Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении?

Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении?

Рад опять приветствовать вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Одна из прошлых статей вскользь упомянула тему фотографирования в помещении. Точно остался вопрос: Как фотографировать в помещении без вспышки, в случае если освещения не хватает?

Именно на данный вопрос я постараюсь сейчас ответить.

В текущей статье мы поболтаем о том, что существуют моменты, в то время, когда применение фотовспышки не имеет возможности. Поверьте, такие случаи бывают и частенько. Из-за чего ее в некоторых случаях лучше не применять вы определите из статьи. Само собой разумеется имеется и случаи, в то время, когда фотографирование со вспышкой в помещении просто не заменимо.

Об этом я писал в одной из собственных статей.

Итак, сперва необходимо осознать, чем угрожает не сильный освещённость.

Не требуется быть специалистом для понимания того, что не сильный освещённость весьма редко сочетается с качественными снимками. Это связано с тем, что кадры в таких условиях получаются через чур шумными, смазываются подробности, а кое-какие не прорисовываются. Как же это исправить?

Любой неопытный фотограф сразу же включит встроенную вспышку. Ответ логичное, поскольку для чего же ещё возможно рекомендован столь броский светодиод? Но я не рекомендую применять его в помещении. Из-за чего?

Позволяйте разбираться.

  • Во-первых, сам свет. Вспышка создаёт твёрдые лучи, каковые, к тому же, нежданно и быстро вырываются из лампы. Они смогут напугать снимаемый объект, вызвать у него неудобство (если он живой, конечно же) либо создать дополнительные блики на его поверхности. Поляризатор тут оказать помощь не сможет, поскольку лучи будут направлены перпендикулярно линзам.
  • Во-вторых, вспышка создаёт резкие тени и пересвеченные участки. Прекрасно, в случае если вспышка внешняя, поскольку направив её в потолок, итог возможно весьма хорошим, но в случае если применять встроенную – то негативный итог нам обеспечен. Возможно, само собой разумеется, узкой белой бумажкой встроенный диод, но тогда света будет не хватает. На кадре, без применения бумажки, передний замысел окажется пересвеченным, а задний — затемнённым, что может создать эффект неестественности кадра.
  • В-третьих, вспышка создаёт блики на прозрачных поверхностях. К примеру, если вы желаете сфотографировать музейный экспонат, украшение либо, в итоге, конфету на витрине, то от вспышки направляться отказаться. Вместо объекта вы заметите лишь громадное яркое пятно. Эта особенность прозрачных материалов и заставляет управления музеев запрещать съемку со вспышкой.

Появляется резонный вопрос: «а как, однако, фотографировать в помещении, в случае если нас лишают вспышки?» Ответ весьма несложен: открыть настройки фотоаппарата и поработать с режимами съёмки. С какими – на данный момент определим.

«Спасение» чёрного кадра

Современные фотокамеры разрешают нам серьёзно изменять собственные характеристики при помощи меню настроек. В большинстве случаев, эта особенность фотокамер разрешает избавиться от недочётов камеры либо снимаемого объекта. Для съёмки в помещении с нехорошим уровнем света нам пригодятся лишь три: выдержка, светочувствительность (ISO) и размер диафрагмы.

Способов работы, соответственно, столько же, так что любой сможет подобрать что-нибудь для себя.

Регулировка ISO

Первый, самый несложный метод – изменение значения светочувствительности. Для его трансформации достаточно параметр в меню настроек. Именно он определяет количестве света, которое должно попасть на матрицу чтобы получить кадр.

Необходимо ли какое-нибудь дополнительное оборудование для этого? Конечно же, нет.

Для улучшения работы камеры при малом количестве света достаточно просто повысить колличество ISO. Но направляться не забывать, что максимально завышать данный параметр не требуется. Вследствие этого смогут появиться искажения и сильные шумы на конечной фотографии. Вместо этого достаточно вытянуть значения на 400-800, в редких случаях фотографы допускают 1600.

На таком ISO шумов окажется не через чур много и их возможно будет удалить на протяжении пост-обработки.

Для чего самый эргономичен данный метод? Для съёмки мероприятий в помещениях, концертных залах, причём не имеет значения, каким будет зал: спортивным либо концертным. Значительно чаще его применяют для съемки движущихся объектов, чем обуславливается таковой спектр мероприятий.

Плюс метода содержится в отсутствии дополнительных затрат на его реализацию.
Съемка с применение светочувствительности, популярно употребляется при спортивных мероприятиях в помещениях. Так как применение внешней вспышки не имеется вероятным, да и выдержка должна быть не меньше 1/1000 сек, для замораживания движущих объектов.

Диафрагма

Данный метод аналогичен по простоте с первым, но имеется в нём собственная особенность. Для его реализации необходимо иметь особый «светосильный» объектив. Сущность его содержится в значении диафрагмы, другими словами шторки, регулирующей количество света, проходящего через объектив.

Чем она шире открыта, тем света попадает больше и напротив. Так вот, чем меньше коэффициент диафрагмы f, тем лучше, поскольку он имеет обратную зависимость. Чем меньше число f – тем больше отверстие.

Итак, совершенным значением для нас станет f 1.8 либо f 2.8. Они разрешат взять максимально качественный итог при меньшей выдержке. Но тут направляться не забывать, что перед съёмкой необходимо включить режим приоритета диафрагмы (на колесе режимов его, в большинстве случаев, обозначают буквой А, в случае если фотоаппарат Nikon и Av – в случае если Canon), и открыть её на максимум.

Но тут имеется нюанс: достаточно освещённые объекты в кадре могут быть пересвеченными либо размытыми, почему не прорисуется сам задний план и объект съёмки.

Данный метод кроме этого удобен для специалистов либо обеспеченных любителей. Он разрешает добиться отличных показателей, чем первый, но требует определённых финансовых затрат. К тому же, «светосильные» объективы, в большинстве случаев, являются дорогим удовольствием и не каждый может себе их разрешить. Какие конкретно мероприятия возможно снимать таким методом? Корпоративы, выпускные, спортивные мероприятия.

Но направляться не забывать, что с повышением диафрагмы в большинстве случаев значительно уменьшается фокусное расстояние, почему для съёмки концерта данный метод не подойдёт.

Выдержка

Данный чудесный параметр не требует ни повышения ISO, ни приобретения дополнительного объектива. Достаточно подобрать верное значение выдержки и взять хороший кадр. Конечный итог тут получается приблизительно сравнимым со светосильными объективами, но он имеет последовательность ограничений.

Главное, необходимо иметь штатив. В случае если время выдержки задаётся громадное, то без применения прочного основания, кадр окажется смазанным. Кроме этого направляться выставлять низкие значения ISO, дабы минимизировать количество шумов.

Итак, для чего же подойдёт данный метод? Совершенен он для съёмки статичных сцен, будь то пейзажи либо слабо освещённые предметы. Снимать динамичные объекты так точно не стоит, поскольку они попросту не отразятся на кадре подобающим образом.

Минусом тут необходимо назвать чувствительность к перемещениям: мельчайшие колебания камеры либо объекта смогут привести к негативным последствиям.

Вывод

При каких событиях, лучше не применять вспышку:

  • в музее;
  • съемка спортивных мероприятий, концертов, новорожденных и грудных детей;
  • в зоопарках, где животные находятся в помещениях;
  • в местах, где имеются отражающие объекты: стекла, зеркала и т.д.
  • вторых похожих местах.

Напоследок, давайте обобщим, как снимать без вспышки и что нам для этого делать. В первую устанавливаем один из творческих режимов, это возможно или приоритет диафрагмы (к примеру, музеи, зоопарки), или приоритет выдержки (в случае если сцена динамичная, к примеру, концерты).

Предположим мы снимаем в музеи. Ставим на режим приоритет диафрагмы, увеличиваем ISO, не очень сильно, максимум до 800. Увеличивайте не сходу, а начинайте с 200. Устанавливаем минимальную диафрагму, к примеру, f 3.5, а выдержку фотоаппарат установит машинально.

Если вы видите, что выдержка меньше 1/60, то увеличиваем ISO с 200 до 400 и без того потом.

Принципиально важно! В случае если при съемке с рук, выдержка меньше 1/60 секунды, большая вероятность того, что фотографии окажутся размытыми!

Вам весьма интересно более детально ознакомиться со своим фотоаппаратом и обучиться делать прекрасные фотографии, но не понимаете, как? Тогда вы нашли, что искали, это один из лучших ассистентов для начинающего фотографа, курс Цифровая зеркалка для новичка 2.0. Не откладывайте обучение на завтра, начинайте прямо на данный момент и вы заметите итог!

На этом, в неспециализированном-то, возможно завершить. Всё, что обрисовано тут, я проделывал лично и практически в любое время оставался доволен результатом. Вероятнее, им станете довольны и вы. В случае если также так вычисляете, то поведайте об данной статье приятелям, а, дабы не пропустить следующую статью подписывайтесь на мой блог.

В случае если появляются вопросы, в обязательном порядке пишите в комментариях либо в форму обратной связи, в разделе контакты. До скорого!

Настройки внешней вспышки. Часть 8.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: