Если вы не знаете, что такое экспозиция, то не видать вам хороших фотографий

Если вы не знаете, что такое экспозиция, то не видать вам хороших фотографий

Хорошего времени дней! С вами на связи, Тимур Мустаев. Дорогие читатели, сейчас я опять делюсь собственными секретами и некоторыми правилами, каковые непременно окажут помощь в вашем начинании.

Думаю, многие из вас успели обзавестись для собственной повседневной жизни либо по долгу работы фотоаппаратами, и в общем надавить на затвор очень просто. Но так ли это легко? Могу с уверенностью заявить, что без знания о понятии экспозиции не обходится ни один кадр.

Любой хороший фотограф в первую очередь изучает, что такое экспозиция в фотоаппарате. Что же, не буду томить, обо всем по порядку.

Перед тем как начать, тут отыскал в памяти занимательный момент из собственной практики. Это происходило в далеком прошлом. Как-то купил я «полтинник», кто не знает, это объектив 50 мм., в моем случае был с диафрагмой f/1,8.

Установил ручной режим (M), ну я же вычислял себя «специалистом», ты что, у меня в руках зеркалка, со светосильным объективом, а самому на данный момент так смешно.

Поставил самое громадное отверстие на объективе, в частности 1,8 и всю дорогу ее не менял. Регулировал лишь выдержку. И радовался, какое прикольное получается «боке» — это красиво размытый задний фон. Это все дело происходило в горах. Был солнечный сутки.

В то время, когда я фотографировал людей при таковой настройке все было прекрасно.

Но в то время, когда я начинал фотографировать горы, кроме того при самых маленьких выдержках (1/4000), у меня получались весьма яркие фотографии. А самое основное я не осознавал из-за чего. Что сообщите вы, в чем был мой косяк?

Косяк был в том, что при съемке пейзажей нужно уменьшать отверстие, закрыть диафрагму (f/8 и меньше). Тем самым я бы взял, хорошие фотографии.

Исходя из этого, верное познание экспозиции, залог вашего успеха. Отвлекся я мало от темы, ну все, отправились.

Разбираемся в терминологии

Итак, экспозиция – это комплект определенных параметров, верно настроенных в конкретной обстановке. Другими словами, ваш фотоаппарат через объектив осуществляет замер количества света, поступающего извне, и дает соответствующие “советы” довольно нужных настроек. Свет крайне важен в фотографии, именно он и формирует изображение. К самим экспопараметрам относят:

  1. Диафрагма (f) является определенное количество узких железных либо пластмассовых лепестков, каковые смогут открывать и закрывать отверстие в объективе. Благодаря диафрагме световой поток ограничивается при попадании в объектив: значение f малое либо громадное.
  2. Выдержка обозначает время, выраженное в секундах, в то время, когда срабатывает затвор аппарата и делается кадр. В противном случае сообщить, это время действия света на светочувствительный материал камеры.
  3. Светочувствительность (ISO). Тут все легко – это реакция матрицы либо пленки фотоаппарата на свет. Чем она выше, тем ярче кадр, но появляется возможность появления зашумленности на картине.

Возможно выделить еще один ответственный параметр, баланс белого (ББ). Он несёт ответственность за передачу оттенков и цветов на фотографии. ББ ставить в настройках на авто, в особенности при неизменно изменяющемся освещении, это будет лучшим ответом.

В случае если же вас не устраивает цветопередача фотоаппаратом, то стоит задумать о том, дабы выставить баланс белого самостоятельно, выбрав из имеющихся ответов в настройка, к примеру, облачно, лампа накаливания и без того потом, или применять серую карту либо за отсутствием ее, сфотографировать белый лист бумаги, что камера и будет в будущем принимать за эталон.

Первые 2 параметра, выдержку и диафрагму еще именую экспопарой. Все 3 параметра, диафрагму, выдержку и ИСО именуют треугольником экспозиции.

Изменение одного из параметров треугольника отражается на исходном качестве фотографии, в особенности если вы снимаете в ручном режиме, где любой параметр возможно настроить раздельно.

Настройка экспозиции

Принципиально важно! Отлично ознакомьтесь со своей инструкцией к фотоаппарату! Многие забивают на это, что само собой разумеется весьма напрасно.

Инструкция, это хорошие знания о вашем фотоаппарате.

В зависимости от модели вашей фотокамеры, смогут быть собственные тонкости в выстраивании экспозиции, как по меню, так и в плане применения “тёплых клавиш” на самом корпусе. Так, посредством кнопки Fn (слева около объектива) (для Nikon) возможно настроить ИСО. Посредством колесика рядом с экраном настроить выдержку.

Рядом с кнопкой спуска, имеется еще одна маленькая кнопка, которая настроит диафрагму.

К тому же, при настройке экспозиции, вы имеете возможность выбрать один из полуавтоматических режимов камеры. В этом случае, варьируя лишь один серьёзный показатель сейчас, возможно легко взять нормально экспонированный кадр. У кэнон Av — приоритет диафрагмы, приоритет выдержки — Tv, у никон же творческие режимы имеют второе обозначение: A и S, соответственно.

Ручной режим (M) и полуавтоматический (P) именуются у них одинаково.

Для новичков, нужно отказаться всецело от автоматического режима фотосъемки и перейти на приоритет диафрагмы либо приоритет выдержки, в зависимости от характера съемки.

Ручной режим, на начальной стадии лучше не применять.

Однако бессчётные уроки в просторах интернета и рекомендации привычных фотографов не смогут дать стопроцентную гарантию получения хорошего снимка. Нет правильной схемы работы с экспозицией – все в руках фотографа. Попрактикуйтесь сперва с диафрагмой, после этого измените выдержку и т.д. Действуйте планомерно и замечайте за происходящими трансформациями изображения.

Знания в сочетании с опытом перевоплотят вас из новичка в профи!

Что такое шкала экспозиции?

Существует еще таковой параметр, как шкала экспозиции. Что это такое и для чего он нужен? Это шкала, которая показывает на какое количество верно выстелены параметры экспозиции. В случае если значения шкалы уходит в право, то при фотографировании, снимок окажется пересвеченным, большое количество света.

В случае если в лево, то недосвеченным, мало света. В случае если значение на нуле, то экспозиция установлена верно.

Это параметр, так же возможно осуществлять контроль вручную. В случае если мы видим, что фотография получается чёрной либо напротив яркой, а значение экспокоррекции на нуле, якобы фотография освещена верно, в соответствии с фотоаппарату, то мы можем вручную расширить либо уменьшить значение, в хорошую либо отрицательную сторону.

Для этого употребляются вспомогательные кнопки на фотоаппарате. Более дельно, обрисовано у вас в инструкции фотоаппарата. Так как для каждых фотокамер, комбинация кнопок различная.

Режимы замера экспозиции

Существуют 3 режима экспозиции: матричный (его еще именуют многозначным, оценочным, мультизонным, смотря от производителя), центро-взвешенный (средневзвешенный) и точечный.
Давайте поподробнее остановимся на каждом.

  1. Матричный. В данном режиме, кадр разделяется на территории, и фотокамера сама определяет яркость. В том месте весьма замудренный метод, каковые производители держат в секрете. Иными словами, фотоаппарат сам создаёт замер экспозиции. Это режим, прекрасно применять при равномерном освещении. И если вы не желаете заморачиваться с режимами, то ставьте на матричный и вы не прогадаете.
  2. Центро-взвешенный. При данном режиме, замер происходит по центру и охватывает 60-80% изображения. Края изображения никак не воздействуют на замер экспозиции. Этот режим, прекрасно подходит для портретной съемки.
  3. Точечный. Он весьма схож с центро-взвешенным режимом. Лишь он охватывает лишь 1-5%. Это режим разрешает, очень совершенно верно проэкспонировать объект. Его прекрасно применять, в случае если объект нормально освещен и есть контрастным. Его по большей части используют специалисты, для новичков он очень сложен. Его прекрасно применять при макросъемке, в то время, когда предмет занимает солидную часть кадра.

Особенность работы экспозиции в телефоне

Само собой разумеется, в основном мой блог посвящен фотографии цифровой, сделанной на зеркальный, цифровой фотоаппарат. Но, согласитесь, все мы частенько можем снять что-то на сотовый. Тем более, какие конкретно на данный момент стали выпускать современные телефоны с высоким качеством!

Кроме того в примитивных моделях, имеющих хоть какую-то встроенную камеру, мы можем сказать об экспозиции. Да-да, не удивляйтесь, она в том месте имеется! Лишь стоит заявить, что она автоматическая, другими словами телефон сам, по мере собственных возможностей, замеряет поток света в окружающей обстановке и определяет нужные параметры.

Имеется только маленькие возможности поменять неспециализированную освещенность вручную. Обычно итоговая фотография будет с массой недочётов. Расстраиваться не следует, поскольку очень многое зависит от самой техники, исходя из этого на что снимаете – то и приобретаете.

А на скорую руку, в случае если весьма необходимо, возможно сфотографировать и на телефон.

Создание HDR изображения

В противовес телефонной съемке в данной части статьи разглядим, как создаются поразительно реалистичные кадры, которые содержат в себе максимум диапазона цвета и света. Точно, читатель, вы сталкивались с понятием HDR. Так вот, это соединение в одну картину нескольких фотографий с различными параметрами.

По-второму возможно назвать “брекетингом”. В большинстве случаев в таковой съемке делается 3 кадра: один будет недоэкспонированный, другими словами более чёрный, второй с обычной экспозицией и третий самый яркий из них. Потом, эти 3 снимка объединяются в один.

Для этого, я использую Photoshop. Более подробно, как это сделать, я обрисую в ближайших уроках. Смотрите за новостями.

Полагаю, вы уже воодушевились создать высокопрофессиональный кадр? В начале собственного творческого пути по миру фотографии вам не избежать неточностей, исходя из этого не торопитесь. Такие фотографии открывают не все компьютерные программы, да и дабы сделать само изображение HDR, необходимы и навыки, и снова же особая утилита, которая произведет наложение.

Совет. Существует правило Шестнадцати. Это правило применимо в ясную, солнечную погоду.

Следуя этому правилу, нужно выставлять следующие настройки для фотоаппарата. Диафрагму выставляем равной f/16, ISO выставляем 100, а выдержка, обратно пропорциональна светочувствительности, в частности 1/100.

Я всем своим приятелям, каковые начинают развиваться в качестве фотографа, советую затевать с видеокурса «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». В курсе, на примерах рассказывается, обо всех тонкостях фотоискусства. Довольно много нужных и качественных советов.

В то время, когда я взглянул его первый раз, сообщу вам честно, он меня весьма впечатлил. Я обещаю, она впечатлит и вас!

Ну а вдруг вас интересует группировка и обработка фотографий, то обратите внимание на курс «Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки». Это не видеокурс, это легко «бомба».

Лучше курса, вам просто не сыскать!

Вот мы и разобрались с новыми для нас понятиями в фотографии. Все выяснилось не так сложно! Имеете возможность сейчас смело блистать эрудицией перед привычными и приятелями.

А я напоминаю, что нужные новости выходят на сайте систематично, так что, в обязательном порядке подписывайтесь на мой блог и приглашайте вторых фотолюбителей. Будет весьма интересно!

Разведопрос: Сергей Кредов об истоках сталинизма


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: