Аркадий Самойлович Шайхет – один из выдающихся отечественных фотографов первой половины XX века. Его по праву именуют основоположником фотоочерка и советского фоторепортажа. Снимки Аркадия Шайхета постоянно отличаются уникальным видением, глубокой энергетикой и эмоциональной окраской.
Они являются сейчас необычной летописью судьбы нашей страны в 20- 40-е годы прошлого столетия, воображая собой не только высокую художественную, но и историческую сокровище. Аркадий Шайхет был настоящим «стахановцем» фотографического труда, всецело отдавая себя собственному нелегкому ремеслу.
Он появился во второй половине 90-ых годов XIX века в городе Николаеве в южной части России. Аркадий был четвертым ребенком в небогатой семье, исходя из этого так и не смог взять хорошего образования. Окончив всего четыре класса общеобразовательной школы, он устроился подручным слесаря на местный судостроительный завод.
Шайхет проработал в том месте пять лет, по окончании чего в стране разразилась настоящая буря – Первая мировая, после этого гражданская война и революция. На протяжении этих событий Аркадий уже был на фронте, где служил в оркестре .
В первой половине 20-ых годов XX века он возвратился в Москву и отыскал работу ретушером в частном фотоателье «Рембрант», которое размешалось тогда на Сретенке. Здесь-то Аркадий Шайхет и заинтересовался по-настоящему фотографией. Переход от несложного ретушера к занятию опытной фотографией случился у Аркадия достаточно случайно, о чем он потом неоднократно вспоминал: «Возможно, так и протекала бы моя жизнь в задней комнатушке ателье за столом ретушера, если бы не случай.
Один умелый журналист дал совет мне перейти на фоторепортаж. Вооружившись универсальной камерой размером 9х12 с выдвижным мехом, я, полный молодого задора, приступил к работе. Первые мои снимки показались в популярной у москвичей «Рабочей газете».
Для пробующего собственные силы фоторепортера это было хорошим началом».
Снимки молодого, начинающего фотографа скоро привлекли к себе внимание, в первую очередь, собственной реализмом и простотой. Первая фотография Аркадия Шайхета была размещена в «Рабочей газете», после этого последовали предложения от изданий «Советское фото», «СССР на стройке» и «Отечественные успехи». Но настоящим прорывом в творческой судьбе Шайхета стало сотрудничество с изданием «Огонек», начавшееся в 1925 году.
Шайхет Аркадий: Лампочка Ильича
Редакция этого издания в то время кроме того владела своим собственным самолетом чтобы корреспонденты и фотографы имели возможность успевать на разные мероприятия фактически в любую точку страны. Это разрешило Аркадию, например, создать потрясающую летопись первых пятилеток в собственных фоторепортажах. К примеру, он находился на открытии Шатурской ГРЭС, где ему удалось сделать один из самых известных собственных снимков – «Лампочку Ильича».
Главными храбрецами на снимках Шайхета значительно чаще становились простые люди – бойцы Красной армии, спортсмены и колхозники.
Он стал постоянным сотрудником издания «Огонек», а его фотографии начали выставляться на разных мероприятиях. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века шестьдесят фоторабот Аркадия Шайхета были представлены публике и фото критикам на выставке «Советская фотография за 10 лет». А уже через три года Аркадий стал одним из участников известной выставки «огоньковских» фотографов в Лондоне, которая удостоилась огромного количества хороших отзывов со стороны западных публичных журналистов и деятелей.
Шайхет Аркадий: Красноармейцы на лыжной прогулке
В 1935 году Шайхет вошел в число двадцати трех лучших отечественных фотографов, чьи работы были представлены на выставке «Мастера советского фотоискусства». На данной выставке зрители имели возможность познакомиться с этими известными работами выдающегося советского фотографа, как «Лыжный поход красноармейцев», «Катки» либо «Корабль степей».
Шайхет Аркадий: Гидросамолет (1930)
броские фотографии Аркадия Шайхета оказывают помощь нам воссоздать художественный образ нашей страны в первой половине XX столетия, они замечательно передают дух времени и тяготы судьбы простых людей. Одним из основных преимуществ Шайхета как фотографа было умение установить контакт с людьми, расположить к себе главных героев будущего снимка, дабы они были раскрепощены на протяжении съемки.
Шайхет Аркадий : Узбек под новым солнцем
Не секрет, что весьма многие фотографии Аркадия Шайхета были постановочными. Но это была гениальная, шепетильно продуманная режиссура. Шайхета отличала немыслимая скрупулезность в работе, целый процесс съемки он планировал, выстраивая по возможности совершенную композицию кадра.
Он обожал выбирать верхние точки для ракурса фотографии, исходя из этого довольно часто взбирался на крыши, ближайшие деревья а также колокольни.
Сейчас, глядя на фотографии Шайхета с первомайских демонстраций, похорон Ленина, Пленума V конгресса Коминтерна, масштабных советских строек, мы приобретаем неповторимую возможность оказаться в том неповторимом времени и оценить те процессы, каковые происходили в обществе.
Талант к фоторепортажу Аркадия Шайхета по-настоящему раскрылся на протяжении ВОВ, которую он прошел от начала до конца фронтовым обозревателем. На его фотоизображениях военного времени лица воинов, детей и женщин обычно передаются крупно чтобы зритель смог прочувствовать настоящие волнения и человеческие страдания. Тревога, боль, ужас, героизм, отвага – всю эту гамму эмоций главных героев войны возможно воочию замечать на снимках Шайхета.
Аркадий Шайхет: На Крещатике высвобожденного Киева (7 ноября 1943 г.)
Его фотографии издавались в «Фронтовой иллюстрации», «Правде», «Красной Комсомольской» правде «и звезде». Он принимал участие в битвах вместе с рядовыми красноармейцами под Москвой, Сталинградом, на Курской Дуге и при взятии Берлина. Под Кенигсбергом Шайхет вместе с водителем на редакционном грузовике сумел вывезти с поля боя пятнадцать раненых советских воинов, за что потом был награжден орденом Красного Знамени.
На протяжении ВОВ ему удалось запечатлеть на собственных снимках многих героев и выдающихся полководцев СССР.
По окончании окончания войны Аркадий Шайхет продолжил сотрудничество с изданием «Огонек». Но тяжёлые военные и напряжённая работа годы подорвали его здоровье. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Шайхету был вручен почетный диплом всесоюзной выставки «Фотоискусство СССР за 40-летний период».
А спустя год на протяжении съемки для издания «Юный техник» в Москве он умер от сердечного приступа. Сейчас его фотоработы выставляются не только у нас, но и за границей.
Источник: Fotokomok.ru — просто о фотографии и фототехнике (при применении материала активная ссылка необходима)
Аркадий Самойлович Шайхет.avi
Интересно почитать:
- Выбор стилистики сайта
- Семь стран для летнего отдыха с детьми
- Viewsonic vg2860mhl-4k — монитор для бизнеса
- Обзор 3d принтеров до 150 000 рублей
- Портативные жёсткие диски toshiba canvio basics
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Советская россия в мультимедиа арт музее
Третьего октября в Мультимедиа Арт музее открылась выставка «Российская Федерация. ХХ век в фотографиях. 1918-1940». Выставка стала первой экспозицией…
-
Самые дорогие советские фотографии
Не обращая внимания на различное отношение людей к СССР, возможно с уверенностью сказать, что эта страна покинула по окончании себя великое наследие,…
-
Борис игнатович — мастер советской фотографии
Творчество фотографа Бориса Игнатовича воображает интерес не только для историков, изучающих советское фотографическое мастерство 20 – 30-х годов, но и…
-
Фотоаппарат зенит — 50 лет советской фотопромышленности
Пожалуй, главным достижением отечественной фотопромышленности уже много лет остаются фотоаппараты семейства «Зенит». Эти фотоаппараты на долгое время…
-
Макс альперт — мастер фоторепортажа
Макс Альперт – это выдающийся коммунистический мастер репортажной фотографии. В первой половине XX века он являлся одним из новаторов в области…
-
Роберт капа — классик военного фоторепортажа
Роберт Капа (настоящее имя — Андре Фридман) считается настоящим классиком армейского фоторепортажа. Его большой талант и смелость сделали его известным…