удач. К таким фотографам возможно смело причислить американку Беренис Эббот (Berenice Abbott), посвятившей себя стилю прямой либо документальной фотографии.
Созданный ею проект «Изменяющийся Нью-Йорк» перевоплотил Беренис Эббот в легендарного фотографа. одноимённая книга и Этот проект, изданная к Глобальной выставке в Соединенных Штатах, заняли особенное место в истории не только американской, но и всемирный фотографии.
Беренис Эббот появилась во второй половине 90-ых годов XIX века в городе Спрингфилд, штат Огайо. По окончании окончания школы начала обучаться на факультете журналистики университета Огайо. Но в 1918 году она переехала в Нью-Йорк в квартал Гринвич-Виллидж, где поселилась в квартире вместе с философом Кеннетом Баркой, критиком Малкомом Коули и писательницей Джуной Барнис. Ее первое увлечение, журналистика, неспешно сменилось острым интересом к скульптуре и театру.
Параллельно в Нью-Йорке она подрабатывала актрисой и официанткой на мелких ролях. В 1919 году Беренис Эббот была практически на смерти и грани жизни благодаря пандемии гриппа, что в определенной степени отразилось в будущем на ее творчестве. Спустя два года она уехала в Париж, где начала изучать живопись и скульптуру, и занялась написанием стихов для экспериментального литературного издания.
Normandie, North River, Manhattan, из серии «Изменяющийся Нью-Йорк» Продавец кукурузы
Собственную творческую карьеру Беренис Эббот начала в качестве помощницы художника и знаменитого фотографа Мана Рэя в его портретной студии на Монтпарнассе. Ман Рэй считался мастером абстрактного стиля. Ее работы скоро обратили на себя внимание Рэя и он дал Беренис использовать собственную студию для собственных собственных фотографий.
Она сделала серию портретов парижской богемы в 20-х годах, но эти работы, но, не снискали ей лавров.
Во второй половине 20-ых годов XX века ее работы были в первый раз выставлены в галерее Au Sacre du Printemps. По окончании непродолжительного периода изучения фотографии в Берлине, Беренис Эббот возвратилась в Париж и основала собственную студию. Не обращая внимания на то, что она ни при каких обстоятельствах не применяла рекламу, самостоятельно не искала клиентов и ни при каких обстоятельствах не снимала безвозмездно, Беренис за маленькое время сумела стать официальным портретистом знаменитостей из аристократического и литературного миров.
У нее фотографировались такие знаменитости, как Жан Кокто, Джеймс Джойс, Андре Жид и многие другие. Ее работы выставлялись в Париже вместе с другими знаменитыми фотографами.
Поворотным моментом в ее творческой судьбе стало знакомство с фотографом Эженом Атже, снимки
Вид на Уолл-стрит и Ист Ривер
которого привлекли интерес Беренис, и она стала его громадным поклонником. Этому знакомству она обязана Мэну Рэю, что продемонстрировал снимки собственной юный помощницы Атже. Данный французский фотограф не был революционером в мастерстве, а его творчество ни при каких обстоятельствах не ценилось при жизни.
Он пользовался достаточно устаревшими технологиями и громоздкой камерой печати.
Но основное, что выделяло Атже среди вторых фотографов, – это упорный труд и методичность. Он обходил все подворотни и закоулки ветхого Парижа, делая тысячи стеклянных негативов. И не смотря на то, что на вид сюжеты его снимков казались несложными и незатейливыми, они разрешали детализировать все, что видит фотограф в городе.
Таковой стиль фотографии оказал заметное влияние на творческий путь Беренис Эббот. Она кроме того сумела убедить Атже позировать ей для портрета во второй половине 20-ых годов XX века, а по окончании его смерти приобрела остаток хранившихся негативов. В первой половине 30-ых годов двадцатого века она стала редактором фотографий для книги о парижском фотографе Эжене Атже.
Впредь до 1968 года она руководила его архивом, устраивая выставки и всячески содействуя популяризации его работ.
В работах Атже Беренис привлек прямой стиль фотографии, характеризующийся работами, снятыми в реалистичной, документальной манере. Таковой стиль предполагает получение снимков без каких-либо поз и художественных постановок. Задача фотографа пребывает в том, дабы подробно запечатлеть каждый день изменяющийся спектакль судьбы города.
Этому принципу и начала следовать Беренис Эббот в собственных последующих работах, принесших ей мировую известность. Во второй половине 20-ых годов XX века она посетила Нью-Йорк, дабы отыскать американского издателя для фотографий Атже. Но неизменно изменяющийся вид этого необычного города привлек ее внимание. Она уехала в Париж, дабы закрыть собственную студию, и опять возвратилась в Нью-Йорк, уже с широкоформатной камерой.
Она продолжили дело Атже в Нью-Йорке, с вниманием и усердием фотографируя разные виды города.
Watuppa, from Waterfront, Brooklyn, August 10, 1936
Из-за усугубившейся экономической ситуации в 1935 году Беренис Эббот была вынуждена обратиться в Нью-йоркский фонд помощи в чрезвычайных событиях, что практически сразу после этого начал называться Федеральный проект развития искусств (Federal Art Project). По заданию данной организации она начала собственный масштабный фотографический проект называющиеся Changing New York («Изменяющийся Нью-Йорк»).
Цель проекта – запечатлеть трансформации, происходящие с городом в то время, в то время, когда Нью-Йорк быстро преобразовывался в мегаполис. Ежедневно в Нью-Йорке быстро вырастали величественные мосты, памятники и грандиозные небоскрёбы. Беренис Эббот сумела запечатлеть много подробностей Нью-Йорка тридцатых годов в прекрасных черно-белых снимках.
Она фотографировала разные нюансы судьбы города, например, «Средства судьбы» (транспорт, коммуникации и сервис) и «Материальные нюансы» (строения, дома и площади). К сожалению, еще одно направление фотографий Беренис – «Люди да и то, как они живут» — так и ни при каких обстоятельствах не была реализовано полностью. Она считала, что простые документальные кадры смогут поведать о мире больше, чем шепетильно срежиссированные снимки.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ее работы были выставлены в Музее города Нью-Йорк, а после этого 97 фотографий Беренис Эббот были опубликованы компанией E. P. Dutton Co. в особом путеводителе, выпущенном для визитёров Глобальной ярмарки в Нью-Йорке. Такие ее фотографии, как «Ночной вид», «Под Эль», бензоколонка компании «Тексако», отель «Мюррей» и многие другие, принесли Беренис известность.
Pike and Henry Streets, Manhattan, 1936
В течение собственной жизни Беренис Эббот не только занималась творчеством, но и содействовала формированию новых оборудования и техник для фотосъемки. К примеру, ей принадлежат идеи новых приспособлений для печати и освещения фотографий, за что Беренис кроме того взяла пара почетных докторских степеней. Она успела попытаться себя в научной фотографии, стараясь визуализировать для школьного книжки такие природные феномены, как электричество либо гравитация.
Беренис Эббот погибла в первой половине 90-ых годов двадцатого века, пройдя, так, весьма продолжительный творческий путь. Ее прямой стиль фотографии внес солидной вклад в предстоящее развитие документальной и научной фотографии.
Источник: Фотокомок.ру – доступно о фотографии и фототехнике (при цитированиии и копировании активная ссылка необходима)
BERENICE ABBOTT NEW YORK 1930
Интересно почитать:
- «Волшебник объектива» робер дуано
- Льюис хайн и социальная фотография
- Выставка владимира медведева посвящённая камчатке
- Объектив hd pentax-da 18-50mm f4-5.6 dc wr re — тестовые фотографии
- Объектив pentax smc da 12-24mm f/4 ed al (if) — тестовые фотографии
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
стиль в фотографии: насколько это важно?
Эта статья написана прежде всего для тех, кто недавно открыл для себя мир фотографии и в будущем планирует профессионально заниматься съёмками. Но мы…
-
Я не смог разглядеть пределы возможностей фотографии. Чуть я покорял одну вершину, тут же вторая начинала манить меня издали. И я снова в канун нового…
-
Запечатлеть ночь на фотокамеру не редкость непростой задачей, но для программы Фотошоп не существует преград. Итак, превращаем сутки в ночь. Открываем…
-
Как стать хорошим фотографом и с чего начать развиваться новичку?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Все чаще мне задают вопросы: Как стать хорошим фотографом? Исходя из этого я решил…
-
Эдвард стайхен — классик при жизни
художник и Американский фотограф Эдуард Стайхен (Edward Steichen) стоял у развития и истоков формирования современного фотоискусства. Он вошел в историю…
-
Аркадий шайхет — основоположник советского фоторепортажа
Аркадий Самойлович Шайхет – один из выдающихся отечественных фотографов первой половины XX века. Его по праву именуют основоположником фотоочерка и…